Тема самообразования 2018-2019 "Игровые технологии на уроках музыки"
материал

Агапова Ирина Юрьевна

презентация к защите темы самообразования на 2018-2019 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_na_urokah_muzyki.pptx791.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на уроках музыки игра – сфера творческого самовыражения ребенка. игра – путь поиска ребенком себя в коллективе и гра – способствует развитию творческих способностей, воображения, фантазии, эмоционального сопереживания и предвосхищения, способности к перевоплощению в игре все равны, она доступна каждому ученику

Слайд 2

Игровые технологии на уроках музыки

Слайд 3

Цель применения технологии игровых форм обучения на уроках музыки : активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся и повышение мотивации обучения. З адачи: 1. Коррекционные: развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту, тембр, динамику, ритм), координация движений; формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения. 2. Оздоровительные: развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной; совершенствование способности снимать эмоциональное и физическое напряжение; развитие быстроты двигательной реакции. 3. Образовательные: обучение певческим, речевым навыкам; развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей, формирование умственных умений и действий. 4. Воспитательные: воспитание общей музыкальной, речевой культуры; формирование эстетического восприятия окружающего мира; развитие эмоциональной сферы. 5 . Развивающие: развитие познавательной активности; поддержание устойчивого интереса; укрепление саморегуляции и контроля; развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Слайд 4

Музыкально-дидактические игры : игры с готовыми правилами, где игровое действие помогает ребенку услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем действовать с ними. Развитие ритмического слуха Развитие певческих способностей Развитие динамического слуха Развитие ладового чувства Развитие тембрового слуха Развитие звуковысотного слуха

Слайд 5

игровой показ песни развивающие игры с голосом игры для развития речевого и певческого дыхания речевая зарядка звукоподражание Певческие навыки вокальные импровизации (начало урока в музыкальном приветствии. Одно и то же приветствие можно спеть в разном темпе, ритме, изменяя лад, транспонируя вверх или вниз. Это активизирует внимание учеников)

Слайд 6

« Шульверк » К. Орф пятитомная антология музыки для детей ( Schulwerk ) — особая разновидность учебной игры « Schule » – школа, « Werk » – работа. песни и танцы повторение песни выше на октаву; повторение в другой динамике; исполнение попеременно солистом и всеми детьми… ритмо - мелодические упражнения хлопки, притопы, щёлканье пальцами, возгласы, стишки и пение – звучащие жесты, дополняются игрой на ритмических и мелодических инструментах. речевые декламации упражнения на речевое творчество « ритмические дополнения», «ритмическое эхо»

Слайд 7

Пластическое интонирование — один из способов “проживания” образов, превращение процесса восприятия музыки из пассивной формы работы (слушание) в активную. Инструментальное музицирование — творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах. Музыкальное рисование развивает творческую фантазию, навыки импровизации . Игры- путешествия совершаются школьниками в воображаемых условиях. Такие игры применяются при изучении культуры разных стран, творчества композиторов или основ музыкальной грамоты . Сюжетно-ролевые игры развивают творческое мышление и познавательную активность учащихся. Наиболее популярные – «Я- композитор» , «Я- сочинитель» . Это игры на знание средств музыкальной выразительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Тема самообразования: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры. Состояние здоровья школьников – важнейший показатель ...»

Принципы здоровьясберегающих технологий,пути решения проблемы, классификация здоровьясберегающих технологий, тест- анкета для самооценкиизменений своего здоровья....

Анализ по теме самообразования Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Анализ по теме самообразования Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры...

Тема самообразования "Использование здоровьезберегающих технологий на уроках и внеурочное время в начальной школе"

Описание здоровьесберегающих технологий применяемых на уроках и внеурочное время в начальных классах...

Обобщение педагогического опыта по теме самообразования «Активные методы обучения на уроках музыки»

Активные  формы  обучения  –  это  методы,  которые  побуждают  учащихся  к активной  мыслительной  и  практической  деятельности...