Карта обследования
методическая разработка на тему

Оськина Софья Александровна

Экспресс-обследования обучающихся в начальном школьном звене с приложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_obsledovaniya.docx51.29 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКСПРЕСС – диагностика младших школьников

РЕЧЕВЫЕ  ПРОБЫ ( Т.А.Фотекова) Протокол № 1

____________________________________________________________________________________________ФИО

1 серия: Исследование сенсомоторного уровня речи.

А) проверка  состояния фонематического восприятия:

Инструкция: «Слушай внимательно и повторяй за мной как можно точнее».

Ба – па________________ са – за ______________ ша – жа _____________

Ма –на – ма_________ га – ка – га _____________ та – та – да___________

Ша – са – ша _________  за – за – жа ___________ ла – ла –ра___________

Б) исследование артикуляционной моторики:

Инструкция: «Смотри внимательно и повторяй за мной движения»

- губы в «улыбке»______________________________________________________________________

- губы «трубочкой» - округленны и вытянуты вперед________________________________________

- язык «лопаткой» - широкий, распластанный язык неподвижно лежит на нижней губе, рот приоткрыт в течении 10 секунд__________________________________________________________

 - «Качели» - широкий язык поднимаем за верхнии зубами, а потом за нижними, чередуем____________________________________________________________________________

-«Лошадка», широко открыть рот, присасывать язычок к небу, цокать_________________________

- «Грибок», присосать к небу и держать 10 секунд__________________________________________

В) исследование зукопроизношения:

Инструкция: «Повторяй за мной слова».

Собака – маска – нос ______замок – коза________цапля – овца – палец __________

Шуба – кошка – камыш_____ жук – ножи________щука – вещи – лещ____________

Чайка – очки – ночь_______лампа – молоко – пол____рыба – корова – топор_______

Г) исследования сформированности звуко-слоговой структуры слова:

Инструкция: «Повторяй за мной слова»

Танкист_________________________, космонавт___________________________

Сковорода_______________________, аквалангист_________________________

Термометр _______________________.

 2 серия. Исследование грамматического строя речи

А) Повторение преложений .

Инструкция: «Повтори как можно точнее» можно повторить 2 раза.

  • Птичка свила гнездо________________________________________________
  • В саду было много красных яблок______________________________________
  • Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно.__________________

Б) Верификация предложений.

Инструкция: «Найди в предложениях ошибки и потарайся их исправить»

  • Собака вышла в будку.
  • Дом нарисован мальчик.

В) Составление предложений из слогов, в начальной форме.

Инструкция: «Постарайся составить предложение из слов»

  • мальчик, открывать,  дверь.__________________________________________
  • сидеть, синичка, на , ветка.__________________________________________

Г) Добавление предлогов в  предложение

Инструкция: «Вставь пропущенное слово в предложение »

  • Лена наливает чай ………чашки.
  • Почки распустились ……….. деревьях.
  • Птенец выпал ……….. гнезда.

Д)  Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.                                                                          _______________  Инструкция: «Образуй слова».

Один – стол, а много – это…………………………………

Одно – окно, а много – это…………………………………

Одна – звезда, а много – это…………………………….

3 серия.  Исследование словаря и навыков словообразования

А) Образование  существительных, обозначающих детёнышей животных.

Инструкция: « Назови детёнышей животных»

У волка……………..……………….., у  утки………………………………………., у лисы……………………………………….,

У курицы………………………………, у собаки…………………………………., у коровы…………………………………….

Б) Образование прилагательных от существительных.

Инструкция: «Образуй слова».

  • Относительных

Горка изо льда………………………………………………………………………………….…..

Варенье из вишни …………………………………………………………………………………

Суп из грибов………………………………………………………………………………………….

Лист дуба …………………………………………………………………………………………………

  • Качественных

Если днем солнце, то  день  (какой?)………………………………………………………

Если днем снег, то день……………………………………………………………………………

Если днем ветер, то  день…………………………………………………………………………

  • Притяжетельных

У кошки лапа………………………………………, у волка лапа…………………………………., у льва лапа……………………

4 серия. Исследование письменной речи.

Инструкция: «Составь слова из бук и запиши его»

М  К  А__________________________________

М  О  Д__________________________________

А  С   О___________________________________

5 серия. Исследование связной речи.

Инструкция: «Посмотри на эти картинки, посторайся разложить их по порядку и составить рассказ»

А) Составление рассказа по серии сюжетных картинок (пять картинок).

Инструкция: «Посмотри на  эти картинки, постарайся разложить их по порядку и составить рассказ»

Б) Пересказ прослушанного  текста.

Инструкция: «Сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай его внимательно, запоминай и приготовься  его пересказывать»

  • ГОРОШИНЫ.

 В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику.  Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил.  Три  горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала  росток. Скоро он  зазеленел  и стал кудрявым  кустиком гороха.

ОЦЕНКА:

1 балл – правильный ответ,

0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи,

0,25 балла – неверно образованна форма, переставляет и заменяет слоги,  нарушенна одна группа звуков,  искажает смысл предложения и рассказа, в предложениях аграмматизмы.

0 баллов – невыполнение задание, ошибки.

1 серия

2 серия

3 серия

4 серия

5 серия

Общий балл

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

Д

А

Б

А

Б

Заключение:_____________________________________________________________

Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________

ЭКСПРЕСС – диагностика младших школьников

РЕЧЕВЫЕ  ПРОБЫ ( Т.А.Фотекова) Протокол № 2

____________________________________________________________________________________________ФИО

1 серия: Исследование сенсомоторного уровня речи.

А) проверка  состояния фонематического восприятия:

Инструкция: «Слушай внимательно и повторяй за мной как можно точнее».

Ба – па – ба - па________________ за  - жа – за - жа _________________

Ма –на – ма - на________________та – да –  га -ка____________________

Ша – са – ша - са _______________ла – ла –ра - ра____________________

Б) исследование артикуляционной моторики:

Инструкция: «Смотри внимательно и повторяй за мной движения»

- язык «лопаткой» - широкий, распластанный язык неподвижно лежит на нижней губе, рот приоткрыт в течении 10 секунд__________________________________________________________

 - «Чашечка» - широкий язык облизывает верхнюю губу, а потом за нижними, чередуем___________

-«Парус», широко открыть рот, от чашечки перемещаем за верхнии зубы широкий язык_________________

- «Гармошка», присосать к небу открывать и закрывать зубно челюстную коробку______________________

В) исследование зукопроизношения:

Инструкция: «Повторяй за мной слова».

Собака – маска – нос ______замок – коза________цапля – овца – палец __________

Шуба – кошка – камыш_____ жук – ножи________щука – вещи – лещ____________

Чайка – очки – ночь_______лампа – молоко – пол____рыба – корова – топор_______

Г) исследования сформированности звуко-слоговой структуры слова:

Инструкция: «Повторяй за мной слова»

баскетбот_________________________, термометр______________________________________

перепорхнуть_______________________, достопремичательность_________________________

аквалангист _______________________.

 2 серия. Исследование грамматического строя речи

А) Повторение преложений .

Инструкция: «Повтори как можно точнее» можно повторить 2 раза.

  • Медведь нашел глубокую яму и сделал себе берлогу.________________________________
  • После лето наступает осень, и с каждым днем становиться холоднее.__________________
  • На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.__________.__________________

Б) Верификация предложений.

Инструкция: «Найди в предложениях ошибки и потарайся их исправить»

  • Зима пришла, потому что река замерзла.
  • Самолет разбился, хотя мотор был неисправн.

В) Составление предложений из слогов, в начальной форме.

Инструкция: «Постарайся составить предложение из слов»

  • Миша, косить, трава, кролик, для__________________________________________
  • Сын, купить, шар, красивый, мама.__________________________________________

Г) Добавление предлогов в  предложение

Инструкция: «Вставь пропущенное слово в предложение »

  • Лодка плывет……..озеру.
  • Чайка летит………….водой.
  • Молодая трава выглядывает…………. снега.

Д)  Образование множественного числа существительных.

                                                                             Инструкция: «Образуй слова».

Стул – стулья, ухо-……………………,  зеркало-………………………., пальто-…………………………, перо-…………………

3 серия.  Исследование словаря и навыков словообразования

А) Образование  уменьшительных форм существительных

Инструкция: « образуй уменьшительную форму слова»

Дерево, лес, улица, ухо, слово………………………………………………………………………………………………………………

Б) Образование прилагательных от существительных.

Инструкция: «образуй прилагательные по образцу».

  • Относительных

Бумага – бумажный,  солома-……………………………………………………………..

Лед-…………………………………………………………………………………………………………

Вишня-……………………………………………………………………………………………….….

Масло -…………………………………………………………………………………………..………

  • Качественных                                    Инструкция: «образуй прил. по отношению к слову «день»

Мороз - ……………………………………………………………

Дождь - ……………………………………………………………

Облако - …………………………………………………………

  • Притяжетельных                                        Инструкция: «образуй прилаг. «чей хвост?».

волк……………………………………, медведь…………………………………., лев……………………

4 серия. Исследование письменной речи.

А) Развитие зрительной концентрации. ( Лабиринт)

Инструкция: «Постарайся внимательно посмотреть и провести дорожку»

Б) Развитие слухового внимания ( Графомоторный диктант)

Инструкция: «Слушай и выполняй  по инструкции »

В) Письменные навыки ( Зрительный или слуховой диктант)

5 серия. Исследование связной речи.

А) Составление рассказа по серии сюжетных картинок ( 7 карточек).

Инструкция: «Посмотри на  эти картинки, постарайся разложить их по порядку и составить рассказ»

Б) Пересказ прослушанного  текста.

Инструкция: «Сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай его внимательно, запоминай и приготовься  его пересказывать»

  • ГАЛКА И ГОЛУБИ

 Галка услыхала, что голубей хорошо кормят. Покрасилась она в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби её не узнали и приняли. Но галка не выдржала и закричала по  галочьи. Голуби все поняли и выгнали её. Тогда она вернулась к своим. Но те её также не признали и выгнали. (Вопросы: Почему галку не признали? Какая мораль у той истории?)

6 серия. Исследование понимания логика-грамматических отношений.

А) Составление рассказа по серии сюжетных картинок ( 7 карточек).

- покажи ключ, карандашом;

-  покажи карандашом ключ ;

-покажи ключом карандаш;

-покажи карандаш ключом.

ОЦЕНКА:

1 балл – правильный ответ,

0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи,

0,25 балла – неверно образованна форма, переставляет и заменяет слоги,  нарушенна одна группа звуков,  искажает смысл предложения и рассказа, в предложениях аграмматизмы.

0 баллов – невыполнение задание, ошибки.

1 серия

2 серия

3 серия

4 серия

5 серия

6 серия

Общий балл

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

Д

А

Б

А

Б

В

А

Б

Заключение:_____________________________________________________________

Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛОГОПУНКТ

РЕЧЕВАЯ  КАРТА  

Ф.И. ребенка  _________________________________________________

Возраст_______________________________________________________

Речевой анамнез (прерывалось, затормаживалось речевое развитие, проводи-лась коррекция речевого развития, непроводилась, наличие двуязычие в семье)

I  Особенности артикуляционного аппарата:

  1. Прикус (дистальный – прогнатия, мезиальный – прогения, открытый, глубокий, перекресный);
  2. Зубы  (отсутствия, микрогнатия, макрогнатия, зубы вне челюстной дуги);
  3. Язык (макроглосия, микроглосия, короткая/укороченная, толстая/утолщенная подъязычная связка; наличие послеоперационного узла);
  4. Твердое небо (высокое, готическое, куполообразное, низкое, плоское, наличие расщелен – сквозная/ несквозная, односторонняя /двухстороняя, полная/неполная);
  5. Мягкое небо ( нормальное/укороченное, отсутствие, раздвоение маленького язычка, рубцовые изменения мягкого неба и боковой стенки глотки, наличие послеоперационных щелей, срастание мягкого неба с отдушкой, миндалины и задней стенкой);
  6. Носоглотка ( носовые полипы, аденойды, опухоли носовой полости, искревление носовой перегородки, увеличение п небных миндалин,  непарной язычной миндалины,  непарной глоточной миндалины);
  7. Губы ( нормальное строение, тонкие, утолщенные,  укорочение верхней губы,  расщелина верхней губы,  наличие послеоперационных рубцов,  наличие послеоперационного узла после пластики уздечки губы).

II Состояние подвижности артикуляционной моторики ( кончик языка норма, малоактивен – гипертонус/ гипотонус, спинка языка- гипертонус/гипотонус, хорошо удерживает артикуляционное положение, движение языка замедленные, присутствие синкенезий,  есть мышечное напряжение, отмечается повышенная саливация, активность движений достаточна).

III Общие звучание речи ( речь малопонятна окружающим, общая смазанность при речевой нагрузки, пока соответствует возрасту)

IV Дыхание ( поверхностое, верхнегрудное, , диафрагмальное, , наличие судорог – дыхательных/ голосовых/ артикуляционных, запинки)

V Звукопроизношение :

Отсутствие______________________________________________________

Искажает _______________________________________________________ Смешивает______________________________________________________

Заменяет_______________________________________________________

Точка покоя (Н) ______________________________________

VI Фонематические процесса:

Дифференциация фонем_________________________________________________

Звуковой анализ и синтез________________________________________________

Фонематические представления__________________________________________

VII  Связная речь:  соответствует возрасту, устная форма речи недостаточно развита, грубое недоразвитие (1-2 предложения вместо  рассказа), использует помощь, есть необходимость в вопросах,  самостоятельное высказывание затрудняеться,  нарушение смысловых звеньев, логической последовательности, самостоятельно составляет рассказ используя простые, сложные предложения.

VIII Грамматический строй: сформирован / не сформирован ( допускает многочисленные ошибки  в предложениях простых конструкций,  отсутствуют сложные конструкции,  имет несогласование слов во фразах, аграмматизмы, неправельное употребление предлогов, имеет ошибки словообразования и согласования слов с частями речи).

IX   Словарный запас:  объем соответствует возрасту, беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой,  не всегда точно использует слова, испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов,  в речи применяет: существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, наречия,  использует слова не по назначению, , страдает понимание и употребление обобщающийх понятий. Классификация предметов 1 порядка, 2 порядка.

X    Чтение / письмо:

ЧТЕНИЕ ( буквенный, послоговой, словестно-фразовое, беглое, зеркальное, угадывающие, понимает или не порнимает прочинанное);

ПИСЬМО: ( владеет, не владеет; допускает единичные ошибки, имеет большое количество специфических-дисграфических ошибок:  замены, пропуски, усечение, наращивание, угадывание окончаний, пропуски предлогов, слитное написание слов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ( показания для занятий нет; ФНР, ФФНР, ЛГНР, ОНР, НВОНР, НПОЗ, Дисграфия (форма), Дизорфография, Дислексия, Дизартрия, Ринолалия, Аллалия, Афазия, Полиморфное нарушение речи.

РЕКОМЕНДАЦИИ________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Первичное :    1 класс ___________________________________________________

Списывание (с печатного текста)   Зрительная концентрация внимания.                                   18 слов, 47 согласных, 37 гласных, 2 мягких знака, 7 кластеров в словах.

ЁЖИК

            Тёплые лучи разбудили лес. От старой ели легла тень.                        Вылез тощий  ёжик. Он стал искать пищу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Первичное :    1 класс ___________________________________________________

Списывание (с печатного текста)  Зрительная концентрация внимания.                                                  18 слов, 47 согласных, 37 гласных, 2 мягких знака, 7 кластеров в словах.

ЁЖИК

            Тёплые лучи разбудили лес. От старой ели легла тень.                        Вылез тощий  ёжик. Он стал искать пищу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Промежуточное :    1 класс ________________________________________________

Списывание (с рукописного текста)   Зрительная концентрация внимания.                                   19 слов, 57 согласных, 39 гласных, 2 мягких знака, 14  кластеров в словах.

Вниманиие:   Д - д

Журавль

            Жил на болоте журавль. Он построил избушку. Журавлю стало скучно жить одному. Он позвал в гости цаплю.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Промежуточное :    1 класс ________________________________________________

Списывание (с рукописного текста)   Зрительная концентрация внимания.                                   19 слов, 57 согласных, 39 гласных, 2 мягких знака, 14  кластеров в словах.

Вниманиие:   Д - д

Журавль

            Жил на болоте журавль. Он построил избушку. Журавлю стало скучно жить одному. Он позвал в гости цаплю.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________

Итоговое :    1 класс ___________________________________________________

Диктант. 

Слуховое внимание, объем памяти,  зрительное  восприятие текста.  Фонематика.         30 слов, 82  согласных, 59 гласных, 5  мягких знаков, 13  кластеров в словах.

Гроза

            Стоит тёплый летний день. По небу плывёт большая туча.                 Вот ударил сильный гром. На землю упали первые капли. Полил дождик. Куда бежать? Вася и Юля укрылись под навесом.

АНАЛИЗ ТЕКСТА:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.:____________________________________________________________________________________ДИКТАНТ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Первичное :    2 класс ___________________________________________________

Списывание (с печатного текста)   Зрительная концентрация внимания.                                   53 слов, 165 согласных, 121  гласная ,  2 мягких знака, 29  кластеров в словах.

Цветёт  черёмуха

            Под лучами майского солнышка всё быстро растёт. Отцвели  лёгкие белые подснежники.  В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились  на черемухе бутоны. Приятным ароматом  повеяло от дерева. Утром грянули холода. Утренний туман  не поднялся колечком с лесной полянки. Он замер и лёг инеем на землю. Тишина в лесу.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Промежуточное :    2 класс ________________________________________________

Списывание (с рукописного текста)   Зрительная концентрация внимания.                                   50 слов, 151 согласных, 113  гласных, 4  мягких знака, 29  кластеров в словах.

Вниманиие:   Д - д

Лягушка

            Жила-была на свете лягушка. Она сидела в болоте и ловила комаров и мошек. Однажды она сидела на сучке, высунувшись из воды. Лягушка наслаждалась  тёплым мелким дождиком. Дождик моросил по её  лакированной спинке. Вдруг тонкий звук раздался в воздухе. Это были утки. Они спустились в болото. Лягушка спряталась.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговое :    2 класс ___________________________________________________

Диктант. 

Слуховое внимание, объем памяти,  зрительное  восприятие текста. Фонематика.

54 слов, 173  согласных, 121  гласная, 6  мягких знаков, 30  кластеров в словах.

Кувшинки

            На далеком лесном озере расцвели чудесные кувшинки. Их стебелёк был высоко поднят над водой. На стебельке виднелся большой круглый цветок. Он был очень красив на фоне темной воды. Как золотой шарик рядом с большими зелёными тарелками листьев. Высокие сосны любовались красивыми цветами. Словно золотые кораблики  плывут по гладкой воде озера.

АНАЛИЗ ТЕКСТА:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.:____________________________________________________________________________________ДИКТАНТ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Первичное :    3 класс ___________________________________________________

Списывание (с печатного текста)   Зрительная концентрация внимания.                                   66 слов, 218 согласных, 155 гласных ,  6 мягких знаков,  29  кластеров в словах.

Мышь - малютка

            Мышь – малютка самый маленький грызун в лесу.  Весит она всего  несколько граммов. Шёрстка у неё коричневая, глазки чёрные, грудка белая. Мышка – малютка ловко лазает по высоким стеблям, листьям, кустам. В высокой траве зверёк сплетает из травинок чудесное гнёздышко – шалашик. Оно  подвешено на стебельке высоко над землёй. Не  страшен мышке ветер и мороз. Утеплила она гнёздышко внутри мягкими былинками. Скоро там появятся крошечные мышата.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Промежуточное :    3 класс ________________________________________________

Списывание (с рукописного текста)   Зрительная концентрация внимания.                                   70  слов, 167  согласных, 145  гласных, 4  мягких знака, 26  кластеров в словах.  Вниманиие:   Д - д                                                                             (по А.Тамбиеву)                              

Енот

            Живёт енот в дупле, а ночью бродит по болотам, берегам речек и озёр. Шёрстка у него длинная и густая. На хвостике окраска кольцами то светлее, то темнее. На морде шерсть чёрная с белой  оторочкой.

          Поймает енот лягушку, рака, мышь, ящерицу и сначала полощет их в  воде. За это прозвали его енотом-полоскуном. Енот и жёлуди, и орехи, и ягоды тоже моет.  Заодно и лапки помоет перед едой.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговое :    3 класс ___________________________________________________

Диктант. 

Слуховое внимание, объем памяти,   зрительное  восприятие текста. Фонематика.

68  слов,  227  согласных,  157  гласных,  6  мягких знаков,  47  кластеров в словах.

Лето

          Коротка летняя ночь. Заиграл  первый луч солнца.  Подул  ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь.  На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат,  торопятся к цветам мохнатые шмели.

        К лесной опушке  слетаются птицы.  Звенят в воздухе их  радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки.  Слышны разные звуки, шорохи, голоса.  Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась  на вершине сосенки. Ёжик  пробежал в своё жилище. Хлопочут  усердный воробьи.

АНАЛИЗ ТЕКСТА:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.:____________________________________________________________________________________ДИКТАНТ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Первичное :    4 класс ___________________________________________________

Списывание (с печатного текста)   Зрительная концентрация внимания.                                   79  слов, 232  согласных, 179  гласных ,  1 мягкий знак,  54  кластеров в словах.

(по Ю.Фролову)

            На берегу речки меня встречает маленький куличок. Песок исчерчен его следами. Следы пересекаются, сходятся в тропинки. Иду по следу и у куста вижу гнездо. В гнёздышке два яичка. Кулички кружат вокруг меня. Один отбегает от гнезда и торопливо садится. Другой провожает меня  до границы своего участка и затихает.

         Утром я проснулся от холода. На палатке, на траве, на черёмухе – всюду белая пелена. Нежданный снег в мае наделал много бед. Птицы улетели, бросили свои гнезда. Погибла и кладка куличков.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Промежуточное :    4 класс ________________________________________________

Списывание (с рукописного текста)   Зрительная  концентрация и устойчивость произвольного  внимания.   78  слов, 231  согласная, 172  гласных, 7  мягких знаков, 46  кластеров в словах.

Вниманиие:   Д - д                                                                                     (по Ю.Фролову)                                                                                                          

Берёза

            Как чудесно гулять в светлой берёзовой  роще. Подойдёшь к берёзке, прижмёшься щекой к бересте и почувствуешь её теплоту. Стоит она,  покачивается от ветра, радует своей красотой.

        Жизнь у берёзы не лёгкая. И сок из неё цедят, и ветви на веники вяжут, и бересту дерут на туески.

      Состарится берёза, рухнет на  землю, придавит лесную траву. Сгниёт  древесина и превратится в труху. Упадёт сверху маленькое семечко, прорастёт в мягкой трухе. Глядишь, берёзка тянет                 листики-ладошки из старого пня.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговое :    4 класс ___________________________________________________

Диктант. 

Слуховое внимание, объем памяти,   зрительное  восприятие текста. Фонематика.

82  слова,  234  согласных,  183  гласных,  6  мягких знаков,  56  кластеров в словах.

Бабочки  на дорожке

          Кусты и травы сгибаются от воды, а узкую тропинку солнце уже высушило. Идёшь – и только разноцветные камешки под ногами звенят. На тёплую дорожку вылетели белые, жёлтые, голубые бабочки.  Крылья у бабочек в горошек, в крапинку, в полоску.

        Я иду, а они порхают над головой. Живая пёстрая лента кружится волной и опускается  на тропу. И только четыре бабочки с яркими крылышками взлетают вверх.

        Обратно я иду после обеда. Трава просохла, раскрылись цветы. И бабочки прочь с нагретой  солнцем тропинки.

АНАЛИЗ ТЕКСТА:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.:____________________________________________________________________________________ДИКТАНТ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ

 ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА ПИСЬМА.

Ф.И.________________________________________________________класс________

Возраст школьника_________________________________________Название текста: ( диктант/ списывание с печатного текста, списывание с рукописного текста).

Время, затраченное на написание текста__________________________________

ДИЗОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Принцип письма

Правила

Количество ошибок

Не испр.

Испр.

Всего

1.

Морфологический принцип

  • Безударные гласные в корне слова

  • Парные согласные

  • Непроизносимые согласные

  • Приставки

  • Суффикс

  • Окончание

ВСЕГО

2.

Традиционный принцип

  • Жи-ши, ча-ща, чу-щу

  • Чк, чн, нщ, рщ, ст, зн, сн

  • Правописание слов имеющих орфоэпическое традиционное

 произношение.

  • Словарные слова

  • Удвоенные согласные

  • Предлог

  • Наречие

ВСЕГО

3.

Грамматический принцип

  • Ь на конце имен существительных

  • Ь в инфинитиве и повелительном наклонениии глаголов.

ВСЕГО

4.

Слого-морфемный принцип

  • Неправильный перенос слова

ВСЕГО

5.

Лексико-логический принцип

  • Слитное написание: предлог  + слово

  • Слитное написание: слово + предлог

  • Слитное написание: слово + слово

  • Раздельное написание слова

  • Пропуск дефиса

ВСЕГО

6.

Семантический принцип

  • Заглавная буква в именах собственных

ВСЕГО

7.

Ошибки на  правила неизученные детьми на момент обследования.

Заключение: Дисграфия. Форма (артикуляторно-акустическая, акустическая, аграмматическая, оптическая, нарушение языкового анализа и синтеза).

Дизорфография. Степень выраженности ( легкая, средняя, тяжёлая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся начальной школы.

Речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся начльной школы....

Диагностическая карта обследования устной речи обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой степени в коррекционной школе

Материал предназначен для обследования обучающихся коррекционной школы, имеющих системное недоразвитие речи тяжелой степени. В основе диагностики лежит методика Л.И. Переслени, Т.А. Фотековой с балльн...

Карта обследования когнитивной сферы учащихся (1-4 класс)

Материалы в помощь дефектологу ГДОУ,  учителю- дефектологу специальной (коррекционной) школы...

Карта обследования ребенка с задержкой психического развития (ранний возраст)

Материал для диагностики детей дошкольного возраста с ЗПР....

Карта обследования ребенка с задержкой психического развития (2 - 2,5 года)

Диагностическое обследование детей с задержкой психического развития (2 - 2,5 года)...

Карта обследования устной речи первоклассника

Обследование устной речи по карте поможет выявить уровень готовности ребенка к школьному обучению...