конспект
план-конспект

Кожуренко Елена Валерьевна

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с детьми с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе.

«Насекомые»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnye_zadachi.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад №224 "Здоровье" комбинированного вида

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с детьми с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе.

«Насекомые»

 

        

                                                                

                                                                

                                                                                Воспитатель:

Е.В. Кожуренко

                                                                

г. Барнаул 2021

Программные задачи: обобщать представления детей о многообразии насекомых. Уточнять представления детей о пользе насекомых, общих существенных признаках насекомых; закреплять понятие насекомые. Упражнять детей в разгадывании ребусов. Закреплять умение детей составлять рассказы-описания о насекомых используя карточки-схемы. Упражнять в образовании слов-признаков. Закреплять умение образовывать слова с суффиксами –ищ.

Оборудование: Картинки: самовар; насекомые – муха, паук, 2 жука (больший и маленький), бабочка, стрекоза, муравей, паутина. Ребус, карточка-схема, план-описание, карточки с цифрами.

Ход занятия:

- Ребята, мы сегодня совершим путешествие в сказку. А в какую вы узнаете из отрывка:

Муха, муха –Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила – самовар,

Нынче муха – цокотуха

Именинница!  

Догадались? Ну конечно же это Муха-Цокотуха. Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский). Кто герои этой сказки? А как всех героев можно назвать одним словом? (Насекомые).

И мы сегодня отправимся в гости к Мухе-Цокотухе, она нас с вами позвала на свои именины. Вы не против? Тогда отправляемся. Закроите глаза, крибле, крабле, бумс. Вот мы и прибыли к мухе. Она уже самовар вскипятила, и ждет своих гостей – насекомых. Но почему их так долго нет. Давайте внимательно посмотрим, может они спрятались? (Дети внимательно смотрят по сторонам, и находят паутину, а там записка «Я – большой паук, похитил всех твоих друзей, если сможешь справиться со всеми заданиями, тогда сможешь спасти своих друзей!»).

- Ребята, муха такая маленькая, а паук большой, давайте поможем ей! (ответы детей). Посмотрите, у меня есть волшебный клубочек, он нам будет дорогу показывать.

Подходят к первой паутине.

- Ребята, посмотрите, что это? (Ребус – Банка и бочка, - бабочка). Это был наш первый приглашенный гость. А чем питаются бабочки? (нектаром). Чем бабочка пьет нектар? (хоботком). Сколько ног у бабочки? (Шесть). А как бабочки на свет появляются? (детям предлагается выложить схему появления бабочки, а затем составить рассказ по картинкам).Сначала бабочки откладывают яйца, из них появляются прожорливые гусеницы, из гусениц – куколки, а из куколок - бабочки. Ребята, а вы ловили бабочек? Брали их за крылышки? Что у вас на пальцах оставалось? (ответы). Крылья бабочек покрыты чешуйками, и когда вы их берете за крылышки, то чешуйки облетают и остается прозрачная основа крыла. Такая бабочка ПОГИБАЕТ!

Молодцы, смотрите, наш клубочек дальше покатился, пойдем скорее за ним.

- Ребята, смотрите, что это? Какие-то бумажки! На них написаны буквы?  Да это же паук их расскидал, чтобы мы с вами не узнали, какого гостя еще пригласила муха, чтобы узнать, ее нужно собрать. (Дети собирают слов «стрекоза»). Давайте расскажем о стрекозе с помощью предложенного плана. (детям предлагается схема описательного рассказа)

Стрекоза самое прожорливое существо на свете. Где бы она ни летала ей нужна вода, потому что в воду она откладывает яйца. А вот глаза у стрекозы необыкновенные, каждый состоит из тысячи маленьких глазков. Оба глаза большие, выпуклые. Благодаря этому стрекозы могут смотреть во все стороны одновременно и сразу видеть, что делается справа, слева, вверху, внизу. Это очень удобно во время охоты. Брюшко у стрекозы тоненькое, большая голова, две пары крыльев, ноги короткие и цепкие. Стрекозы очень полезны, они уничтожают комаров. Стрекоз нужно охранять.

- Молодцы, а наш клубочек катится дальше. Вот и следующее задание, здесь загадка, Соня, прочитай ее пожалуйста.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда ползу,

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь! (Жук)

- Ой, ребята, а жука-то заколдовали! Посмотрите, какой он теперь огромный, теперь у жука не голова, а головище

Не усы, а усище

Не спина, а спинище

Не лапки, а лапище.

Ребята, а жук стал опять прежних размеров,

И жук в благодарность предлагает с ним поиграть

Физминутка:

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

(Дети вытягивают руки вперед, как бы показывая жука.)

Не хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке.

(Изображают, как кладут в карман.)

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

(Нагибаются.)

Улетел мой майский жук,

Зажужжали крылья.

(Машут руками.)

И наш клубочек покатился дальше. Вот и следующая подсказка. Ребята, посмотрите, здесь зашифровано какое-то насекомое. Сейчас Денис расскажет нам про него, используя план, а мы с вами попробуем отгадать его. Денис рассказывает: это насекомое, у него шесть лапок, тело состоит из нескольких частей, у него есть усики, с помощью которых он общается. Живет это насекомое в лесу, строит 2-х этажный дом. 1 этаж находится на земле, а второй под землей. Это насекомое является санитаром леса. Молодцы, конечно же муравей. А что вы еще знаете о муравьях? Перед дождем муравьи закрывают свои входы-выходы. У муравьев есть царица, которая откладывает яйца. Есть и рабочие муравьи, они делают всю работу в муравейнике, строят, добывают пищу. Есть и солдаты, они охраняют муравейник.

- А пока мы тут разговаривали у наших насекомых исчезли некоторые части тела:

У бабочки не хватает …(двух крыльев)

У жука нет… (усов)

У стрекозы нет…(лапок)

У муравья нет… (головы)

Дети называют недостающие части тела и воспитатель ставит их на место. А теперь расскажите нам о героях

Бабочка с 4 крыльями,

Жук с 2 усами,

Стрекоза с 6 лапками,

Муравей с 1 головой.

Покатился наш клубочек, вот и докатился он до главной паутины, а кто на ней сидит? (Паук). Посмотрите, какой он большой и важный. Сейчас у нас Влад превратиться в паука и нам о пауке расскажет.

Влад: Я – паук, у меня на брюшке есть маленькие бугорки, паутинные бородавки. Из них выделяется жидкость, застывающая в воздухе в виде нити. Иногда паутина может показаться брошенной, но на самом я притаился где-нибудь поблизости и жду, в паутине есть сигнальная нить, которая сообщит о попадании в нее добычи, нити паутины смазаны клейким веществом.

- ребята, а пока мы тут рассказывали про паука, он мне по секрету рассказал зачем похитил гостей мухи, просто его никогда не приглашали на именины, а он очень хочет пойти и больше так не будет, поверим ему? Простим? И пригласим в гости?

- Муха-цокотуха, очень благодарна вам за помощь и приглашает вас к ней на именины. Но сначала, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались (Отгадывали ребусы и загадки, выкладывали схемы, составляли описательные рассказы по схемам). Молодцы, прошу за стол.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...