Анализ реализации ИОМ обучающихся
материал

Нонна Борисовна Маркова

Анализ реализации рабочей программы воспитателя интерната за I полугодие 2016-2017 учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_programmy_.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Анализ  

реализации рабочей программы

 воспитателя интерната за I-полугодие 

2016-2017 учебного года

 

           

                                                                  

                                                                

             

                                                   

Воспитатель: Маркова Н.Б.

г. Нефтеюганск-2016 г.


Нормативное обоснование реализации рабочей программы.

        1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;

        2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

        3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

        4. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;

        5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

        6. Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ";

        7. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2016, №1221. «Об утверждении календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2016/17 учебный год»

        8. Локальные акты:

  1. Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  2. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.

I.   Тема, цель и задачи школы на 2016-2017 учебный год

Содержание рабочей программы направленно на реализацию цели, задач школы-интерната на 2016-2017 учебный год.

Тема школы-интерната: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.  

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:

1. Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.

2. Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

        *кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.

Цель и задачи рабочей программы

        Цель программы: Воспитанник, самостоятельный в социально-бытовой и трудовой деятельности.

        Задачи программы:

1. Сформировать общие навыки и умения самообслуживающего труда.

2. Мотивировать воспитанников к участию в общественно полезном труде (ОПТ).

3.Содействовать подросткам старшего возраста в выборе профессии на основе профориентации.

Задачи программы по разделам на I полугодие:

Уход за собой:

  • Выполнение объема гигиенических процедур, необходимых для ухода за телом.
  • Ориентировка в схеме тела.
  • Уход за своими волосами.
  • Обучение выполнения правильной последовательности выполнения ухода за внешним видом.

Уход за одеждой:

  • Изучение основных видов одежды.
  • Уметь соблюдать правила ухода за одеждой  и обувью.
  • Уметь привести в порядок  мелкие личные вещи (носовой платок, носки, трусы).
  • Уметь стирать и гладить свои вещи из Х/Б тканей.
  • Уметь стирать и гладить вещи из синтетических и шерстяных тканей.
  • Уметь выполнять мелкий ремонт одежды.

 Уход за жилищем:

  • Уметь правильно заправлять кровать.
  • Уметь правильно менять постельное бельё.
  • Уметь поддерживать порядок в шкафу, тумбочке.
  • Уметь обращаться с бытовыми приборами (пылесос, утюг, стиральная машина).

II. Условия реализации программы

        Программа реализуется в течение 1 года, включает в себя 34 воспитательных занятия направленных на достижение цели и решение поставленных задач продолжительность одного занятия 40 минут, занятия проводятся 1 раз в неделю. Так же программа реализуется за счет режимных моментов в интернате, практических занятий, мероприятий, участия воспитанников в конкурсах.

        Программа подразумевает проведение занятий с воспитанниками,  разделенными на 2 группы первая:  группа включает в себя 9  воспитанников младшего школьного возраста, 2 группа включает в себя 12 воспитанников старшего школьного возраста.

Основные методы, используемые в процессе работы

     - Беседа, игра, практическое занятие

           

III. Содержание раздела по коррекционно-развивающему направлению

за I полугодие

Уход за собой:

  • Действия с предметами гигиены 
  • Ориентировка в схеме тела.
  • Уход за волосами.
  • Уход за зубами, как правильно чистить.
  • Последовательность выполнения утреннего, вечернего туалета.
  • Периодичность, правила ухода за ушами, кожей рук, ног, ногтями.

 Уход за одеждой:

  • Уход за одеждой: ручная стирка.
  • Уход за одеждой: глажка.
  • Значение  и виды головных уборов.
  • Мелкий ремонт одежды (штопка, пришивание пуговиц и.т.д).
  • Подготовить школьную одежду на следующую учебную неделю.
  • Обувь: виды обуви. Уход за обувью (предупреждение загрязнения, сушка, чистка).

Уход за жилищем:

  • Гигиенические требования к жилому помещению.

Инвентарь и приспособления для уборки.

  • Последовательность действий при ежедневной уборке.
  • Влажная уборка помещения, ее значение
  • Техника безопасности при эксплуатации бытовых приборов.
  • Бытовые приборы в моем доме.

Правила пользования пылесосом.

  • Кровать – умей ее заправлять!

IV. Критерии результативности программы на I полугодие

Раздел

Достаточный уровень усвоения программы

Минимальный уровень усвоения программы

Уход за собой

Знает и выполняет объем гигиенических процедур самостоятельно

Самостоятельно ухаживает за своими волосами

Выполняет правильную последовательность по уходу за внешним видом

Выполняет с помощью воспитателя гигиенические процедуры

Ухаживает за своими волосами под контролем воспитателя

Не умеет выполнять правильную последовательность по уходу за внешним видом

Уход за одеждой

Знает основные виды одежды, и их сезонное соответствие

Знает  и выполняет правила ухода за одеждой  и обувью

Умеет привести в порядок  мелкие личные вещи (носовой платок, носки, трусы)

Стирает и гладит свои вещи из Х/Б тканей

Не знает основные виды одежды, и  их сезонное соответствие

Выполняет правила ухода за одеждой  и обувью под контролем воспитателя

Приводит в порядок личные вещи под контролем воспитателя

Не умеет стирать и гладит свои вещи

Уход за жилищем

Умеет правильно заправлять кровать

Умеет правильно менять постельное бельё

Умеет поддерживать порядок в шкафу, тумбочке.

Умеет соблюдать технику пожарной безопасности при обращении с бытовыми приборами (пылесос, утюг, стиральная машина)

Заправляет кровать под контролем воспитателя

Меняет постельное бельё под контролем воспитателя

Не умеет поддерживать порядок в шкафу, тумбочке.

Не умеет соблюдать технику пожарной безопасности при обращении с бытовыми приборами (пылесос, утюг, стиральная машина)

Статистическая справка о выполнении воспитательной программы по коррекционно-развивающему направлению

I полугодие

Тем занятий

Кол-во часов

по плану

фактических

Уход за собой (6часов)  I – II четверть

Уход за собой (6 часов)

Предметы гигиены по уходу за телом

1

1

Действия с предметами гигиены

1

1

Уход за волосами

1

1

Уход за зубами, как правильно чистить.

1

1

Последовательность выполнения утреннего, вечернего туалета

1

1

Периодичность, правила ухода за ушами, кожей рук, ног, ногтями

1

1

Уход за одеждой (6 часов)

Уход за одеждой: ручная стирка.

1

1

Уход за одеждой: глажка.

1

1

Значение  и виды головных

уборов

1

1

Мелкий ремонт одежды

(штопка, пришивание пуговиц и.т.д).

1

1

Подготовить школьную одежду на следующую учебную неделю.

1

1

Обувь: виды обуви.

Уход за обувью (предупреждение загрязнения, сушка, чистка).

1

1

Уход за жилищем (4 часов)

Гигиенические требования к жилому помещению.

Инвентарь и приспособления для уборки.

1

1

Последовательность действий при ежедневной уборке.

1

1

Влажная уборка помещения, ее значение

1

1

Техника безопасности при эксплуатации бытовых приборов

1

1

Общее  кол-во часов

16

16

Выводы и перспективы

        При разработке программы было использованы современнее учебно-методические пособия.  

Воспитательные занятия проводились, опираясь на календарно-тематическое планирование, составленное  при разработке  дополнительной образовательной программы. Все занятия  проводились при использовании разных методов и средствах работы: беседа, игра, практическое занятие и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ реализации программы «Толерантность – дорога к миру».

Данная концепция состоит из следующих этапов: I. 2007-2008 уч. год – проектированиеII. 2008-2009 уч. год; 2009-2010 уч. год; 2010-2011 уч. год; 2011-2012 уч. год -реализацияIII. 2012-2013 у...

Анализ реализации ФГОС НОО в 2012-13 учебном году.

Материал для заместителй директоров, курирующих начальную школу....

Анализ реализации ФГОС НОО в 2012-13 учебном году.

Для заместителей директоров по УВР, курирующих начальную школу....

Анализ реализации подпрограммы " Одаренные дети" Программы развития лицея 2015год

В данном материале представлен анализ работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию  к обучению и результаты работы с данными детьми....

Анализ реализации программы перспективного развития в направлении здоровьесбережения

Анализ реализации программы перспективного развития в направлении здоровьесбережения...

Анализ реализации плана работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных  образовательных маршрутов обучающихся, обозначены перспективы работы на следующий учебный год....

Анализ реализации рабочей программы учителя по предметам учебного плана

В материале представлены материал по реализации рабочей программы учителя,  отражена результативность реализации программы, динамика по предметам учебного плана...