Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства
рабочая программа

Кузнецова Ирина Магерамовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Десногорская детская музыкальная школа»

Муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

 

 

 

 

 

 

Дополнительная предпрофессиональная

общеобразовательная программа в области

музыкального искусства

«Народные инструменты»

«Духовые и ударные инструменты»

 

 

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ

ПО.02.ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ МУЗЫКИ

 

ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

УП.01.СОЛЬФЕДЖИО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solf_5_let.docx35.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Десногорская детская музыкальная школа»

Муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

Дополнительная предпрофессиональная

общеобразовательная программа в области

музыкального искусства

«Народные инструменты»

«Духовые и ударные инструменты»

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ

ПО.02.ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ МУЗЫКИ

ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

УП.01.СОЛЬФЕДЖИО

2012г.

ОДОБРЕНА:

УТВЕРЖДЕНА:

Педагогическим советом

Директором

МБОУ ДОД «Десногорская ДМШ»

МБОУ ДОД «Десногорская ДМШ»

№31 от 30.08.2012г.

И.Ш. Акопян

№36 от 29.08.2013г.

31.08.2012г.

№41 от 29.08.2014г.

МП

№46 от 27.08.2015г.

        

Примерная программа учебного предмета Сольфеджио разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства (далее ФГТ) «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты» со сроком обучения 5 лет.

        Организация-разработчик:

МБОУ ДОД «Десногорская ДМШ».

        Разработчики:

Преподаватели МБОУ ДОД «Десногорская ДМШ»:

Кузнецова Ирина Магерамовна.

Назмуллина Наталья Михайловна.

         

 МП

                                                        

СОДЕРЖАНИЕ.

1.ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

1.ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

  1. Область применения программы.

Программа учебного предмета Сольфеджио является частью дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства в соответствии с ФГТ по программе «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты» со сроком обучения 5 лет.

Программа учебного предмета Сольфеджио может быть использована в реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты» в детских школах искусств, образовательных учреждениях при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

  1. Место предмета в структуре дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства:

Теория и история музыки.

  1. Цели и задачи предмета, требования к результатам освоения предмета.

В результате освоения предмета обучающийся должен знать:

- основы музыкальной грамоты;

- первичные теоретические знания;

- профессиональную музыкальную терминологию, основные элементы музыкального языка;

- принципы строения музыкальной ткани и         др.

В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:

-  применить полученные теоретические знания, уметь сольфеджировать одноголосные и 2х-голосные музыкальные примеры;

- записывать музыкальные построения с использованием навыков слухового анализа;

-уметь слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки,  строить их;

- подобрать мелодию, несложный аккомпанемент,  транспонировать музыкальный         материал.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы предмета:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 412,5 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки 247,5 часа;

самостоятельной работы обучающегося 165.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

  1. Объем учебного предмета и виды учебной работы: срок обучения – 5 лет.

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

412,5

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

247,5

в том числе:

практические занятия

217,5

контрольные уроки.

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

165

в том числе:

итоговая аттестация в форме выпускных экзаменов (сольфеджио)

1

  1. Тематический план и содержание учебного предмета:

Название темы

Содержание учебного материала, виды практической работы, самостоятельная работа

Количество часов

Тема 1.

Основы музыкальной грамоты.

Содержание учебного материала

49

Знакомство с клавиатурой и регистрами.

Нотный стан. Скрипичный ключ (Басовый ключ)

Понятие Лад. Мажорный и минорный лады.

Понятие гамма. Гамма До мажор.

7нот - 7ступеней. Понятие Тоника.

Понятие Тон и Полутон. Строение мажорной гаммы.

Знаки альтерации (диез, бемоль, бекар) порядок записи и чередования ключевых знаков.

Понятие тональность. Понятие устойч. неустойч. ступений, опевание.

Практические занятия

43

Контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающихся

33

Тема 2.

Теория.

Содержание учебного материала

51,5

Три вида минора.

Параллельные тональности.

Интервалы: построение в тональностях, от звуков, обращение (полная таблица тонов и полутонов  в интервалах).

Трезвучия: общая характеристика, строение, трезвучия главных ступеней T S D, обращение.

Секстаккорд и квартсекстаккорд.

Гармонические обороты: Автентический; плагальный;

Гармонические обороты: полный(TSDT)

Тритоны, характерные интервалы,

Септаккорды, Доминант септаккорд  построение в тональности, построение от звука с разрешением в мажоре и миноре. Вводные септаккорды.

Буквенные обозначения звуков и тональностей. Кварта-квинтовый круг тональностей.

Практические занятия

45,5

Контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающихся

33

Тема 3. Вокально-интонационные навыки, сольфеджирование и пение с листа.

Содержание учебного материала

49

Формирование основных певческих навыков и умений;
Пение песен-упражнений с постепенным расширением диапазона;
Пение гамм и ступеней, интервалов, секвенций;
Пение тетрахордов, трезвучий с обращениями, аккордовых последовательностей в тональностях.

Пение мажорного и минорного трезвучий с обращением от звука;
Пение с листа одноголосных и двух-голосных примеров;
Пение несложных песен с текстом с сопровож. и без него;
Транспонирование мелодий;

 Пение аккордов, интервалов со скачками, в ломаном виде, с различными ритмическими рисунками.

Практические занятия

43

Контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающихся

33

Тема 4.

Воспитание чувства метроритма.

Содержание учебного материала

49

Ощущение равномерности пульсирующих долей;
Осознание и воспроизведение ритмического рисунка мелодии;
Повторение ритмичесого рисунка;
Навыки тактирования, дирижирования;
Сольмизация музыкальных примеов;
Исполнение ритмических партитур в сопровождении фортепиано и без него;
Узнование мелодии по ритмическому рисунку.

Солфеджирование упражнений в размере 2/4, 3/4,  4/4, 3/8, 6/8

Сложные пунктирные и синкопированные ритмы.

Сложные размеры: 3/2, 6/4, 5/4.

Практические занятия

43

Контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающихся

33

Тема 5.

Слуховой анализ.

Содержание учебного материала

49

Звуки и ступени, аккорды и интервалы. Подготовка к музыкальному диктанту.

Музыкальный диктант (правила записи).

Практические занятия

43

Контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающихся

33

3.УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы предмета требует:

- учебные аудитории для групповых занятий (2,0.кв.м).

Оборудование учебного кабинета:

- пианино, парты, стулья, доску. 

- наличие учебных пособий, методической, нотной литературы, фоно  и аудиотеки, дидактического материала.

Технические средства:

- метроном, музыкальный центр.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:

1.Андреева М. От примы до октавы.Ч.1.-М., 1996.
2. Баева Н., Зебряк Т. Сольфеджио для 1-2 кл. ДМШ.- С-Пб.,1994.
3. Барабошкина А. Сольфеджио 1 класс ДМШ.-М,2002.
4. Быканова Е., Стоклицкая Т. Музыкальный диктант 1-4 кл. ДМШ.-М.,1979 .
5. Давыдова Е. Сольфеджио 5 класс ДМШ .-М., 1981 .
6. Давыдова Е., Запорожец С. Сольфеджио 3 кл. ДМШ.-М.,1986 .
7. Калинина Г.Ф. Сольфеджио. Рабочая тетрадь.1-7 классы.-М., 2003 .
8. Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. Одноголосие.-М.,1996.
9. Калужская Т. Сольфеджио 6 класс ДМШ.-М., 1991 .
10. Лёхина Л.Н. Аккордовые сказки для больших и маленьких .Учебно – игровое пособие.-М.,2010.
11. Металлиди Ж., Перцовская А. «Мы играем, сочиняем и поём». Сольфеджио 2 кл. ДМШ. Учебн. пособие.-С-Пб,1992 .
12. Металлиди Ж. , Перцовская А. «Мы играем, сочиняем и поём» Сольфеджио 1кл. ДМШ. Учебн. пособие.-С-Пб,1992 .
13. Музыкальная грамота « в сказках и сказочках» Составитель Т. Зебряк.-М., 2002 .
14. Музыкальные занимательные диктанты. Младшие классы. Составитель Г.Ф. Калинина.-М., 2002 .
15. Музыкальные занимательные диктанты.4-7 классы. Составитель Г.Ф. Калинина.-М., 2002 .
16. Музыкальные занимательные диктанты. Нотное приложение для преподавателей ДМШ и ДШИ.- М.,2002.
17. Середа В.П. Как оживлять звуки, как открывать музыку. Логика классической тональной системы. Учебно – методическое пособие.-М.,2011.
18. Сиротина Т. Музыкальная азбука. Учебное пособие для ДМШ.-М., 2004 .
19. Фролова Ю. Пособие по сольфеджированию и музыкальному диктанту 4-5.- Ростов –на- Дону, 2008 .
20. Фролова Ю. Пособие по сольфеджированию и музыкальному диктанту 6-7.- Ростов –на- Дону, 2008.
21. Фролова Ю. Сольфеджио 1 класс. Учебное пособие .-Ростов-на-Дону, 2007 .
22. Фролова Ю. Сольфеджио 2кл.-Ростов-на- Дону, 2003.
23. Фролова Ю. Сольфеджио 3кл.-Ростов-на- Дону, 2003.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения предмета обучающийся  знает:

- основы музыкальной грамоты;

- первичные теоретические знания;

-профессиональную музыкальную терминологию, основные элементы музыкального языка;

- принципы строения музыкальной ткани и         др.

В результате освоения предмета обучающийся  умеет:

-применить полученные теоретические знания, уметь сольфеджировать одноголосные и 2х-голосные музыкальные примеры;

- записывать музыкальные построения с использованием навыков слухового анализа;

-уметь слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки,  строить их;

- подобрать мелодию, несложный аккомпанемент,  транспонировать музыкальный         материал.

Контрольные уроки.

Экзамены.

Приложение № 1

 ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

(КОНТРОЛЬНЫЕ УРОКИ) .

1 класс

I вариант

1.Написать гамму До мажор 1-ой октавы, подписать ступени.

2.Написать гамму До мажор 2-ой октавы, подписать ступени.

3.Построить от (данных) звуков октавы.

4.Превратить (данные) ступени в ноты гаммы До мажор 1-ой и 2-ой октавы.

II вариант

1.Написать ключевые знаки (диезы и бемоли) по порядку.

2.Написать гамму Соль мажор, подписать ступени.

3.Превратить (данные) ступени в ноты гаммы Соль мажор.

III вариант

1.Написать гамму Фа мажор, подписать ступени.

2.Написать опевание устойчевых ступеней нотами в гамме Фа мажор и Соль мажор.

3. Высчитать тона и полутона между (данными) звуками.

4.Написать гамму До мажор в басовом ключе.

IV вариант

1.Написать гамму Ля минор з-х видов.

2.Написать (данные) упражнения (на Соль мажор; Фа мажор; Ля минор) в тетрадь, определить тональность и подписать все ступени.

3.Высчитать тона и полутона между (данными) звуками.

2класс

I вариант

1.Написать гармонические и мелодические гаммы а; е; d; и найти к ним параллельные.

2.Построить (данные) интервалы в тональностях D-h.

II вариант

1.Построить интервальную цепочку.

2.Написать музыкальный диктант(4такта в размере 2/4).

III вариант

1.Построение (данных) интервалов в тональностях D-h; B-g.

2.Чтение с листа (петь и дирижировать мелодию).

IV вариант

1.Построить (данные) интервалы в тональности до 2-х знаков.

2.Построить интервальную цепочку от (данного) звука.

3.Написать музыкальный диктант(4такта в размере 3/4).

3 класс

I вариант

1.Построит T S D  с обращениями в (данных)            тональностях.

2.Чтение с листа (петь и дирижировать мелодию).

II вариант

1.Построить T S D и их обращения от (данных) звуков.

2.Гармонизовать мелодию главными трезвучиями.

III вариант

1.Построить от (данного) звука  Уменьшенное трезвучие и разрешить в мажор и минор.

2.Построить D7 от (данного) звука и разрешить в мажор и минор.

IV вариант

1.Построить T S D  с обращениями в тональностях с 3-мя ключевыми знаками.

2.Построить D7 с обращениями от (данных) звуков и разрешить в мажор и минор.

4  класс

I вариант

1.Построить и спеть (данную) гармоническую мажорную гамму.

2.Построить тритоны с разрешением в (данных) тональностях.

II вариант

1.Построить УмVII7;МVII7 в (данных) тональностях с разрешением.

2.Построить и спеть УмVII7;МVII7 от (данного) звука и разрешить в мажор и минор.

III вариант

1.Построить аккордовые цепочки в (данных) тональностях и спеть их.

2.Транспонировать (данную) мелодию в тональность 5#.

IV вариант

1.Построить тритоны в тональности с разрешением.

2.Построить аккордовую цепочку.

3.Использую буквенные обозначения высчитать (данную) тональность по кварто-квинтовому кругу.

ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ

 ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

(ВЫПУСКНОЙ ЭКЗАМЕН).

 5  класс

I вариант

1. Гамма As – Dur (↑↓гармоническая).

 Ступени: I    II    II бемоль,   I    III    V    VIбемоль,    VII    I.

2.Построить в с –moll:   t 5/3 с обращением.

3. От звука «Ми» спеть D 43 с разрешением в Dur и moll.

4. Всё о D7.

5. Спеть упражнение из сборника Сольфеджио Колмыкова Б. Фридкина  Г.

    № 460.

II вариант

1. Гамма h-moll (↑↓мелодическая). Ступени: V  VI  VI#   VII#    I↑  V↓   III    I.

2.Построить в D – Dur:  T5/3   с обращением.

3. От звука «Ре» спеть D 65 с разрешением в Dur и moll.

4. Обращение  D7.

5. Спеть упражнение из сборника Сольфеджио Колмыкова Б. Фридкина  Г.

      № 424.

III вариант

1. Гамма d – dur (↑мелодическая, ↓гармоническая).

 Ступени:    III   IV  IV#  V   III  I    VI#↓     VII#↓     I.

2.Построить H - Dur: T5/3   с обращением.

3. От звука «До#» спеть Ум VII7  с разрешением в Dur и moll.

4. Кварто – квинтовый круг.

5. Спеть упражнение из сборника Сольфеджио Колмыкова Б. Фридкина  Г.

    № 466.

  IV вариант

1. Гамма c – moll (↑↓мелодическая).

Ступени:  I↑   VII    VI      V      VI#     VII#      I.

2.Построить Es - dur:   T5/3   с обращением.

3. От звука «Ля» спеть D7 с разрешением в Dur и moll.

4. Хроматическая гамма (Построить в Dur от звука «До»).

5. Спеть упражнение из сборника Сольфеджио Колмыкова Б. Фридкина  Г.

    № 501.

V вариант

1. Гамма е – moll (↑мелодическая, ↓натуральная).

Ступени:   I     IV     V      III      I     VII#↓      II       I.

2.Построить в Аs - Dur:    T5/3   с обращением.  

3. От звука «Ми бемоль» спеть D2 с разрешением в Dur и moll.

4. Основные интервалы.

5. Спеть упражнение из сборника Сольфеджио Колмыкова Б. Фридкина  Г.

    № 506.

VI вариант

1. Гамма f – moll (↑мелодическая, ↓гармоническая).

 Ступени:    I    II    II бемоль,    I     VII#↓    VI    V    I.

2.Построить в А - Dur:  T5/3   с обращением.

3. От звука «Ре» спеть Ум VII7  с разрешением в Dur и moll.

4. Тритоны.

5. Спеть упражнение из сборника Сольфеджио Колмыкова Б. Фридкина  Г.

    № 458.

VII вариант

1. Гамма cis - moll (↑↓гармоническая).

 Ступени: III    IV    IV#    V    III    I    VI#↓    VII#↓    I.

2.Построить D es – Dur: T5/3   с обращением.

3. От звука «Ля » спеть D 65 с разрешением в Dur и moll.

4. Родственные тональности. Модуляция и отклонения.

5. Спеть упражнение из сборника Сольфеджио Колмыкова Б. Фридкина  Г.

    № 481.

VIII вариант

1. Гамма D - Dur (↑↓гармоническая).

 Ступени:   I   III   V   IV   VI бемоль,   V   VII   V   I↑.

2.Построить g - moll:     t 5/3 с обращением.

3. От звука «До# » спеть МVII7 с разрешением в Dur и moll.

4. Трезвучия Ум 53 и Ув53 .

5. Спеть упражнение из сборника Сольфеджио Колмыкова Б. Фридкина  Г.

    № 512.

IX вариант

1. Гамма E - Dur (↑↓гармоническая).

 Ступени:  V   III   II   II бемоль,  I     VI бемоль↓      V    VII↓    I.

2.Построить D - Dur:    T5/3   с обращением.

3. От звука «Cи » спеть D43 с разрешением в Dur и moll.

4. Лады народной музыки;.

5. Спеть упражнение из сборника Сольфеджио Колмыкова Б. Фридкина  Г.

    № 517.

X вариант

1. Гамма H - Dur (↑натуральная, ↓гармоническая).

 Ступени:  I   II   II бемоль,  I   III   V   VII↑    I↑.

2.Построить d - moll:  t 5/3 с обращением.

3. От звука «Cи » спеть D7 с разрешением в Dur и moll.

4. Соотношения тональностей (параллельные, одноименные, энгармонические);.

5. Спеть упражнение из сборника Сольфеджио Колмыкова Б. Фридкина  Г.

    № 438.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО ПО.01.УП.01 «Хор» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ХОРОВОЕ ПЕНИЕ»

Настоящая образовательная программа учебного предмета «Хор» разработана для дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение». Да...

ПО.01.МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение». Данная программа разра...

Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», 8 лет обучения

Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», 8...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» Предметная область ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО программа по учебному предмету УП.02.АНСАМБЛЬ

В данной программе  предпринята попытка развить музыкально-творческие способности учащегося на основеприобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого   исполнительства.Основн...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО», «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» Предметная область ПО.02. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ МУЗЫКИ Программа по учебному предмету

Программа учебного предмета «Сольфеджио» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкаль...

Мониторинг результатов освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области "Музыкальное искусство" ДПОП "Музыкальный фольклор"

Мониторинг результатов освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программыв области "Музыкальное искусство" ДПОП  "Музыкальный фольклор"...