Потрфолио учителя русского языка и литературы
проект

Абакарова Ида Дациевна

Порфолио состоит из следующих разделов:

1. "Научно-методическая деятельность"

2. "Индивидуальный план профессионального развития"

3. Программа работы над самообразованием

4. План работы с одаренными детьми

5. План работы со слабоуспевающими

6. Курсы повышения квалификации

7. методическая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_avtosohranennyy.docx261 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\05\Desktop\ен.png

Мои стремления


 Научно-методическая деятельность

  1. Индивидуальный план профессионального развития.
  2. Тема работы по самообразованию.

3.    План работы с одаренными детьми.

4.    План работы со слабоуспевающими детьми.

5.    Выступления на различных уровнях.

6.    Курсы повышения квалификации.

  1. Мои открытые уроки.
  2. Мои публикации.

Индивидуальный план                        профессионального развития

        

 Тема работы по самообразованию

«Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы в период перехода на ФГОС нового поколения»

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

«Чем больше знаешь, тем интереснее живешь».

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование учителя есть необходимое  условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Актуальность темы.

В основе Концепции образования МКОУ «Акайталинская СОШ» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

Задачи:

• изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

• изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

• овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

• вести мониторинг саморазвития школьников;

• обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

п/п

План мероприятий

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

3.

Аттестация на первую квалификационную категорию

4.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.

5.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

3.

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) дистанционные формы работы с учащимися;

6) проекты на уроках русского языка и литературы.

4.

Проведение открытых уроков.

5.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете.

2.

Проведение творческого отчета на занятии  ШМО учителей русского языка и литературы.

3.

Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях

 

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

Предполагаемый результат.

1. Повышение качества преподаваемого предмета.

2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.

3. Проведенные мастер-классы перед учителями школы.

4. Доклады и выступления.

5. Разработка дидактических материалов.

7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

8. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

10. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

Оценка эффективности проекта

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

•        качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий;

•        уровень обучаемости и обученности школьников;

•        Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

•        Качество учебно-методического и технологического обеспечения.

План работы с одаренными детьми

1.  Исследовательские задания к уроку.

2. Самостоятельная работа обучающихся  с использованием ИКТ.

3. Дифференцированные домашние задания (повышенного уровня сложности).

4. Привлечение детей к организации и проведению внеклассных мероприятий по предмету.

5. Участие в предметных олимпиадах, научно-практической конференции, творческих конкурсах.

6. Подготовка  детьми докладов, сообщений, рефератов.

7. Мини-исследования, проекты.

8. Проведение интеллектуальных марафонов, конкурсов, викторин.

9. Проведение творческих уроков.

10. Интегрированные уроки.

11. Наставническая деятельность учащихся по отношению к обучающимся младших возрастных групп.

 План работы со слабоуспевающими детьми

1.  Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком.

2. Анкетирование учащегося с целью выявления причин неуспеваемости.

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

4.  Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий.

5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса.

6. Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

7. Подготовка и использование на уроках  наглядных пособий, технических средств, дидактического материала, способствующего улучшению качества усвоения учебного материала.

8. Отражение индивидуальной работы со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

9. Консультации во внеурочное время по интересующим вопросам.        

10. Проведение дополнительных занятий с учеником после уроков (систематические).

11. Беседы:  «Правила составления плана устного ответа», «Как правильно работать с орфограммами».

12. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду): задания познавательного характера, дифференцированная самостоятельная работа и др.

13. Вовлечение учащегося во внеклассную творческую деятельность.

Тематическое планирование работы со слабоуспевающими детьми 8-9 классов по русскому языку

8 класс

Занятие 1. Подлежащее. Повторяем орфографию. Проверяемые гласные и согласные в корне слова.

Занятие 2. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.

Занятие 3. Тире между подлежащим и сказуемым. Повторяем орфографию. Чередование гласных в корне.

Занятие 4. Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым. Неполные простые предложения. Повторяем орфографию. Приставки на с-з, приставки рас- — рос-,

раз- — роз. Односоставные предложения.

Занятие 5. Односоставные предложения: назывное, определенно-личное, неопределенно-личное, безличное, обобщенно-личное. Повторяем орфографию. Приставки при- — пре-. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Сложные предложения.

Занятие 6. Бессоюзное сложное предложение. Повторяем орфографию. Буквы и—ы после приставок. Буквы о—ё после шипящих.

Занятие 7. Сложносочиненное предложение. Повторяем орфографию. Буквы и, а, у после шипящих. Буквы и—ы после ц.

Занятие 8. Роль союза в предложении. Повторяем орфографию. Двойные согласные. Повторяем орфографию. Окончания существительных, прилагательных, числительных и причастий. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Второстепенные члены предложения.
Занятие 9. Дополнение. Прямое и косвенное дополнения. Повторяем орфографию. Суффиксы существительных, прилагательных, глаголов, причастий и деепричастий.

Занятие 10. Определение. Согласованное и несогласованное определения. Повторяем орфографию. Одна и две буквы н.

Занятие 11. Приложение. Повторяем орфографию. Твердый знак.

Занятие 12. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Повторяем орфографию. Мягкий знак. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Однородные члены предложения.

Занятие 13. Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения. Повторяем орфографию. Словарные слова.

Занятие 14. Однородные и неоднородные определения. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Обособленные члены предложения.

Занятие 15. Обособленные члены предложения. Повторяем орфографию. Не слитно или раздельно. Обособленные слова, не являющиеся членами предложения.

Занятие 16. Обращение. Повторяем орфографию. Не или ни.

Занятие 17. Вводные слова и словосочетания. Вводные предложения. Повторяем орфографию. Не или ни.

Занятие 18. Отличие вводных слов от знаменательных. Повторяем орфографию. Словарные слова.

Занятие 19. Сочинительные союзы при вводных словах. Повторяем орфографию. Глаголы повелительного и изъявительного наклонения.

Повторение

Занятие 20. Согласованное и несогласованное определения. Приложение. Определения, относящиеся к местоимениям.

Занятие 21. Определения, оторванные от определяемого слова другими членами предложения. Определение как часть составного сказуемого. Повторяем орфографию. Слова с дефисом.

Занятие 22. Обособленное и необособленное распространенное согласованное определение, стоящее после определяемого слова.

Занятие 23. Распространенное приложение, стоящее после определяемого слова. Дефисное написание приложений, стоящих после имени нарицательного.

Повторяем орфографию. Соединительная гласная в сложных словах. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость.

Занятие 24. Определение при именах собственных. Имена собственные в качестве приложений. Повторяем орфографию. Предлоги.

Занятие 25. Определения и приложения, имеющие добавочное обстоятельственное значение. Повторяем орфографию. Одна и две буквы н в наречиях, кратких прилагательных и причастиях.

Занятие 26. Несогласованные определения. Повторяем орфографию. Наречия.

Занятие 27. Сравнительный оборот. Повторяем орфографию. Раздельное написание наречий.

Занятие 28. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия.

Обособленные обороты. Обособление обстоятельств причины, условия, уступки.

Занятие 29. Обособление членов предложения с уточняющим, пояснительным

или присоединительным значением.

Занятие 30. Прямая речь. Повторяем орфографию. Словарные слова.

Занятие 31. Способы передачи диалога. Повторяем орфографию. Союзы. Частицы

Занятие 32. Цитата. Эпиграф. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость.

Занятие 33. Сложноподчиненное предложение. Понятие о придаточных предложениях. Запятые перед если, где, когда, который, хотя. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Занятие 34. Сложноподчиненные предложения со сложными союзами типа благодаря тому что, в силу того что и др.

Занятие 35. Запятая перед союзом как. Этот вредный союз как. Большой словарный винегрет.

9 класс

Занятие 1. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Занятие 2. Второстепенные члены предложения. Тире в неполном предложении.

Занятие 3. Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Занятие 4. Отсутствие запятой в устойчивых сочетаниях слов.Обособленные члены предложения. Обособленные определения и приложения

Занятие 5. Определения и приложения, относящиеся к личному местоимению или оторванные от определяемого слова. Распространённые определения и приложения.

Занятие 6. Одиночные приложения и согласованные определения (два или несколько).

Несогласованные определения. Имена собственные и условия их обособления —

Занятие 7. Смысловая (вариативная) пунктуация при обособлении определений и приложений.Тире при обособлении определений и приложений.

Занятие 8. Приложения, присоединённые союзом как.Обособленные обстоятельства

Занятие 9. Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, одиночными деепричастиями, оборотами со значением уступки, именами существительными и наречиями. Обособленные дополнения

Занятие 10. Дополнения, выраженные обособленными оборотами со значением включения, исключения, замещения (со словами кроме, помимо, включая, исключая, за исключением, вместо, сверх, наряду с).

Обособленные уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

Занятие 11. Уточняющие и пояснительные члены предложения. Присоединительные члены предложения. Обороты, вводимые сравнительными союзами.

Занятие 12. Сравнительные обороты и обороты, вводимые сравнительными союзами: как, будто, как будто, словно, точно, подобно, нежели, чем, что (в значении словно)

Занятие 13. Отсутствие запятой в устойчивых сочетаниях {гол как сокол, работать не покладая рук и т. д.).Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения.

Занятие 14. Вводные слова, сочетания и предложения. Вставные конструкции.

Занятие 15. Обращение. Междометия. Слова-предложения да и нет.

Прямая речь. Диалог. Цитаты

Занятие 16. Виды предложений: простое (назывное, определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, обобщённо-личное) и сложное (бессоюзное, сложносочинённое, сложноподчинённое). Бессоюзное сложное предложение

Занятие 17. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении. Союзные сложные предложения. Сложносочинённое предложение

Занятие 18. Запятая и точка с запятой в сложносочинённом предложении. Тире и двоеточие в сложносочинённом предложении. Отсутствие запятой между частями сложносочинённого предложения.

Занятие 19. Структура сложноподчинённого предложения и пунктуация в нём. Подчинительные союзы и союзные слова. Границы придаточных предложений.

Занятие 20. Основные группы придаточных предложений. Придаточные предложения с разными видами подчинения

Занятие 21. Последовательное подчинение. Параллельное подчинение. Однородное подчинение. Однородные придаточные без второго союза. Неоднородное подчинение.

Занятие 22. Комбинированное подчинение.

Занятие 23. Сложноподчинённые предложения в составе сложных. Роль союза и в предложении.

Занятие 24. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость.

Обособленные обороты в сложноподчинённом предложении

Занятие 25. Деепричастные обороты в составе сложных предложений.

Придаточные предложения внутри деепричастных оборотов. Союз и в предложениях, осложнённых деепричастными оборотами

Занятие 26. Причастные обороты в составе сложных предложений. Придаточные предложения внутри причастных оборотов. Союз и в предложениях, осложнённых причастными оборотами

Занятие 27. Обособленные определения, обстоятельства, дополнения, вводные слова и обращения, пояснительные и вставные конструкции в составе сложных предложений. Придаточные предложения внутри обособленных конструкций.

Занятие 28. Пунктуация при составных союзах. Пунктуация на стыке подчинительных союзов

Занятие 29. Отсутствие запятой перед придаточным предложением, присоединённым союзом с частицей не, связкой союзов и придаточным предложением, состоящим из одного союзного слова.

Занятие 30. Отсутствие запятой в устойчивых словосочетаниях с союзными словами (неясно где, всё равно как, больше чем и т. д.).

Занятие 31. Тире и двоеточие в сложноподчинённом предложении.

Занятие 32. Знаки препинания до и после сочинительных союзов и, а, но, однако.

Занятие 33. Союз как в придаточных предложениях, в сравнительных оборотах, в оборотах уподобления, в составных союзах и в устойчивых сочетаниях

Занятие 34. Союзы и союзные слова в придаточных предложениях, устойчивых сочетаниях, в ряду однородных членов. Союз и частица ли в придаточных предложениях.

Занятие 35. Употребление тире, двоеточия, точки с запятой.

Курсы повышения квалификации

Тема курсов

Место прохождения

Год прохождения

Подтверждающий документ

«Особенности преподавания русского языка как неродного в поликультурной школе и в школе с поликультурным компонентом».

ДИПКПК, г. Махачкала

2015 г.

Удостоверение

«Проектирование содержания обучения русскому языку и литературе в поликультурном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС».

ДИПКПК, г. Махачкала

2017 г.

Удостоверение

Мои публикации

Методическая работа

                                                               «Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить,

                                                      а факел, который нужно зажечь. Сделать это  

                                                       может только тот учитель, который сам горит

 на работе».

В. А. Сухомлинский

1. Используемые образовательные технологии.

2. Разработки уроков.

3. План внеклассной работы.

4. Разработки внеклассных мероприятий.

Используемые образовательные технологии

• Проблемное обучение.

• Здоровьесберегающая технология.

• Дифференцированное обучение.

• Технология критического мышления.

• Информационно-коммуникативная технология.

Разработки уроков

Предмет

Тема  урока

Класс

Дата

Русский язык

«Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием»

8

2018 г.

Русская литература

«Береги честь смолоду» по произведению А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

8

2019 г.

План внеклассной работы

Работа с одаренными и мотивированными детьми (согласно плану)

Работа со слабоуспевающими учащимися (согласно плану)

Проведение школьной олимпиады по русскому языку и литературе

Участие в районной олимпиаде по русскому языку и литературе

Участие в различных конкурсах, смотрах, конференциях

Проведение недели русского языка и литературы

Участие в конкурсе юных чтецов  «Живая классика»

Достижения в конкурсах и олимпиадах

Название конкурса

Уровень

Результат

ФИО участника

Конкурс стихов «Вдохновение»

Район

Грамота участника

Ражабова С. 7 кл.

Конкурс сочинений памяти Магомеда Нурбагандова «Мы вправе гордиться»

Район

Грамота участника

Ражабова С. 7 кл.

Конкурс стихов «Вдохновение»

Район

2-е место

Ражабова  С. К.

8 класс

Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика»

Район

3-е место

Ражабова С. К.

8 класс

Всероссийский конкурс сочинений

Район

3-е место

Ражабова С. К.

9 класс

Конкурс сочинений ко Дню народного единства

Район

1-е место

Ражабова С. К.

9 класс

Международный педагогический конкурс «Образовательный ресурс»

Международный

1-е место

Абакарова И. Д.

Всероссийская олимпиада «Мыслитель»

Всероссийский

2-е место

Дациев И. Ю.

9 класс

Олимпиада «Кенгуру – 2019»

Региональный

2-е место

Абасова М. С.

9 класс

Учебно-методическая база

1.  Учебники

2.  Методическая литература

3. Словари

4. Портреты

5. Контрольно-измерительные материалы

6. Таблицы и схемы

7. Презентации к урокам литературы

8. Презентации к урокам русского языка

9. Подготовка к ОГЭ

10. Творческая лаборатория (папки)

Учебники

Название, автор

Издательство

Год изд.

1

«Русский язык, 5 кл.» Е. А. Ладыженская  

 «Просвещение»

2014

2

«Русский язык, 6 кл.» Е. А. Ладыженская  

 «Просвещение»

2014

3

«Русский язык, 7 кл.» Е. А. Ладыженская  

 «Просвещение»

2015

4

«Русский язык, 8 кл.» Е. А. Ладыженская  

 «Просвещение»

2016

5

«Русский язык, 9 кл.» Е. А. Ладыженская  

 «Просвещение»

2016

6

«Русская литература, 5 кл.» В. Я. Коровина

 «Просвещение»

2014

7

«Русская литература, 6 кл.» В. Я. Коровина

Москва «Дрофа»

2014

8

«Русская литература, 7 кл.» В. Я. Коровина

Москва «Дрофа»

2015

9

«Русская литература, 8 кл.» В. Я. Коровина

 Москва «Дрофа

2006

10

«Русская литература, 9 кл.» В. Я. Коровина

Москва «Дрофа»

2016

Методическая литература по русскому языку и литературе

  1.  Поурочные разработки по русскому языку, 5 класс, Н. В. Егорова
  2. Поурочные разработки по русскому языку, 6 класс, Н. В. Егорова
  3. Поурочные разработки по русскому языку, 7 класс, Н. В. Егорова
  4. Поурочные разработки по русскому языку, 8 класс, Н. В. Егорова
  5. Поурочные разработки по русскому языку, 8 класс, М. М. Разумовская
  6. Поурочные разработки по русскому языку, 9 класс, Н. В. Егорова
  7. Поурочные разработки по русскому языку, 9 класс, по уч. В. В. Бабайцевой
  8. Нестандартные уроки русского языка в 9 классе, А. С. Жагорина
  9. Поурочные разработки по русской литературе, 5 класс, И. В. Золотарева
  10.  Поурочные разработки по русской литературе, 6 класс, И. В. Золотарева
  11.  Поурочные разработки по русской литературе, 7 класс, И. В. Золотарева
  12.  Поурочные разработки по русской литературе, 8 класс, И. В. Золотарева
  13.  Поурочные разработки по русской литературе, 9 класс, И. В. Золотарева
  14.  Тренировочные варианты тестов по ОГЭ
  15.  Разрезные карточки, дидактический материал, 8 класс

Портреты

  1. В. А. Жуковский
  1. И. А. Крылов
  1. М. Ю. Лермонтов
  1. Н. А. Некрасов
  1. А. С. Пушкин
  1. Ф. И. Тютчев
  1. Л. Н. Толстой
  1. А. П. Чехов
  1. А. А. Ахматова
  1. О. Мандельштам
  1. Н. Гумилев
  1. М. Цветаева
  1. М. Волошин
  1. Н. Клюев

Творческая лаборатория (папки)

Разработки уроков по русскому языку

КИМы по русскому языку

Подготовка к ОГЭ

Олимпиада по русскому языку и литературе

Творческие работы учащихся

Разработки уроков по литературе

Творческие работы учащихся по лит.

Кроссворды и тесты по литературе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Конспект открытого урока по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

Презентация к открытому уроку по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

Совместная деятельность учителя – логопеда и учителя русского языка и литературы по профилактике дизорфографии у учащихся 5-9 классов в целях успешного усвоения учебной программы по русскому языку.

Данная работа посвящена актуализации взаимодействия учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы, в целях успешного освоения базовой прогаммы по предмету учащимися среднего звена и сдачи вып...

Имаева Р.Р., учитель татарского языка и литературы Елина Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №79» Советского района города Казани Литературно-музыкальный салон для старшеклассников,посвящённой творчеству Ф.Ю.Тютчева и Г. Кандалыя.

Цели:Познакомить гостей салона с многообразием творческой фантазии Ф.И.Тютчева и Г.Кандалыя.Ввести мир прекрасного,приобщить к щедеврам поэзии и музыки.Показать связь русской и татарской культур во вр...

Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы

В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...

Отзыв о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б. учителя русского языка и литературы Ахмедовой У.К.

Отзыв о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б. учителя русского языка и литературы Ахмедовой У.К....