План самообразования
материал

Озеров Павел Васильевич

План самообразования учителя музыки коррекционной школы-интернат на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодёжной политики

Ханты - Мансийского автономного округа - Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

ПЛАН

по самообразованию

на 2018-2019 учебный год

учителя музыки Озерова П.В.

Тема: «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе школы-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Нефтеюганск 2018

Обоснование плана по самообразованию

Тема школы-интерната на 2018-2019 учебный год - Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:

- Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.

- Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основой образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.                                                                  

* кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.

Тема самообразования: «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе школы-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы использовать подходы и методы, современные и эффективные формы проведения занятий, соответствующих требованиям ФГОС, при которых учащихся приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях. 

Задачи:

  • Анализ научно–педагогической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
  • Разработать модель образовательного процесса, отвечающей требованиям современных педагогических технологий.
  • Апробировать данную модель на практике.
  • Обобщить педагогический опыт.

Предполагаемый результат:

  • Совершенствование профессиональных умений в овладении современными педагогическими технологиями.
  • Повышение качества обучения.

Этапы работы над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Диагностический

2016-2017

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4. Курсы повышения  квалификации учителей.

5.  Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

Прогностический

2017-2018

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на заседаниях МО учителей музыки.

2. Участие в научно - практической конференции по реализации современных педагогических технологий на уроках музыки.

3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

4. Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

Практический

2018-2019

1.Проведение открытых уроков на школьном, муниципальном   уровне.

2.Участие в мероприятиях на школьном, муниципальном   уровне.

3.Посещение уроков коллег.

4.Посещение семинаров, организованных для учителей музыки на муниципальном и региональном уровне.

5.Разработка модели образовательного процесса, отвечающей требованиям современных педагогических технологий.

6.Апробация разработанной модели на практике.

7.Внесение необходимых коррективов.

Обобщающий

2019-2020

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2.Открытые уроки на школьном  и муниципальном  уровне.

3. Выступление на заседании городского МО учителей  музыки по теме самообразование.

4.Участие и результаты на олимпиадах, соревнованиях различного уровня.

5.Оформление результатов работы.

Содержание работы над темой самообразования

Основные 

направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

1. Систематически знакомиться  с  новациями  в  области  преподавания  предмета  «Музыка»: с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  музыке, концепциями  обучения, их  оценками.

2. Изучать литературу  по  использованию педагогических  технологий.

3. Принимать  активное  участие  в  работе городского методического объединения  учителей  музыки.

4. Принимать  участие в семинарах, конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

5. Проводить  открытые  уроки.

6.Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

7.Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

8. Организовывать   внеурочную  деятельность  по  предмету.

9. Посещать  семинары, конференции, вебинары, мастер-классы, организованные  на  разных  уровнях.

10. Профессиональная переподготовка и (или) получение дополнительного образования .

Методическое

1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  сетевое взаимодействие.

2. Изучать  опыт  коллег  по  использованию игровых методов и приемов.

3. Разработка рабочих программ по  предметам и внеурочной деятельности.

4. Разработать  мероприятия с набором разнообразных тем и форм работы.

5. Совершенствовать личную  методическую  веб-страницу на сайте.

ИКТ

1. Изучать  игровые информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.

2. Размещение методических разработок на педагогических сайтах

 

Формы представления результатов

педагогической деятельности учителя

  • Электронное портфолио учителя (веб-страница на школьном сайте).
  • Проведение открытых уроков на школьном, муниципальном уровне.
  • Обобщение опыта  работы  на заседаниях  школьного МО.
  • Представление отчета с  анализом, выводами  и  рекомендациями.
  • Транслирование педагогического опыта.

Мы в соц.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...