Система оценивания образовательных достижений учащихся
статья

Система оценивания образовательных достижений учащихся, виды и формы контроля, система формирующего оценивания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya_rezultatov.docx367.09 КБ

Предварительный просмотр:

Шевелева Юлия Александровна, учитель английского языка МАОУ «Мысовская СОШ №56»

C:\Users\ShYA\Desktop\к аттестации 2019\МОЯ АТТЕСТАЦИЯ 2019\копии документов к аттестации 2019\img179.jpg

C:\Users\ShYA\Desktop\к аттестации 2019\МОЯ АТТЕСТАЦИЯ 2019\копии документов к аттестации 2019\img180.jpg

C:\Users\ShYA\Desktop\к аттестации 2019\МОЯ АТТЕСТАЦИЯ 2019\копии документов к аттестации 2019\img181.jpg

Но сегодня более важной задачей современной системы образования становится не просто поставить ребенку оценку, которая только констатирует фактический результат, а с помощью оценки активизировать и оптимизировать процесс обучения данного учащегося. Такого рода система оценивания является формирующей. Она позволяет оценивать не только результат, но процесс продвижения ребенка относительно своих собственных достижений. Преимущества формирующего оценивания:

  • Ориентировано на учащегося
  • Ориентировано на формирование личностных и метапредметных умений
  • Оценивается прогресс каждого ученика
  • Возможность своевременной коррекции педагогических задач
  • Обеспечивает освоение стандарта в наиболее комфортных условиях для ребенка
  • Позволяет формировать самостоятельность ребенка в оценивании себя, соответственно в формировании адекватной самооценки.

Некоторые приемы формирующего оценивания на моих уроках:

  • - прием «волшебные линеечки» или «лестница успеха» (использование оценочных шкал самими школьниками);
  • - прием «прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для выполнения задания);
  • - прием «задания-ловушки» (готовые «ловушки» на рефлексию освоения способа действия);
  • - прием «составление заданий с ловушками» (определение или видение возможных «опасных» мест);
  • - прием «сопоставление своих действий и результата с образцом» (умение вычленять операционный состав действия);
  • - прием «обнаружение причин ошибок и способы их устранения» (умение учащихся искать причины своих ошибок и намечать путь их ликвидации);
  • - прием «создание «помощника» для проверки работы» - У нас – «грамматическая тетрадь-помощница». (Умение найти или изготовить себе «помощника», с помощью которого можно точно проверить выполненное задание);  

Вопросы, помогающие ребенку освоить рефлексивное оценивание, могут быть такими

–        Что нового ты узнал, чему научился?

–        Насколько продвинулся к цели? Как решал учебную задачу?

Задания на прогностическую оценку:

–         Что из этого ты сможешь выполнить сразу?

–         Для выполнения каких заданий потребуется помощь учителя (товарища)?

Задания на ретроспективную оценку:

–        Отметь задания, которые оказались для тебя трудными.

–        Сравни свое мнение (точку зрения, способ) с тем, что было  раньше. Что изменилось?

–        Над какими темами (заданиями) тебе еще надо поработать?

–        Что нового узнал при изучении темы? Чему научился? Насколько достиг цели?

–        Чему ты учился, выполняя задание...?

–        Сравни и оцени суждения.

–        Какие способы контроля ты использовал?

–        Сгруппируй высказывания... Как ты рассуждал?

–        Составь задания по теме… (указывается тема). Почему ты выбрал именно эти задания?

В конечной оценке учебного процесса ученик должен точно знать следующее:

  • какими были его успехи в усвоении учебного материала в целом;
  • на каком уровне он его усвоил, какие его умения и навыки;
  • какова оценка его творческой деятельности;
  • в какой мере он способен проявить свое личностное отношение к изучаемому материалу;
  • удалось ли ему продвинуться вперед в повышении результатов в учебном труде.

Систему формирующего оценивания я использую регулярно и вижу, что дети стали более осознанно подходить в работе над своими ошибками. Не смотря на фактическую оценку предметных знаний, они видят свой индивидуальный рост.  Помимо развития и формирования личностных качеств у учащихся такой подход помогает формировать положительную мотивацию к учению, в отличие от традиционной 5-бальной системы оценивания.

        Выполняя функции классного руководителя, я также веду электронный мониторинг учебных, творческих, спортивных достижений учащихся. Результаты вывешиваются в классный уголок 1 раз в четверть и являются стимулом для совершенствования своих достижений. Ребята даже соревнуются, у кого средний балл будет выше.

по коассу.jpg

Ну и, конечно же, неотъемлемой частью формирования самооценки и дальнейшего планирования является портфолио достижений учащихся, которое формируется не только по результатам обучения, но отражает увлечения, интересы ребенка и его успехи в этой области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»

Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...

Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"

Данная статья была опубликована в сборнике статей  под общей редакцией Т. С. Горбуновой  «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...

Система оценивания образовательных достижений учащихся

Выступлкние на педсовете  «Система оценивания образовательных достижений учащихся: проблемы, необходимость реальность»Система оценивания образовательных достижений учащихся...

Система оценивания образовательных достижений учащихся

Оценить достижения ученика без заранее оговоренных критериев невозможно. Критериальное оценивание приходит на смену традиционному, когда отметка в журнале зависела от настроения учителя и его отношени...

Системы оценивания образовательных достижений учащихся на уроках бурятского языка

Если мы хотим развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать себя, находить и исправлять свои ошибки, избавить его от страха перед школьным контролем и о...

Система оценивания образовательных достижений учащихся

Отметка по физической культуре играет стимулирующую и воспитывающую роль только в том случае, если преподаватель будет оценивать показатели физической подготовленности, достигнутые учеником не в данны...