Индивидуальный план повышения профессионального уровня
учебно-методический материал

В работе представлен индивидуальный план повышения квалификации учителя на 2020-2025 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

в межаттестационный период учителя географии,

 МБОУ «Гимназия №32»

г.Нижнекамска

Дорофеевой Ирины Викторовны на 2020-2025 г.

1. Пояснительная записка

  Образование: Высшее, Казанский государственный педагогический университет, квалификация по диплому «Учитель географии». Диплом № ВСБ 0647210, выдан 22 апреля 2003 г.

Курсы повышения квалификации: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Казанский (Приволжский) федеральный университет” 108 ч. 2017 г.

“Актуальные вопросы внедрения ИКТ в образовательный и воспитательный процесс в условиях реализации ФГОС в предметной области “География” в Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Казанский (Приволжский) федеральный университет”.

Методическая тема: Использование проектного метода обучения на уроках географииии в целях профессионального совершенствования педагога в условиях реализации ФГОС

 Индивидуальная  тема : “Развитие позновательного интереса на уроках в условиях внедрения ФГОС”

Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

   

Ведущие идеи:

-личностный подход;

-успешность и преемственность обучения и воспитания;

-гуманизация отношений;

-экологическое образование и воспитание;

-практическая направленность обучения;

-дифференциация обучения

Цель: создать условия  для  формирования метапредметных, предметных и личностных  компетентностей  учащихся  в условиях  введения ФГОС

Задачи:

  • дальнейшее внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологии с целью повышения качества образования;
  • моделирование новых «мест», где организована образовательная деятельность (разработка  и внедрение  новых рабочих программ, проектов);
  • совершенствование системы  оценки качества и результатов образования;
  • развитие предметных и метапредметных компетентностей у учащихся с учетом их возрастных особенностей;
  • повышение  результативной деятельности учащихся посредством использования эффективных форм совместной деятельности;
  • создание новой методической темы и дидактической базы преподавания с учетом новых стандартов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. 
     В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

2. Направления повышения профессионального уровня:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2.Изучение нормативно-правовых документов МО и МП ТР, МОРФ, концепции ФГОС среднего звена

3.Изучение и использование  педагогических технологий: ИКТ, тесты,  разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект;

 здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии.

4.Изучение примерных программ и разработок уроков в рамках ФГОС

5.Изучение статей и презентаций по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по географии, истории и обществознания

6. Повышать квалификацию на курсах для учителей географии, истории и обществознания

2020- 2025

 

 

 регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

регулярно 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по географии, истории и обществознания

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения географии, истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно – математического и гуманитарного   цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, на семинарах.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей географии

 регулярно

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

  регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

2020-2022

 

 2020-2025

 

2020-2022 

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по географии.

3.  Пополнять страничку своего сайта

регулярно

 

регулярно

 

 регулярно

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

3. Основные этапы работы по самообразованию:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2020-2025

1.Выступление на заседа-нии школьного МО учите-лей естественного цикла.

3. Изучение психолого – педагогической литера-туры, «Примерной основ-ной образовательной программы образователь-ных учреждений», новинок учебных пособий по обществознанию.географии

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2020-2015

1.Выступление на заседании школьного МО и семинарах учителей естественного  и гуманитарного цикла

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2020-2025

1.Выступление  на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках географии для учебного успеха».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие  в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Участие в неделях откры-тых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

5.Публикации в Социаль-ной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступле-ний, творческих и практи-ческих работ, в том числе учащихся 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2020-2025

1.Выступление на заседании районного МО учителей естественного цикла

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование ЭОР на уроках географии»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5. Пополнять страничку своего сайта. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020-2025

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

3.Посещение и публикации на сайтах. Публикации творческих и практических работ на сайте  по адресу https://infourok.ru/user/shavaliev-rifgat-nailovich 

 

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

 

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

                             

 Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя »  

6.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках географии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
  • Творческое сотрудничество с учителем информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft ofisse Poyer Point.

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО естественного цикла, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей  географии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета  до 85%.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
  • создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка

Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

1.      Гараева Айгуль Рашитовна,  преподаватель татарского  языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный  профессиональный колледж, образование - высшее, ...

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015

индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...