ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
материал

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predstavlenie_pedagogicheskogo_opyta.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

учителя физической культуры

МОУ «Пятинская  средняя общеобразовательная школа »

Ромодановского муниципального района Республики Мордовия

Хайдукова Алексея Александровича

Тема педагогического опыта:

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры »

В условиях нынешней жизни интенсивность учебного труда учащихся очень высокая, что является существенным фактором ослабления здоровья детей и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни, накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, эмоциональные изменения.

Всегда здоровье считалось для человека единственной, абсолютной и непреходящей ценностью. Оно способствует полноценному включению человека в социальную реальность, реализации задуманных им планов, оно - залог активной насыщенной жизни и долголетия.

Актуальность и перспективность данной темы

Конечным результатом  работы любого учителя физической культуры, бесспорно, является полноценное физическое развитие и здоровье учащихся. Содержание предмета «Физическая культура» направлено на выработку ценностей, связанных с формированием здорового образа жизни, физическим совершенствованием тела, а также на отказ от вредных привычек.    Не только сохранить здоровье учащихся, но и  привить основы здорового образа жизни –  главная задача учителя.  Именно поэтому данная тема становится актуальной как никогда, и поле деятельности учителя значительно расширяется.

Ведущая педагогическая  идея опыта: создание оптимальных условий для реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности, а также создание условий для сознательного активного участия учащихся в спортивной деятельности, приносящей радость преодоления,  радость достижения поставленной цели.

Условия формирования опыта

На осуществление здоровьесберегающих технологий благоприятные условия  имеет такой предмет  как физическая культура. Основной задачей учебной деятельности является:

- комплексная реализация базовых компонентов программы;

- решение основных задач физического воспитания на каждом этапе обучения;

При отборе содержания руководствуюсь комплексной программой по физическому воспитанию.

Задача учителя заключается в реализации базовых компонентов программы. Планируя учебный материал, руководствуюсь следующим:

- учебный материал, прежде всего, должен соответствовать требованиям программы, целям и задачам урока и ориентирован на конечный результат;

- беру за основу базовый уровень содержания образования, но в тоже время каждому ученику предоставляется возможность выбора содержания деятельности на уроке, исходя из уровня физической подготовленности его двигательных способностей и состояния здоровья;

- обязательно планирую материал.

Именно в этом вижу создание здоровье сберегающего пространства на уроках физической культуры.

 Теоретическая база опыта

В основе опыта лежит комплексная программа физического воспитания 1-11 класс авторов, доктора педагогических наук В.И. Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.

Теоретико-методологическа база исследования здоровьесберегающих технологий в образовательной среде основывается на  положениях о единстве законов развития детей с разными двигательными способностями (Б.А.Ашмарин, Я.С.Вайнбаум, Б.В. Воронцов, Л.С. Выготский и др.);

Положениявоспитания индивидуальных психофизических черт и особенностей коллективного взаимодействия средствами и методами спортивно - оздоровительной направленности (А.П. Матвеев, Н.Г. Яковлева);

Технология опыта

Урок физической культуры - основная форма организации физического воспитания учащихся, поэтому важно правильно организовать «здоровьесберегающий» урок, так как он  обеспечивает учащимся сохранение и повышение их жизненных сил на протяжении всего урока, а также позволяет использовать полученные умения во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни самостоятельно. Я учу детей сохранять свое здоровье, ценить свою жизнь и жизнь окружающих людей. Я стараюсь делать так, чтобы дети были здоровы, чтобы на уроке всегда присутствовал здоровый психологический климат, чтобы дети с желанием спешили на урок.

 Соблюдение режима труда и отдыха, смена форм и видов деятельности помогают урок проводить продуктивно и интересно. Я считаю, что активная пропаганда по внедрению здорового образа жизни в жизнь каждого человека и общества должна лежать в основе обучения привития и формирования у подрастающего поколения основных принципов, форм и факторов здорового образа жизни.

Использование мультимедийных технологий помогает сделать урок интереснее, насыщеннее. Выбор информационных технологий обусловлен необходимостью обучения учащихся с различными источниками информации, включая электронные носители. Я провожу теоретические уроки, где применяю ИКТ. Считаю эффективным средством использование видеофрагментов на уроках. Дети учатся отрабатывать приемы, видят, как это выполняют мастера.

Здоровьесберегающий урок строится мною на следующих принципах:

  •  двигательной активности учащихся;
  •  оздоровительного режима;
  • формирования правильной осанки,  навыков правильно дыхания;
  • психологической комфортности;
  •  учета  индивидуальных особенностей и способностей  ребёнка.

Я также веду внеклассную и внеурочную работу по предмету:  ЛФК спортивно-оздоровительного направления в начальных класса,  «Подвижные игры» (5–7классы), часто провожу различные соревнования, дни здоровья для начальных и ставших классов, (фотографии этих мероприятий представлены  на моем мине-сайте https://nsportal.ru/khaidukov-alexei-alexandrovich) ведь  интересы учеников и отношение их к занятиям различны. Одни любят спортивные игры, другие - легкую атлетику. А во внеклассных мероприятиях, особенно в соревнованиях – принимают активное участие, с удовольствием выполняют все задания.

Разработал программу ЛФК для начальных классов «Юниор». Результатом деятельности в рамках данной программы являются показатели общефизической подготовки учащихся. Ежегодно провожу комплексное обследование физического развития и двигательной активности детей.

Обобщение педагогического опыта в области физкультурно-оздоровительной и спортивно-творческой деятельности позволило мне создать методическую базу мониторинговых исследований в области развития физкультуры.

Анализ и  результативность опыта

    Проанализировав результаты своего опыта, я отметил, что внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило:

       1.Повысить успеваемость по предмету.

            2. Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся.

             3. Повысить  интерес учащихся к занятиям физической культурой и  мотивацию к   соблюдению здорового образа жизни.

            4.Повысить динамику состояния здоровья учащихся

Адресные рекомендации по использованию опыта

В процессе преподавания физической культуры я стараюсь побуждать у обучающихся самостоятельность в решении поставленных задач, опираясь на ранее изученный материал программы. На уроках особое внимание уделяю индивидуальной работе с учащимися, активно использую имеющуюся спортивную базу школы.

Мой педагогический опыт обобщен на  сайтах:

https://nsportal.ru/khaidukov-alexei-alexandrovich 

https://pyatrom.schoolrm.ru/

- в методическом кабинете школы;

- на заседаниях методического объединения учителей я делюсь своим опытом, выступаю с докладами на заседаниях методических объединений, выступаю на педагогических советах, делюсь опытом, накопленным материалом с учителями, даю открытые уроки для учителей и родителей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление педагогического опыта

"Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках музыки"....

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...

Представление педагогического опыта работы через мастер-класс

Конкурсы ПНПО способствуют выявлению, обобщению, прогнозированию и распространению собственного педагогического опыта. Одной из эффективных форм представления его является мастер-класс....

презентация "Представление педагогического опыта"

самопредставление и защита педопыта учителя английского языка...

Представление педагогического опыта учителя математики Внуковой Е.Г.

Общие сведения о педагогическом опыте учителя математики Внуковой Е.Г....

Представление педагогического опыта "Формирование и обогащение опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения музыке".

Представление является обобщением собственного педагогического опыта с теоретическим обоснованием. Среди стратегических задач развития системы образования выдвигается и задача формирования конкур...

Представление педагогического опыта педагогического работника. Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания через интерактивные формы работы.

        Актуальность продиктована глобальными изменениями в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества, требующих корректировки...