Мастер класс
консультация

Педагогические поддержки на уроках 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_-2016_agapitova_n.a.docx41.72 КБ
Файл master-klass.pptx608.3 КБ

Предварительный просмотр:

 

  СЛАЙД 1. Тема.   Обретение успеха в учении  

   Сухомлинский писал: «Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей и желание учиться».

СЛАЙД  2. Цель моего мастер-класса: 

Формирование умений распознавания и осуществления педагогической поддержки для успешного учения.

Обращение к группе:

- Скажите, а легко ли учиться, как вы думаете? А когда легко учиться?

-……

-Давайте послушаем, что говорят об этом сами обучающиеся. 

 Видео   

Ребята отвечают на вопрос: «Когда вам легко учиться на уроке?»

  - Как Вы думаете, в чем заключаются секреты успешной учебы школьников? Давайте определим условия успешной учебы.  

СЛАЙД 3.

  1. Секреты успешной учебы
  2. Мотивация    
  3. Интерес
  4. Успех
  5. Мастерство учителя
  6. Педагогическая поддержка

Правильно. Легко учиться, когда есть интерес, когда поощряют, когда учитель поддерживает в учении, т.е. когда есть педагогическая поддержка.

СЛАЙД 4.  

Сейчас на примере нескольких заданий покажу, как я осуществляю педагогическую поддержку школьникам во время урока.

  

Задание 1.   Представьте, что мы находимся в творческой лаборатории.  Химия – занимательная наука, изучая ее, обучающиеся не перестают удивляться. Давайте и мы с вами сейчас совершим удивительные открытия.

        Познакомьтесь с правилами работы.

СЛАЙД 5.                           Творческая лаборатория

Правила работы лаборатории

  1. Активно обменивайтесь информацией между собой.
  2. Совместно вырабатывайте подходы к решению проблемы.
  3. Совместно делайте выводы.
  4. Помните: от вклада каждого участника зависит общий результат.

СЛАЙД 6.

        Коль Вы будете работать в нашей творческой лаборатории с химическими веществами, Вы должны соблюдать  технику безопасности.  Вот Вам самая простая  инструкция по ТБ.

                              Инструкция по технике безопасности

  1.   Соединяя вещества, пересыпайте их аккуратно, не прикасаясь к ним.
  2.   Горячий дигидроген монооксид переливайте не торопясь, не проливая.
  3.  Помешивая, избегайте попадания брызг на руки.

СЛАЙД 7.

   Оборудование:  мука, подсолнечное масло, натривая соль соляной кислоты, 2-гидрокси-1,2,3-пропантрикарбоновая кислота, горячий дигидроген монооксид, пищевой краситель. 

- Вы удивитесь, но всё это применяется в пищевой промышленности. А давайте попробуем изменить  область применения этих веществ. Для этого пользуйтесь алгоритмом.

СЛАЙД 8.

Алгоритм

  1.  Содержимое всех стаканов поместите в чашку.
  2. Добавьте пищевой краситель и хорошо перемешайте.
  3. Добавьте горячий дигидроген монооксид.
  4. Перемешайте до однородной массы.

-А теперь возьмите получившуюся массу в руки? Коллеги вы опасаетесь? Не бойтесь. Мы сейчас совершим открытие: Вы работали с обычными пищевыми продуктами. Это соль, лимонная кислота, горячая вода. Вы удивлены?

- Что у Вас получилось?

- У Вас получился «пластилин».

- Пожалуй,  Вам не раз приходилось покупать « пластилин» для своих детей. Предложите им сделать его своими руками в домашних условиях. Думаю, Ваши дети тоже будут  увлечены этой работой.

Задание 2.

   Открывая  Год детства в Югре, Наталья Комарова отметила, что детство - это пора, когда закладываются основы личности, те лучшие качества, которые человек, использует в своей жизни, благодаря которым может дать ответ на любой жизненный вызов.

        А в России указом Президента В.В. Путина 2016 год объявлен Годом кино.

                  Давайте представим, что Вы мультипликаторы и Вам надо придумать  единую символику для этих двух направлений: Год детства и Год кино, уточню -  детского мультипликационного кино.

 Поразмышляем вместе:

- Что у каждого человека остается на память из детства? (Игрушка).

- Какая русская игрушка, изобретенная в XX веке для мультфильма, так полюбилась детям? (Чебурашка).

- Давайте вылепим Чебурашку как символ нашего детского кино.

- Какая замечательная игрушка у Вас получилась.

        Но чтобы она действительно стала символом детства и мультипликационного кино, придумайте стихотворные строки о Чебурашке.  Если вы затрудняетесь это сделать самостоятельно, можете воспользоваться подсказкой. Можете  изменить рифму по своему усмотрению.

Всегда он был обласкан славой,
Детьми не будет он забыт.
И видом пусть немного странный,
Но он насквозь добром сквозит!

Его в России каждый знает,
За рубежом - незаменим.
Он - ЧЕБУРАШКА - обожаем
Детьми, и взрослыми любим!

обласкан славой,
____________________не будет  он забыт.
___________________  немного странный,
Но _________________ добром сквозит!

 _______ России каждый знает,
За рубежом - незаменим.
Он - ЧЕБУРАШКА - обожаем
Детьми, и_____________ любим!


Задание 3.

- А теперь давайте подумаем, какие поддержки я оказывала Вам в процессе работы?

 

Психологическая поддержка: Я верю: у Вас все получится.  Очень хорошо! Как здорово получается!   Просто замечательно!

        Она усиливает желание учиться, повышает настроение, позволяет снять напряжение и неуверенность ребят, осознать свои способности, поверить в себя и как результат – повысить качество образования.

Здоровьесберегающая поддержка: инструкция по ТБ.

        Вы  работали в химической лаборатории, поэтому получили инструкцию по ТБ, что обеспечило необходимые меры предосторожности.

 Информационная поддержка 

Для успешной работы я Вам предложила правила работы в творческой лаборатории; пошаговый алгоритм деятельности;  вовремя предоставила  неожиданную для Вас информацию о химических веществах, которые, как оказалось, широко используются в пищевой промышленности, что сняло напряжение и позволило без опасения работать с пластилином.

Поддержка саморазвития: организация сотрудничества в парной и групповой работе; беседа, которая помогла Вам выйти на Чебурашку как символ детства и мультипликационного кино; моделирование стихотворения в виде заданной рифмовки последних слов; индивидуальная помощь.

     

 СЛАЙД

  

  Школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее человека. И уже за партой нужно учить ребенка быть успешным в жизни, своевременно оказывая ему педагогическую поддержку.

В этой связи уместно вспомнить слова Ральфа Эмельсона: «Кто не борется со своими страхами, сопротивляясь трудностям каждый день,  тот не познает секреты успеха».

.

 

____________________ обласкан славой,
____________________не будет  он забыт.
___________________  немного странный,
Но _________________ добром сквозит!

 _______ России каждый знает,
За рубежом - незаменим.
Он - ЧЕБУРАШКА - обожаем
Детьми, и_____________ любим!


 

____________________ обласкан славой,
____________________не будет  он забыт.
___________________  немного странный,
Но _________________ добром сквозит!

 _______ России каждый знает,
За рубежом - незаменим.
Он - ЧЕБУРАШКА - обожаем
Детьми, и_____________ любим!



 ____________________ обласкан славой,
____________________не будет  он забыт.
___________________  немного странный,
Но _________________ добром сквозит!

 _______ России каждый знает,
За рубежом - незаменим.
Он - ЧЕБУРАШКА - обожаем
Детьми, и_____________ любим!



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Агапитова Наталья Александровна учитель химии Первая квалификационная категория МБОУ Излучинская ОСШУИОП№ 2

Слайд 2

Обретение успеха в учении Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей и желание учиться В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель мастер-класса: формирование умений распознавания и осуществления педагогической поддержки для успешного учения.

Слайд 5

Секреты успешной учебы Мотивация И нтерес У спех Мастерство учителя Педагогическая поддержка

Слайд 6

В творческой лаборатории Правила работы в лаборатории Активно обменивайтесь информацией между собой. Совместно вырабатывайте подходы к решению проблемы. Совместно делайте выводы. Помните: от вклада каждого участника зависит общий результат.

Слайд 7

Инструкция по технике безопасности Соединяя вещества, пересыпайте их аккуратно, не прикасаясь к ним. Горячий дигидроген монооксид переливайте не торопясь, не проливая. Перемешивая все вещества, избегайте попадания брызг на руки.

Слайд 8

Реактивы: т риолеат ; д игидроген монооксид ; н атриевая соль соляной кислоты; 2- г идроксипропан – 1,2,3- трикарбоновая кислота; мука; п ищевой краситель.

Слайд 9

Алгоритм Муку, натриевую соль соляной кислоты, 2- гидроксипропан – 1,2,3- трикарбоновую кислоту, триолеат поместите в чашу. Добавьте в горячий дигидроген монооксид пищевой краситель и вылейте его в чашу. Перемешайте до однородной массы .

Слайд 10

Год детства в Югре «Детство - это пора, когда закладываются основы личности, те лучшие качества, которые человек, использует в своей жизни, благодаря которым может дать ответ на любой жизненный вызов». Н.В. Комарова

Слайд 11

Год российского кино «Год кино даст возможность сделать следующий шаг к утверждению высоких моральных принципов и эстетических вкусов». В. В. Путин

Слайд 12

Символ детского кино

Слайд 13

О Чебурашке Всегда он был обласкан славой, Детьми не будет он забыт. И видом пусть немного странный, Но он насквозь добром сквозит ! Его в России каждый знает, За рубежом – он знаменит Он - ЧЕБУРАШКА - обожаем Детьми, и взрослыми любим!

Слайд 14

Школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее человека. «Кто не борется со своими страхами, сопротивляясь трудностям каждый день, тот не познает секреты успеха». Ральф Эмельсон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...