Педагогический анализ
методическая разработка

Абдулова Марина Владимировна

Анализ педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_analiz_abdulovoy_2019-2020.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический анализ учителя

  1. Общие сведения об учителе

Ф.И.О. учителя

Должность

Педагогический стаж

Квалификационная категория, дата аттестации

Общий

в МБОУ «СШ №9 с УИОП»

Абдулова Марина Владимировна

учитель

15

13

  1. Цели и задачи, реализуемые в 2019 - 2020  учебном году

Основными целями обучения математики выделила для себя следующие: обеспечение прочного и сознательного освоения учащимися системы знаний и умений по математике и формирование навыков самостоятельной работы (в том числе исследовательской деятельности).

На своих уроках я формирую следующие ключевые компетенции учеников:

  • учебно-познавательные компетенции: приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания;
  • информационные компетенции:  учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации, поиск и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача;
  • коммуникативные компетенции: воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других.

 Наряду с решением основной задачи моя система работы предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических  способностей, ориентацию на профессии, подготовку к дальнейшему обучению в СУЗе или ВУЗе.

Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения.

  1. Характеристика реализуемых программ и УМК в 2019 –2020  учебном году.

№ п/

Название пособия

Авторы

Год изд.

Класс

К-во

Экз.

1

«Алгебра  7 класс»

А.Г. Мерзляк , В.Б. Полонский, М.С.Якир

2014

7 А,Б

28

2

«Алгебра  8 класс» для углубленного изучения предмета

А.Г. Мерзляк , В.М. Поляков, М.С.Якир

2014

8 А

28

3

«Алгебра 8 класс»

А.Г. Мерзляк , В.Б. Полонский, М.С.Якир

2014

8 Б,В

28

Учебно-методический комплект по предмету алгебра

Учебно-методический комплект по предмету геометрия

Название пособия

Авторы

Год из

Клас

К-во

1

«Геометрия 7 класс»

А.Г. Мерзляк , В.Б. Полонский, М.С.Якир

2014

7 А,Б

28

2

«Геометрия 8 класс»

А.Г. Мерзляк , В.Б. Полонский, М.С.Якир

2015

8 А,Б,В

28

1.Дидактические материалы  по алгебре и геометрии 7 класс авторы А.Г. Мерзляк , В.Б.     Полонский, М.С.Якир

2. Дидактические материалы  по алгебре и геометрии  8 классы  авторы А.Г. Мерзляк , В.Б.   Полонский, М.С.Якир

4.Реализация учебного плана

Класс

предмет

По плану

% по плану

По факту

% по факту

Примечание

7  А, Б

Алгебра

140

100

140

100

7  А, Б

Геометриия

70

100

70

100

8А(углубленное изучение)

Алгебра

175

100

175

100

8А (углубленное изучение)

Геометрия

105

100

105

100

8 Б,В

Алгебра

140

100

140

100

8 Б,В

Геометрия

70

100

70

100

Вывод: Программа выполнена на 100 %

5.Результаты профессиональной деятельности

5.1 Результаты общей и качественной успеваемости по предметам

Учебный год

Класс

предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Ср-ие с муниц.зад.

общая

кач

обща

кач

обща

кач

обща

Кач-во

обща

кач

общая

кач

2017-2018

7,8,9

математика

98

45

100

42

98

47

100

46

96

44

2018-2019

99

46

100

43

99

47

100

46

98

45

98

45

2019-2020

Вывод:

Общая успеваемость изменится после  возможной  ликвидации академической  задолженности  в  августе  2017 г.

5.2 Анализ результатов ОГЭ (9 классы) по математике.

Учебный год

Класс

Предмет

Количество учеников имеющих

Результаты

5

4

3

2

 Сравнение с городскими результатами

(выше, ниже, на сколько %)

Сравнение с результатами

предыдущего года

(выше, ниже, на сколько %)

2017-2018

Математика

Математика

2018-2019

НЕТ

Математика

2019-2020

НЕТ

Математика

Вывод:

5.3Результативность участия в предметных олимпиадах, конкурсах

Ф.И.О. участника

Класс

Название олимпиады, конкурса

Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Планируемый результат

Результат

1.Петухова Елизавета

Олимпиада по математике

Школьный

1-3 место

2 место

2.Чайникова Виктория

Олимпиада по математике

Школьный

1-3 место

3 место

3.Дыба Елизавета

Олимпиада по математике

Школьный

1-3 место

1 место

4.Авзалова Злата

Олимпиада по математике

Школьный

1-3 место

2 место

Сводная таблица результативности участия в предметных олимпиадах, конкурсах

Учеб

ный год

Количество участников

Количество победителей

Количество призёров

Муниципальный

Региональный

Федеральный

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2017-2018

18

2018-2019

21

2019-2020

23

Вывод:  разработать план работы с учащимися по подготовке к олимпиадам не только муниципального уровня.

5.5 Участие в проектно-исследовательской деятельности

Ф.И.О. участника

Класс

Тема работы (проекта)

Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Планируемый результат

Результат

Сводная таблица результативности участия в проектно-исследовательской деятельности

Учеб

ный год

Количество участников

Количество победителей

Количество призёров

Муниципальный

Региональный

Федеральный

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2017-2018

2018-2019

2019-2020

6. Повышение профессиональной компетентности учителя

Курсы повышения квалификации в 2018, 2019 годах.

6.1  Диссеминация инновационного педагогического опыта

Вид публикации(тезисы доклада, статья, монография, учебные пособия, методические разработки, депонирование)

Библиографическое описание опубликованного материала / название работы, место издания, название издательства, год, количество страниц

Проведение открытых уроков, внеурочных мероприятий, мастер – классов и др.

Предмет

Тема

Дата

Форма

Уровень

6.2Участие в работе педагогических и методических мероприятиях, семинарах,  вебинарах, выставках

Название мероприятия

Уровень мероприятия

Формы участия (очная, заочная, очно- заочная, дистанционная)

1.

2.

3.

4.

6.3 Курсы повышения квалификации

Тема курсов

Место проведения

№ , дата подтверждающего удостоверения

1.

«Технология подготовки школьников к ЕГЭ по математике с использованием модульного курса « Я сдам ЕГЭ»

Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты –Мансийского автономного округа- Югра  « Институт развития образования»

№3462,24.09.2018

2.

« Система оценки образовательных результатов по математике в основной и старшей школе»

ООО « Корпорация «Российский учебник»

№ ру-9783/до

7.Самообразование учителя

7.1. Тема самообразования

Тема

Цели

Задачи

Результат

«Повышение уровня мотивации учащихся на уроках математики через различные способы деятельности в условиях ФГОС»

  1. Внедрение методических приемов современных педагогических технологий по предметам математика, информатика, физика, химия, биология, география, экология: использование информационных технологий на уроках для повышения их эффективности, внедрение проектно-исследовательских методов для мотивации обучения учащихся при групповом и индивидуальном обучении.
  2. Применение поощрительных действий, стимулирующих учебную активность учащихся на уроках, повышая, таким образом, их самооценку.
  3. Привлекать учащихся для подготовки к отдельным элементам урока, применяя индивидуальные задания исследовательского характера для самостоятельного выполнения учащимися.
  4. Осуществлять дифференцированный подход к содержанию образования, как определяющего средства для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучению.
  5. Добиваться наиболее полного раскрытия современных методов обучения, специфики методики организации учебного процесса учащихся на современном этапе.
  6. Продолжить повышение профессионального уровня через изучение литературы по педагогике, психологии, учитывая возрастные и индивидуальные способности учащихся, через курсы повышения квалификации, в том числе и дистанционные.
  7. Внедрение в учебный процесс обучения по современным учебным пособиям.

Продолжить повышение профессионального уровня через изучение литературы по педагогике, психологии, учитывая возрастные и индивидуальные способности учащихся, через курсы повышения квалификации, в том числе и дистанционные.

Внедрение в учебный процесс обучения по современным учебным пособиям.

Формирование у учеников целостного представления о предметах естественно-математического цикла, проявления интереса к предметам и развитие осознанной мотивации изучения предметов через

         - личностно-ориентированный подход, 

       - разноуровневый дифференцированный метод обучения,

       - групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.

Повседневная работа учителя по самообразованию, способствующая повышению педагогического мастерства

Разработаны рабочие программы по математике 5-8 классы.

Накапливается диагностический инструментарий

Продолжает Освоится на практике технологии системно - деятельностного подхода

  1. Обобщение и оценивание достигнутых результатов деятельности педагога за текущий учебный год

 

(определение уровня достижения цели и задач за год, с какими проблемами столкнулись, пути решения данных проблем)

9. Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий учебный год

9.1 Самообразование учителя

Тема

Цели

Задачи

Предполагаемый результат

«Повышение уровня мотивации учащихся на уроках математики через различные способы деятельности в условиях ФГОС»

Продолжить обобщение опыта работы по реализации ФГОС по математике

в 5-9 классах, выработать методические рекомендации для учителей предметников,  создать базу дидактического материала по математике, методических приёмов по формированию универсальных учебных действий.

1. Создать  Рабочую программу  изучения математики в 5-9 классах с учётом формирования универсальных учебных действий и с учётом новых требований к результатам образования (метапредметные умения).

2.Продолжить создание диагностического инструментария  для определения  успешного усвоения обучающимися новых компетенций  в целях  достижения новых уровней развития личности.

3. Продолжить освоение на практике технологий системно - деятельностного подхода

Разработаны рабочие программы по математике 5-9 классы.

Накапливается диагностический инструментарий

Продолжает Освоится на практике технологии системно - деятельностного подхода

9. 2 Цели и задачи  на  новый учебный год

Продолжить обобщение опыта работы по реализации ФГОС по математике в 7-8 классах.

Обеспечить успешное окончание обучающимися 2020-2021 уч.год.( успеваемость и качество обучения не ниже 98%, 44%.)

Разработать рабочие программы по алгебре и геометрии для8 класса, а также для  9 класса с углубленным изучением-ФГОС.

Продолжить создание диагностического инструментария  для определения  успешного усвоения обучающимися новых компетенций  в целях  достижения новых уровней развития личности.

 Продолжить освоение на практике технологий системно - деятельностного подхода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогический анализ

анализ мероприятия, урока русского языка и литературы....

Владение педагогическим анализом.

В работе представлен опыт самоанализа педагогической деятельности учителя русского языка и литературы....

Педагогический анализ и планирование в дошкольном учреждении

«Педагогический анализи годовое планирование дошкольного учреждения»     План:  Понятийный аппарат: план, планирование, планирование в ДОУ, планирование годово...

Педагогический анализ урока ОБЖ

Критерии уроков ОБЖ с точки зрения педагогического анализа...

Психолого-педагогический анализ аудиторного занятия по математике.

Психолого-педагогический анализ аудиторного занятия по математике....

Психолого-педагогический анализ урока географии 9 класс

Психолого-педагогический анализ урока географии 9 класс..  Анализ урока географии тема "Расселение населения России". Психологической целью урока было развитие познавательных процессов учащихся....

Психолого-педагогический анализ проблемы гендерных особенностей развития личности

Презентация к родительскому собранию на тему: "Психолого-педагогический анализ проблемы гендерных особенностей развития личности"...