Методическая разработка "Я помню! Я горжусь!"
методическая разработка (5 класс)

Шадова Валентина Владимировна

праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasshirennaya_pamyatka_rno-2.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для учащихся начальной школы.

Работа над ошибками по русскому языку.

Помни! Работу над ошибками надо делать каждый день!

Правило

Что делать?

1

Большая буква в начале предложения.

Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Подчеркни большую букву в  начале и знак в  конце.

 

(Наступила золотая осень.)

2

Слоги.

Запомни! 

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Напиши слово, раздели на слоги. Поставь ударение, отметь гласные.

Уиель/ниа.

3

Перенос слова.

Запомни! 

При переносе нельзя одну букву переносить на новую строку и нельзя оставлять на строке.

Напиши слово и покажи все способы переноса.

Бе-рёза, берё-за. Груп-па.

4

Мягкий знак- показатель мягкости согласных.

Напиши слово. Подчеркни согласную вместе с «ь», допиши ещё два слово на данное правило.

День, коньки, учить.

5

жи- ши;

ча-ща;

чу-щу;

чк-чн.

Напиши слово правильно, допиши ещё два слова на это правило. Выдели и подчеркни орфограмму в кружок.

Машина, малыши, шина.

6

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. (Словарные слова.)

Напиши слово правильно 3 раза. Поставь ударение, раздели на слоги, выдели «опасные» места.

У/че/ник, у/че/ник, у/че/ник.

7

Правописание парных звонких и глухих согласных

в корне слова.

Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово, выдели корень, подчеркни.

Гриб-грибы, глазки-глаза.

8

Большая буква в именах собственных.

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели и подчеркни орфограмму.

Таня, Саша, Андрей.

Москва, Ярославль, Новгород.

9

Удвоенная согласная.

Напиши слово правильно, выдели удвоенную согласную, запиши ещё 3 слова на данное правило.

Класс, русский, искусство.

Тонна, длинный, лунный.

10

Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова.

(вспомни правило)

Выпиши слово, напиши проверочное. Поставь знак ударения, выдели корень и безударную гласную в корне.

Гроза – грозы.

11

Разделительный мягкий знак. Запомни! 

Разделительный «ь» знак пишется после согласной, перед гласными е, ё, и, ю, я.

Выпиши слово правильно. Обозначь данное правило, допиши ещё 2 слова на данное правило.

Листья, сучья, вьюга.

12

Правописание предлогов. Запомни! 

Предлог пишется отдельно от слова.

Напиши слово с предлогом. Поставь между словом и предлогом вопрос или слово.

                  В лес. В (густой) лес.

                 Из леса. Из (чего?) леса.

13

Ошибка на пропуск и замену букв, искажение слов.

Напиши слово правильно 3 раза. Подчеркни букву, в которой ошибся. Раздели слово на слоги, поставь ударение.

Конь/ки, конь/ки, конь/ки.

14

Ошибки в составлении и разборе предложения.

Составь и запиши предложение правильно. Если необходимо  сделай разбор.

                  гл.        прил.          сущ.

В гнезде сидел маленький орленок.

15

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

(вспомни правило)

Напиши слово правильно. Подбери родственные слова, чтобы непроизносимый звук слышался четко. Выдели корень и орфограмму.

Звёздный – звезда, звездочка.

16

Разбор слов по составу.

(вспомни правило)

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши ещё 2 слова к данной схеме

17

«Не» с глаголом.

Запомни! Частица «НЕ» с глаголом пишется отдельно.

Выпиши глагол с «не». Запиши ещё 2 слова на данное правило. Подчеркни частицу.

Не был, не выучил, не знал.

18

Разделительный «Ъ».

Запомни! 

Разделительный «Ъ» пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную перед гласными е, ё, я.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели приставку и оформи орфограмму.

Подъехал, объявление, съел.

19

Правописание «ь» в конце существительных после шипящих.

(вспомни правило)

Напиши слово правильно, определи род. Напиши ещё 2 слова на данное правило.

Ночь (м.р.),…, …. .

Мяч (м.р.), …, …. .

20.

Правописание падежных окончаний

Напиши слово (словосочетание) правильно, определи падеж, выдели окончание.

Напиши ещё 2 словосочетания в таком же падеже и с таким же окончанием.

        сосне ( Д.п.), березе , девочке

        доброго утра ( Р.п.) , снежного поля,

          тихого ветра

   

21.

Правописание суффиксов

Напиши слово правильно , выдели суффикс.

Напиши ещё 2 слова с такими же суффиксом .

Если не смог справиться со своей ошибкой – обратись к учителю!

 

Русский язык


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка ."Я помню ,горжусь"посвященное празднованию Дня Победы.

АннотацияМетодическая разработка  посвящена проблеме  формирования у обучающихся представлений о ветеранах войны, инвалидах, пожилых людях. Расширению знаний обучающихся  о Великой Отеч...

Методическая разработка "Помню подвиг свих земляков"

Методическая разработка для классного часа, тема "Помню подвиг своих земляков", посвященная 70-летию Победы в ВОВ...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Я помню! Я горжусь!"

Методическая разработка предназначена для организации и проведения внеаудиторного мероприятия, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945  годов. Мероприятие направленно на ф...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Я помню! Я горжусь!" (Посвященного Дню победы)

В настоящее время в корне меняется отношение к результатам обучения и, соответственно, к формам и методам их оценки. Если прежде оценка результатов обучения сводилась к оценке уровня знаний, умений и ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Я помню. Я горжусь».

Методическая разработкавнеклассного мероприятияна тему: «Я помню. Я горжусь»....

Методическая разработка классного часа «Горжусь тобой, моя Россия»

Цели:Методическая цель – показать одну из нетрадиционных форм проведения классного часа с использованием интерактивных методов в воспитании школьников.Воспитательная цель– воспитание чувст...

Методическая разработка по направлению "Патриотическое воспитание" на тему "Я помню, я горжусь!"

Методическая разработка представляет собой среднесрочный проект, посвященный 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Я помню, я горжусь…», направленный на обучающихся ...