Методическая разработка "Помним в веках!"
методическая разработка

Словогородская Татьяна Анатольевна

Методическая разработка посвящена проблеме патриотического воспитания в школе.Сценарий ориентирован на формирование патриотического сознания учащихся 5-11 классов и углубления их знаний об истории своего Отечества. Это мероприятие формирует патриотические качества у школьников и положительную нравственную оценку подвига советского народа в борьбе с фашизмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_9_maya.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ:

Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания страны.

ЗАДАЧИ: 

Образовательные задачи:

  • Способствовать формированию нравственных качеств.
  • Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;
  • Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.

Воспитательные задачи:

  • Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
  • Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания воспитанников.

Форма: литературно-музыкальная композиция

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор;

Межпредметная связь: литература, музыка, история.

Подготовительная работа: Подбор и разучивание стихотворений, песен про войну, создание презентации, к мероприятию, создание поздравительных открыток ветеранам, участие в конкурсе рисунков «День Победы».

Ведущий:! Сегодня  мы празднуем самый светлый,  самый святой праздник - День Победы!

Ведущий:  На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

Ведущий: В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

Ведущий: Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Ведущий: Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Ведущий: Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года
.

Ведущий: 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 27 миллионов погибших людей! Если по каждому из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать - 32 года!

Чтец:- Мы никогда не видели войны,            И ужаса ее не представляем.
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаем.


Чтец:Этот день особенный, желанный,
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы - праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.

Чтец:Но особенно он дорог ветеранам,            
Слезы радости и боли в их глазах,
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у них в руках.

Чтец:Вот идут они колонной строгой,
В волосах густая седина,
Пережито вами слишком много,
Подвиг не забыла ваш страна.

Чтец:И в боях добытые награды                            
Полыхают ярко на груди,
Чествовать мы вас сегодня рады,
Вы печаль оставьте позади.

Чтец:Благодарны вам за то, что отстояли
Вы Отчизну дорогой ценой,
Чтоб улыбки у детей сияли
Вы на смерть шли, жертвуя собой.

Чтец:Мы гордимся бесконечно вами,                  
Верные защитники страны,
Боль утрат притерпится с годами.
Только б не было опять войны!

Чтец:И наш концерт средь мирной тишины
Подарок тем, кто шел победным маршем,
Подарок поколению войны,
От правнуков, войны совсем не знавших.

Чтец: Июнь, клонился к вечеру закат, и белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят, не знающих, не ведающих горя.
Июнь, тогда они ещё не знали, со школьных вечеров шагая,
Что завтра, будет первый день войны, а кончится она лишь в 45, в мае.

Звучит мелодия военных лет (Парень с девушкой прощаются на перроне вокзала)

Юноша - Когда же я увижу снова твои дрожащие ресницы?  
Когда же я увижу снова твои печальные глаза?
Что ты молчишь, скажи хоть слово, война велит нам разлучиться.
Что ты молчишь, скажи хоть слово, в огонь уходят поезда.

Девушка - Зачем назвал меня любимой, той долгожданной ночью светлой?
Зачем назвал меня любимой? Теперь мой путь не изменить.
Любовь должна быть неделимой, она как звездный свет бессмертна,
Любовь должна быть неделимой, войне любовь не разлучить.

Юноша - Я ухожу, чтоб возвратиться, смотри, уже пылает небо.
Я ухожу, чтоб возвратиться, над нашим счастьем поднят меч.

Девушка - Я верю, встреча повторится, с тобою буду, где б ты ни был...
Я верю, встреча повторится, как тысячи счастливых встреч.

«Прощание славянки» (девушки провожают солдат)

Танец «Платочек»

- Вам хотелось любить и смеяться, хлеб растить и ласкать сыновей,
К материнским ладоням прижаться, благодарнее став и мудрей.
Но в холодной земле на чужбине вы остались лежать навсегда,
И хранит вечный сон ваш доныне  лишь далекая в небе звезда.

- Если б вы знали, как хочется мне тоскующей матери ради,
Чтоб дети, погибшие на войне, домой приходили не только во сне,
дышали не только в балладе.

Стихотворение «Зоя»  

Сценка «Мать» «Стихотворение Военные сны»

Мать: Уже давно пришли с войны солдаты. У тех солдат растут свои сыны,
А в дом ко мне, все перепутав даты, ещё военные стучатся сны.

(голос за сценой)

 Я помню слезы матери моей, в тот день, когда вручили похоронку.
И жизнь её на волосочке тонком и как соседи встали у дверей.
Но надо жить, свою беду не пряча, и вековать несладкий одинокий век.
А мать моя ночами горько плачет, не привыкает к горю человек.

Мать: Когда луна лучом голубоватым посеребрит оконный переплет
На фотоснимке сын мой с автоматом отчаянно бросается вперед.
Потом от залпа дрогнет все в округе , охватит землю яростный огонь.
И навсегда сынок раскинет руки, такой мне снится каждой ночью сон.

Сценка «Мать и сын»  

Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив Время на «довоенное» и «военное», разделив всех нас на «фронт» и «тыл».

Тыл — это женщины, старики, дети. Тыл жил по закону: «Все для фронта, все для Победы!», самоотверженно переносил все невзгоды, терпел, любил, верил, ждал!

Стихотворение «Да разве об этом расскажешь…»  

Кукольное представление

« О награде»      

На фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих родных и близких!

А между фронтом и тылом ходила полевая почта, треугольниками писем, словно гонкими нитями соединяя то, что разорвала безжалостная война.

Фронтовое письмо, не молчи, расскажи        
О жестокой войне и о времени том,
Как сражался солдат, как в окопах он жил,
Как страдал и мечтал, как любил отчий дом.

Ты хлопотливо бродишь по двору
Или грустишь, лишась покоя, мама?
Ты в полдень, перед сном и поутру
Все сына ждешь с тоскою, мама?
Счастливый, я обрел бы крепкий сон,
Когда бы знал, что ты здорова, мама.
Если б весть принес мне почтальон,
Я ожил бы душою снова, мама…
Взгляни, с портрета в комнате моей
Твой сын по-прежнему смеется, мама…
Ты не горюй о нем и слез не лей,
С победой он к тебе вернется, мама!

Она поседела в разлуке                         
За годы великой войны.
Ее терпеливые руки огнем
и трудом крещены.
В те годы пришлось ей несладко:
Ушла вся семья воевать,
А дома она —
И солдатка,
И также солдатская мать.
Но беды она выносила,
Не хмуря высоких бровей,
Пахала она и косила
За мужа,
За старшего сына,
За младших своих сыновей.

 И верил я снова и снова,
Что в каждом конверте найду
Ее материнское слово,
Ее сокровенное:
«Жду!»

 Песня «Тучи в голубом»  

Песня «Льются песни над Волгою»

1945 год. Еще не остыли орудия. Еще догорают пожарища. Пленные сдают оружие. Из подвалов выходят берлинские жители
и выстраиваются в очередь за солдатским супом, который выдают на
площадях наши фронтовые повара. А над Рейхстагом алеет советский флаг.

Где трава от росы и от крови сырая,      Светлана С.        
Где зрачки пулеметов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края
Поднялся победитель — солдат.
Сердце билось о ребра прерывисто, часто.
Тишина… Тишина… Не во сне — наяву.
И сказал пехотинец: — Отмаялись! Баста! —
И приметил подснежник во рву.
И в душе, тосковавшей по свету и ласке,
Ожил радости прежней певучий поток.
И нагнулся солдат
И к простреленной каске
Осторожно приладил цветок.
Снова ожили в памяти: были живые —
Подмосковье в снегах и в огне Сталинград.
За четыре немыслимых года впервые,
Как ребенок, заплакал солдат.
Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,
Сапогом потирая колючий плетень.
За плечами вставала заря молодая,
Предвещая солнечный день.

 «Майский вальс»

(запись объявления Победы)

Так вот ты какая!
А мы-то представить тебя не могли.
Дождем, как слезами, омыто
Победное утро земли.
Победа идет по дороге
В сиянии майского дня,
И люди на каждом пороге
Встречают ее, как родня
песня «Катюша»      

 Я из тех, кто не видел войны,    
Но она и меня опалила...
И опять посреди тишины
Я стою у солдатской могилы.

Пусть былое ворвется в беседы
Хоть оно порастает быльем
Каждый год на кануне Победы
Мы про вас наши песни поём.

Пусть хорошие песни звучат
Над просторами мирного края
И задорные танцы девчат
Всех весельем своим увлекают

Песня «Пусть всегда будет солнце»

Танец «Аист»

Песня «Эх, казаченьки»

Танец «Матросский»

- Нам за всеми памятными датами видится главнейшая одна,
День, когда весною 45 на земле закончилась война.
Отдымили старые пожарища, мирно распускается сирень
Но вовек нам не забыть товарищи, майский день, Победы светлый день.

От той войны всегда считать нам даты
Превыше этой нет в России дат
Добытая победа в 45-м
Ценой огромной, мужеством солдат!

Их имена вовеки будут святы
Российской силы духа имена
Да здравствует Победа в 45- м.
Да здравствует Великая страна!

Мы еще раз от души поздравляем Вас с наступающим праздником!
Желаем здоровья, счастья и удач, мира и благополучия.

Песня  «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории Средних веков в 6 классе по теме "Столетняя война"

Подробная методическая разработка по теме "Столетняя война" с использованием презентации....

Учебно-методическое пособие по элективному курсу"История Невского района Санкт-Петербурга.ХVIII-XIX века"(для 9 класса)

Содержание программы элективного курса по краеведению "История и культура Невского района Петербурга" по материалам музея "Невская застава" и библиотеки   Леонида Соболева. Пособие...

Методическая разработка уроков литературы по теме "Метод проектов как средство изучения пейзажной лирики русских поэтов XIX века"

На уроках литературы необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, развивать умения устанавливать причинно-следс...

методическая разработка урока истории в 8 классе "Загадки "золотого века" русской культуры"

Тема урока: Загадки «Золотого века» русской культуры.      Цель: развитие социально – адаптивной и когнитивной (познавательной) компетентности через овладение учащимися знания...

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока за курс истории России 19 века "Россия в 19 веке: взлеты и падения

Данный урок является повторительно-обобщающим в курсе изучения истории России в 8 классе. В ходе урока закрепляются знания об основных этапах и ключевых событиях истории России в 19 веке, умения их со...

Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).

Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...

Методическая разработка урока: "Характеристика литературы Серебряного века. Крым в творчестве поэтов Серебряного века"

Методическая разработка урока содержит конспект урока и презентацию на тему: "Характеристика литературы Серебряного века. Крым в творчестве поэтов Серебряного века". Разработка может быть полезна преп...