Формула здоровья
план-конспект

«Чтобы быть здоровым, нужны

собственные усилия постоянные

и  значительные,  и  заменить их

                                           нельзя ничем»

Амосов М.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formula_zdorovya.docx40.39 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие

по пропаганде здорового образа жизни среди подростков

«ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»

«Чтобы быть здоровым, нужны

собственные усилия постоянные

и  значительные,  и  заменить их

                                           нельзя ничем»

Амосов М.Н.

Цели: 

  • пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков;
  • выявление путей и средств сохранения здоровья школьников, внедрения в их жизнедеятельность принципов здорового образа жизни.

Задачи:

  • выявлять и расширять представления воспитанников о здоровье человека и здоровом образе жизни;
  • формировать навыки здорового образа жизни, активной жизненной позиции;
  • развивать организаторские и творческие способности, познавательные интересы, память, внимание, воображение, мышление и речь;
  • воспитывать чувство коллективизма и взаимной поддержки.

Дидактические материалы и оборудование:  эмблемы ЗОЖ; мультимедийная установка, анкеты.

Форма: групповое занятие (педагог + дети), до 6 детей в группе

Возраст: воспитанники 9 – 13 лет

Место проведения:   игровая комната группы

Продолжительность занятия: 40 минут.

Педагогическая позиция: организация сотрудничества, сотворчества педагога и воспитанника, живого общения; содействие эмоциональному пробуждению детей; создание педагогического комфорта; эстетической привлекательности учебного процесса.

Педагогические средства: эмоциональный фон (речь воспитателя и специально подобранное музыкальное сопровождение), занимательность, наглядность (плакаты, лозунги, видеоролики, презентации), игра, юмор.

                                   

Оснащение занятия: листки бумаги по количеству воспитанников с напечатанным словом «ЗДОРОВЬЕ»; плакат «Условия сохранения здоровья»; видеоролики и презентации; компьютер; экран; анкета «Здоровы ли вы физически?»; плакат со словами Гиппократа; раздаточный материал.

Приглашенные: выпускник Центра Иван К., диетсестра Г.И.Бик…, врач-педиатр В.Г.Бут…

Ход занятия:

Что значит «здоровье»? И какое место оно занимает в вашей жизни? (беседа с воспитанниками).

По определению Всемирной организации здравоохранения Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (из устава Всемирной организации здравоохранения).

Перед каждым из воспитанников группы  лежит лист бумаги, где написано бесценное слово «здоровье». Детям нужно подобрать на каждую букву как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни. Дается 5 минут.

З

Зарядка, закаливание,  здравие,,,

Д

Дорожка, диета, дружба, движение…

О

Отдых, отказ (от вредных привычек), обтирание, обливание…

Р

Решимость, распорядок, режим…

О

Олимпиада, ответственность, оптимизм, организм…

В

Выносливость, воздушные ванны, витамины…

Ь

Е

Езда,  еда (полезная)

По истечении времени каждый озвучивает свои ответы.

Давайте обсудим, что вы вкладываете  в понятие «здоровый образ жизни».

Здоровый образ жизни – типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций.

Делают вывод о том, что основными условиями здорового образа жизни являются:

Разберем поподробнее каждое условие:

1. Желание быть здоровым – одно из главных условий (видео ролик на 3,32мин.)

2. Двигательная активность. (Выступление выпускника Центра Ивана К. – члена футбольной команды Центра, победителей международного турнира по футболу в Норвегии).

Анкета «Здоровы ли вы физически?»  (на каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа).

1. Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?

а) четыре раза в неделю

б) два-три раза в неделю

в) один раз в неделю

г) иногда

2. Какое расстояние проходите пешком за один день?

а) 4 км

б) около 4 км

в) менее 1,5 км

г) 500 метров

3. Отправляясь в школу или в секцию, вы:

а) идёте пешком

б) часть - идёте пешком, часть – используя транспорт

в) всегда используете транспорт

4. Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы

а) поднимаетесь всегда по лестнице

б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза

в) иногда пользуетесь лестницей

г) всегда пользуетесь лифтом

5. По выходным дням вы

а) несколько часов работаете по дому или в саду

б) целый день в движении, но без физического труда

в) совершаете несколько коротких прогулок

г) читаете и смотрите телевизор

За ответ «а» - получаете 4 очка, «б» - 3 очка, «в» - 2, «г» - 1

Подведение итогов:

8-13 баллов

вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;

14-17 баллов

ваша двигательная активность на среднем уровне

18 баллов и более

ваша двигательная активность в норме.

3. Рациональное питание - беседа воспитанников с диетсестрой Центра Г.И.Бик… (воспитанники задают интересующие их вопросы).

4. Личная гигиена - презентация на 1мин.

5. Закаливание - презентация на 1мин.

6. Вредные привычки человека беседа воспитанников с врачом-педиатром Центра В.Г.Бут…

И закончим наше мероприятие словами Гиппократа:

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».

 

Спасибо Всем за участие! Следите за своим здоровьем! До новых встреч!

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ  
ЦЕНТР  «СЕМЬЯ»

 Программа повышения квалификации

«ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПОДРОСТКОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ»

группа № 59.1

Тема:         Формы и методы групповой работы с подростками

Открытое мероприятие

по пропаганде здорового образа жизни среди подростков

«ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»

Слушатель:

___________________В.П.Хомутенко_

                      (подпись)                                              Ф.И.О.

воспитатель

(должность)

СПб ГБУ «Центр содействия семейному

воспитанию № 4»

(место работы)

8-911-725-30-63

(контактный телефон)

Преподаватель-консультант:

______________________Барабохина В.А.

(подпись)                                               Ф.И.О.

Дата сдачи работы:«03» апреля 2018 года

Санкт-Петербург

2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Формула здоровья", для 5-7 классов.

Внеклассное мероприятие в рамках "Здорового образа жизни" проходит во многих школах. Вывести самостоятельно "Формулу здоровья" с использованием мультимедийной презентации будет по силам учащимся средн...

Устный журнал "Формула здоровья"

Мероприятие по здоровому образу жизни. Справка о вреде курения, алкоголя, наркотиков...

"Формула здоровья" (разработка внеклассного мероприяти)

"Формула здоровья"  методическая разработка внеклассного мероприятия по пропаганде здорового образа жизни....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Конкурс методических разработок среди педагогических работников «Формула здоровья». Номинация: «Психологическое здоровье школьников» Тема: «Психолог о здоровье»

ВведениеЖизнь невозможна без взлетов и падений. Жизненные сложности могут быть тягостными для одних людей и могут привести к стрессу, депрессии, а в дальнейшем и к ухудшению здоровья. Другие же люди и...

Открытое мероприятие по пропаганде здорового образа жизни среди подростков «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»

middot;        пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков;выявление путей и средств сохранения здоровья школьников, внедрения в их жизнедеятельность...