План профессионального развития
статья

Чупина Ольга Владимировна

Самообразование стало важнейшим требованием для современного педагога. Предлагаю несколько советов и рекомендаций по составлению плана самообразования учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как составить и оформить план профессионального развития.

Самообразование стало важнейшим требованием для современного педагога. Предлагаю несколько советов и рекомендаций по составлению плана самообразования учителя.

  • Выбор темы – это основной и самый сложный пункт планирования. Тему самообразования учитель выбирает не только исходя из собственных пожеланий. Желательно, чтобы тема была созвучна единой методической проблеме, над которой работает школа, и единой методической проблеме своего методического объединения.
  • Далее указываются цели, задачи и принципы выбранной темы. Обязательно указываются источники информации, которые планируется задействовать в работе.
  • Формы самообразования:
  • Групповая – может включать участие в педагогических советах, заседаниях методического объединения, взаимопосещение уроков, работу по обмену опытом и т.д.
  • Индивидуальная – здесь нужно перечислить все виды индивидуальной работы учителя по изучению данной темы: ведение уроков, участие в семинарах, конференциях, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и пр.
  • Планируемые результаты – нужно тезисно обозначить, каких результатов хочет добиться учитель, изучая данную тему. Желательно перечислить конкретные "продукты работы", например, памятки, банк идей, работы, портфолио и т.д.
  • Сам план работы. Удобнее, когда план разбит на определенные этапы: диагностический, практический, обобщающий, внедренческий. Форму же самой таблицы и количество граф в ней выбирает сам учитель, исходя из собственных предпочтений и сложности изучаемой темы. (Основные направления - Действия и мероприятия – Сроки)



Предварительный просмотр:

Чупина Ольга Владимировна, учитель английского языка МАОУ «БСШ №2»

Программа профессионального развития

Индивидуальная тема самообразования:  Совершенствование коммуникативных компетенций учащихся при обучении английскому языку.

Пояснительная записка

С каждым годом возрастает значение межнационального общения, в связи с чем, стремление к овладению иностранными языками развивается во все больших масштабах. На сегодняшний день, исходя из особенностей развития современного общества, экономики, политики в нашей стране знание иностранного языка стало жизненно важным.

Целью изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников. Важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков. Вне языкового окружения недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка.

Коммуникативный системно – деятельностный подход является ведущим средством достижения данной цели. Он обеспечивает полный и взвешенный охват всех сторон, аспектов и операций овладения иностранным языком в комплексе всех его функций важным становится формирование умений работать с информацией, развития творческой личности, умеющей находить и получать информацию, способной самостоятельно ориентироваться в жизненном пространстве. Человек говорит, чтобы воздействовать на поведение, мысли и чувства других людей через речевую деятельность. Значит, научить коммуникации можно только за счет вовлечения учащихся в различного рода деятельность, путем моделирования реальных жизненных ситуаций общения на основе   систематизации языкового материала, что и дает нам системно – деятельностный подход.

  Для меня важно найти на уроке особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не заставлять, а мотивировать его к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь

 Постановка проблемы.

В последнее время наблюдается общее снижение интереса школьников к учебной деятельности. Показателями этого являются несформированность умений работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с данными. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд  на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.
   Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.

Цель самообразования:

Освоить новые формы и методы работы на уроках английского языка, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.

Задачи:

  1. Повышение мотивации и интереса к учению английского языка
  2. Более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
  3. Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
  4. Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
  5. Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
  6. Повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты самообразования:

  1. Повысить качество преподавания предмета.
  2. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  3. Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  4. Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО, РМО и педсоветах.
  6. Разработать дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  7. Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
  8. Обобщить опыт по исследуемой теме.

Сроки реализации: 2017-2022гг

Источники самообразования: Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники от издательства «Просвещение» УМК серии «Английский в фокусе 7-9», авторы Дули, Подоляко, Эванс, от издательства «Дрофа» УМК «Английский язык» 10-11 классы, авторы О.В. Афанасьева, их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей (ТОИПКРО, РЦРО, ТГПУ)

4. Изучить требования к ВПР по английскому языку на сайте «Сдам ГИА, решу ВПР»

Систематически

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Систематически

Методическое

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся на уроках английского языка

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения английского языка.

3. Принимать участие в работе школьного и районного МО учителей иностранного языка.

4.Принимать участие в работе Клуба молодого учителя.

5. Организовать работу со способными детьми и принимать участие в международных, всероссийских, региональных  конкурсах, олимпиадах.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8.Проводить открытые уроки для коллег школы и района.

9. Выступать с докладами по своей методической теме самообразования.

  1. 10.Проводить контрольные работы по английскому языку.
  2. 11. Проводить ВОШ на школьном уровне
  3. 12. Готовить участников для ВОШ на муниципальном уровне
  4. 13. Пополнять методическую копилку на персональном сайте
  5. 14. Проводить промежуточную аттестацию

15. Выступать на конференциях, вебинарах и семинарах различного уровня с целью обобщения своего опыта.

16 Вести наставническую деятельность.

Систематически

Систематически

Ежегодно

Систематически

Систематически

Периодически

Ежегодно

По плану МО

По КТП

Ежегодно

По результатам

Периодически

По плану

2020г

Информационно-технологическое

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

3.Внедрение в практику формат дистанционного обучения

Систематически

2020г

Этапы проработки материала

Этапы

Содержание работы

Сроки

Деятельность

Диагностический

Изучение литературы по опыту и по проблеме обучения

2017-2018

1. Изучение литературы по данной методической теме.

2. Разработка методических рекомендаций для учащихся по этой теме

Практический

1.Внедрение педагогического опыта.

2.Формирование методического комплекса.

2018-2021

1.Выступление на РМО по данной теме

2.Открытые уроки на разных уровнях.

3.Участие учащихся  в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

1.Выводить итоги.

2019-2022

1.Выступление по обмену опытом на ШМО, РМО по теме самообразования.

2.Оказание методической помощи молодым коллегам.

Внедренческий

Обобщение педагогического опыта.

2019-2022

1.Распространение педагогического опыта через свой персональный блог на сайте «nsportal.ru», через участие в конференциях, вебинарах.

  1. Работа по теме по самообразованию:

Очень большое значение придаю самообразованию, считаю, что учитель сам должен постоянно учиться, совершенствоваться. Принимаю активное участие в дистанционных вебинарах, семинарах, тренингах. Слежу за последними новинками литературы и УМК от издательств «Просвещение», «Титул» «Русское слово» «Российский учебник» В условиях дистанционного обучения в конце прошлого учебного года, большие возможности предоставила образовательная платформа ЯКласс, при подготовке и проведении уроков, проверке домашнего задания, контроля усвоения материала.

  • Сертификат ТОИПКРО участнику тренинга «Современные подходы в деятельности классного руководителя» 26.08.2019 г
  • Сертификат издательства «Просвещение» участнику семинара «10 шагов к успеху в изучении иностранного языка. ОГЭ, ЕГЭ, ВСОШ» 23.08.2019 г.
  • Сертификат ТОИПКРО участника фестиваля образовательных практик «Tomsk Teacher Fest» 23.08.19 г.
  • Сертификат издательства «Просвещение» в рамках вебинара для учителей английского языка «Обучение английскому языку учащихся с ОВЗ: приёмы и средства» 7.04.2020г
  • Сертификат издательства «Просвещение» в рамках вебинара для учителей английского языка «Критериальное оценивание на уроке английского языка при подготовке к устной части ОГЭ, ЕГЭ, ВПР» прослушала курс лекций по методике обучения иностранным языкам» (2 часа)
  • Сертификат корпорации «Российский учебник» за участие во всероссийском исследовании, посвящённом новинкам федерального перечня учебников» май 2020 г.
  • Сертификат участника форума «Август.PRO матрица педагогических изменений» 22-23 августа 2019 г. ДОО ТО
  • Сертификат образовательной платформы «Якласс» за активное участие в вебинаре «Как преодолеть себя в условиях самоизоляции» 8 апреля 2020 г.
  • Сертификат издательства «Русское слово» за участие в вебинаре «Дистанционный урок английского языка» 14.04.2020 г
  • Сертификат от корпорации «Российский учебник» за участие в вебинаре «Дистанционное обучение. Выбираем онлайн платформу» 31.03.2020г.
  • Сертификат от корпорации «Российский учебник» за участие в вебинаре «Как эффективно провести онлайн урок для учеников: педагогические советы» 31.03.2020г.
  • Сертификат образовательной платформы «Якласс» за осуществление экспериментальной деятельности с применением инновационного образовательного ресурса «Якласс» разработанного

и поддерживаемого Фондом развития интернет-инициатив при Президенте Российской Федерации и инновационным центром

СКОЛКОВО, а именно: зарегистрировала группу обучающихся и

провела ряд электронных проверочных (домашних) работ, таким

образом профессионально освоив пользование автоматизированной

системой контроля знаний. 25.04.2020г.

  • Сертификат за организацию и подготовку Всероссийской акции «Tolles Dictat 2019»
  • Сертификат  за участие в реализации образовательной программы   с применением инновационного  цифрового ресурса «ЯКласс»
  • Сертификат подтверждающий, что я являюсь проверенным и идентифицированным учителем ЯКласс и имею полный доступ к работе с ЭОР ЯКласс
  • Сертификат за участие в большом этнографическом диктанте 2020г
  • Сертификат за участие в географическом диктанте 2018 г, 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация плана профессионального развития как одно из условий подготовки к аттестации

Какие бы формы методической работы ни избирал учитель, ее эффективность, в конечном итоге, определяется мерой самостоятельной работы учителя, его самообразованием.Вот как определяет понятие «сам...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)  ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...

Перспективный план профессионального развития учителя информатики и ИКТ МБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З

Перспективный планпрофессионального развития учителя информатики и ИКТМБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими  основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...