мастер - класс
презентация к уроку

Сафронова Ирина Геннадьевна

мастер- класс "Технология уровневой дифференциации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_safronovoy_i.g._prezentatsiya.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер –класс учителя математики «Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 имени В.И.Чапаева» города Чебоксары Чувашской Республики Сафроновой Ирины Геннадьевны по теме « Технология уровневой дифференциации в личностно-ориентированном обучении математике»

Слайд 2

Цель мастер –класса: раскрыть основные принципы технологии уровневой дифференциации; предложить способы использования технологии на уроках математики.

Слайд 3

Форма проведения: методический практикум . План проведения 1 .Технология уровневой дифференциации. 2.Из опыта работы 3. Урок алгебры в 7 классе. Моделирование участниками мастер –класса учебного занятия по математике с использованием основных принципов технологии уровневой дифференциации. 4.Рефлексия .

Слайд 4

Дети не похожи друг на друга, потому что каждый имеет свою индивидуальность , свои возможности. Так, начинается дифференциация..

Слайд 5

По способу восприятия информации - « визуалы », « аудиалы », « кинестетики ». Зрители-Визуалы -получают информацию зрительно Слушатели- Аудиалы - те, кто в основном получают информацию через слуховой канал. Деятели- Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через такие ощущения как обоняние , осязание и с помощью движений.

Слайд 6

По уровню усвоения знаний – дети , с низким потенциалом развития , требующие постоянной дополнительной помощи; дети, со средним темпом усвоения знаний ; способные справиться самостоятельно; дети, с высокой степенью обученности , способные справляться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь другим.

Слайд 7

Презентация педагогического опыта На своих уроках применяю следующие способы уровневой дифференциации : 1. Дифференциация по объему учебного материала. 2 . Дифференциация работы по характеру помощи учащимся. 3 . Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся.

Слайд 8

На уроке выделяю 4 этапа: Первый этап называется «Вперед!!!». Главная задача этапа: за короткое время заинтересовать, заинтриговать детей каким-либо сообщением, фактом, задачей, а затем поставленную проблему разрешать в течение урока. Второй этап . Объявление формы работы на уроке. Весь класс объединяю в группы таким образом, чтобы в каждой группе были и слабые и сильные ученики, т. е. группы, равные по своим возможностям. Каждая группа выбирает себе капитана. Третий этап . Проведение игры. В зависимости от уровня подготовки детей этапов игры может быть от трех и более, но не менее трех. Первый тур игры . Проверка знания определений. Каждой группе раздаю лист с вопросами. Дети отвечают на них, из каждого слова-ответа берут указанную букву и из букв составляют слово-пароль. Второй тур игры . Проверка знания формул. Третий тур. Применение формул. Четвертый этап . Итоговый контроль

Слайд 9

Осуществление уровневой дифференциации по теме: Решить уравнения I уровень Решить уравнения 9х 2 -12х+4=0 2х (х-8)= -х-18 8х+2х ² =0 9х 2 =64 100х ² -49=0 Составить квадратное уравнение, если сумма корней равна 5, а произведение корней равно -4. II уровень Найти корни уравнения: 4х (х-1)+х (х+2)=3 (2х-1) х 2 /4-х+3/3+1=0 Догадайтесь, чему равны корни уравнения: х 2 -7х+10=0 18х 2 -3х-2=0 3. Составьте квадратное уравнение, зная его корни: А) 6 и-1 Б) 2 и1/3 III уровень Решить уравнения: х (х-10)-х (1,2-х)+12,8=0 Составьте квадратное уравнение по его корням При каких значениях м уравнение (м+4)х 2 -8х+м-11=0 имеет единственный корень?

Слайд 10

Осуществление уровневой дифференциации по теме: I уровень 3х 2 -13х+4=0 х 2 -2х+1=0 6х 2 -12х=0 1/3х 2 +9=0 7х 2 =0 Записать сумму и произведение корней уравнения: х 2 +4х-5=0 II уровень 4х 2 =х-1 (2х+4) 2 =3х 2 0,5х 2 +4х=0 -3/4х 2 -1=0 -0,8х 2 =0 Составить квадратное уравнение, зная его корни: Х1=4 Х2= -8 III уровень 1.При каких значениях в трехчлен 2в 2 +3в-1 и двучлен в 2 +3 принимают равные значения? Какие именно? 2.Один из корней квадратного уравнения 2х 2 +16х+р=0 равен -5. Найти второй корень и р. 3.Составить квадратное уравнение, зная его корни: А) 5 и -2 Б) -4 и1

Слайд 11

Работа с группами Образовались четыре группы : В 1 группе сидят « молодцы », во 2 группе– «х орошисты », в 3 группе – « отличники », в 4 группе –«с частливчики ». Давайте поработаем в группах. Поехали

Слайд 12

Смоделируйте данный этап урока алгебры в 7 классе по теме “ Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений ”, используя карточки- помощники Содержание таблиц заполняется самостоятельно и прилагается материал по теме урока .

Слайд 13

карточки-помощники Раскройте скобки 1)(a - b) 2 2) (a + 6) 2 3) (3a - 5) 2 4 ) (4a + 3b) 2 5)(a 4 - 8t 3 ) 2 Представьте в виде многочлена 1 ) ( a +1)( a -7) – (a+3) 2 2) 2(3a - b ) 2 + 12ab Выполните действия: а ) ( a 2 – 2 b ) 2 б) (–7 x – 1) 2 в) (–5 a +2 b 4 ) 2 г ) ( x –12)( x + 12) д ) (– 4 n 3 +7)(4 n 3 +7) Упростите : а ) 18 c 2 – 2(3 c – 1) 2 б) (2 a +3)( a –3) – 2 a (4 – 6 a ) в ) (2 x + 3)(3 –2 x ) – (2 x –5) 2 –10 x Решите уравнения: а) x ( x –2)( x +1) = x 2 ( x –1) б) (2 y –1) 2 – 4( y –2)( y +2) = –5 y + 18 Докажите, что значение выражения (7 -3b)(7 +3b) + ( 3b + 2) 2 – 12b не зависит от переменной .

Слайд 14

Задание 1-й группе 1- й этап. Дифференцированная домашняя работа Уровни коммуникативной компетентности Низкий Средний Высокий Вид деятельности Решают типовые задания - аналогичные задания были выполнены на уроке. Решают типовые задания и такие, которые направлены для ликвидации пробелов в знаниях Выполняют усложнённые задания не только с применением практических знаний, но и с использованием теоретического материала, творчества, задания, требующие рассуждений, анализа

Слайд 15

Задание 2-й группе 2- й этап. Объяснение нового материала Уровни коммуникативной компетентности Низкий Средний Высокий Вид деятельности следует «разбить» материал на мелкие части и постоянно контролировать их. где это разумно, самостоятельно работать по углублению и изучению материала, чётко выделять каждое понятие, учиться анализировать, обобщать

Слайд 16

Задание 3 -й группе 3-й этап. Закрепление знаний, умений и навыков Уровни коммуникативной компетентности Низкий Средний Высокий Вид деятельности даются облегчённые задания (найди ответ в параграфе, выдели главную мысль абзаца…, составить таблицу, схему, алгоритм. Работа, безусловно, идёт в замедленном темпе при заранее ограниченном материала. Учитель непосредственно контролирует работу таких обучающихся и при необходимости даёт подробные инструкции даются задания и опросы на применение нового материала. Для таких старшеклассников вполне посильны более сложные творческие задания: взаимовопросы , составление сложных планов, схем, таблиц выполнить как можно больший объём заданий, чтобы отработать навыки до «автоматизма»

Слайд 17

Педагогические условия успешной дифференциации 1. Рекомендуется чаще переключать обучающихся с дифференцированной на коллективную, совместную работу. Всё занятие не может быть дифференцированным. 2. Педагог должен, по возможности, на занятии создавать ситуацию самостоятельного выбора для обучающихся разных уровней .

Слайд 18

Педагогические условия успешной дифференциации 3. Дифференциация не является основной формой, а включается в учебный процесс для повышения его эффективности на отдельных этапах. 4. Дифференциация не должна быть явной. 5. Педагог должен быть сдержанным в похвале сильных обучающихся и периодически поощрять слабых, указывая и исправляя его ошибки.

Слайд 19

Живите долго, смейтесь часто! Найдите суть вещей в добре. Пусть в марте постучится СЧАСТЬЕ И не иссякнет в декабре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...