Программа самообразования
методическая разработка

Матюкова Виктория Сергеевна

Тема самообразования "«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Черномужская основная школа.

Программа самообразования

учителя русского языка и литературы

Матюковой Виктории Сергеевны

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы».

Сроки реализации:1 этап: 2017-2018 учебный год

2 этап: 2018-2019 учебный год

3 этап: 2019-2020учебный год

Введение

Работа учителя – творческий по природе труд. Она требует определённого заряда энергии, вдохновения, интеллектуального и эмоционального напряжения, которые стимулируются и поддерживаются его контактом с учащимися, ответственностью перед ними, желанием соответствовать их самым высоким ожиданиям.

Первой ступенью совершенствования профессионального мастерства педагога является самообразование.

Самообразование — многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.

 Уровни самообразовательной деятельности:

•Адаптивный

•Проблемно-поисковый

•Инновационный

 Цели самообразования:

•Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.

•Углубление знаний по разным методикам.

•Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.

Технология   самообразования:

1.Общение с высококлассными  педагогами.

2.Решение конкретной задачи, имеющей практический  характер.

3.Критический обзор периодической печати.

4.Индивидуальный план самообразования.

5.Совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

6.Овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

7. Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта

8.Развитие в центре инновационных процессов.

 

Актуальность выбранной темы.

Развитие творческих способностей - это один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Мы живем в век научно-технической революции, и жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Я считаю, что именно в школе начинается процесс становления качеств творческой личности. И очень важно правильно организовать этот процесс.

 «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы» - это та тема, над которой я работаю уже не первый год. Тема не нова, но она актуальна в любое время, потому что перспективы развития школьного курса русского языка, литературы связывают, прежде всего, с идеей речевого развития учащихся, их творческих способностей.

Идея моего опыта такова: развить  творческие способности учащихся, которые будут способствовать успешности в учебной и в дальнейшем в трудовой деятельности.

Можно ли построить обучение на уроке так, чтобы ученика не покидало чувство новизны от услышанного и увиденного на занятии? Как поддержать естественное желание детей узнать что-то новое и необычное. Учитель, сталкиваясь с этими проблемами, пытается найти оригинальные пути их решения, используя в обучении такие приемы, в силу которых он верит.

Цель моей деятельности – создание педагогических условий для развития творческой личности, способной к самовыражению, самоопределению и успешной социализации.

Основные направления содержания самообразования.

  1. Профессиональное.
  2. Психолого - педагогическое.
  3. Методическое.
  4. Познавательно-творческое.

Сроки реализации:

1 этап:2015-2016 учебный год (теоретический)

2 этап:2016-2017 учебный год (практический)

3 этап:2017-2018 учебный год (обобщающий)

 Этапы
 

 Содержание работы
 

 Сроки
 

Теоретический
 

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
 
 

Первый год работы над темой.
 

 Практический
 

 Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
Корректировка работы.

Второй год работы над темой.
 

 Обобщающий
 

Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме самообразования.
Представление материалов.

Третий год работы над темой
 

Календарно-тематическое планирование.

Мероприятие

Примерный срок (год) реализации

1

Изучение учебно-методической литературы в
глобальной сети, в профессиональных газетах и
журналах

2017

2

Изучение опыта других педагогов.

 2017

3

Вовлекать учащихся в творческую деятельность для участия в конкурсе чтецов.

ежегодно

4

Вовлекать больше учащихся в исследовательскую
деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

ежегодно

5

Развитие познавательного интереса обучающихся к
предмету путем внедрения нестандартных уроков

2018

6

Проведение открытого урока для районного методического объединения учителей русского языка и литературы

Декабрь 2018

7

Использование проектной деятельности на уроках русского языка и литературы.

Ежегодно

8

Составление мультимедийных презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий.

2018

9

Участие в профессиональных конкурсах на районном и областном уровнях

Ежегодно

10

Создание персонального сайта.  Публикация творческих работ (презентаций) учащихся.

2017

11

Прохождение курсов профессиональной
подготовки.

2019

12

Обобщение опыта работы по теме самообразования. Разработка собственных дидактических и методических материалов

2020

13

Распространение опыта по теме самообразования

2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

Программа самообразования

программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования....

Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

Программа самообразования / Программа социального партнерства

Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...