Программа духовно-нравственного развития
рабочая программа

Абдурахманова Гьурият Абдулзагировна

Цель программы

 Создание условий для овладения воспитанниками  социальными (жизненными) компетенциями

Задачи программы

 

  • Сформировать представления о гражданских и национальных правах и свободах человека.
  • Развивать нравственно-личностные качества: доброту, отзывчивость, честность, трудолюбие, правдивость. Учить следовать им в повседневной жизни.
  • Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, его успешной социализации.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_duhovno-nravstvennogo_razvitiya.docx49.93 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания педагогического совета № 4

от «___»_________2018

УТВЕРЖДАЮ

Директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

__________________М.И. Иванова

приказ №___

от «___»___________2018

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Духовно нравственного воспитания (гражданско-патриотическое направление)

                                                       

                                                                                                Группа:1,2,3

                                                                                                Объем – 34 часа

                                                                                                Воспитатель: Абдурахманова Г.А

г. Нефтеюганск-2018

СОДЕРЖАНИЕ

Название раздела

Стр.

I

Паспорт программы

3

II

Пояснительная записка

5

2.1

Краткая психолого-педагогическая характеристика воспитанников

5

2.2

Цель и задачи программы

6

2.3

Нормативное обоснование программы

6

2.4

Условия реализации программы

6

III

Общая характеристика воспитательной программы

7

3.1

Содержание программы направлению

7

3.2.

Основные требования к результатам реализации программы

7

3.2.1.

Личностные результаты освоения программы

7

3.2.2.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы

9

IV

Планирование программы

11

V

Календарно - тематическое планирование

13

VI

Материально – технические условия реализации программы

17

6.1

Материально-техническое обеспечение программы

17

6.2

Учебно-методический комплекс

17

VI

Приложение к программе

18

I. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

Название учреждения

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Наименование программы

Рабочая программа воспитателя интерната по направлению:  

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Нормативное обоснование

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;

(интеллектуальной недостаточностью);

  • Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 февраля 2015 г. №8 «Об утверждении САНПИН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)»;
  • Локальные акты:
  1. Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  2. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.

Цель программы

 Создание условий для овладения воспитанниками  социальными (жизненными) компетенциями

Задачи программы

 

  • Сформировать представления о гражданских и национальных правах и свободах человека.
  • Развивать нравственно-личностные качества: доброту, отзывчивость, честность, трудолюбие, правдивость. Учить следовать им в повседневной жизни.
  • Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, его успешной социализации.

Целевая аудитория программы

Воспитанники 1,2,3 группы

Объём программы

34 часа

Учебно-методический комплекс

  1. Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. Материалы для проведения уроков, посвященных государственной символике России. – М.: Учитель, 2013. – 72 с.
  2. Духовно-нравственное воспитание молодежи. Семейные национальные традиции. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 288 c.
  3. Елена Евтушенко. Нравственное воспитание умственно отсталых детей с помощью театра. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 144 с.
  4. Людмила Васильева-Гангнус, Азбука вежливости, М.:НИГМА, 2014. – 184 с.
  5. Российский патриотизм. Истоки, содержание, воспитание в современных условиях. – М.: Планета, 2012. – 336 с.
  6. Шалаева Г.П. Новые правила поведения
  7. Выготский П.С., Соколова Н.Д., Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.
  8. Педагогика, Книга 1., Подласый И.П., 1999.
  9. Интернет-ресурсы

 

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы воспитанники средней возрастной группы интерната должны знать:

-Краткие сведения об истории города, округа.

-Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес школы.

-Знать герб, флаг России и своего города.

-Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

-Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т.д.

-Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.

В результате освоения программы воспитанники старшей возрастной группы интерната должны знать:

-Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, родителям, дорожить семьей, домом);

-Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, нести ответственность за их выполнение);

-Место проживания: город, область, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности;

-Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России), флаг, герб, гимн России;

-Представителей других национальностей, населяющих нашу страну (уважать их культуру и традиции);

-Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

-Название планеты, на которой мы живем;

Авторы программы

 

Звягина Светлана Валерьевна – воспитатель, Абдурахманова Гьурият Абдулзагировна-воспитатель.

Контактная информация образовательного учреждения

Адрес: Российская Федерация, 628305, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нефтеюганск, 11 микрорайон, здание 121,

тел./факс 8(3463) 22-81-48 E-mail: Specschool8@mail.ru.


II.  Пояснительная записка

  2.1.  Краткая психолого-педагогическая характеристика воспитанников

Рабочая программа разработана для воспитанников интерната КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

        В интернате КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 24 воспитанника , из них – 14 мальчиков и 10 девочек.

13 воспитанников – не соблюдают правила поведения, принятые в обществе;

20 воспитанников – не могут самостоятельно дать адекватную оценку поступкам своим и окружающих в различных жизненных ситуациях;

24 воспитанника – не соблюдают этические нормы общения со взрослыми, со сверстниками, между мальчиками и девочками;

13 воспитанников – не знают государственные символы Российской Федерации;

13 воспитанников – не знают основные законы РФ.

2.2. Цели и задачи программы

Программа работы воспитателя направлена на реализацию цели и задач образовательной программы школы-интерната на 2018-2019 учебный год.

Тема: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы учащихся.

         Цель: Создание условий для овладения воспитанниками  социальными (жизненными) компетенциями

          Задачи:

  • Сформировать представления о гражданских и национальных правах и свободах человека.
  • Развивать нравственно-личностные качества: доброту, отзывчивость, честность, трудолюбие, правдивость. Учить следовать им в повседневной жизни.
  • Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, его успешной социализации

2.3. Нормативное обеспечение программы

Программа составлена на основании Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию РФ (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

2.4. Условия реализации программы

Программа реализуется в течение 1 года, включает в себя 34 воспитательных занятия направленных на достижение цели и решение поставленных задач продолжительность одного занятия 40 минут, занятия проводятся 1 раз в неделю. Так же программа реализуется за счет режимных моментов в интернате, практических занятий, мероприятий.

Эффективное усвоение воспитанниками материала предполагает использование соответствующих методов, форм, приемов и средств обучения: объяснение, рассказ, беседа, практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры; использование наглядных средств обучения, демонстрация учебных кинофильмов, ИКТ.


III. Общая характеристика воспитательной программы

3.1        Содержание программы по направлению

       

В программу включены четыре раздела:

1. Мы вместе. Раздел включает в себя знакомство с семьёй, её традициями, реликвиями, отношениями в семье между членами. Учит любви и уважению предков. Чтить их память. Совершать такие поступки, чтобы последующие поколения гордились ими. Помогает становиться патриотом Родины.

2. Мой город. Раздел знакомит с памятными местами Нефтеюганска района  и города Нефтеюганск , его достопримечательностями. Раскрывает перед детьми красоту родного города, уважение к людям в нём живущим. Знакомит с улицами города, названными в честь героев ВОВ, архитектурой и историческими личностями города.

3. Моя Родина. Раздел формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к России, знакомит с символами России, важными событиями в жизни страны. Через воспитание любви к Родине идёт формирование духовно – нравственного воспитания.

4. Это важно помнить. Раздел знакомит с датами исторических событий, героями, сохранившими о себе память до современности.

3.1.1. Мы вместе (10 часов)

  • Моя семья и кто в ней я.
  • Творим добро своими руками
  • Составление родословной своей семьи
  • «Я несу ромашки маме»
  • «Загляните в семейный альбом»
  • «С кого пример в жизни брать»
  • «Тепло родного очага»
  • «Мой любимый школьный двор»
  • «Мои права и обязанности»
  • «Мой папа-лучше всех»

3.1.2. Мой город (7 часов)

  • «Край, в котором мы живем»
  • «Гимн, герб и флаг ХМАО
  •  Имена героев на карте района»
  • «Мир дому твоему»
  • «Родной край люби и знай»
  • «Что дает наш край стране»
  • Посещение памятника мэру города Владимиру Петухову.

3.1.3. Моя родина (11 часов)

  • «С чего начинается Родина»
  •  «Я пою о России»
  • Государственные праздники РФ
  • Мой любимый государственный праздник
  • «Школа-часть малой родины»
  • Мои родственники по всей России.
  • Дружественные народы России.
  • «Если бы я был президентом страны»
  • «Великие люди России»
  • «Мой гражданский поступок»
  • «Я живу в России»

3.1.3. Это важно помнить (6 часов)

  • «Дети блокады»
  • «Если б не было войны»
  • История олимпийских игр
  • Акция «Письмо солдату»
  • Акция «Здесь живет ветеран войны»
  • «След войны в моем доме»

3.2.        Основные требования к результатам реализации программы

3.2.1.         Личностные результаты освоения программы

Личностные результаты обеспечивают овладение обучающимися комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений воспитанников.  

Программа определяет два уровня овладения личностными результатами – достаточный и минимальный.

Воспитанник освоивший программу на достаточном уровне имеет представление о элементарных нравственных ценностях, соблюдает правила поведения, принятые в обществе, дает нравственную оценку своих поступков и поступков сверстников в различных жизненных ситуациях, может назвать и описать символы государства, знаком с устройством российского общества.

Воспитанник освоивший программу на минимальном уровне имеет представление о элементарных нравственных ценностях, соблюдает правила поведения, принятые в обществе, под контролем взрослого, может назвать символы государства

Раздел

Достаточный уровень усвоения программы

Минимальный уровень усвоения программы

Патриотизм и гражданственность

- Может назвать государственные символы РФ        

- Может назвать государственные символы ХМАО        

- Может назвать государственные символы г. Нефтеюганска        

- Знает основные культурные традиции России         

- Добросовестно выполняет различные общественные поручения

- Участвует в творческих делах

- Может назвать государственные символы РФ        

- Знает некоторые культурные традиции России         

- Выполняет различные общественные поручения с помощью педагога

- Участвует в творческих делах

3.2.2.        Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы

Оценка достижения планируемых результатов программы определяется путем педагогического наблюдения за поведением воспитанников и демонстрируемыми ими знаниями по разделам программы. Уровни достижения планируемых результатов программы можно определить следующие:

Достаточный уровень – Более 70% наблюдаемых параметров положительны

        Минимальный уровень – 69% и менее положительных наблюдаемых параметров

IV. Планирование программы

Тема раздела

Тема

Организация воспитательного процесса

Воспитательное занятие

Режимные моменты

Мероприятие

Мы вместе

Моя семья и кто в ней я.

+

Творим добро своими руками

+

Составление родословной своей семьи

+

«Я несу ромашки маме»

+

«Загляните в семейный альбом»

+

+

«С кого пример в жизни брать»

+

«Тепло родного очага»

+

+

«Мой любимый школьный двор»

+

+

«Мои права и обязанности»

+

«Мой папа-лучше всех»

+

+

Мой город

«Край, в котором мы живем»

+

+

«Гимн, герб и флаг ХМАО

+

Имена героев на карте района»

+

«Мир дому твоему»

+

«Родной край люби и знай»

+

«Что дает наш край стране»

+

+

Посещение памятника мэру города Владимиру Петухову.

+

                              Моя Родина

С чего начинается Родина»

+

+

«Я пою о России»

+

+

Государственные праздники РФ

+

+

Мой любимый государственный праздник

+

«Школа-часть малой родины»

+

+

Мои родственники по всей России.

+

Дружественные народы России.

+

+

+

«Если бы я был президентом страны»

+

+

«Великие люди России»

+

«Мой гражданский поступок»

+

«Я живу в России»

+

 

  Это важно помнить

«Дети блокады»

+

«Если б не было войны»

+

+

История олимпийских игр

+

+

Акция «Письмо солдату»

+

+

Акция «Здесь живет ветеран войны»

+

+

+

«След войны в моем доме»

+

+

Запланированные мероприятия, посвященные памятным датам

1. Международный день толерантности (16 ноября)

2. День матери в России (27 ноября)

3. День конституции РФ (12 декабря)

4. День победы (9 мая)

3.2. Календарно-тематический план

№ п.п

Тема занятия

Количество

занятий

Дата проведения

Содержание работы

Используемые

методы и средства

«Элементарные нравственные ценности» (9 часов)

I Четверть

«Сколько стоят нравственные ценности?»

1

Знакомство с основными нравственными ценностями

- Словесный метод.

- Наглядный метод.

Что мне на самом деле дорого…

1

Воспитанники делятся мнениями о самом дорогом в жизни

- Рассказ

- Беседа

- Наглядный материал

Религия для каждого своя

1

Знакомство с понятием религии

- Рассказ

- Беседа

- Наглядный материал

Что такое заповеди и почему их надо соблюдать?

1

Знакомство с основными религиозными заповедями;

- Словесный метод

- Беседа

«Сохраним природу для потомков!»

1

Формирование бережного отношения к окружающей среде;

- Чтение стихотворений по теме (Сергей Есенин, Самуил Маршак и т.д.)

- Обсуждение

«Семья – ячейка общества!»

1

Воспитание уважительного отношения к институту семьи;

- Сюжетно-ролевая игра

- Обсуждение

Уважение

1

Воспитание уважительного отношения к старшим;

- Словесный метод

- Беседа

Доброжелательность

1

Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и младшим.

- Словесный метод

- Беседа

Как я понимаю нравственные ценности

1

Применение полученных знаний на практике

- Сюжетно ролевая игра

«Поведение в обществе» (7 часов)

II Четверть

«Правила»

1

Формирование понятия о значении правил поведения в обществе

- Беседа

- Наглядный материал

- Видеоролик

Подумай прежде чем делать!

1

Формирование навыка определения конечного результата, цели своей деятельности

- Словесный метод

- Практический метод

После того как сделал подумай!

1

Формирование навыка адекватной оценки своих действий и действий других людей

- Словесный метод

- Практический метод

Почему у меня не получается…

1

Развитие навыка самостоятельно контролировать и регулировать свою деятельность

- Рассказ

- Беседа

- Практический метод

«Словом и лечат, и калечат»

1

Обучение правилам общения, формирование отрицательного отношения к нецензурной лексике

- Работа с художественной литературой

- Беседа

- Наглядный материал

Культура общения

1

Обучение правилам общения в коллективе

- Беседа

- Практический метод

Правила хорошего тона

1

Знакомство с правилами хорошего тона

- Беседа

- Работа с художественной литературой

III Четверть

Когда я кушаю я никого не слушаю!

1

Обучение правилам поведения в столовой.

- Рассказ

- Беседа

- Наглядный материал

Сам жуй и другим не мешай!

1

Обучение правилам поведения в столовой.

- Рассказ

- Беседа

- Наглядный материал

Эй! Прохожий!

1

Обучение правилам поведения на улице

- Беседа

- Наглядный материал

- Видеоролик

Как выглядеть воспитанным человеком

1

Обучение правилам поведения на улице

- Беседа

- Наглядный материал

Общественные места.

1

Сформировать понятие об общественных местах и социально принятых нормах поведения в них

- Беседа;

- Метод демонстрации;

- Применение учебно-наглядных пособий.

Мы едем, едем, едем!

Обучение правилам поведения в транспорте

- Сюжетно-ролевая игра

- Обсуждение

«Случай в поликлинике»

1

Обучение правилам поведения в поликлинике

- Сюжетно-ролевая игра

- Обсуждение

«Мы в музее»

1

Обучение правилам поведения в музее

- Сюжетно-ролевая игра

- Обсуждение

«С друзьями в кинотеатре»

1

Обучение правилам поведения в кинотеатре

- Сюжетно-ролевая игра

- Обсуждение

«Отправляемся за покупками»

1

Обучение правилам поведения в магазине

- Сюжетно-ролевая игра

- Обсуждение

«Патриотизм и гражданственность» (8 часов)

IV Четверть

Гимн РФ

1

Знакомство с символикой России (гимн, герб, флаг, президент, столица)

- Словесный метод.

- Наглядный метод.

- ТСО: компьютер,

Флаг РФ

1

Знакомство с символикой России (гимн, герб, флаг, президент, столица)

- Словесный метод.

- Наглядный метод.

- ТСО: компьютер,

Герб РФ

1

Знакомство с символикой России (гимн, герб, флаг, президент, столица)

- Словесный метод.

- Наглядный метод.

- ТСО: компьютер,

Президент и столица РФ

1

Знакомство с символикой России (гимн, герб, флаг, президент, столица)

- Словесный метод.

- Наглядный метод.

- ТСО: компьютер,

Гимн, герб и флаг ХМАО

1

Знакомство с символикой ХМАО

- Словесный метод.

- Наглядный метод.

Закон и порядок

1

Знакомство с основными законами РФ

- Беседа

Государственные праздники РФ

1

Знакомство с традициями и основными государственными праздниками России

- Беседа

- обсуждение

Мой любимый государственный праздник

1

Применение полученных знаний на практике (Дети изображают на рисунке любимый праздник, никому, не говоря какой праздник они рисуют, затем отгадывают друг у друга)

- Практический


VI. Материально – технические условия реализации программы

6.1        Материально-техническое обеспечение программы

Направление работы

Материально-техническое обеспечение программы

Элементарные нравственные ценности

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, принтер. Канцелярские принадлежности: ножницы, карандаши цветные, маркеры, бумага А1, бумага А4, пластилин, клей и т.д.,

Поведение в обществе

Патриотизм и гражданственность

6.2        Учебно-методический комплекс

Специальными условиями для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья являются использование специальных учебных пособий и дидактических материалов.

  1. Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. Материалы для проведения уроков, посвященных государственной символике России. – М.: Учитель, 2013. – 72 с.
  2. Духовно-нравственное воспитание молодежи. Семейные национальные традиции. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 288 c.
  3. Елена Евтушенко. Нравственное воспитание умственно отсталых детей с помощью театра. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 144 с.
  4. Людмила Васильева-Гангнус, Азбука вежливости, М.:НИГМА, 2014. – 184 с.
  5. Российский патриотизм. Истоки, содержание, воспитание в современных условиях. – М.: Планета, 2012. – 336 с.
  6. Шалаева Г.П. Новые правила поведения для воспитанных детей – М.:АСТ, 2015 – 160


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного воспитания и развития "Путь к себе"

Данна программа направлена на духовно-нравственное воспитание и  развитие младших школьников в связи с новыми требованиями ФГОС, основана на сотрудничестве с местным храмом, содержит  формы ...

Программа духовно-нравственного развития.

Концепция духовно-нравственного развития «Кадетского братства»,  общешкольного патриотического объединения «Прометей»,студии «Родничок» , программа.  ...

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МБОУ ДОД Детско-юношеский центр "У истоков добра"

Программа духовно-нравственного воспитания и развития разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта  общего образован...

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования по Стандартам второго поколения

Данная программа является частью общеобразовательной программы начального общего образования ( ООП НОО) разработанная в МБОУ СОШ №3 2010 год в связи с участием школы в эксперименте по внедрению Станда...

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

Программа духовно-нравственного воспитания и развития воспитанников с ОВЗ в условиях школы- интерната "Истоки нравственности"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеКупинского района "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"г. Купино, ул. Розы Л...