Презентация к педагогическому совету Сотрудничество педагогов и родителей в едином коррекционно-образовательном процессе
презентация к уроку

Ишметова Валия Мирхафизяновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vzaimozavisimost.ppt2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Слайд 2

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи в следствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка Дизартрия – нарушения произносительной стороны речи обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

Слайд 3

СТЕПЕНИ ФИКСИРОВАННОСТИ ДЕТЕЙ НА ДЕФЕКТЕ Дети не испытывают трудности от сознания неполноценности своей речи, охотно вступают в контакт, у них отсутствуют элементы стеснения и обидчивости НУЛЕВАЯ УМЕРЕННАЯ ВЫРАЖЕННАЯ Дети испытывают неприятные переживания, скрывают речевой недостаток, компенсируя манеру речевого общения с помощью уловок, но осознание недостатка не выливается у них тягостное чувство собственной неполноценности Дети постоянно фиксированы на своем речевом недостатке, глубоко переживают его, всю свою деятельность ставят в зависимость от своего речевого развития; для них характерна мнительность, самоуничижение, выраженный страх перед речью

Слайд 4

СТЕПЕНЬ ФИКСИРОВАННОСТИ ДЕТЕЙ НА ДЕФЕКТЕ 2 детей 7 детей 5 детей - умеренная - нулевая - выраженная группа 14 детей

Слайд 5

ДИНАМИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ в зависимости от степени фиксированности на дефекте

Слайд 6

Неделя Звуки, буквы Лексические темы Содержание работы психолога Содержание работы муз. руководителя Содержание работы инструктора ИЗО Содержание работы инструкторов по физкультуре и плаванию I Предложение, слово - предложение Осень Игра «Клеевой дождик» Упражнение на развитие координации движений «Дождик» «Золотые листья улеглись в узор» (знакомство с хохломской росписью, д/игры) Психогимнастика «Дождливый день, кругом лужи» II У Деревья Предлог В Упражнение « С какой ветки детки?» Упражнение на координацию речи с движениями. «Деревья» упражнение на усвоение звука –У «Удод» «Золотая осень» (рисование осеннего пейзажа) Дыхательное упражнение «Лес шумит» III А Овощи Предлог В Упражнение «Путаница. Вершки и корешки» Упражнение на усвоение звука –А. «Начинается на А». Логоритмическое упражнение «Капуста» «Натюрморт из овощей и фруктов» (д/игра, рисование с натуры) Игра – эстафета «Выгрузка арбузов», « Репка» IV А-У Фрукты (ягоды) предлог В Игра «Фрукты» Коррекция речи с движениями «Садовник» «Портрет осени» (акварель) творческое задание Игра – аттракцион «Достань из корзины» ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Слайд 7

Благоприятное окружение Воспитательная работа АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Психотерапия Благоприятное отношение Логопедические занятия Рациональное питание

Слайд 8

Методическое обеспечение и контроль Образовательная программа ДОУ Методическая служба Заведующий ДОУ Общее собрание коллектива Совет ДОУ Педагогический совет Творческая группа Старший логопед Психолог Развитие и коррекция эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка Воспитатели, педагоги по ФИЗО, музыке, ИЗО Реализация образовательных и коррекционных задач Логопеды Коррекция и развитие речи, развитие познавательной деятельности, реализация образовательных задач Дети ПМПК по набору детей в МДОУ Психолого-педагогический консилиум Решение вопросов помощи педагогам, детям и их родителям в сложных случаях, определение школьной готовности, помощь при выборе дальнейшего образовательного маршрута, направление на повторное ПМПК Медико-психологические службы, детские поликлиники Внешние связи Программа развития МДОУ Родительский комитет Родительское собрание Родители Зам.зав . по ВМР Разработка и внедрение новых пед. технологий ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Слайд 9

1 2 Создание действенной системы содружества, поддержки, взаимодействия и взаимопомощи педагогов, детей и родителей РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей Цели:

Слайд 10

Задачи: Создать условия для включения семьи в образовательное пространство МДОУ Повысить педагогическую культуру родителей, через систему занятий узких специалистов и использование технического оснащения Внедрить индивидуальные программы взаимодействия с «проблемными» семьями Повысить мотивацию родителей на сотрудничество, внедряя нетрадиционные и индивидуальные формы работы

Слайд 11

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ Диагностические срезы, опросы, анкетирование, «Почтовый ящик» Поощрение родителей за любой вид участия « Информационные корзины» Совместные праздники, досуги, занятия Индивидуальные программы сопровождения семьи « Педагогическая азбука» - факультатив для родителей и педагогов Игры с педагогическим содержанием Информационные стенды, альбомы, папки для родителей Использование видеозаписей

Слайд 12

ЕДИНОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РОДИТЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬ ИНСТРУКТОР ПО ФИЗВОСПИТАНИЮ

Слайд 13

«Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка»

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Сотрудничество семьи и школы".

Представление о счастье каждый человек связывает с семьей. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье ». Семья- это опора, крепость, нач...

Презентация к педагогическому совету по теме: "Факторы риска профессиональной деформации личности педагога"

Работая  продолжительное время в образовании , имея в течение дня колоссальный  объем времени для общения с детьми и их родителями, с учетом современных педагогических требований со стороны ...

Презентация программы сотрудничества педагогов и родителей "Лучики содружества"

В программе:  обозначены ключевые позиции организации взаимодействия педагогов ДОУ и родителей, определена мера ответственности сторон в реализации образовательного процесса, спрогнозированы пред...

"Роль учебного сотрудничества педагога и родителей в преодолении трудностей при изучении иностранного языка"

В этой статье доказывается необходимость сотрудничества учителя, ученика и родителей, как необходимого фактора при изучении английского языка. Также родители могут найти конкретные советы: как вместе ...

Сообщение на педагогическом совете на тему: «Определение уровня готовности к коррекционной образовательной деятельности по результатам диагностического обследования обучающихся 1А класса , с целью выстраивания дальнейшего сопровождения по предмету психом

Рассуждения на тему: "Определение уровня готовности к коррекционной образовательной деятельности по результатам диагностического обследования обучающихся 1А класса , с целью выстраивания дальнейшего с...

Выступление на педагогическом совете «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса: пути эффективного взаимодействия»

«Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса: пути эффективного взаимодействия»...

Педагогический совет «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса».

laquo;Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса».  ...