План самообразования
материал

Индивидуальный план работы по самообразованию

учителя татарского  языка и литературы

МБОУ «Школа № 85» Ново-Савиновского района г.Казани

Гайниевой Алии Фариховны

на 2019 – 2024 гг.

 

Методическая тема:

«Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы с помощью новых технологий в условиях реализации ФГОС »

Период работы над темой:

2019– 2024 уч.гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию 

учителя татарского  языка и литературы 

МБОУ «Школа № 85» Ново-Савиновского района г.Казани

Гайниевой Алии Фариховны

на 2019 – 2024 гг.

Методическая тема:

«Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы с помощью новых технологий в условиях реализации ФГОС »

Период работы над темой:

2019– 2024 уч.гг.

Цель: 

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей;
  •  воплощение творческого замысла;
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений;
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  • продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского  языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
  • изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
  • проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми;
  • создание условий для проявления творческих  способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;
  • разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка, апробирование и рецензирование  методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта,
  • доклады, выступления на заседаниях Совета по развитию образования учителей, участие в конкурсах, конференциях, семинарах  с  самообобщением опыта.

Источники самообразования:

  • СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи и т.д.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного  методических объединений учителей,  а также через участие в общественной жизни школы.

1. Система работы над темой:

1. Изучение и применение коммуникативной технологии как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей.

2. Применение циклового обучения для достижения коммуникативных целей для улучшения качества знаний по татарскому языку и развития личности с помощью иноязычной культуры.

3. Создание в учебной и воспитательной деятельности условий, в которых выбор делает ученик: направленный или эстетический.

4. Использование индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении.

5. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности учащегося, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС.

6. Изучение литературы по применению коммуникативной технологии в обучении татарскому языку в соответствии с требованиями ФГОС; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку.

2. Работа над совершенствованием своего педагогического мастерства

2.1. Самообразовательная работа над методической темой

Учебный

год

Основные вопросы самообразования

Планируемый период времени

2019-2020

Организационный этап

1. Изучение нормативных документов.

2. Изучение литературы по внедрению коммуникативной технологии.

3. Изучение функций коммуникативной деятельности.

4. Презентация грамматического материала и семантизация лексических единиц.

5. Создание условий для совершенствования речевых навыков.

6. Приобретение методической литературы по данной теме.

7. Приобретение научной литературы по теме самообразования.

8. Разработка программы самосовершенствования.

9. Распространение и изучение педагогического опыта.

10. Изучение и чтение периодической печати.

11. Анализ собственной деятельности за истекший период.

Сентябрь 2019

Регулярно

В течение года

До мая 2020 года

В течение года

В течение года

Май 2020 года

2020-2021

2021-2022

Этапы реализации плана

1. Изучить управленческую функцию и технологическую логику построения учебного материала по коммуникативной технологии.

2. Проработать этапы возникновения коммуникативной мотивации.

а) деятельность субъекта;

б) взаимодействие с объектом;

в) процесс мышления;

г) потребность высказывания мысли.

3. Изучить этапы усвоения речевого материала коммуникативной деятельности.

а) формирование навыков;

б) совершенствование навыков;

в) развитие умения.

4. Продолжение изучения методической и научной литературы.

5. Изучение опыта работы ведущих учителей.

6. Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия.

7. Выступление на ШМО, РМО с докладом по изучаемой технологии.

8. Выступление на курсах с докладом по изучаемой теме.

Август 2020 год

В течение года

Участие на районных и городских семинарах

Доклад на ШМО, РМО

январь 2021 года

Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия с использованием коммуникативной технологии.

2022-2023

2023-2024

Завершающий этап

1. Участие в муниципальных конкурсах.

2. Обобщение педагогического опыта на ШМО, РМО

4. Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия.

4. Изучение педагогических аспектов билингвизма и билингвального образования.

5. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

Принять участие в муниципальных конкурсах.

В течение года

До января 2023 года

Май 2024 года

2.2. Изучение научной литературы

1. Пассов И.Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. - М.: Лексис, 2003.

2. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М., Просвещение, 2004.

4. Хайдарова Р.З., Исхакова Р.М. ФДББ стандартларына күчү шартларында татар теле һәм әдәбияты укытуда яңа технологияләр. - Яр Чаллы, 2013. -70б.

5. Хайдарова Р.З. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, - Набережные Челны, 2006.

6. Хайдарова Р.З., Л.А. Гиниятуллина. Рус телендә сөйләшүче балалар өчен татар теле укыту”, - Яр Чаллы, 2006.

7. Хайдарова Р.З. Залог межнационального согласия, -Магариф №2, 2008.

8. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.

9. Фатхуллова К.С. Реализация коммуникативных технологий в учебно-методических комплексах по татарскому языку

http://www.antat.ru/cgi-bin/img.pl/files/NT%204%202009/NT-4-2009-31.pdf

10. Интерактивный Интернет-учебник по татарскому языку «Татар теле онлайн»

http://grouper.ieee.org/groups/ifets/russian/depository/v14_i1/pdf/10r.pdf

Ι этап

Организационный

(2019 - 2020 учебный год)

1. Для организации процесса обучения на коммуникативной основе в условиях внедрения ФГОС, для представления планируемого результата обученности осуществлять основные функции общения:

  • информационно-коммуникативная,
  • регуляционно-коммуникативная,
  • аффективно-коммуникативная.

Функции, интерпретированные с позиции планируемых результатов обученности, с позиции коммуникативных умений:

  • познавательная;
  • регулятивная;
  • ценностно-ориентационная;
  • этикетная.

2. Индивидуализация:

а) субъективная индивидуализация;

б) личностная индивидуализация.

3. Речемыслительная активность.

4. Ситуативность:

а) способ презентации грамматического материала и семантизации лексических единиц;

б) условие совершенствования речевых навыков, способных к переносу;

в) способ мотивации речевой деятельности;

г) основа отбора и организация речевых единиц.

5. Функциональность.

ΙΙ этап

Этап реализации

(2020 - 2021 учебный год)

Управленческая функция и технологическая логика построения учебного материала:

Возникновение коммуникативной мотивации:

1. Деятельность субъекта.

2. Взаимодействие с объектом.

3. Процесс мышления.

4. Потребность в высказывании мысли.

Этапы усвоения речевого материала:

1 этап формирование навыков:

  • формирование лексических навыков говорения;
  • формирование грамматических навыков говорения.

2 этап совершенствование навыков.

3 этап развитие умения.

ΙΙΙ этап

Завершающий

(2021 - 2024 учебный год)

Педагогические аспекты билингвизма и билингвального образования:

1. Типы билингвальной личности.

2. Стратегия билингвального образования.

3. Факторы, обусловливающие необходимость и возможность внедрения билингвальных образовательных программ.

4. Модели билингвального образования в новых условиях новой языковой ситуации.

3. Изучение, формирование, обобщение педагогического опыта по годам

Уч.год

Чей опыт предполагается изучить по данной теме

Изучение ППО по данной теме, личные выступления по изучаемой теме

2019-2020

1. Изучение коммуникативной технологии в условиях внедрения ФГОС по методикам

2. Изучение литературы по теме «Коммуникативные технологии в преподавании татарского языка

и литературы в условиях внедрения ФГОС».

3. Изучение принципов и основных функций технологии обучения татарскому языку русскоязычных учащихся с помощью ИКТ.

4. Применение инновационных технологий для развития коммуникативных способностей у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы

5. Посещение открытых уроков учителей, работающих по коммуникативной технологии.

1. Открытый урок

2. Защита проекта урока в контексте требований ФГОС.

3. Выступление на РМО

по теме:

“Башлангыч сыйныфларда татар теле һәм әдәби уку дәресләрендә SMART Board такта куллану”.

2021-2023

1. Изучение управленческой функции и технологической логики построения учебного материала.

2. Возникновение коммуникативной мотивации.

3. Этапы усвоения речевого материала.

4. Показ открытого урока с применением элементов коммуникативной технологии в условиях внедрения ФГОС,

с целью реализации темы.

5. Посещение открытых уроков.

2023-2024

Педагогические аспекты использования средств информационных и коммуникационных технологий в условиях внедрения ФГОС

4. Совершенствование творческой лаборатории.

Работа в кабинете

п/п

Содержание работы

Год

Примечание

1

а) подготовка демонстрационного и раздаточного материала к урокам по данному направлению.

б) разработка типовых схем уроков: ЛКФ, ЛГКФ, ЛГКК, ГКК, ЛКК.

в) разработка уроков для проведения по SMART Board доске

2019-2020

2

Применение ИКТ с целью повышения интереса к изучению языка и улучшения качества усвоения знаний учащимися.

2020-2021

3

а) разработка ситуативных упражнений и упражнений для аудирования по темам для применения на уроках;

б) разработка познавательного материала и дидактических игр по темам, учитывая возрастные психологические и познавательные способности учащихся.

2021-2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...