Тема открытого урока: «Орех, как продукт и слово «орех», как грамматическая категория».
проект

Ильина Ирина Геннадьевна

 

Тема проекта кулинарной мастерской и русского языка:  «Любимые орешки».         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_8_klass.docx25.61 КБ
Файл dlya_otkrytiya_videorolika.docx11.53 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Школа № 854»

Отделение для детей с ОВЗ

Тема проекта кулинарной мастерской и русского языка:                                                 «Любимые орешки»          

Тема открытого урока:

«Орех, как продукт и слово «орех», как грамматическая категория».

                                                                                Выполнили:

                                учитель трудового обучения Ильина И.Г.

                                        учитель русского языка Андреева Л.В.

2015-16уч.г.  г. Зеленоград

План урока.

 

 Подготовительная работа к уроку.

1. Теоретические уроки в кулинарной мастерской по теме: «Пища растительного происхождения», «Орехи в кулинарии», «Кладовая природы».

2. Опережающее домашнее задание с использованием компьютерных технологий подготовить сообщения.

3. Практические занятия на уроках труда в кулинарной мастерской.

4. Сообщения по теме «орехи».

 Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя трудового обучения Ильиной И. Г.

3.Поочерёдные комментарии учителей Ильиной И.Г. и Андреевой Л.В. во время хода урока.

4. Чтение сообщений учащимися кулинарной мастерской 8 «д» класса.

5. Выполнения заданий по русскому языку всем классом.

6. Домашнее задание по русскому языку.

7. Заключительное слово  учителя трудового обучения Ильиной И. Г. И учителя русского языка Андреевой Л.В.

Подведение итогов урока.

Оценки за работу на уроке.

Ответное слово завуча  школы Храмцовой М.А.

Ответное слово председателя   методического объединения  Кулешовой Т.Н.

Ответное слово учителя Егоровой Е.Н.

Оценка за сообщения учащихся.

Оборудование.

Мультимедийное устройство.

Демонстрационный материал: «Виды орехов».

Презентация урока.

Словарные слова.

Карточки-задания по русскому языку

Наглядные пособия

Цели и задачи. 

Связная речь:

-приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника.

Закреплять в активном словаре название орехов.

Учебные:

- формировать навыки работы с Интернетом по подбору материала (чтение  стихов, загадок, пословиц, подбор иллюстраций, сравнение найденной информации  и т.п.) на заданную тему.

- развивать интерес к активной творческой деятельности;

- закрепить знания учащихся  о видах орехов.

Коррекционно-развивающие:
 - создать условия для коррекции психических функций (развитие зрительно-пространственных отношений, внимания, речи, мышления);

- испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, от достигнутого результата.

Воспитательные: 
- создавать условия для успешной социализации каждого ученика в классном коллективе;
- развивать  коммуникативные навыки;
- формировать эмоциональные, моральные и нравственные качества личности;

- развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело.

Организационный момент. Л.В.
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.

И.Г. – Слайд 2. Ребята, сегодня мы проводим совместный необычный урок подгруппы кулинарной мастерской и всего класса по русскому языку. Вы прослушаете небольшие сообщения, подготовленные учащимися кулинарной мастерской. Надеемся, что услышите и узнаете много интересного. Будьте внимательны, в конце урока вам придётся ответить на несколько вопросов. А по русскому языку вы повторите морфологический разбор слов, значение этих слов и словосочетаний,  выполните задания по карточкам.

Чтобы понять, какой предмет будет темой нашего разговора, предлагаю вам отгадать загадку.

Л.В. –Итак, тема нашего сегодняшнего урока звучит так: «Орех, как продукт и слово «орех», как грамматическая категория».

И.Г. -Слайд 3. Орех, в представлении многих — это некий съедобный плод, как правило, с ядром в твердой скорлупе. Привычно считать орехами: грецкий орех, фундук, арахис, кешью, фисташки, миндаль и т. д. Орехи - очень вкусный продукт, который может храниться достаточно долго, сохраняя свои замечательные питательные и вкусовые качества.  Орехи различных видов популярны в кулинарии. Разнообразие блюд, которые можно приготовить из различных видов орехов, в составе которых они встречаются, просто поражает воображение.  Торты, пирожные, печенье, кексы, булочки, соусы, настойки, варенье, масло, паста и многое другое.

Л.В.  Слайд 4.  Давайте разберём слово «орех» с точки зрения грамматики.  Морфологический разбор слова (работает весь класс).

И.Г.  Слайд5, 6 . 

Существует легенда о том, что царица Савская распорядилась считать этот орех королевской едой и запретила простым людям выращивать эти орехи. Первое сообщение про орех вам зачитает Орешкова Настя.

Л.В.  Слайд7 .  Морфологический разбор слова «фисташка» (работает весь класс).

И.Г. Слайд 8, 9.  В конце XV века спутники португальского путешественника Васко да Гамы, впервые увидели такие крупные орехи. О самом большом орехе зачитает своё сообщение Красильников Максим.

Л.В. Слайд 10.  Морфологический разбор слова «кокос» (работает весь класс).

И.Г. Слайд11, 12 .  Сообщение о следующем орехе нам зачитает Михайленко Ира. Этот орех был одним из основных продуктов питания наших предков, на сбор урожая орехов  выходили всем селением. Собирали лишь те орехи, которые осыпались, поскольку только такие были самыми спелыми и могли храниться многие годы.

 Л.В. Слайд 13.  Морфологический разбор слова «фундук» (работает весь класс).

И.Г.  Слайд 14, 15.  Баскаков Данила зачитает сообщение об орехе, который растёт очень необычно,  под землей, как картофель - то арахис. Так как растение растет под землёй прозвали его «земляной орех».

Л.В. Слайд16 .  Морфологический разбор слова  «арахис» (работает весь класс).

И.Г.  Слайд17, 18 .   Орех,  о котором сообщение  зачитает Семеняк Данила вам очень хорошо знаком. Если эти орехи регулярно употреблять в пищу, то это укрепит ваше здоровье.

Л.В. Слайд19 .  Морфологический разбор словосочетания «грецкий орех» (работает весь класс).

И.Г.  Слайд 20, 21.  Последнее сообщение зачитает Ушаков Иван.  Его орех чемпион среди орехов по содержанию витамина Е, и самое  красивое растение.

Л.В. Слайд22 .  Морфологический разбор слова «миндаль» (работает весь класс).

И.Г. Ребята, вы прослушали  сообщения. Немного добавлю. В Европе самые любимые и популярные - фисташки и грецкие орехи. Американцы предпочитают арахис. Восток обожает арахис и миндаль. Жители африканских стран попотчуют своими любимыми кокосовыми орехами. Российский вкус издавна почитал грецкие, кедровые и лесные орехи.

Л.В. Слайд 23.  Пословицы про орехи (работает весь класс).  

 И.Г. Слайд24 . Закрепляющие вопросы по теме (работает весь класс).

Л.В.  Слайд25 .  Фразеологизмы про орехи (работает весь класс).

Л.В.  Индивидуальные карточки по разбору слов по составу (работает весь класс).

Л. В. Слайд26 .  Сочетаемость слова (составить предложения со словом орех работает весь класс).

Л. В. Слайд27 .  Вспомни сказки (работает весь класс).

Подведение итогов урока.

И.Г. Орехи - это продукт питания, который создан самой природой, это настоящая кладовая всего, что необходимо человеку. Орехи – очень полезная, вкусная, удобная еда. Они всегда готовы к употреблению, их не надо разогревать, можно долго хранить и брать с собой в дорогу, поход, просто насыпав в карман.  Всем, кто заботится о своем здоровье, необходимо регулярно включать в пищу орехи. Ешьте орехи и будьте здоровы.

Пишите и произносите правильно трудные слова. За урок все получают по две  оценки по русскому языку и по труду. Всем большое спасибо за урок.  

Сообщение учащихся 8 «д» класса. 

«Смеющийся орех».

«Кокос райский плод»

 «Фундук – лесной орех»

«Арахис – земляной орех»

«Грецкий орех – жёлудь богов»

 «Миндаль – чемпион витамина Е»

«Смеющийся орех»

Выполнила ученица 8 «д» класса.

Иранцы дали фисташке имя, они называют её «смеющийся орех».

Родина фисташки считают Грецию, Иран, Испанию и Италию. Собирают орешки ночью, так как днём листья фисташковых деревьев выделяют эфирные масла, от которых кружится голова. Продолжительность жизни дерева может составлять от 900 до 1000 лет! Растение достигает в высоту 3-10 метров. Дерево, имеет очень густую красивую крону. Плод яйцевидный, несколько угловатый, длиной до 25 мм и шириной до 20. Оболочка желтоватая, фиолетовая или красная. Ядра зеленоватые, вкусные.

 Причем блюда с этими зелеными орехами во все времена считались элитными, их подавали королям, царям и султанам! В современном мире фисташки добавляют  в салаты,   кондитерские изделия, мороженое, мясные блюда,  конфеты, прочие сладости. Их потребляют свежими, поджаренными и солеными. Фисташки  пригодятся для преодоления больших физических и умственных нагрузок,  помогают преодолеть усталость и дают заряд бодрости, положительно сказываются на общем самочувствии.

Плоды фисташек - это корм для грызунов, птиц, куланов,  других животных, обитающих в местах произрастания культуры. Листья поедают овцы и верблюды.

Фисташка – одно из важнейших деревьев на Востоке, где она получила имя – «дерево жизни».

«Кокос – райский плод».

Выполнил ученик 8 «д» класса.

Действительно с родиной кокоса так и не определились.

Кокосовая пальма – дерево высотой 25-30 метров. Живёт кокосовая пальма около 100 лет, ежегодно давая до 450 орехов.

Кокосовый орех имеет овальную форму. Диаметр ореха– 15-30 сантиметров, вес – 2-4 килограмма. Крупный круглый плод кокосовой пальмы с твердой ворсистой скорлупой, тонкой коричневой кожурой, белой мякотью. Основное применение мякоти кокоса в кулинарии – это добавление кокосовой стружки в кондитерские изделия, запеканки, конфеты, во фруктовые салаты, мороженое.

Кроме кулинарии кокосовый орех применяется в медицине и косметологии.
Слово «кокос» –кo-кo по-португальски означает «обезьяна».

«Фундук – лесной орех»

Выполнила ученица 8 «д» класса.

Родина лесного ореха Кавказ. В России широко распространён многолетний кустарник – лесной орех или лещина. Плоды лещины растут небольшими гроздьями по несколько штук. Стволы орешника в высоту могут достигать до 10 метров. Лесной орех может быть круглой или овальной формы.

В магазинах мы встречаем лесной орех под названием фундук.

Фундук идеальный продукт для здоровья и долголетия. В нём содержатся: жиры, белки, углеводы, минеральные вещества, витамины.

Фундук используется в приготовлении самых разных блюд: кондитерских изделий, десертов, салатов, соусов, каш. Из ядер орех лещины изготавливают ореховое масло. Масло из фундука придаёт блюдам приятный вкус.

 Лесной орешек,  как и все дары леса и матушки природы оказывает на наш организм исцеляющее действие. Лещина используется не только в кулинарии, но и в народной медицине.

«Арахис – земляной орех»

Выполнил ученик 8 «д» класса.

Родиной арахиса считается Бразилия.

Арахис — однолетнее растение от 25—до 70 см высотой с ветвистыми побегами. Созревая, растения наклоняются к земле и зарываются в неё, где и дозревают,  поэтому арахис часто называют «земляным орехом».   Плоды созревают в сентябре — октябре. Плоды этого растения – вздутые овальные бобы, внутри которых расположились ядра, по 4, 5 штук  в каждом. Окраска семян арахиса тёмно-красная или светло-розовая.  

Кулинарные достоинства  арахиса - выше всяких похвал. Сегодня земляной орех добавляют в халву, торты, пирожные, начинку для конфет, шоколад, выпечку, хлебобулочные изделия. В общем, всюду, включая мороженое и арахисовую пасту. Арахис можно есть жареный, с сахаром, широко применяется в кондитерских изделиях, салатах, из арахиса готовят пасты, масло. Арахис используется не только, как пищевой продукт, но и как сырьё в химической промышленности при изготовлении пластмассы, синтетических ниток, клея, применяют  в мыловарении.

 Его используют в качестве сельскохозяйственного корма, для животных.

     

«Грецкий орех – жёлудь богов».

Выполнил ученик 8 «д» класса.

Родиной грецкого ореха считают Среднюю Азию. Это одни из самых полезных и доступных орехов, которые только есть. Его можно есть утром и вечером, он даёт крепость, силу, уравновешенность. В древней Греции грецкие орехи называли желудями богов.

В Россию грецкий орех завезён из Греции древним торговым путём, откуда и пошло название грецкий орех.

Дерево грецкого ореха с широкой, раскидистой кроной, высотой до 25-35 метров. Цветёт в мае. Плоды созревают в сентябре – октябре. Скорлупа ореха серовато-коричневая с бугристой поверхностью.

Грецкий орех, наверное, самый распространённый орех, широко используемый в кулинарии и в кондитерском производстве. Его добавляют в  острые  блюда и закуски, салаты фруктовые и овощные, кондитерские изделия, десерты, рыбные и мясные блюда.

Так же грецкий орех применяют в медицине как общеукрепляющее, противовоспалительное, ранозаживляющее средство.

«Миндаль – чемпион витамина Е»

Выполнил ученик 8 «д» класса.

Миндаль - небольшое дерево или ветвистый кустарник (2-6 метров высотой). Это  - удивительно красивое растение. Цветки миндаля крупные, с белыми или светло-розовыми лепестками в цвету отличается изысканной красотой, а нежный мягкий миндальный запах пропитывает воздух.  Деревья миндаля (растут до 100 лет) произрастают в Афганистане, Иране и на Кавказе. Миндаль – плод миндального дерева, напоминающий по форме персиковую косточку. Орех — длиной 3—4 см, скорлупа хрупкая, беловатого или коричневато-серого цвета. Ядро  миндаля около 3 см длины, такой же формы, как и сам орех.

Существует горький миндаль и миндаль сладкий. Горький миндаль есть нельзя в нём содержится яд.  Сладкие сорта миндаля едят свежими и широко используют в кондитерской промышленности. Сладкий миндаль добавляется в печенье, торты входит в состав различных десертов. Из орехов миндаля получают масло.  Добавляют в мороженое, им украшают блюда.

Полезными свойствами этот орех благодарен своему составу, особенно высокому содержанию витамина Е.

Миндаль используется повсеместно: в кулинарии, в медицине, в косметологии. Древесина миндального дерева идёт в производство столярных и токарных изделий.



Предварительный просмотр:

Для открытия видеоролика необходимо нажать на ссылку: https://yadi.sk/i/nxvLe7UM-sRHOQ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет по теме «Инструменты: какие они бывают?»

Формирование лексико-грамматического строя речи – одна из ведущих коррекционно-развивающих задач в структуре целеполагания коррекционных мероприятий учителем-логоп...

План-конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Семья».

План-конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий и связной речи  по теме «Семья»...

Конспект занятия по развитию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: « Домашние животные »

Формирование лексики и грамматики ребенка тесно связано с развитием, уточнением и осознанием представлений ребенка об окружающем мире и во многом определяется уровнем его познавательной деятельности....

Логопедическое занятие по формированию лексико -грамматических категорий и развитию связной речи "Продукты питания"

Логопедическое занятие по формированию лексико -грамматических категорий и развитию связной речи "Продукты питания"...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»...