Рабочая программа работы с одаренными детьми
рабочая программа по теме

Рабочая программа работы с одаренными детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_odarennymi_detmi_ttd.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РС(Я)

Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный орган управления образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крестяхская средняя общеобразовательная школа им. И.Г.Спиридонова» РС(Я)

                 Утверждаю:                                        Согласовано:                               Рассмотрено:

                           Директор  МБОУ                          Зам. директора по УР                     на заседании МО

                        «Крестяхская СОШ»

                   /_______/_____________                  /_______/_____________              /_______/_____________      

                 «_____»__________  2012г.             «_____»__________  2012г.            «_____»__________2012г.

   

Рабочая программа  

РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Данные об авторе программы:

Учитель: Тихонова Туяра Дмитриевна

Место работы и должность: учитель истории, обществознания, ОРКСЭ МБОУ «Крестяхская СОШ».

Адрес работы и телефон: с. Крестях, 841135-26-194

E-mail: tihonova.tuyara@mail.ru

                                                                                                                                                                                                     

с. Крестях, 2013 - 2014 уч.г.

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ОРКСЭ

ТИХОНОВОЙ ТУЯРЫ ДМИТРИЕВНЫ

Цели и задачи работы с одаренными учащимися.

ЦЕЛЬ: развитие способностей учащихся в учебно-воспитательном процессе школы.

ЗАДАЧИ:

1)        Формирование физически здоровой личности:

  • недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации;
  • оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей;

2)        Развитие интеллектуальных способностей учащихся:

  • ориентация работы школы на раскрытие интеллектуального потенциала каждого учащегося;
  •  совершенствование содержания образования через использование вариативной части учебного плана для введения факультативных курсов, курсов по выбору;
  •  осуществление индивидуализации и дифференциации в обучении.

3)        Развитие специальной одаренности:

  • создание   кружков,   секций   через   систему дополнительного образования.

4)        Развитие социальной одаренности:

  • формирование опыта работы и взаимодействия с социальными институтами для развития
    социальной одаренности;
  • формирование и закрепление традиций школы.

Результатом обучения должно стать формирование личности, сочетающей в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость и творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации. Обучаясь в школе, дети должны получить равные возможности для своего развития.

Виды одаренности учащихся:

  • вид деятельности (практическая, теоретическая, художественно-эстетическая, коммуникативная и духовно-ценностная) и обеспечивающие её сферы психики (интеллектуальная, эмоциональная, мотивационно-волевая);
  • степень сформированности одаренности (актуальная одаренность - более высокий уровень выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормой; потенциальная -наличие определенных психических возможностей для достижения высоких результатов, но ребенок не может их реализовать в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности);
  • форма проявления (явная одаренность, скрытая);
  • особенности возрастного развития (ранняя, поздняя).

Определение  одаренных детей:

  • имеют более высокие по сравнению с большинством
    интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие
    возможности и проявления;
  •  имеют доминирующую  активную,  ненасыщенную познавательную потребность;
  •  испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Условно можно выделить три категории одаренных детей:

1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития

при  прочих  равных  условиях  (такие  дети  чаще  всего  встречаются  в дошкольном и младшем школьном возрасте).

2.Дети    с    признаками    специальной    умственной    одаренности   -    в определенной области науки (подростковый образ).

3.Учащиеся,   не   достигающие   по   каким-либо   успехов   в   учении,   но обладающие    яркой    познавательной    активностью,    оригинальностью психического   склада,   незаурядными   умственными   резервами   (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  • принцип      максимального      разнообразия      предоставленных  возможностей для развития личности;
  •  принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  •  принцип      свободы      выбора      учащимся      дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Прогнозируемый результат.

1. Максимальное развитие ученика в соответствии с его задатками, интересами, склонностями

2. Повышение качества обучения

3.        Привлечение максимального количества учащихся в работу кружковой деятельности

4. Совершенствование методической работы в школе по проблеме обучения мотивированных учащихся

5. Использование разноуровневых технологий в обучении и воспитании, исследовательских, коммуникативных и информационных технологий

6. Формирование навыков культуры умственного труда, приобщение к навыкам исследовательской культуры.

Формы    работы    с    учащимися,    имеющими    высокий уровень развития учебно-познавательной сферы

  • Консультации (по подготовке к ЕГЭ, ГИА по истории и обществознанию)
  • Кружки («ЮНИК» - юные исследователи Крестяха)
  • Конкурсы («История моей республики», «Золтое руно», «Знаешь ли ты твою Родину» и др.)
  • Элективные курсы («Спецкурс по подготовке к ЕГЭ по обществознанию»)
  • Предметные олимпиады (по истории, обществознанию, праву, экономике)
  • Предметные недели («Россия в 1990-е», «История мировых религий», «200 лет Бородинской битве», «Год единения и дружбы народов»)
  • Интеллектуальный марафон (ежегодная деловая игра «Выборы»)
  • Научно-практическая конференция школьников («Шаг в будущее», «Самсоновсике чтения», «Николаевские чтения», «История алмазного региона» и др.)
  • Групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися
  • Работа по индивидуальным планам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одаренными детьми в МОУ Ильичевская ООШ на 2010-2013 гг.

Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому обеспечение условий для выявления и развити...

программа работы с одаренными детьми

программа. одаренные дети...

Программа работы с одаренными детьми

Таланты надо воспитать,Их надо развивать, в них надо верить!...

Рабочая программа "Работа с одаренными детьми по физической культуре"

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна. К школе предъявляют сегодня высокие требования.Поэтому важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе об...

Рабочая программа: "Работа с одаренными детьми"

У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования – это умелое руководство со ...

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Проблема одарённости являлась и является темой пристального вним...