Урок изо в 7 классе Рисоваание птиц
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Гурьянова Людмила Николаевна

Хотелось бы представить Вашему вниманию методическую разработку урока изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_ptits.doc52 КБ
Файл risovanie_ptits.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель Гурьянова Л.Н.

Конспект урока изобразительного искусства  в 7 классе по теме «Рисование зимующих птиц»

Цель. Выполнить работу, освоив новый прием рисования с помощью трафарета и губки.

Задачи.

Образовательные: познакомить с новым приемом рисования при помощи трафарета и губки.

Коррекционно – развивающие: коррекция и развитие устной речи; развитие коммуникативных умений.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Тип урока: урок-изучение нового материала.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: учебные принадлежности, шаблоны, компьютер.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

  1. Орг. Момент

Здравствуйте, ребята, сегодня урок изобразительного искусства у вас пройдет в компьютерном классе. Посмотрите все ли у  вас готово к уроку? Урок сегодня немного необычный, поэтому прошу вас не волноваться, не переживать, отвечать на вопросы полным ответом. Садитесь. Успехов вам в работе

  1. Выявление сведений учащихся по теме

Я для вас приготовила загадки. Слушайте внимательно….

Чернокрылый, красногрудый.

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут! (Слайд1 Снегирь.)

А как вы догадались?

Маленький мальчишка

в сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крошки собирает. (Слайд 2. Воробей)

А как вы догадались?

Непоседа, невеличка,

Желтогруденькая птичка,

Ест и сало и пшеничку,

А зовут её ? (Слайд 3.Синичка)

Как вы узнали, что это синичка?

Ребята, посмотрите на слайд и скажите кого вы видите одним словом?

3. Сообщение цели и задач урока

          Какие это птицы?

Чем они отличаются от перелетных птиц?

Совершенно верно, сегодня вы будете рисовать зимующих птиц.

(Слайд 4. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ)

Вспомните и скажите, что вы рисовали на прошлом уроке?

С помощью чего вы рисовали?

Есть ли на ваших партах эти принадлежности?

Сегодня вы познакомитесь с новым приемом  рисования с помощью губки и трафарета

 Кто мне скажет, что означает слово трафарет? (Слайд 5)

 Итак, сегодня на уроке вы должны будете выполнить следующее задание: с помощью трафарета и губки вы должны изобразить зимующих птиц

4. Физминутка

5. Освоение нового приема рисования

Что вы видите на своих партах?

Обратите внимание, что у вас две губки, потому что вы будете пользоваться только двумя цветами, когда будете раскрашивать птиц.

Возьмите в руки трафарет.

Подумайте и скажите какая из трех птиц изображена на трафарете. Почему? (Слайд 6)

Какие два цвета вы будете использовать для выполнения задания – снегирь?

Какие два цвета вы будете использовать для выполнения задания – синица?

А для воробушка нам потребуется лишь один цвет коричневый.

Сегодня изображать снегиря будут: Вязов И., Крапивкина Д., Мисинева А., Гвоздюк А., синицу: Баранов С., Бикина С.,  Куликов М., Краснов Ж., Курбанова Д., воробья: Золотарев С., Крапивкин М., Хохлов Р.

Сейчас вы поучитесь, как пользоваться губкой для рисования.

Положите перед собой листочки белой бумаги. Возьмите губку и её кончик обмакните в  гуашь.

Приложите губку к листочку и тут же уберите её. Повторите несколько раз. Размазывать краску по бумаге нельзя.

С приёмом вы познакомились, а теперь давайте проговорим, в какой последовательности будем выполнять работу.

Возьмите трафарет и положите его на альбомный лист так, чтобы квадратик был в левом нижнем углу.

А что будем делать потом?

Я вам советую сначала красить грудку, а потом спинку. И обязательно левой рукой держим, не отрывая руки, трафарет.

6. Гимнастика для глаз

7. Самостоятельная работа

Сейчас вы можете приступать к работе.

Не спешите, старайтесь работу выполнить аккуратно.

Учитель ходит между рядами помогает учащимся, которые нуждаются в помощи.

Во время выполнения работы звучит «Музыка леса»

А сейчас я предлагаю оживить ваших птичек. Возьмите ватные палочки, обмакните их кончик в белую гуашь и нарисуйте птичке глазик.

8. Выставка работ учащихся

Давайте все вместе посмотрим, какие замечательные птички у вас получились?

Разместим мы их в кормушке.

Зимой очень холодно. Как вы можете помочь птичкам?

Что кушают птицы?

Но сейчас все очень дорого, как можно сделать так, чтобы покормить птиц зимой и при этом не тратиться?

9. Итог урока.

Чем вы занимались сегодня на уроке?

Какой новый прием рисования освоили?

Нужно ли помогать птицам зимой, почему?

10. Выставление оценок.

Проверяют готовность к уроку. Здороваются с учителем.

Снегирь

У снегиря грудка красная

Воробей – маленькая птица, серого окраса, часто мы можем видеть на улицах города

У синички грудка желтая, она маленькая и быстрая.

Мы видим птиц

Это зимующие птицы

Птиц

Карандаши, кисточки, мелки, фломастеры

            Нет

Дети читают слово, объясняют его значение

Губка, гуашь, стаканы с водой, ватные палочки.

Ответы детей

Красный и черный

Желтый и черный

Ученики выполняют работу, используя новый приём рисования.

Дети размещают птиц в кормушке.

Можем их покормить

Зерно

Ответы детей

Ответы детей

Диф. подход вопросы(1гр.,2гр.,3гр.)

Диф. подход вопросы(1гр.,2гр.,3гр.)

Диф. подход вопросы(1гр.,2гр.,3гр.)

Индивид. и дифференцированный подходы по сложности и по объему.

Литература.

1. Программа специальных общеобразовательных школ для УО детей.

2. «Современный   урок. Требования к современному уроку». Кафедра психологии, Саратов, 2007г

3. Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида - М. АСАДЕМА. 2008


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Слайд 5

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Слайд 6

Зимующие птицы-те, которые зимой не улетают на юг.

Слайд 7

Трафарет – это приспособление, использующееся для нанесения на разные поверхности различных символов, таких как буквы, цифры и разнообразных изображений; так же этим термином обозначают изображение созданное с помощью данного приспособления .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

урок биология 7 класс "Значение птиц и их охрана "

методическая копилка педагога...

презентация к открытому уроку для 4 класса "рисование птицы"

Презентация к открытому уроку по теме"Рисование птиц", рассматриваются виды птиц, поэтапное рисование, загадки......

Урок биологии. 7 класс. Тема: Значение и охрана птиц. Редкие и исчезающие птицы Тувы.

На уроке показать разнообразное значение птиц и их практическое значение. Обосновать необходимость охраны птиц и выяснить их происхождение. научить детей к бережному отношению к орружающей среде,...

Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»

Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...

Урок биологии в 7 классе "Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц"

Задачи: 1) сформировать знания учащихся о многообразии и систематических группах птиц; 2) раскрыть особенности строения и образа жизни птиц, относящихся к разным экологическим группам; 3) обобщить ...

Обобщающий урок по теме «Класс птиц. Многообразие птиц». 7 класс.

Все модели приемов, которые используются на уроке, направлены на развитие познавательных способностей учащихся: развитие быстроты реакции, развитие психических механизмов, лежащих в основе познаватель...