ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста " Дары осени"
проект
ВСТУПЛЕНИЕ
Вид проекта: Познавательный
Вид проекта: Комплексно-тематический
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 3 недели)
Участники проекта Дефектолог и дети: 4 - 5 лет
Цель:
Расширять представления детей о дарах осени, о разнообразии урожая осени.
Задачи:
Расширять представления детей об овощах.
Формировать обобщенные представления детей об овощах, осуществляя классификацию и фиксируя ее результаты в слове.
Расширять представления детей о фруктах, формировать представления о вишне, винограде, арбузе, дыне.
Формировать обобщенные представления детей о фруктах.
Расширять представления детей об ягодах, грибах.
Формировать обобщенные представления детей о ягодах, грибах.
Принципы работы по проекту:
- Учет индивидуальных особенностей:
- Доступность
- Постепенность
Этапы:
Создание условий
Выставка «Чудо овощи»
Подбор Пальчиковых, артикуляционных, дыхательных гимнастик
Подбор дидактических пособий и игр по теме.
Ожидаемый результат: ребенок проявляет интерес к различным видам транспорта, создает условия для игры «Шофер».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dary_oseni.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО – ЮГРА «УРАЙСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА»
ПРОЕКТ
тема:
«ДАРЫ ОСЕНИ».
краткосрочный
для детей среднего возраста (4 – 5 лет)
реализация: три месяца учебного - 2018 года.
Разработала: Учитель – дефектолог Майсюк А.М.
г. Урай, 2018 г.
ВСТУПЛЕНИЕ
Вид проекта: Познавательный
Вид проекта: Комплексно-тематический
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 3 недели)
Участники проекта Дефектолог и дети: 4 - 5 лет
Цель:
Расширять представления детей о дарах осени, о разнообразии урожая осени.
Задачи:
Расширять представления детей об овощах.
Формировать обобщенные представления детей об овощах, осуществляя классификацию и фиксируя ее результаты в слове.
Расширять представления детей о фруктах, формировать представления о вишне, винограде, арбузе, дыне.
Формировать обобщенные представления детей о фруктах.
Расширять представления детей об ягодах, грибах.
Формировать обобщенные представления детей о ягодах, грибах.
Принципы работы по проекту:
- Учет индивидуальных особенностей:
- Доступность
- Постепенность
Этапы:
Создание условий
Выставка «Чудо овощи»
Подбор Пальчиковых, артикуляционных, дыхательных гимнастик
Подбор дидактических пособий и игр по теме.
Ожидаемый результат: ребенок проявляет интерес к различным видам транспорта, создает условия для игры «Шофер».
НОД | Основное содержание |
ТЕМА НЕДЕЛИ «ОВОЩИ» | |
Социальное развитие и ознакомление с окружающим | Расширять представления детей об овощах. Игра «Чудесный мешочек», прослушивание песенки «Урожайная». Формировать обобщенные представления детей об овощах, осуществляя классификацию и фиксируя ее результаты в слове. Упражнение «Соотнеси», упражнение «Четвертый лишний» |
Математика | Активизация счетных умений до 3-5,умение соотносить количество с количеством пальцев на руках, развитие мыслительной и речевой деятельности. Упражнение «Посчитай и покажи». Обучение сравнению двух групп предметов и уравнение двух неравных групп двумя способами, путем добавления и удаления лишних или недостающих предметов. Упражнение «Зачата- плутишка» стр. 32 |
Математика и сенсорное развитие | Упражнять в различении форм предметов (круглый, треугольный, квадратный)Упражнение «Разноцветные подносы» стр28 выявление отношений групп предметов по количеству игра «Один –много». |
Развитие речи и сенсорное, слуховое восприятие | Продолжать формировать понимание речи. Упражнение «Покажи» Формирование навыков, касающихся понимания названий действий.«Послушай и повтори». Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевое дыхание. «Разрезные картинки», «Где гремит?», «Корзина с овощами». Побуждать ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению. «Как дует ветер, капает дождь» Обогащать словарь: звукоподражания, лепетные слова, предметный словарь по лексическим темам, словарь |
Развитие речи и мелкой моторики | Развитие артикуляционной моторики «Улыбка». Формировать умение называть предметы по теме. Обучать детей умению соотносить предметы с их словесным обозначением. Развитие зрительного внимания игра «Парные картинки». Построение речевых высказываний «Дай». Предлог «На». Развитие мелкой моторики, учить детей выполнять знакомые ранее игры с пальцами по речевой инструкции. Знакомить с обобщающим словом «Овощи» игра «Лото». Учить детей правильно понимать смысловую нагрузку графического изображения слова. Активизировать самостоятельную речь. Работа над увеличением числа спонтанных высказываний развитию внешней речи. |
Мышление | Создавать предпосылки для развития у детей наглядно-образного мышления: формировать обобщенные представления о предметах-орудиях, их свойствах и качествах, а также об их роли в жизни и деятельности людей. Игра «Сложи картинку» |
Обучение игре и театрализованная деятельность | Учить детей драматизировать знакомые сказки «Репка» |
Работа с родителями | Оформление выставки «Чудо овощи», драматизация с помощью родителей сказки «Репка» |
НОД | Основное содержание |
ТЕМА НЕДЕЛИ «ФРУКТЫ» | |
Социальное развитие и ознакомление с окружающим | Расширять представления детей об овощах, фруктах, формировать представления о вишне, винограде, арбузе, дыне. Игра «Чудесный мешочек», прослушивание песенки «Урожайная». Формировать обобщенные представления детей о фруктах. Игра лото «Фрукты», упражнение «Соотнеси», упражнение «Четвертый лишний» |
Математика | Активизация счетных умений до 3-5,умение соотносить количество с количеством пальцев на руках, развитие мыслительной и речевой деятельности. Упражнять в различении геометрических фигур и форм предметов. Длинный – короткий. Упражнение «Фрукты большие и маленькие» Стр. 37 |
Математика и сенсорное развитие | Упражнять в различении форм предметов (круглый, треугольный, квадратный) Упражнение «Найди место» стр . 36 |
Развитие речи и сенсорное, слуховое восприятие | Продолжать формировать понимание речи. Упражнение «Покажи» Формирование навыков, касающихся понимания названий действий.«Послушай и повтори» Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевое дыхание. «Собери картинку», «Где гремит?», «Фруктовое дерево» Побуждать ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению. Обогащать словарь: звукоподражания, лепетные слова, предметный словарь по лексическим темам, словарь |
Развитие речи и мелкой моторики | Развитие артикуляционной моторики «Иголочка». Формировать умение называть предметы по теме. Обучать детей умению соотносить предметы с их словесным обозначением. Развитие зрительного внимания игра «Парные картинки». Предлог «в».построение речевых высказываний «На…». Развитие мелкой моторики, учить детей размазывать пальцами пластилин по дощечке, по картону. Знакомить с обобщающим словом «Фрукты» игра «Лото». Учить детей правильно понимать смысловую нагрузку графического изображения слова. Активизировать самостоятельную речь. Работа над увеличением числа спонтанных высказываний развитию внешней речи. |
Мышление | Создавать предпосылки для развития у детей наглядно-образного мышления: формировать обобщенные представления о предметах-орудиях, их свойствах и качествах, а также об их роли в жизни и деятельности людей. Игра «Найди похожее» |
Обучение игре и театрализованная деятельность | Учить детей играть в коллективе с использованием крупного напольного конструктора, создавая игровое пространство «Фруктовые деревья» |
Работа с родителями | Оформление коллажа совместно с родителями «Фруктовый сад» |
НОД | Основное содержание |
ТЕМА НЕДЕЛИ «ГРИБЫ. ЯГОДЫ» | |
Социальное развитие и ознакомление с окружающим | Расширять представления детей об ягодах, грибах. Игра «Собери ягоды». Формировать обобщенные представления детей о ягодах, грибах. Упражнение «Поможем Белочки посушить грибы», игра «Собери ягоды в корзину», игра лото «Грибы, Ягоды». |
Математика | Активизация счетных умений до 3-5,умение соотносить количество с количеством пальцев на руках, развитие мыслительной и речевой деятельности игра «Посчитай и покажи». Сравнение множеств: больше — меньше. Использование приемов наложения, приложения. Упражнение «Клюква» стр. 44 |
Математика и сенсорное развитие | Учить детей называть основные цвета — красный, синий, желтый, зеленый. Учить детей находить знакомые цвета в окружающем. Упражнение «Найди такой же». Учить детей в игровой деятельности использовать цвет в качестве сигнала к действию игра «Светофор» |
Развитие речи и сенсорное, слуховое восприятие | Продолжать формировать понимание речи. Упражнение «Покажи» Формирование навыков, касающихся понимания названий действий.«Послушай и повтори». Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевое дыхание. «Собери картинку», «Где гремит?», «Грибы в лесу» Побуждать ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению. Обогащать словарь: звукоподражания, лепетные слова, предметный словарь по лексическим темам, словарь |
Развитие речи и мелкой моторики | Развитие артикуляционной моторики «Грибок». Формировать умение называть предметы по теме. Обучать детей умению соотносить предметы с их словесным обозначением. Развитие зрительного внимания игра «Парные картинки». Развитие мелкой моторики, учить детей выкладывать горох, семечки на подготовленную дощечку с размазанным пластилином по контуру простого предмета (контур рисует педагог). Предлоги «В,На…». Знакомить с обобщающим словом «Ягоды» игра «Лото». Учить детей правильно понимать смысловую нагрузку графического изображения слова. Активизировать самостоятельную речь. Работа над увеличением числа спонтанных высказываний развитию внешней речи. |
Мышление | Создавать предпосылки для развития у детей наглядно-образного мышления: формировать обобщенные представления о предметах-орудиях, их свойствах и качествах, а также об их роли в жизни и деятельности людей..Игра «Больше –меньше» |
Обучение игре и театрализованная деятельность | Учить детей драматизировать знакомые сказки В. Сутеев. «Под грибом») |
Работа с родителями | Оформление альбома «Грибы нашего края», оформление газеты «В лес мы ходили» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в подвижных играх с мячом для детей среднего дошкольного возраста
Деятельность по физическому развитию ребенка с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.
В своей работе с детьми использую инновационные педагогические технологии. одним из наиболее актуальных и эффективных считаю метод проекта. этот метод дает детям экспериментировать, синтезироват...
Проект по духовно - нравственному воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Рождество Христово"
Рождество – не только великий христианский праздник, но и один из самых добрых, теплых и душевных семейных праздников в нашей стране. Но дети мало знают о традициях русского празднования...
Педагогический проект «Речеград» по профилактике речевых нарушений у детей среднего дошкольного возраста
Педагогический проект «Речеград» по профилактике речевых нарушений у детей среднего дошкольного возраста...
Отчет по проекту «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
В настоящее время большое значение придается воспитанию гармонически развитой личности. Необходимым условием для ее развития является богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная свобо...
Отчет по проекту «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
В настоящее время большое значение придается воспитанию гармонически развитой личности. Необходимым условием для ее развития является богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная свобо...
Педагогический проект в детском саду на тему: «Формирование морально-этических норм у детей среднего дошкольного возраста через художественное наследие»
Вид проекта: групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 4 - 5 лет.Продолжительность проекта: 2 недели.Участники проекта: дети средней группы, ро...