Конспект Итогового открытого занятия на тему: "Космическое путешествие"
план-конспект

Шилина Ольга Владимировна

Чему посвящен праздник -12 апреля. Закрепление  у детей представлений о солнечной системе, первых  космонавтах (мужчинах и женщинах), их труде и их быте.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое комплексно - интегрированное занятие

на тему: « Космическое путешествие»

Подготовила  воспитатель МКДОУ д/с №423 г. Новосибирска

Шилина Ольга Владимировна

Образовательные области: познание, коммуникация, творчество.

Подобласти: ознакомление с окружающим, математика, развитие речи.

Цель: Закрепить  знания о том, чему посвящен праздник -12 апреля. Формировать у детей представление о солнечной системе, первых  космонавтах (мужчинах и женщинах), их труде и их быте. Воспитывать гордость за своих соотечественников -космонавтов, желание быть такими же как они.

Словарная работа: Солнечная система, планеты (Солнце, Меркурий, Венера, Земля -спутник Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун;  звезды, собаки – Белка и Стрелка; первый  космонавт – Юрий Гагарин, первая женщина – космонавт – Валентина Терешкова , вторая женщина -космонавт-Светлана Савицкая, конструктор, космический завтрак, ракета, иллюминатор, космодром – Байконур.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций книг, энциклопедий и картин о космосе, чтение худ. произведений, изучение схемы солнечной системы и ее планет, изучение биографий первых космонавтов СССР, творческая деятельность, проектная деятельность детей.

Оборудование: Проектор, иллюстрации, слайды о космосе, космонавтах и планетах; аппликационное панно «Солнечная система»;   музыкальное оформление занятия, макет космической ракеты в группе, счётные палочки, карточки с заданиями. Сюрпризный  момент.

                                                            ХОД ЗАНЯТИЯ

                                   Организационный этап.

  1. Воспитатель:

- дети, какое сейчас время года?

- какой  весенний месяц?

- какой праздник отмечает вся страна?

- как вы думаете, что такое космос?

СЛАЙД  с изображением  космического пространства и с музыкой «Полет на Марс»

Космос, он какой?   (таинственный, и загадочный)

Космос – это бесконечное пространство, которое окружает нашу Землю.  

                                    Основная часть

 

 2.  Воспитатель:   Но наша Земля не одна во Вселенной. Давайте посмотрим на «Солнечную систему», которая находится в бесконечном космосе. Вокруг раскаленного Солнца находятся планеты. Сколько их? (9).  На каком месте наша планета?  Солнце это что?

СЛАЙД  «Солнечная система»  Рассказывает Серёжа-автор.

Воспитатель: Давайте расскажем о других планетах нашим гостям.

Ксюша - Первая планета от Солнца -Меркурий. На ней нет ни воздуха, ни воды, из-за отсутствия атмосферы, ночью планета сильно остывает, а днём накаляется.  Спутников нет.

Милена- На втором месте  -Венера. Она ближе всех к земле.  Самая яркая планета, и горячая планета в солнечной системе.  Из-за плотной атмосферы она очень сильно нагревается и не остывает даже ночью. Люди  зовут ее Утренней или Вечерней звездой. Спутников нет.

Аня -Третья планета - Земля. Единственная планета в Солнечной системе на которой есть воздух и вода. Спутник земли -Луна.

Лика - Наша земля имеет форму шара. На ней расположены: суша и вода. Вода занимает большее пространство, поэтому из космоса  Земля смотрится как голубая планета.

Воспитатель:  Что вы ещё знаете о нашей планете?  Как нам помогает атмосфера?  Почему мы не улетаем в космос?

Люба - Четвертая планета –Марс, он больше всех похож на землю. Ее называют красной планетой, потому что там много красного песка. Марс-холодная пустыня. Есть два спутника Деймос и Фобос.

Артём - Пятая планета –Юпитер-шар из газов, в центре находится маленькое ядро, которое в 3 раза горячее солнца. Она очень большая и поэтому ее называют планетой -великаном. На Юпитере дуют сильные ветры, потому что она быстро вращаетс вокруг своей оси Самые крупные спутники Ио, Европа, Ганимед, Калисто.

Ваня - Шестая планета – Сатурн, вокруг нее вращаются кольца из камня и льда.  Состоит из газов. На поверхности дуют сильные ветра.

Даша -Седьмая планета -Уран, ее называют Зеленой планетой, состоит из газов, твёрдой поверхности нет. Имеет 5 крупных спутников.

Настя - Восьмая планета –Нептун-самый далёкий от Солнца газовый гигант. На Нептуне всегда темно и холодно, потому что он находится далеко от Солнца. Имеет 8 спутников, самый крупный – Тритон.

Леля- Плутон – покрыт льдом самая маленькая и легкая планета и самая далекая от Солнца. она такая маленькая, что её уже не считают за планету. Плутон меньше луны. Имеет  1 крупный спутник-Харон.

Воспитатель: Давайте сравним,  Чем отличаются планеты Земля и Сатурн.

У Этих Планет есть спутники, о которых нам расскажет Алёша.

СЛАЙД на сравнение планет

3.   СЛАЙД   «Спутники планет» - проект,  рассказывает Алёша…

Воспитатель:   Людей всегда интересовало, что же находится за пределами нашей планеты. Как  люди изучают космос? (Наблюдают в телескопы, запускают спутники,  Космические зонды,  марсоходы)

Как называют людей,  которые занимаются изучением космоса? (Астрономы, учёные)

     СЛАЙД с телескопами и спутниками

     Что же такое искусственные спутники?

3.  СЛАЙД  «Искусственные спутники» – проект Маркела

Маркел:  Искусственные спутники -это космические аппараты, летающие вокруг Земли. Со спутников фотографируют поверхность Земли, следят за передвижением масс воздуха, чтобы определить погоду. И если вы по телевизору слышите прогноз погоды на завтра, то это благодаря работе Спутника.

     СЛАЙД с изображением облаков

     

Воспитатель.   Кто делает все ракеты, спутники?  (Конструкторы-изобретатели, учёные)

5. Воспитатель:   Ученые не сразу решились отправить человека в космос. Они долго думали, готовились и первыми в космос сначала полетели Кто? (собачки -Белка и Стрелка). Полет прошел благополучно, собачки вернулись из полета живыми и невредимыми. Давайте их поздравим.

СЛАЙД  с собачками

СЛАЙД  «Первые космонавты»-проект ,  рассказывает Тимофей

СЛАЙД с Гагариным

- Как называлась ракета, на которой вылетел в космос  Ю. Гагарин?

«Восток 1»

- Кто стала первая женщина - космонавт?

СЛАЙД с фото В. Терешковой

- Кто вторая женщина - космонавт?

 Светлана Савицкая

- Когда полетел Ю. Гагарин в космос? (12 апреля 1961 года полетел в космос человек.)

- Куда летал Гагарин и сколько длился его полёт (108 мин)

СЛАЙД с приземлением 

Как  называется  день когда полетел в космос первый человек?

- Он называется?..(День Космонавтики)

Гоша рассказывает стих

6.   Воспитатель:  Все космические корабли, которые отправляются в космос, взлетают с космодрома «Байконур»,   что значит коричневая, золотая земля.  

 СЛАЙД  с изображением Космодрома

 Расположение Байконура очень удобное для запуска ракет, благодаря этому расположению ракеты получают дополнительную скорость при запуске.

-Каким должен быть космонавт?

Прежде чем лететь в космос, космонавты ведут тщательную подготовку. Они много учатся, занимаются спортом, готовятся к  разным  неожиданностям. Сначала все тренировки проходят на земле.

 

Воспитатель:  Ребята смотрите в нашу «Солнечную систему»   прилетел космический робот,  с другой самой близкой к нашей, Звёздной системы Альфа Центавра.  Он ничего о нас не знает, ему все интересно.

Картинка с роботом (приклеивается к доске): Здравствуйте, дети! Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

  1.    Игра «Как живете?»

-    Как живете?

  • Как идете?
  • Как бежите?
  • Как вы спите?
  • Как плывете?
  • Как даете?
  • Как берете?
  • Как кричите?
  • Как молчите?

 

 2. А сейчас, вот такое вам космическое задание.

-    Составьте из этих палочек вот такие схемы ( показ схем - рисунков).

-    Теперь назовите, на что они похожи?

  • Теперь посчитайте, сколько палочек в каждой фигуре?

 ( квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб, многоугольник.)

 

 3.    Второе космическое задание от робота: Найди лишнее слово:

Лететь, полет,  лето,  лётчик.

Робот говорит: эти дети все знают, с вами было  интересно, но ему пора лететь дальше.         До свидания!

Воспитатель: Мы с вами тоже будем готовиться к полёту!

 подготовим себя к полету, займемся спортом.

 

4.   Задание на внимание

Итак, к полету мы готовы. Дети встают в круг поделившись на 2 команды. В космическом экипаже очень важна дружба.

Дети говорят слова: Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

СЛАЙД с космической музыкой.

Дети играют в игру «Полёт на ракете»  (Двигаясь друг за другом, стараясь не отставать)

Итог: Сюрпризный момент.

Воспитатель: Вот мы и прилетели.  

Теперь после полета давайте покушаем, наберемся сил. Посмотрите, что ели космонавты, в каких упаковках были их продукты.

Сядем на травку. Берите свою космическую еду . (Сок в тюбиках).

Расскажите ребята, что вам было интересно, что запомнилось?

Спасибо ребята,  вы молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР в условиях логопункта (подготовительная группа) Путешествие в город Грамотейск

Цели занятия:1.      Повторение букв.2.      Закрепление навыка послогового чтения.3.      Закрепление навыка звуко-буквенног...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы, за пройденный учебный год....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»/

Формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала....

Конспект итогового открытого занятия по английскому языку для дошкольников старшей возрастной группы

Конспект итогового открытого занятия по английскому языку для дошкольников старшей возрастной группы адресован педагогам дополнительного образования, работающим по УМК  "Английский для малыш...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие по временам года».

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие по временам года». Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания полученные в период обучен...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе: «Путешествие на волшебном паровозике»

ООД (итоговое интегрированное занятие) для дошкольников второй младшей группы...