СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА
рабочая программа

Рак Галина Викторовна

приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) редакция 2019 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sipr_abaeva_a._-_rak_g.v.docx88.01 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

          УТВЕРЖДЕНА

приказом №     от   .   .2019 года

СПЕЦИАЛЬНАЯ  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

  ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА

ОБУЧАЮЩЕЙСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО НА ДОМУ

 Абаева Алана

1 класс

(приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

редакция 2019 года

            Объем: 330 часов

                                                                           Речь и альтернативная коммуникация 66

                                                                           Математические представления 66  

                                                                           Окружающий природный мир 33

                                                                           Человек 66

                                                                           Окружающий социальный мир 33

                                                                           Коррекционно-развивающие занятия 66

            Учитель Рак Г.В.

г. Нефтеюганск-2019

Оглавление

1

Индивидуальные сведения о ребенке

2

Психолого – педагогическая характеристика

3

Индивидуальный учебный план

4

Содержание образования

4.1

Базовые учебные действия

4.2

Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

4.3

Нравственное воспитание

4.4

Формирование экологической культуры, здорового образа жизни

4.5

Внеурочная деятельность

5

Программа сотрудничества с семьей

6

Специалисты, участвующие в реализации СИПР

7

Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

8

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

9

Календарно – тематическое планирование

10

Приложение

  1. Индивидуальные сведения о ребенке

ФИО ребенка: Абаев Алан Аликович

Дата рождения: 26.02.2010г.

Адрес проживания: г. Нефтеюганск, 8 мкр.13 дом, квартира 10.

ФИО мамы: Абаева Екатерина Александровна

Дата рождения: 22.12.1982 г.

Образование: высшее

Место работы: НГСП, врач-стоматолог

Телефон: 8-982-22-76-274

2. Психолого – педагогическая характеристика

         Общие сведения. Абаев Алан Аликович, 26.02.2010 года рождения, проживает по адресу: г.Нефтеюганск, микрорайон 8а, дом 3, квартира 39. Обучается в КОУ «Нефтеюганская  школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с 03.09.2018г.(протокол ПМПК обследования от 10.01.2018г. № 103).

        Сведения о семье. Мальчик воспитывается в неполной семье, состоящей из двух человек. Мама ответственно относится к обучению и воспитанию ребенка, выполняет рекомендации педагогов. Ребёнок обеспечен всем необходимым для обучения и жизнедеятельности.

       Общая осведомлённость и социально бытовая ориентировка: На обращенную  к нему речь  реагирует по настроению: прислушивается и старается осмыслить или игнорирует. Состояние ребенка, мальчик не разговаривает, не позволяет определить уровень его представлений об окружающем мире. Принимает тактильный контакт со стороны окружающих. Перемещается по городу только в сопровождении взрослых, самостоятельно на местности не  ориентируется.     Навыки личной гигиены  сформированы частично: при мытье рук, посещении туалета нуждается в контроле взрослого. Пищу может принимать самостоятельно, берет в руки стакан, ложку, пережевывает пищу, но длительная опека со стороны взрослых способствовала выработки привычки «кормление с ложечки», при этом руки ребёнка заняты посторонним предметом, который он крутит и трёт ладонями. Мальчик научен прибирать за собой игрушки, самостоятельно одеваться и раздеваться.

      Посещаемость. Пропуски уроков без уважительной причины отсутствуют.

      Характер учебной деятельности. Учебная мотивация не сформирована. В учебной деятельности не мотивирован: учебные задачи не принимает, не проявляет поисковой активности. Во время урока у Алана преобладает манипулятивная деятельность. Обучаемость  крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкого нарушение дисциплинарных норм.  Способен перенести показанный способ действия на аналогичные задания (разложить лото, повторить аналогичное движение).

          Развитие речи и альтернативной коммуникации. Самостоятельная речевая деятельность отсутствует. Наблюдает за сюжетно-ролевой или предметной игрой, организованной учителем, сам активного участия не принимает, но может повторить какой–нибудь элемент игры: «понарошке» налить воображаемый чай в чашку и попить, взять игрушечный фен и поднести к голове, нажать кнопку кассового аппарата и положить в лоток деньги.  Составляет из букв слова, состоящие из рекламных вывесок и названий учреждений: «туризм», «султан», «красное и белое», «газпром»,«сбербанк»,«паспорт».При этом слова по изучаемым темам, составляются и вывешиваются на доске, например: стол, диван, семья, мама, Алан,- мальчик не составляет.

           Владение письменной речью.  Захват  ручки, карандаша не сформирован. Задания графического содержания выполняет только с направляющей помощью учителя способом «рука в руке», не понимая учебной задачи (время работы не более двух минуты).   Затем начинает кричать, разжимает пальцы, стучит по столу, гудит.

          Сформированность учебных навыков по математике.  Группирует предметы по цвету и величине (большой – маленький). Распознаёт геометрические фигуры. В рабочей тетради, на альбомном листе не ориентируется. Счёт до пяти не освоил, поэтому соотносить количество предметов с числом не может.

         Сформированность школьно-значимых умений. Отсутствует целенаправленность и контроль своего поведения.  Готовить  рабочее место  самостоятельно или  по индивидуальной инструкции не умеет. На уроке за столом для занятий сидит  непродолжительное время. Редко смотрит на говорящего с ним учителя, действия по подражанию  выполняет по настроению. Отсутствует реакция готовности к совместной деятельности. Во время урока встает, хаотично передвигается, кричит, выбегает из комнаты. Большая часть занятий проводится на полу, где мальчик раскладывает лото, наблюдает за сюжетно-ролевой или предметной игрой, составляет механически запомнившие слова. Помощь учителя  принимает очень редко, учителю оказывает помощь в складывании учебного материала: карточек,  лото, букв, цифр.

        Усвоение учебной программы. Адаптированную образовательную программу усваивает на уровне индивидуальных возможностей.

        Поведение и общение в учебной ситуации. Общепринятые правила поведения и общения не понимает. Во взаимоотношениях с взрослыми субординацию не соблюдает. Алан не проявляет интереса к совместной деятельности со сверстниками. От коллективной игры отказывается, предпочитая хождения по кругу. Ребёнку свойственны неадекватные реакции: оживление и крик, стереотипные движения ( прыгает, трёт в ладонях плоские предметы)

       Эмоциональное состояние в учебной ситуации. Эмоциональное поведение неадекватное.

       Развитие волевых качеств. Не сформировано.

       Общие впечатления о ребёнке. Обучающийся нуждается  в особом охранительном режиме, постоянном внимании взрослых при обучении и воспитании, медикаментозной и психологической поддержке. Необходимо продолжить обучение по специальной индивидуальной программе развития.

           Заключение ПМПК

Рекомендуется обучение по адаптированной образовательной программе по учебному плану образовательной организации, реализующей адаптированные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2). Форма обучения –индивидуальная (обучения на дому). По результатам психолого-педагогической диагностики (май 2019 года) и анализа работы по реализации индивидуальных коррекционно-развивающих задач за 2018-2019 учебный год были поставлены задачи индивидуального образовательного маршрута на 2019-2020 учебный год:

Задачи:

Учебно - коррекционная задача: Обеспечение достижения обучающимся минимума содержания учебной программы (исходя из психофизических возможностей обучающегося);

Коррекционно - воспитательная задача: Формировать умение устанавливать с учителем зрительный контакт, принимать простейшую информацию педагога и выполнять её; умение принять, попросить помощь взрослого.

Коррекционно -  развивающая: Развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия.

3. Индивидуальный учебный план

класс

Учебные предметы

Число учебных занятий

Контрольные работы

Практические (лабораторные). творческие работы

3

«Речь и альтернативная коммуникация»

2

4

«Математические представления»

2

4

«Окружающий мир»

1

2

«Человек»

2

4

«Окружающий социальный мир»

1

2

«Коррекционно – развивающие занятия»

2

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы-интерната содержание программы представлено образовательными областями и учебными дисциплинами:

№ п/п

Предметные области

Учебные дисциплины

1

«Речь и альтернативная коммуникация»

«Речь и альтернативная коммуникация»

2

Математика

«Математические представления»

3

Естествознание

«Окружающий мир»

4

«Человек»

5

«Окружающий социальный мир»

6

Коррекционно-развивающая область

«Коррекционно-развивающие занятия»

Объём учебных предметов

По базисному учебному плану для изучения предметов   отводится 330 часов в год.

             Кол-во часов

Предмет

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

Год

«Речь и альтернативная коммуникация»

18

14

18

16

66

«Математические представления»

18

14

18

16

66

«Окружающий природный мир»

9

7

9

8

33

«Человек»

18

14

18

16

66

«Окружающий социальный мир»

9

7

9

8

33

«Коррекционно – развивающие занятия»

18

14

18

16

66

Итого:

90

70

90

80

330

4.  Содержание образования

4.1.Базовые учебные действия

Формирование учебного поведения:

  • направленность взгляда:

- на говорящего взрослого;

- на задание;

- выполнение инструкций педагога: «Возьми», «Посмотри на меня», «Покажи», Открой тетрадь, учебник по закладке»;

- использование по назначению учебных материалов;

- выполнение действия: по подражанию, по образцу, по инструкции.

Формирование умения выполнять задания:

- выполнение задания от начала до конца;

Коррекция поведенческих проблем

Проблемы поведения

Функция поведения.

Способы и методы коррекции

Коррекция неадекватного крика, плача

Избегание неприятного (внутренний дискомфорт).

Переключение ребенка на интересную для него деятельность.

Коррекция эмоционально-аффективных стерео-типий

Аутостимуляция. Повторяющиеся эпизоды крика, которые вызывают аффект у самого ребенка, заменяют прослушиванием музыки

Коррекция сенсорно-двигательных стерео-типий (отталкивает стол, сползает со стула)

Аутостимуляция. Переключение. Стереотипию прерывают, предлагают ребенку другую знакомую, не вызывающую негативизма деятельность (сортировка предметов, нанизывание крупных бусин на шнурок с наконечником, собирание пазлов)

4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

 

Содержание

«Речь и альтернативная коммуникация»

Коммуникация

День знаний. Учитель и ученик, установление контакта с собеседником.

Культура общения. Приветствие.

Выражение желаний  с  использованием  взгляда.

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

Слова, обозначающие объекты/субъекты.

Слушание сказки «Мойдодыр».

Слушание сказки « Теремок».

Слушание сказки « Репка».

Активизация ощущения собственных движений

Слова «я, ты, свой, мой, это и т.д.»

Коммуникация

Выражение согласия и несогласия.

Обращение с просьбой о помощи.

Выражение эмоций «ой, ай, ох, ух».

Мои ощущения.

Формирование представлений о схеме тела.

Закрепление представлений о частях тела.

Выполнение движения по показу .

Приглашение к взаимодействию.

Лепим вместе.

Строим вместе.

Рисуем вместе.

Названия предметов по теме «Овощи»

Названия предметов по теме «Фрукты»

Названия предметов по теме «Одежда»

Названия предметов по теме «Обувь»

Экспрессивная речь

Звукоподражания животным (собака, кошка)

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

Обобщающие понятия (игрушки)

Обобщающие понятия (посуда)

Обобщающие понятия (мебель)

Обобщающие понятия (животные)

Слова, обозначающие действия (пить, есть)

Слова, обозначающие действия (играть, рисовать)

Приветствие и прощание с собеседником

«Математические представления»

Подготовка к изучению математики

Цвет, форма предмета.

Геометрическая форма. Круг.

Геометрическая форма. Треугольник.

Геометрическая форма. Квадрат.

Геометрическая форма. Прямоугольник.

 Геометрические формы. Распознавание.

Сравнение предметов по величине: больше, меньше, равные.

Сравнение предметов по длине: длиннее, короче, одинаковой длины.

Сравнение предметов по ширине: шире, уже, одинаковой ширины.

Сравнение предметов  по высоте: выше, ниже, одинаковой высоты.

Сравнение предметов по толщине: толще, тоньше, одинаковой толщины.

Сравнение предметов по весу: тяжёлый, лёгкий, одинаковые  по тяжести.

Сравнение предметных совокупностей:  много, мало, несколько.

Положение предметов на плоскости:  впереди, позади.

Положение предметов на плоскости: вверху, внизу, выше, ниже.

Положение предметов на плоскости:  справа, слева.

Положение предметов в пространстве, на плоскости: близко, далеко

Положение предметов в пространстве, на плоскости:  здесь, там

Положение тетради. Знакомство с разлиновкой тетради. Правила держания ручки

Геометрический материал. Точка. Линия

Первый десяток

Число и цифра 1.Соответствие количества числительного цифре 1

Число и цифра 2.Соответствие количества числительного цифре 2

Число и цифра 3.Соответствие количества числительного цифре 3

Установление отношения больше, меньше, равно

Место в числовом ряду чисел 1,2,3.

Счёт от 1 до 3

Сравнение чисел в пределах 3.Решение примеров на сложение

Число и цифра 4.Соответствие численного количества цифре 4

Число и цифра 4.Соответствие численного количества цифре 4

Число и цифра 5.Соответствие численного количества цифре 5

Число и цифра 5.Соответствие численного количества цифре 5

Установление отношения больше, меньше, равно

Итог. Повторение.

«Окружающий природный мир»

 Овощи

Помидор (различение по цвету, форме, вкусу)

Огурец (различение по цвету, форме, вкусу)

Капуста (различение по цвету, форме, вкусу)

Картошка (различение по цвету, форме, вкусу)

Аппликация «Что растёт на огороде».

Фрукты

Яблоко (различение по цвету, форме, вкусу)

Груша (различение по цвету, форме, вкусу)

Виноград (различение по цвету, форме, вкусу)

Банан (различение по цвету, форме, вкусу)

Ягоды

Клюква (различение по цвету, форме, вкусу)

Смородина (различение по цвету, форме, вкусу)

Грибы

Белый гриб

Подосиновик

Времена года

Осень. Признаки осени.

Труд людей осенью.

"Здравствуй, зимушка-зима!"

Труд людей зимой.

Одежда и обувь человека зимой.

Зимние явления природы (снег, метель, лед)

Зимние забавы.

Животные

Животные зимой.

Дикие животные. Заяц, лиса: внешний вид, питание.

Заяц, лиса. Их детёныши.  

Дикие животные. Медведь, волк: внешний вид, питание.

Медведь, волк. Их детеныши.

Домашние животные. Корова, свинья: внешний вид, питание.

Корова, свинья. Их  детеныши.

Домашние животные. Собака и кошка. Уход.

Собака, кошка . Их детёныши.

Птицы

Воробей, дятел. Внешний вид, питание

Времена года

Оживает все кругом! Весна

Одежда и обувь весной

Растения весной. Части растений (лист, ветки)

Животные и насекомые весной.  

Труд людей весной

В саду и в огороде

Неживая природа

Воздух, его свойства .Значение для жизни на Земле.

Вода, её свойства. Значение для жизни на Земле.

«Человек»

Представления о себе

«Я – человек».

Моё тело.

Строение человека.

Внутренние органы.

Представление о возрастных изменениях человека.

Моя фамилия, моё имя.

Называние своего возраста, даты рождения.

Представление о занятиях в свободное время. Рассказ о себе.

Повторение изученных тем.

Гигиена

Предметы санитарии и гигиены

Мытье и вытирание лица

Мытье и вытирание  рук

Чистка зубов

Расчесывание волос

Обращение с одеждой и обувью

Предметы одежды и назначение

Обувь

Обращение с одеждой и обувью

Хранение одежды, обуви

Головные уборы

Снятие одежды.

Прием пищи

«Нужды человека». «Я хочу есть, пить»

«Правильное питание».

«Культура поведения за столом».

«Сервировка стола».

«Посуда».

Семья

Члены семьи.

Гигиенические навыки.  Повторение

Ухаживание за своим телом. Называние и различение частей тела: руки, ноги, голова, туловище.

Называние и различение частей тела: голова (волосы, нос, рот, зубы, уши, глаза).

Называние и различение частей тела: (плечи, пальцы, ногти).

Называние и различение частей тела: туловище          ( спина, живот).

«Закрепление по учебному курсу «Человек».

«Мои части тела».

«Мои данные и половая принадлежность».

«Нужды человека».

«Окружающий социальный мир»

Школа

Здравствуй школа!

Я – ученик.

Школьные принадлежности.

Правила поведения на уроке.

Квартира. Дом

Квартира, дом в котором я живу

Мебель (стол, стул,  шкаф).

Электроприборы.

Игровые действия: «Чаепитие».

Улица. Двор (игровая площадка).

Транспорт

Наземный транспорт.

Общественный транспорт.

Воздушный транспорт.

Водный транспорт.

Правила дорожного движения.

Профессии людей, работающих на транспорте.

Повторение изученных тем.

Мир людей

Профессии. Водитель (шофер). Игровые действия.

Профессии. Врач. Игровые действия

Профессии. Продавец. Игровые действия

Профессии. Повар. Игровые упражнения.

Правила поведения в общественных местах

Микрорайоны, улицы.

Площадь, здания города.

Поступки людей. Что такое "хорошо" и что такое "плохо"?

Повторение изученных тем.

 Традиции, обычаи

Праздник день рождения

День Победы

День Победы в разных странах

День  защиты детей

Страна

Государственная символика России.

Государственная символика России.

Выдающиеся люди России

Обобщающий урок

Коррекционно-развивающие занятия

4.3. Нравственное воспитание

  • Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни;
  • Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.);
  • Умение выражать свои желания, делая выбор;
  • Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге;
  • Бережно относиться к школьным принадлежностям.

4.4 Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

  • Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья;
  • Усвоение жизненно необходимых компонентов распорядка дня (сон, приём пищи, гигиенические процедуры, прогулка);
  • Безопасное поведение в окружающей среде.

4.5. Внеурочная деятельность

Название мероприятия

Планируемая деятельность ребенка в мероприятии

«1 сентября – День Знаний»

Присутствие на торжественной линейке.

«Осень, осень к нам пришла»

Изготовление поделки из природного материала.

«День здоровья»

Приготовление рисунка «Физкульт - привет», «Здоровый образ жизни»

«Декада инвалидов»

Подготовка к мероприятию: изготовление заготовок для мастер-класса по ИЗО.

«Новый год»

Подготовка к мероприятию: изготовление ёлочных украшений, новогодних открыток.

«23 февраля»

Изготовление поздравительной открытки.

8 Марта международный женский день

Изготовление поздравительной открытки.

«Пасха»

Знакомство с праздником «Пасха».

Весна пришла

Раскрашивание рисунка на тему «Весна пришла».

9 Мая – День ПОБЕДЫ

Изготовление поздравительной открытки.

Игра

Игры с мячом, машинками, кубиками, настольные дидактические игры «Лото», «Домино», игры с сенсорными игрушками. Сюжетно ролевые игры: «Врач», «Продавец», «Шофёр» и др. (по желанию обучающегося)

Торжественная линейка, посвящённая окончанию учебного года

Участие в торжественной линейке, посвящённой окончанию учебного года.

5.Программа сотрудничества с семьей.

Задачи

Мероприятия

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

  • Индивидуальные консультации родителей со

специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)

  • Индивидуальные консультации родителей по темам:
  • «Развитие двигательной активности ребенка», «Реализация СИПР в домашних условиях»,
  • «Формирование социально – бытовых навыков».

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

  • Участие родителей в разработке СИПР
  • Посещение родителями уроков/занятий;
  • Консультирование родителей по вопросам обучения

ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы;

организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

  • Информирование электронными средствами;
  • Личные встречи, беседы;
  • Ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка;
  • Просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с

ребенком дома.

Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

  • привлечение родителей к планированию, разработке и

реализации мероприятий:

  • «1 сентября – День Знаний»
  • «Мама, папа, Я – спортивная семья»  
  • «Новогодний праздник»
  •  «Последний учебный день»

  1. Специалисты, участвующие в реализации программы

Сведения об авторе:

ФИО: Рак Галина Викторовна

Образование: Высшее

Стаж работы: 10 лет

Квалификационная категория: первая

Специалисты: Дефектолог, логопед, педагог-психолог, педагог дополнительного образования.

  1. Перечень необходимых технических, дидактических средств, учебно-методической литературы
  • Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки

разной величины с крышками и т. д.

  • Наглядный и дидактический (демонстрационный) материал по темам: «Овощи»,

«Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы»,

«Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Профессии», «Музыкальные инструменты».

  • Набор пиктограмм;
  • Логические блоки Дьенеша, набор предметов для группировки по цвету, форме и

величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.

  • Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки,

стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, войлочный коврик, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.

  • Гимнастические мячи большого и среднего размера, шариковый бассейн.
  • Компьютер, презентации, видеозаписи и др.

Учебно-методическое обеспечение

     «Речь  и альтернативная коммуникация»

1. А.К.Аксёнова, С.В. Комарова «Букварь»  1 класс в двух частях: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих  адаптированные  основные общеобразовательные программы / А.К. Аксёнова - Москва «Просвещение» 2017, I-112 c  II -109 c    

2. С.В. Комарова «Речевая практика» 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих  адаптированные  основные общеобразовательные программы /С.В.Комарова_-Москва, «Просвещение» 2018- 79с.

       «Математические представления»

3. Алышева Т.В. «Математика» 1 класс в двух частях: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих  адаптированные  основные общеобразовательные программы/  Т. В. Алышева - Москва, «Просвещение» 2017, I-127 c  II -127 c  

        «Окружающий природный мир»,  «Человек»

4. Н.Б. Матвеева, М.А. Попова, Т.О. Куртова «Мир природы и человека» 1 класс в двух частях:. учебник  для общеобразовательных организаций, реализующих  адаптированные  основные общеобразовательные программы / Н. Б Матвеева -  Москва, «Просвещение» 2017 , I-71 c  II -79    

Базовая. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 1-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой . Москва: «Просвещение» 2010

Печатные пособия

Наборы картинной азбуки;

Наборы предметных картинок; наборы сюжетных картинок по отдельным темам;

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой урока.

Учебно-практическое оборудование

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука (для фронтальной и индивидуальной работы, образцы начертания рукописных букв);

Опорные таблицы по отдельным изучаемым темам; схемы;

Дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);

Наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам.

Технические средства обучения – ноутбук, (презентации, мультфильмы и т.д.).

Интернет ресурсы:http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/,

http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://elenaranko.ucoz.ru/  - шаблон для презентации

  1. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Оценка    выявленных    результатов    обучения осуществляется    в   оценочных показателях, основанных на качественны критериях по итогам выполняемых практических действий путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного результата личностного развития по следующей шкале:

0 – действие выполняется взрослым (ребенок только позволяет что-либо сделать,

      действие не выполняет).

1 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью.

2 – выполняет совместно с педагогом с частичной помощью взрослого

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4 – выполняет самостоятельно по словесной инструкции (вербальной или невербальной).

5 – выполняет действие самостоятельно.

• «узнает объект»,

• «не всегда узнает объект»,

• «не узнает объект».

Выявление представлений, умений и навыков, обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

Уровни освоения (выполнения) действий / операций

1. Пассивное участие / соучастие.

- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним).

-

2. Активное участие.

действие выполняется ребёнком:

- со значительной помощью взрослого

дд

- с частичной помощью взрослого

д

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

ди

- по подражанию или по образцу

до

- самостоятельно с ошибками

сш

- самостоятельно

с

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

-

2. Не выявить наличие представлений

?

3. Представление на уровне:

- использования по прямой подсказке

пп

- использование с косвенной подсказкой (изображение)

п

- самостоятельное использование

+

  1. Календарно тематическое планирование

  1. Приложение

Календарный график реализации программы

Четверть

Сроки

Количество

Подпись проверяю-щего

Учеб. недель

Учеб.

дней

Запланированных

часов по предметам

Фактич провед часов

Предметы

Часы

I четверть

02.09.19г. по 01.11.18г.

Каникулы:

02.11.19г. по 11.11.19г

9

45

Речь и альтернативная коммуникация

18

Математические представления

18

Окружающий природный мир

9

Человек

18

Окружающий социальный мир

9

« Коррекционно-развивающие занятия»

18

II четверть

11.11.19г. по 27.12.19г.

Каникулы:

28.12.19г. по 08.01.20г

7

35

Речь и альтернативная коммуникация

14

Математические представления

14

Окружающий природный мир

7

Человек

14

Окружающий социальный мир

7

« Коррекционно-развивающие занятия»

14

III четверть

09.01.20г.

по

20.03.20 г.

Каникулы

23.03.20г.

по

29.03.20г.

Дополнительные

 каникулы

 

10.02.20г.

по

16.02.20г.

10

(9)

      45

Речь и альтернативная коммуникация

18

Математические представления

18

Окружающий природный мир

9

Человек

18

Окружающий социальный мир

9

« Коррекционно-развивающие занятия»

18

IV четверть

01.04.19. по 28.05.20г.

Каникулы

29.05.19. по 31.08.20г.

8

40

Речь и альтернативная коммуникация

16

Математические представления

16

Окружающий природный мир

8

Человек

16

Окружающий социальный мир

8

« Коррекционно-развивающие занятия»

16

ИТОГО:

33

330

330

Диагностическая контрольная работа

по предмету «Математические представления»

Вариант 2

Ф.И. обучающегося  Абаев Алан  , класс 1 ,  дата _____________

  1. Взять один предмет из множества.

  1. Показать  цифру 1.

  1. Показать красный квадрат, выбрать такой же круг. Показать большой круг.

  1. Обвести по трафарету круг, раскрасить  желтым цветом.

  1. Показать на себе  основные части тела (руки, ноги, голова, туловище)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам учебного плана 11 класса на 2015-2016 учебный год

предназначена для реализации образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...

Анализ реализации рабочей программы учителя по предметам учебного плана

В материале представлены материал по реализации рабочей программы учителя,  отражена результативность реализации программы, динамика по предметам учебного плана...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА...