Главные вкладки

    «Актуальность внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС».
    статья

    Сэротэтто Алена Петровна

    Внеурочные деятельность в наше время очень актуальна,   развивает умение логически мыслить, экспериментировать, видеть количественную сторону предметов, природных явлений, делать выводы, обобщать, и открывается  простор для любого творчества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл serotetto_a.p.aktualnost_vneurochnoy_deyatelnosti.docx26.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    «Панаевская школа-интернат»

    Тема  выступления на МО: 

    «Актуальность внеурочной деятельности в условиях внедрения  ФГОС».

                                                                                                     

    с. Панаевск, 2018 год

    «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества.

    Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт».

                                                     Из Конвенции о правах ребёнка                                      

     

    Тема моего выступления: «Актуальность внеурочной деятельности в условиях внедрения  ФГООС».

    Внеурочная деятельность школьников является одной из инноваций Федерального государственного образовательного                                                                                 стандарта второго поколения и неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

    Внеурочные деятельность в наше время очень актуальна,   развивает умение логически мыслить, экспериментировать, видеть количественную сторону предметов, природных явлений, делать выводы, обобщать, и открывается  простор для любого творчества.

    Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени воспитанников.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей воспитанников в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

        Организации внеурочной деятельности создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.  Она способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности,  умению организовать своё свободное время. Каждый вид внеурочной  деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой  - обогащает опыт коллективного взаимодействия воспитанников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

    Стараюсь, чтобы внеурочная деятельность была интересна обучающимся, чтобы она могла принести ощутимые положительные плоды.  Я являюсь руководителем творческого объединения « Исток».

    Программа данного объединения предназначена для обучения детей среднего школьного возраста 5-6 классов. Срок реализации программы 1 год.     

    Педагогическая целесообразность программы в том, что она предполагает приобщение детей к истокам  культуры и духовным традициям северного  народа, формирование ценностных эстетических ориентиров, овладение основами творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику открыть для себя мир декоративно-прикладного искусства, развить и реализовать свои  творческие способности.

    Большинство экспонатов  школьного музея – это работы учащихся и воспитанников нашей школы – интернат: – победителей районных и окружных выставок декоративно-прикладного творчества.  Всего в музее более 100 экспонатов. Это работы из дерева, глины, теста, роспись по дереву, вышивка, лоскутная техника, традиционные национальные куклы, мягкая игрушка и многое другое. Путь к такому музею начинается  во внеурочной деятельности, эти работы ребята выполняли под руководством педагогов в школьных кружках и творческих объединениях, где учащиеся знакомятся с различными видами декоративно-прикладного искусства. Внеурочная деятельность,  обладает большими возможностями для приобщения учащихся к ненецкой культуре через знакомство с декоративно-прикладным искусством, традициями и обычаями северных  народов.

    На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Оно сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Из всего многообразия видов декоративно - прикладного творчества является, наверное, самым популярным.  

    Школа после уроков - это мир творчества и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений, своего внутреннего потенциала. Здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать детей занятиями после уроков, чтобы школа стала для них вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

    Выготский Лев Семёнович  отмечал: «Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим».

    Сегодня вновь, как и более семи десятков лет назад, педагогическая общественность активно обсуждает вопросы о том, что формирование и развитие личности ребенка идет не столько под воздействием изучаемых тем, параграфов, теорем и формул, закономерностей и аксиом, сколько под воздействием культурно-образовательной среды образовательного учреждения.

    Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности.   Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал.

    В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

    Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

    · приобретение  социального опыта;

    · формирование положительного отношения  к  общественным ценностям;

    · приобретение воспитанниками опыта самостоятельного общественного действия.

    и уровням образованности;

    Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся   вовлечены в   творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности». Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (ФГОС).

    Хотелось бы верить в то, что реализация внеурочной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования позволит реализовать «портрет воспитанника» ориентированный на становление таких личностных характеристик как:

    -любящий свой народ, свой край и свою Родину;

    -уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

    -любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

    -владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

    -готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

    -доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника,                                                               высказывать свое мнение;

    -выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

                                                                                                                                 

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инновационный проект.«Краеведение на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности как условие развития национального самосознания учащихся»

    Обращение к данному проекту продиктовано теми изменениями, которые происходят в нашем обществе в условиях мировой интеграции, глобализации и формирования единого информационного пространства: ...

    Формирование здорового образа жизни школьников на уроке и во внеурочной деятельности в условиях малокомплектной школы

    Формирование здорового образа жизни школьников на уроке и во внеурочной деятельности в условиях малокомплектной школы...

    "ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К СТАНДАРТАМ II ПОКОЛЕНИЯ

    Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в соврем...

    Проектная деятельность как один из способов формирования экологической компетентности обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС

    Проектная деятельность как один из способов формирования экологической компетентности обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС. Отчет по работе над мето...