Конспект занятия по речевому развитию
план-конспект

Игнатьева Наталья Вячеславовна

Конспект занятия по речевому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

для детей подготовительной группы

«По неведомым дорожкам»

(с использованием ТРИЗ-технологии)

Составила:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6»,

г. Саров, Нижегородской области

Шляпугина Наталья Вячеславовна


Цель: составление сказки с помощью метода «каталога».

Задачи:

- развивать умение детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты;

- развивать умение составлять сказочный текст по модели;

- развивать воображение, нестандартное мышление, внимание, память, связную речь;

- активизировать и обогащать словарь детей.

Оборудование: иллюстрации из народных и авторских сказок, картинки с предметами живой и неживой природы, символы-обозначения на столы «дерево», «рука», детская книга, карандаши и листы бумаги, мольберт.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:  Ребята, ко мне обратилась одна моя знакомая, у неё есть маленькая внучка Маша. Маша очень любит слушать сказки, её бабушка прочитала и рассказала ей все сказки, и теперь не знает, что ей делать.

Воспитатель: Ребята, какая проблема возникла у бабушки Маши? (выделение проблемы)

Воспитатель: А что такое сказка? (Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным).

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

Воспитатель: Вы готовы помочь бабушке? Хотите сочинить новую сказку?

Основной этап:

Воспитатель: Ребята, скажите, а мы с вами все знаем о сказках?

- Какие бывают сказки?

- Кто или что может быть героем сказки?

- Где могут проходить сказочные действия?

Воспитатель: А как сделать так, чтобы наша работа прошла быстро, плодотворно, и интересно? Давайте разделимся на две группы.

На ваших стульчиках прикреплены картинки, которые относятся к предметам живой и неживой природы. Вы должны определить, к какой категории относится изображенный на вашей картинке предмет или явление, и занять место за столом с «деревом» или «капля». (дети распределяются по двум группа)

Воспитатель: Молодцы! А теперь задания для каждой из групп.

Первая группа будет исследовать, какие бывают сказки (народные, авторские);

Вторая группа – кто или что может быть героем сказки (зарисовывают моделями героев)

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. А сейчас пришло время нам превратиться в сказочников и сочинить свою сказку для внучки Маши.

В этом нам поможет книга из нашей библиотеки и модель сказки:

- Жил-был. Кто? Какой он был? (Какое добро умел делать)

- Пошел гулять (путешествовать, смотреть.). Куда?

- Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

- Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою?

- Что стало со злым героем?

- Где наши друзья стали жить? Что стали делать?

Все герои выбраны, теперь можно начинать.

(записываем слова-символы для сказки; сочиняем сказку двумя командами; каждая команда схемами зарисовывает свою сказку)

Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Как вы считаете, помогли ли бабушке Маши?  Получились ли у нас новые сказки? Что вам больше всего понравилось? Интересная сказка получилась? Какие жизненные правила можно вывести из нашей сказки? Чему она учит?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада по теме - "Зима на Севере". Занятие составлено в форме игры-беседы с элементами конструирования из бумаги....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты»

Занятие по развитию речи для детей пятого года жизни на тему: "Во саду ли в огороде"....

3. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе ДОу...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «по лесочку мы идем»

Конспект обобщенного занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа) Тема: «Описание птиц»

Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ,используя карточки – схемы....

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Перелётные птицы»

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. К конспекту прилагается презентация с иллюстративным материалом по теме....

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Зимние забавы» Группа ОНР (средняя)

Развивать речевые навыки детей через игры и упражнения на тему зимы и зимних забав....