Индивидуального плана самообразования.
материал

Хисматуллина Гульшат Ринатовна

 «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательного школа №2

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня на

межаттестационный период (2014-2019)

учителя татарского языка и литературы

Хисматуллиной Гульшат Ринатовны


Тема индивидуального плана самообразования:

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».

Год и дата рождения21 апреля 1969 г.

Место работы: МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательного школа №2

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

  1. Образование: Высшее профессиональное образование, «КГПУ», 2008., квалификация по диплому- учитель татарского языка и литературы

    Специализация (по диплому):
    Учитель татарского языка и литературы

    Год окончания:
    2008

2. Предмет: татарский язык и литература

3. Педагогический стаж: 32 год

4. Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

    Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Моя методическая тема, над которой я работаю:

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации программы – 5 лет (до 2019 г.)

 Цель: Использование инновационных технологий на уроках татарского языка и литературы, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в  речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.

Задачи:

  1. Внедрение инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей татарского языка и литературы,  а также через участие в жизни школы.

3. Направления повышения профессионального уровня:

Основные направления

Действия и мероприятия

Срок исполнения

Информационно-аналитическое

  1.  Знакомство новыми педагогическими технологиями через изучение методической литературы, практических материалов, методического опыта педагогов, материалов Интернет
  2. Апробация применения элементов современных педагогических технологий в собственной практике
  3. Изучение новых образовательных программ и учебников, их особенностей.
  4. Участие в педагогических чтениях.

  1. Посещение семинаров для учителей татарского языка и литературы
  2. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы

В течение всего периода

В течение всего периода.

2014-2019 гг.

В течение всего периода

В течение всего периода

2014г.

Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное

  1. Совершенствование знаний в области психологии и педагогики.
  2. Повышение качества обученности учащихся по татарскому языку и литературы

В течение всего периода

В течение всего периода

Методическое

1.   Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по татарскому языку.

2.   Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.   Принимать активное участие в работе школьного и районного МО

4.   Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах и конкурсах творческих работ.

5.   Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6.   Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.   Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8.   Работать над созданием собственных конспектов уроков, интересных приёмов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по татарскому языку.

9.  Проводить предметные недели, конкурсы, олимпиады в школе и районе.

10.  Работать над обобщением опыта работы по теме «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».

В течение всего периода

В течение всего периода

В течение всего периода

В течение всего периода

В течение всего периода

В течение всего периода

В течение всего периода

В течение всего периода

В течение всего периода

В течение всего периода

Обмен опытом

  1. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
  2. Распространение собственного педагогического опыта путём размещения на различных педагогических интернет-порталах разработок уроков, презентаций, статей.
  3. Выступление на школьных педагогических советах, на заседаниях районного методического объединения учителей татарского языка и литературы

2017-2020гг.

В течение всего периода

В течение всего периода

В течение всего периода

ИКТ

1.  Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.  Сбор и анализ в Интернете информации по татарскому языку и литературы, педагогике и психологии.

3.   Продолжить работу на персонального сайте и ежемесячно пополнять его.

регулярно

  регулярно

 

2014-2019


4. Ожидаемые результаты:

- Повышение профессиональной компетентности в области методики преподаваемого предмета;

- Рост результативного участия учащихся в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях разных уровней;

- Разработка и проведение открытых уроков;

- Разработка дидактических средств, направленных на формирование у обучающихся языковой и речевой компетенции;

- Работа сайта, размещение собственных методических материалов на нем;

- Создание электронной методической копилки;

- Участие в профессиональных конкурсах.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...