Эссе. 2016 год
статья

Ази-Айс Светлана Витальевна

Эссе "Я - читатель" к зачету. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetnaya_rabota.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Челябинский Государственный педагогический университет

Я – ЧИТАТЕЛЬ

Я – читатель, которого с самого раннего детства   приучали к чтению родители. Любовь к чтению не оставляет меня и сегодня.

  Мой читательский опыт начинается приблизительно с трех лет и продолжается до настоящего времени. Воспоминания и случаи из моей жизни я хочу рассказать для того, чтобы вдохновить начинающих книголюбов, юных и не очень, в увлекательное путешествие, в мир книг.

Я читала по слогам уже в возрасте трех лет. Жаль, не помню этого. Помню только, как в детском саду меня, пятилетнюю Светланку, просила воспитательница почитать детям. Я уже читала бегло, целыми предложениями: сидела с книгой напротив детей и читала сказки. Воспитательница куда-то уходила, а дети сидели очень тихо и слушали меня внимательно; помню, что в детсад я ходила не с игрушкой, а с книжкой, и были это сказки Пушкина. Они еще почему-то запомнились тогда наизусть, ведь каждый день читались.

Помню, как в десять лет я попала в больницу. Однажды меня навещали мама и родственники. Мама подошла к окну, перед тем как войти. Она хотела посмотреть, что же сейчас делает её дочь: дочь сидела с книгой. Чтение было настолько привычно, так необходимо каждый день, что у нас в семье об этом не задумывались.

В начальной школе каждый месяц мы с нетерпением ждали библиотекаря, которая приносила нам новые книги и рассказывала вкратце их содержание. Это были книги детских писателей и поэтов. Мы тогда уже намечали, что прочитаем в первую очередь, сколько времени проведем в читальном зале. Лучшие книжки всегда попадали в читальный зал. Это королевство тишины было особым миром для меня-второклашки и тогда уже заядлой читательницы. Активным читателям тогда выдавали особый знак – бумажную звездочку, и можно было накопить эти звездочки и стать самым-самым лучшим читателем. Ну разве можно было пройти мимо детской библиотеки, тем более что она находилась так близко от дома?!

Вспоминается восьмой класс. С великой благодарностью расскажу об учительнице истории Антонине Семеновне Гриценко. Благодаря ей я научилась приемам чтения как ознакомительного, так и детального, и освоила навыки поиска специальной информации в тексте. На уроках истории я научилась прочитывать текст параграфа по абзацам и составлять развернутый план. Благодаря этому, я впоследствии большие тексты могла, не конспектируя, представить в виде развернутого плана, состоящего из разделов, подразделов и пунктов, что помогло мне во время учебы в университете, при подготовке и сдаче экзаменов, для выступлений, в моей настоящей работе.

В то время даже свидание с одноклассником назначалось в читальном зале библиотеки, о чем мне напомнила недавно старая знакомая библиотекарь.

В 90-х годах на одном из закрытых предприятий Челябинской области существовал клуб книголюбов. Мы все – инженеры, научные сотрудники, кандидаты наук и молодые специалисты отделов и лабораторий, – ждали с нетерпением посылку с книгами, а затем разыгрывали эти книги в лотерею. Ради сотрудничества с местным книжным магазином приходилось нести особую трудовую повинность – мыть его витрины, что с удовольствием все делали в свободное от работы время. Поскольку книг не хватало, их приходилось тайно размножать на ризографах. Тогда же и появилась мода на чтение на английском языке.

Вспоминается мой десятилетний ученик, давший мне гениальный совет: хотите, чтобы дочери полюбили чтение – избавьтесь от телевизора. Он знал, что говорил: в их доме было четыре телевизора. Я послушалась маленького мудреца. И тогда в детском саду, и теперь в школе мои дочери стали самыми читающими в коллективе. Совет сработал и работает!

Однажды дочери-школьницы приготовили мне тайный сюрприз. Они экономили деньги и не раскрывали секрет. И я была тронута до слез, когда на праздник был преподнесен прекрасно изданный альбом живописи. Они знают, что настоящий и лучший подарок – это книга.

  С годами меняются взгляды на мир, а это значит, что к нам всегда в нужное время будут приходить нужные книги, которые вместе с авторами станут лучшими советчиками, добрыми наставниками и друзьями.

Ази-Айс Светлана Витальевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я учу детей нового поколения" (Учитель Года 2016 г.)

Данное эссе является авторской разработкой и может быть использовано только с разрешения автора!...

Эссе "Учитель-это судьба!?" (Педагогический дебют-2016)

Эссе "Учитель-это судьба!?" написано для муниципального конкурса молодых специалистов "Педагогический дебют - 2016"...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее" учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года - 2016"

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее"  учителя математики в рамках конкурса " Учитель года - 2016"...

Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года

Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...

сочинение-эссе на конкурс "Учитель года - 2016"

творческое сочинение учителя русского языка и литературы на конкурс "Учитель года - 2016"...