Открытое занятие в младшей группе
план-конспект

Борматенкова Светлана Александровна

"Прогулка в весенний лес" конспект открытого занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное занятие «Весенняя полянка»

Цель:

-  Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через музыкально- игровую деятельность

    Задачи:

Развивающие:

-развить интерес к музыкальным инструментам

-развить способность к образным и свободным импровизациям

- развить тембровый слух, воображение

- развитие слухового внимания, чувства ритма

Образовательные:

-привлечь внимание детей к красоте звучания весенней природы

-расширить представление детей о весне и ее признаках

-совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные данные

Воспитательные:

_воспитывать самостоятельность,

- воспитывать активность, коммуникативное общение

- воспитывать бережное отношение к природе

Содержание занятия:

- Выразительное исполнение коммуникативной песни М. Картушиной  «Здравствуйте, ладошки!»

  - Слушание звуков природы, голосов птиц, рассматривание презентации «Весна»          Музыкально-ритмическое упражнение «Паровозик»

 - Дыхательная гимнастика — «Ах, как пахнет»

 - Пение песни Г. Вихаревой  «Воробьишки весной»

 - Исполнение танца «Лесная Полька»

 - Игра на   музыкальных инструментах «Дождик» муз.и сл.Л.Б.Веселовой

Ход занятия.

Под музыку дети заходят в музыкальный зал.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас.

Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз. М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! - Хлоп-хлоп-хлоп -3 хлопка.

Здравствуйте, сапожки! - Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуй острый каблучок – Цок-цок-цок

И малышка светлячок – имитируют жужжание- з-з-з-з

Здравствуй маленький теленок –показывают рожки- му-му

Здравствуй грязный поросенок – показывают пятачок- хрю-хрю

Здравствуй сонная ворона – ручки под щечку- кар-кар

Здравствуй поезд у перрона – чух-чух-чух

Добрый день, ручным часам – показывают правой ручкой стрелочки  - тик-так

Добрым детским голосам – открытым звуком наверху-А, внизу-а

Здравствуйте, мои друзья - ты-показывают вытянутыми ручками друг на друга- и я- показывают на себя

Муз. руководитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся на лесную полянку на паровозике, но сначала послушайте стихотворение

 Пробуждается природа.
        Ей сегодня не до сна.
       Наступает время года.
       Под названием весна.

        Вот сосулек перезвон

        Зазвучал со всех сторон.
       Песенка – кап-кап – слышна,
       Нам поёт её весна.

Муз.руководитель Ребята, скажите, о чем стихотворение? (Ответы детей)                      

  Муз.руководитель: Правильно, ребята. Это стихотворение о весне. А как мы узнаем, что наступила весна? Что же весной происходит с природой? (Ответы детей:).

Муз. руководитель: А мы сейчас с вами посмотрим так ли это. Презентация «Пришла весна» все оживает, тает снег, светит солнце и капает капель, капель ребята это - капельки воды, которые капают с сосулек. Посмотрите, расцветают первые цветы, прилетают птички. Вот какая красивая весна.

Муз.руководитель: А теперь давайте сядем поудобнее в наши «вагончики – стульчики» и поедем на лесную полянку, послушаем щебетанье птиц, журчанье ручейков. Все готовы? Ну, тогда поехали!

Музыкально- ритмическая попевка на музыку Д. Кабалевского

 Едет поезд-чух-чух–чух - движение согнутыми руками

а колеса тук-тук-тук - хлопки по коленочкам

детки в поезде сидят - ручки полочкой

и в окошечко глядят – ручки под подбородок

Муз. руководитель: Вот мы с вами и в лесу, какая красивая полянка. Не забывайте дети в лесу нельзя шуметь, громко кричать, не наступайте на цветочки, грибочки. Будьте осторожны и внимательны. Посмотрите, какие они красивые и нежные первые подснежники. А как они пахнут! Давайте мы понюхаем их (детям предлагается вдыхать аромат цветов и произнести на выдохе без напряжения голоса «Ах-х-х»).

Дыхательная гимнастика — «Ах, как пахнет»

 Муз. руководитель Ребята, слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Прислушайтесь. Фонограмма леса, пение птиц, звон капели

Муз. руководитель Дети, вам понравилось пение птиц? А скажите ,как поют птицы?

Дети. Звонко, радостно, весело.

Муз. руководитель А ведь  мы, тоже умеем красиво петь, вставайте ровненько, спинки выпрямляйте.

 Исполняется песня-игра «Воробьишки – весной»

1. Чик-чирик, чик-чирик, птички распевают,

Ручейки потекли, солнышко сияет!

Проигрыш  - машут крылышками

2. Чик-чирик, чик-чирик, птички распевают,

В ручейках, в ручейках крылышки купают!

Проигрыш - присаживаются на корточки и «купают» крылышки

3. Чик-чирик, чик-чирик, будем веселиться.

На дорожке весной, прыгать и кружиться.

Проигрыш – прыгают, кружатся

Муз. руководитель: В лесу ребята, живут волки, ежи, белки, лисы, зайцы. А давайте, представим себе, что мы зайчата, белочки, мишки и попляшем на нашей красивой полянке.

Пляска «Лесная полька»

Муз. руководитель обращает внимание на игрушку зайца

Ребята, посмотрите, кто притаился на лесной полянке? (Ответ детей). А давайте ему расскажем о его братишке кролике. Дети рассаживаются на полянке-ковре.

Пальчиковая гимнастика «Маленький кролик» Е Железновой

Маленький кролик с большими ушами

Розовым носом

Смешными усами

Сильными лапками в мягкой земле

Норку глубокую роет себе

Кушает травку лежит или спит

Кролик ушами всегда шевелит

Слышит шаги и лисиц, и волкОв,
Прячется в норку свою от врагов

Муз. руководитель. Ребята, смотрите, тучка появилась на небе, скоро в лесу пойдет дождик. А мы с вами как раз умеем играть на музыкальных инструментах шум дождя.

Музыкальный руководитель исполняет песню, Дождик» Л.Б. Веселовой, дети играют на инструментах, I группа на треугольниках, II группа на бубнах.

Дождик песенку поет и не кончается      -  I группа музыкантов              

Колокольчики звоночки улыбаются

По деревьям, по листочкам

По зелененьким кусточкам

Слышен капель голосочек

Дождик мочит, мочит, мочит

                                                                   А потом ворчит            -  II группа музыкантов                                                  

                                                                  Все сильней стучит

                                                                  Бом, бом, бом, бом

                                                                 Все домой бегом

Муз. руководитель: Молодцы, ребятки. Мы прекрасно провели время в лесу. Весело мы погуляли. Пришло время прощаться с чудесным лесом и возвращаться в детский сад. Усаживайтесь в свои вагончики, наш поезд отправляется. 

Едет поезд-чух-чух–чух - движение согнутыми руками

а колеса тук-тук-тук - хлопки по коленочкам

детки в поезде сидят - ручки полочкой

и в окошечко глядят – ручки под подбородок

Муз. Руководитель: Вам понравилось ребята прогулка по весеннему лесу? А кого мы повстречали? В кого превратились? - Ответы детей

Муз. руководитель прощается с детьми..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе ансамбля (вступительный этап педагогического контроля)

Открытое занятие в творческом объединении «Дружба», группа «Солнышко», 2-й год обучения по образовательной программе «Современный эстрадный танец», педагог Мингалева Светлана Станиславовна Тема о...

"В гости в весенний лес"- конспект открытого занятия в младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.

Данный конспект содержит материал для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности. Конспект составлен с использованием здоровьесберегающих те...

Открытое занятие в младшей танцевальной группе.

Занятие проводилось с обучающимися 1-2 классов....

Конспект открытого занятия в младшей группе обучающихся дошкольного возраста с нарушением зрения

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по развитию социально-бытовой ориентировки...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в младшей группе. «Одежда»

Подгрупповое логопедическое занятие в младшей группе "Одежда"....

Открытое занятие в младшей группе "Моя дружная семья" 2022.

7 апреля 2022 провела открытое занятие в младшей группе на тему "Моя дружная семья". Тема и возрастная группа связана с темой самообразования "Формирование здорового образа жизни и...