Инновационная деятельность учителя
статья
Инновационная работа моей педагогической деятельности ведется по следующим основным направлениям:
- информатизация образовательного процесса в урочной и внеурочной работе;
- участие в апробации учебных пособий издательства «Титул» с 2012 года – УМК «Enjoy English», УМК «Happy English», Метапредметный портфель для 2,3,4,5 классов;
- администрирование школьного сайта с 2009 года, а также создание и администрирование официальной группы школы в социальных сетях с 2018 года с целью повышения имиджа школы.
Инновационная деятельность учителя всегда связана с применением эффективных технологий, которые позволяют изменить сам ход познавательного процесса, а вместе с этим и позицию учащегося. В основе моей педагогической деятельности лежат информационно-коммуникационные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_deyatelnost_uchitelya_angliyskogo_yazyka.docx | 406.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Шевелева Юлия Александровна, учитель английского языка «МАОУ Мысовская СОШ №56»
Инновационная деятельность учителя английского языка
Современная педагогика определяет педагогическую инновацию как «нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности".
Инновационная деятельность педагога является неотъемлемой частью процесса его профессионального совершенствования. Однако для осуществления инновационной деятельности педагога одной его профессиональной подготовки оказывается недостаточно. Важна при этом и готовность самого учителя к становлению на путь совершенствования.
Основная ценность проводимой педагогом инновационной деятельности заключена в том, что она позволяет сформировать личность, способную на самовыражение и применение своих способностей одновременно с творчеством. Итак, основная цель инновационного обучения: развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся.
Задачи инновационного обучения:
- оптимизация учебно-воспитательного процесса;
- создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;
- выработка долговременной положительной мотивации к обучению, включение учащихся в креативную деятельность;
- тщательный отбор материала и способов его подачи.
Основным результатом инноваций является:
- создание инновационной инфраструктуры, которая обеспечит изучение, устойчивое развитие и дальнейшее внедрение передового опыта;
- занятие лидерской позиции ОУ в сфере образовательных услуг;
- создание положительного имиджа коллектива учебного заведения.
К инновационной деятельности в образовании относятся также различные интерактивные технологии, предполагающие большую вовлеченность обучающихся в педагогический процесс по сравнению с традиционными формами приобретения знаний, умений и навыков. Применение интерактивных технологий позволяет реализовать такие важнейшие принципы дидактики, как наглядность, связь теории с практикой, принцип развивающего обучения, перехода от простого к сложному, а также повышает учебную мотивацию. В результате эффективность педагогического процесса значительно возрастает.
Инновационная работа моей педагогической деятельности ведется по следующим основным направлениям:
- информатизация образовательного процесса в урочной и внеурочной работе;
- участие в апробации учебных пособий издательства «Титул» с 2012 года – УМК «Enjoy English», УМК «Happy English», Метапредметный портфель для 2,3,4,5 классов;
- администрирование школьного сайта с 2009 года, а также создание и администрирование официальной группы школы в социальных сетях с 2018 года с целью повышения имиджа школы.
Инновационная деятельность учителя всегда связана с применением эффективных технологий, которые позволяют изменить сам ход познавательного процесса, а вместе с этим и позицию учащегося. В основе моей педагогической деятельности лежат информационно-коммуникационные технологии.
Поиск наибольшей эффективности педагогического процесса, конечно же, отразился на моем самообразовании, тематика которого представлена в таблице:
Из таблицы видно, что все последние годы я активно изучаю и внедряю ИКТ в образовательный процесс не только в своей школе, но и в Кабанском районе. Современные дети идут в ногу с информационным прогрессом, и учитель в школе не должен отставать, а еще лучше – иди впереди.
Мультимедийные презентации и интерактивные плакаты я эффективно использую в качестве наглядности при предъявлении нового материала, интерактивные тесты и тренажеры помогают формировать предметные учебные действия в области грамматики, аудио-и видео материалы помогают формировать навыки аудирования и говорения. Упражнения из обучающих компьютерных программ, которые дети выполняют на интерактивной доске, обеспечивают индивидуализацию и в то же время дифференциацию обучения. Я использую их не только на уроках, но и во внеурочной работе, как со слабыми, так и с сильными учащимися. Интерактивные тренажеры, кроссворды, также как и интерактивные тесты, созданные мной в программах MS Excel, HotPotatoes и др., предъявляют детям объективную оценку по конкретной теме. Такую работу я провожу обычно в малых группах или индивидуально. Особенно интересны детям тренажеры в виде известных игр: «Кто хочет стать миллионером?», «Лото» или «Своя игра». Мой многолетний опыт использования компьютерных средств обучения доказал устойчивое повышение мотивации к изучению языка, активизацию всех видов речевой деятельности даже у слабых учеников, а значит, и эффективность обучения.
Хочется отметить, что процесс информатизации образования сегодня – это не дань моде. Все дело в том, что книга как источник знаний перестала быть единственным источником информации. Глобальная сеть Интернет становится безграничным источником информации. И я как учитель учу детей использовать этот источник безопасно и с пользой.
На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя аутентичные материалы (например, статьи из англоязычных газет, лингвострановедческий материал); совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.
Мои ученики имеют успешный опыт участия в он-лайн тестировании на английском языке, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых в сети Интернет, имеют возможность переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы. Но так как скорость интернета в школе не позволяет использовать его возможности в полной мере, я прибегаю к использованию интернета во внеурочной работе.
Многие учащиеся, особенно старшеклассники, ищут информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проектных работ. Я научила их пользоваться справочными каталогами, делать правильные запросы в поисковых системах, правильно пользоваться он-лайн словарем, электронной почтой. При работе над проектами учащиеся учатся также соблюдать чужие авторские права и защищать свои работы от «пиратства».
В последнее время все больше сервисов включаются в наше общение с детьми: социальные сети, компьютерные приложения и приложения телефонов. С помощью Viber, What’s up, Vkontakte, Skype они могут обратиться ко мне за помощью, отправить файл с работой (если, например, болеет) на проверку, а также для получения консультации. У нас с детьми есть созданные чаты и мини группы для подготовки к экзаменам, куда мы регулярно отправляем интересный и полезную информацию, видеолекции и т.д.
Я учу старшеклассников пользоваться материалами открытого банка заданий на сайте ФИПИ. Практика письменной речи при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ осуществляется нами тоже через Интернет: в связи с загруженностью в школе дети предпочитают написать личное письмо уже из дома, а также часто записывают свою устную речь на диктофон и отправляют мне на проверку.
Таким образом, отсутствие реальной языковой среды можно компенсировать возможностями сети Интернет. Однако я не забываю о том, что компьютер, интерактивная доска, Интернет - лишь вспомогательные средства обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно их использовать. Кроме того, я систематически веду профилактическую работу с детьми по безопасности в сети Интернет, начиная с начальной школы. На родительских собраниях провожу лекции и тренинги по безопасности детей в социальных сетях.
Хочется отметить, что с 2009 года я являюсь разработчиком и администратором школьного сайта http://schoolbab.ucoz.ru/. А с 2018 года с целью повышения имиджа школы были созданы официальной группы школы в социальных сетях, ежедневно пополняемые актуальными событиями из школы (ВКонтакте https://vk.com/club171311446 , Одноклассники https://ok.ru/group/55174000148730 ). Удобство наличия групп в соцсетях в безграничном использовании при публикации видео материалов с мероприятий, что не позволяет сделать объем школьного сайта. Родители с удовольствием просматривают школьные мероприятия, на которых не смогли побывать.
Результаты независимой экспертизы школьного сайта
(создатель и администратор сайта – Шевелева Ю.А.)
Также я веду свой персональный сайт http://nsportal.ru/sheveleva-yuliya-aleksandrovna, в котором представлена информация о моей педагогической деятельности, результатах, публикации, разработки, ведется блог.
Подводя итог, хочется обозначить преимущества информационных технологий в образовательном процессе.
Использование ЦОР позволяет:
• улучшить эффективность и качество образования,
• ориентироваться на современные цели обучения,
• повысить мотивацию учащихся к обучению,
• использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности,
• учитывать страноведческий аспект,
• сделать занятия запоминающимися и эмоциональными,
• реализовать индивидуальный подход,
• усилить самостоятельность школьников,
• повысить качество наглядности,
• облегчить труд учителя.
Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю:
• излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников,
• находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса,
• экономить время для речевой практики,
• организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников,
• заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность знаний.
Электронные учебные пособия помогают ученикам
• развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты,
• самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал,
• приобрести навыки работы с компьютером,
• основательно подготовиться к ЕГЭ.
К трудностям в использовании ИКТ в своей работе я отношу следующее:
• недостаточная степень оборудования школы,
• низкая скорость интернета,
• недостаточное количество качественных готовых ЦОР.
Что касается критериев полезности конкретной технологии в образовании, полагаю, их можно сформулировать следующим образом: та или иная учебная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии.
Таким образом, моя инновационная деятельность в использовании ИКТ в образовательном процессе является разносторонней и системной, а результативность этой работы – высокой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационных технологий в образовательном процессе как инновационная деятельность учителя специальных (коррекционных) классов
Работа посвящена проблеме современной педагогической инновационной деятельности учителя. Она содержит возможности использования информационных технологий на уроках в специальных (коррекционных) класса...
НАУЧНАЯ ШКОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» осуществление государственной поддержки научных и творческих школ рассматривается как условие повышения качества профессиональ...
Инновационная деятельность учителя физики: научно-практические конференции
ВАжнейшее направление инициативы "Новая Школа" это формирование информационно-коммуникативной компетенции. Я эту задачу решаю сосвоими учениками через проектную деятелеьность. Результаты данной деятел...
«Научно-методическая и инновационная деятельность учителя»
Происходящие сегодня в нашей стране социокультурные изменения неопровержимо показывают, что существующее образование не удовлетворяет актуальным запросам общества....
«Научно-методическая и инновационная деятельность учителя»
Происходящие сегодня в нашей стране социокультурные изменения неопровержимо показывают, что существующее образование не удовлетворяет актуальным запросам общества....
Инновационная деятельность учителей географии, направленная на работу с одаренными детьми. Обзор интернет-конкурсов для учащихся и учителей"
В данной презентации описаны основные виды деятельности учителя по работе с детьми по повышению интереса к предмету, а также дан краткий обзор интернет- конкурсов для учителей географии, учащихся с ук...
Карта инновационной деятельности учителя
представление собственного педагогического опыта...