Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников
материал

Нонна Борисовна Маркова

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся осуществляется с учетом их индивидуальных психофизических особенностей: коррекционно-развивающая работа планируется на основании рекомендаций ЦПМПК и территориальной ПМПк, спроектированы индивидуальные образовательные маршруты обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_pmpk.doc69.5 КБ
Файл protokol_mo_no1.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

                 «21» _мая   2017 г.                                                                                                               №12

                                                                                         

Заседание ПМПк

Председатель ПМПк:

Н.А.Шапошникова, заместитель директора по УВР

 Секретарь: 

 И.Н. Моржанаева, учитель-дефектолог

Присутствовали: 

Н.А.Шапошникова - заместитель директора по УВР

И.Н.Моржанаева – учитель-дефектолог

А.А.Христофорова – учитель-логопед

Р.Б. Габнасырова- учитель-логопед

В.Р.Бакирова- педагог-психолог

Н.Б. Маркова –воспитатель

С.В. Звягина – воспитатель

Д.А. Сатиаджиев - учитель физической культуры

М.И.Звягин- учитель профессионально-трудового обучения

Р.Ю.Белякова - классный руководитель 6 «А» класса

П.И. Омарова - классный руководитель 8 класса

Е.В. Архипова - классный руководитель 7 класса

О.А.Безрукова- классный руководитель 10 класса

Повестка дня:

  1. Повестка индивидуальных коррекционно- развивающих задач на 2017-2018 учебный год, для вновь прибывших обучающихся 6 «А» класса.
  2. Повестка индивидуальных коррекционно- развивающих задач на 2017-2018 учебный год, для вновь прибывших обучающихся 7 класса.
  3. Повестка индивидуальных коррекционно- развивающих задач на 2017-2018 учебный год, для вновь прибывших обучающихся 8 класса.
  4. Повестка индивидуальных коррекционно- развивающих задач на 2017-2018 учебный год, для вновь прибывших обучающихся 10 класса.

Слушали:

Г.Т. Кондратенко- результаты психолого-педагогической диагностики уровня актуального развития, особенностей общения и поведения.

Р.Ю.Белякову - результаты диагностики   обучающегося 6 «А» класса.

А.А. Христофорову -результаты диагностики речевого развития.

И.Н. Моржанаеву -результаты  диагностики сформированности общеучебных умений.         

Решили: Утвердить приоритетные коррекционно - развивающие задачи для каждого обучающегося на 2017 - 2018 учебный год.

М.Владислав

Учебно – коррекционная задача на 2017-2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача решена частично.

Учебно – коррекционная задача на   2 полугодие 2017-2018 учебного года:

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача на 2017-2018 учебный год: Коррекция взаимоотношений со сверстниками. Задача решена частично.  

Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: 

Коррекция взаимоотношений со сверстниками.

 Коррекционно – развивающая задача на 2017-2018 учебный год:Коррекция умения устанавливать логические связи. Задача решена частично.

Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: 

Коррекция умения устанавливать логические связи.

В логопедических занятиях  обучающийся не нуждается, в то же время педагогу для работы на уроке следует рекомендовать:

1)сократить объем письменных работ с целью увеличения времени на отработку навыка аккуратного внимательного письма;

2).способствовать развитию функции самоконтроля, используя для этого опорные схемы, памятки, алгоритмы решения орфографических задач;

3)для тренировки функции внимания использовать дополнительные упражнения, основанные на грамматическом и лексическом материале.

Решили:

  1. Утвердить приоритетные коррекционно - развивающие задачи для обучающегося на 2017 - 2018 учебный год.
  2. Принять за основу рекомендации специалистов.
  3. Довести до сведения родителей решение и рекомендации консилиума.
  4. Установить динамическое наблюдение за развитием учебно-познавательной деятельности обучающегося, о результатах которого докладывать на очередных заседаниях консилиума.

Слушали:

Г.Т. Кондратенко- результаты психолого-педагогической диагностики уровня актуального развития, особенностей общения и поведения.

Н.Б. Маркова – воспитателя – результаты диагностики личностных качеств обучающихся

Е.В. Архипову- результаты  диагностики предметных результатов у обучающегося.

Заключение педагога

Продуктивность работы на уроке и поведение часто зависят от настроения обучающегося Эмоционально воспринимает оценку педагога. Учебные навыки сформированы на среднем уровне, любимый предмет – физическая культура. Испытывает трудности по письму и развитию речи, допуская большое количество орфографических ошибок. Орфографические правила учащийся понимает, но затрудняется в их использовании. По математике допускает ошибки при вычислениях, испытывает трудности при решении задач, т.к. торопится с ответом, не желает подумать. Чтение невыразительное, прочитанное понимает.Самостоятельно работает плохо, требует одобрения, контроля взрослого.

С одноклассниками конфликтует.

Родители мало помогают ребенку, все сводится к изоляции и наказанию.

Заключение: требуется индивидуальное внимание, нуждается в коррекционных занятиях специалистов.

Заключение логопеда

Словарный запас в пределах обиходно-бытовой тематики, звукопроизношение не нарушено, фонематический слухи грамматический строй речи нарушены. Отмечается недоразвитие связной речи.На письме  имеются ошибок, характерные для дисграфии.   Нуждается в  логопедических  групповых занятиях, логопедическая коррекция направлена на :

- развитие  связной речи;

 - формирование фонематических процессов;

- формирование лексико- грамматического строя речи.

И.Н. Моржанаеву -результаты реализации коррекционно-развивающих задач.        

Решили: Утвердить приоритетные коррекционно - развивающие задачи для обучающегося на 2017 - 2018 учебный год.

 Т. Мухаммоджон

Учебно – коррекционная задача на 2017-2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача решена частично

Учебно – коррекционная задача на   2 полугодие 2017-2018 учебного года:

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача на 2017-2018 учебный год: Коррекция умения выполнять организационные действия по рекомендации учителя с контролирующей помощью. Задача решена.  

Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:

Способность сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Коррекционно – развивающая задача на 2017-2018 учебный год: Коррекция  пространственных представлений и времени. Задача решена частично.

Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:

Коррекция  пространственных представлений и времени.

Нуждается в психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.

Слушали:

Г.Т. Кондратенко- результаты психолого-педагогической диагностики уровня актуального развития, особенностей общения и поведения.

П.И.Омарову- результаты сформированности личностных и предметных результатов у обучающегося 8 класса.

Рыжову А.А. -результаты диагностики речевого развития.

Заключение логопеда

Словарный запас в пределах обиходно-бытовой тематики, звукопроизношение не нарушено, фонематический слухи грамматический строй речи нарушены. Отмечается недоразвитие связной речи.На письме  имеются ошибок, характерные для дисграфии.   Нуждается в  логопедических  групповых занятиях, логопедическая коррекция направлена на :

- развитие  связной речи;

 - формирование фонематических процессов;

- формирование лексико- грамматического строя речи.

И.Н. Моржанаеву -результаты реализации коррекционно-развивающих задач.        

Решили:

Утвердить приоритетные коррекционно - развивающие задачи для обучающегося на 2017 - 2018 учебный год.

Принять за основу рекомендации специалистов.

Довести до сведения родителей решение и рекомендации консилиума.

Установить динамическое наблюдение за развитием учебно-познавательной деятельности обучающегося, о результатах которого докладывать на очередных заседаниях консилиума.

С. Арина

Учебно – коррекционная задача на 2017 – 2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача решена частично.

Учебно – коррекционная задача на   2 полугодие 2017-2018 учебного года:

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача на 2017 – 2018 учебный год: Формировать способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками и взрослыми.

 Задача решена частично.

Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: 

Формировать способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками и взрослыми.

Коррекционно – развивающая задача на 2017 – 2018 учебный год: Коррекция восприятия пространства и времени. Задача решена частично.

Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: 

Коррекция восприятия пространства и времени.

Нуждается в психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.

Слушали:

В.Р.Бакирову- результаты психолого-педагогической диагностики уровня актуального развития, особенностей общения и поведения.

О.А.Безрукову- результаты сформированности личностных и предметных результатов у обучающегося 10 класса.        

Решили: Утвердить приоритетные коррекционно - развивающие задачи для каждого обучающегося на 2017 - 2018 учебный год.

Председатель                                                                                                                Н.А. Шапошникова

Секретарь                                                                                                                      И.Н. Моржанаеваа

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Приложение к протоколу ПМПк

                                                                                                                                                                                          от «___» _______ 2017-2018г.  № ____

Коррекционные  задачи для обучающихся

на 2017 – 2018 учебный год                                 

п/п

Ф.И. обучающихся

Задачи

Коррекционные упражнения

Ответственный

1.

М.В.

Учебно – коррекционная задача на   2 полугодие 2017-2018 учебного года:

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: 

Коррекция взаимоотношений со сверстниками Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: 

Коррекция умения устанавливать логические связи.

Моделирование, анализ ситуации, сюжетно-ролевые игры, стимулирование, положительный пример.

Упражнения на умение устанавливать логические связи: «На что похоже?», «Кубики», «Анаграммы», «Продолжи числовой ряд», «Логические задачи», «Слова-близнецы», «Найди закономерность», «Таблицы».

1. Игра «Как это можно использовать?» Найти возможно большее число вариантов использования какого-либо предмета.

2. Игра «Говори наоборот». Подобрать слова – антонимы.

3. Игра «Бывает – не бывает». Ловить мяч, если называемая играющим ситуация достоверна.

Р.Ю. Белякова – классный руководитель, учитель

А.А.Христофорова –  учитель – логопед

 И.Н. Моржанаева, учитель -дефектолог

Д.А. Сатиаджиев - учитель физической культуры

2.

Т.М.

Учебно – коррекционная задача на  2 полугодие 2017-2018 учебного года:

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:

Способность сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:

Коррекция  пространственных представлений и времени.

    Моделирование, анализ ситуации, сюжетно-ролевые игры, стимулирование, положительный пример.

    Упражнения на развитие и коррекцию восприятия пространства и времени:

1. Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала. Проследить движение стрелки часов в течение одной минуты, затем посидеть столько же без подсказки.

2. Упражнение на развитие представлений о частях суток. Определить по картинкам, о каком времени суток идет речь в каждой.

3. Упражнение на развитие пространственных представлений. Выполнить операции, связанные с понятиями «правый», «левый», «в центре», «справа», «слева» и т.д.

4. Упражнение на развитие пространственных представлений «Точки». Соединять изображенные на листе бумаги точки в различном порядке.

5. Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала. Упражнение "Часы".

7. Упражнение на развитие представлений о временах года. Определить по картинкам, о каком времени года идет речь.

8. Упражнения в определении возраста человека.

Е.В.Архипова - классный руководитель, учитель

И.Н. Моржанаева – учитель-дефектолог

А.А. Христофорова – учитель-логопед

М.И. Звягин – профессионально-трудового обучения

Д.А. Сатиаджиев - учитель физической культуры

3.

С.А.

Учебно – коррекционная задача на   2 полугодие 2017-2018 учебного года:

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:

Формировать способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками и взрослыми.

Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:  

Коррекция восприятия пространства и времени.

Упражнения на развитие и коррекцию восприятия пространства и времени:

1.Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала. Проследить движение стрелки часов в течение одной минуты, затем посидеть столько же без подсказки.

2. Упражнение на развитие представлений о частях суток. Определить по картинкам, о каком времени суток идет речь в каждой.

3.Упражнение на развитие пространственных представлений выполнить операции, связанные с понятиями «правый», «левый», «в центре», «справа», «слева»

4.Упражнение на развитие пространственных представлений «Точки». Соединять изображенные на листе бумаги точки в различном порядке.

5.Упражнение на развитие наблюдательности. Осмотреть комнату, найти геометрические фигуры.

6. Упражнение на развитие представлений о временах года. Определить по картинкам, о каком времени года идет речь.

И.Н. Моржанаева – учитель-дефектолог

А.А. Христофорова – учитель-логопед

Омарова П.И. - классный руководитель 8 класса, учитель

М.И. Звягин - учитель- профессионально-трудового обучения

Д.А. Сатиаджиев - учитель физической культуры

культуры



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №1

заседания методического объединения воспитателей

22.08.2018г.

Присутствовали:

руководитель методического объединения: З. С. В.

воспитатели: М.Н.Б.,  К. Ф.Л., П.А.Ю., З.М.И., П. А.В.

Повестка дня:

1.        Доклад Ответственная воспитатель И.М.И.

2.        Доклад «Анализ работы методического объединения воспитателей в 2017-2018 году». Ответственная руководитель методического объединения З.С.В.

Ход заседания:

Слушали:

По        первому        вопросу        слушали воспитателя М. Нонну Борисовну.  - она ознакомила коллег с  материалом «Степень удовлетворенности  родителей работой воспитателей
в 2017-2018 году». Тестирование проводилось по методике изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива. 

Удовлетворенность родителей работой учебного заведения (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов. Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения

Итог. После проведения данного тестирования мы получили следующие результаты:

Коэффициент уровня удовлетворенности равен трем

Следовательно, работу воспитателей школы-интерната можно считать на высоком уровне удовлетворенности.

По        второму        вопросу        слушали        руководителя методического объединения  З.С.В.        Она ознакомила с анализом работы методического объединения воспитателей школы-интерната.  С.В.З. вручила благодарственные письма воспитателям за плодотворную работу в 2017-2018 учебном году.

   Секретарь: А.Ю.П.

Председатель: С.В.З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения воспитанников ДДТ «В поисках призвания».

Цикл занятий по профориентации.Цель:Формирование  у детей стремления к осознанному выбору профессии.Задачи:содействие в определении профессиональных интересов и склонностей;формирование актуально...

Психолого-педагогическая карта развития воспитанника подросткового возраста.

Карта наблюдений поможет отследить динамику в психическом развитии и социальной адаптации учащихся подросткового возраста....

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях детского дома

Проблема формирования личности, способной к полноценному содержательному развитию межличностных отношений со значимым окружением, в условиях воспитания в государственном учреждении (детском доме) явля...

Здоровьесберегающее и психолого-педагогическое сопровождение воспитанников образовательного процесса

Цель психологического сопровождения,  задачи психологического сопровождения,  направления психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе, содержание направл...

«Психолого-педагогические аспекты сопровождения инклюзивного образования»

В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; рассматриваются общие подходы и основные понятия "психолого-педагогическое сопровождение", его принципы. ...

«Формирование единых подходов к психолого-педагогическому (логопедическому) сопровождению детей с особенностями в развитии»

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся общеобразовательных школ - это комплексная технология, особая форма поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социа...

Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ "Шаг в будущее"

Программа - новая форма организации воспитанников с ОВЗ, способствующая формированию у них знаний и умений, необходимых для самостоятельной жизни в социуме. она разработана в виде модели социальной ад...