Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка

Мясникова Марина Владимировна

Исходя из анализа собственной деятельности мною разработан «Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя», позволяющий в системе   планировать и управлять  своим  профессиональным  развитием, предугадывать риски, вносить коррективы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon io_marshrut_uchitelya_myasnikovamv.doc88.5 КБ
PDF icon otchet_mo_za_20-21_uch.god_.pdf429.94 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ   ШКОЛА № 3»

г.Нижневартовск

Индивидуальный образовательный маршрут
повышения профессиональной компетентности учителя

на 2019 – 2024 годы

                                                                                                                                                                                                                  ФИО педагога: Мясникова Марина Владимировна

Место работы: МБОУ СШ № 3 г. Нижневартовск

Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы

Образование: высшее

                             Педагогический стаж: 20 лет; педагогический стаж в данном образовательном учреждении: 2 года.

Название Методического маршрута: «Проектная и исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной деятельности как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий».

Краткое описание Методического маршрута: Методический маршрут познакомит учителей со структурой современного урока и внеурочного занятия, расскажет о технологиях (проекты, дидактические игры, дискуссия и др.) с помощью которых можно создавать  нравственное поле для воспитания обучающихся; практические, контрольные учебные материалы для организации активной самостоятельной деятельности  читателя.

Теоретическая база опыта опирается на основные положения системы Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека. В своем поиске творческого подхода к преподаванию уроков литературы использую основные концептуальные положения Е.Н.Ильина преподавания литературы как искусства и нравственно-этического курса, помогающего каждому ученику состояться человеком. «...Общение с книгой - это, прежде всего, общение с жизнью!» (Е.Н.Ильин).

Целевая аудитория: учителя общеобразовательных учреждений

Предмет (ы): русский язык и литература

Основные методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, репродуктивный, тестирование, анкетирование, методы и приёмы критического мышления.

Место в учебном плане: урок, внеурочное занятие по предмету

 Общая информация о методическом маршруте

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями (ОУ) поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика ОУ как субъекта познавательной деятельности.

Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Изменяются и технологии обучения. Так, инновационные образовательные технологии в школе уже стали реальностью. Их использование в школьном образовании становится требованием времени.

Проектные технологии. Почему они?  Потому, что имеют ряд особенностей и преимуществ.

В методическом маршруте на примере урока по литературе рассматриваются этапы организации самостоятельной учебной деятельности учащихся:

  1. Ориентировочная часть.
  2. Представление информационного материала.
  3. Организация практической работы.
  4. Диагностика учебных достижений.
  5. Рефлексия.

Какие возможности получат учителя, использующие данный методический маршрут

Изучив материал данного методического маршрута, учителя смогут

  • организовать индивидуальный подход к ученикам в рамках своего предмета;
  • повысить уровень нравственных притязаний личности;
  • повысить мотивацию учащихся;
  • организовать проведение внеурочных занятий с одаренными детьми по научно-исследовательской деятельности;
  • подключить родителей к образовательному процессу.

Какие возможности этот маршрут открывает для обучающихся

Вовлечение учащихся в процесс обучения и развития направлено на достижение следующих образовательных результатов:

Личностные результаты

• эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;

• эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

• чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

• любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

• интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении и языковом общении;

• интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

• интерес к изучению языка;

• осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

• самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

• составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

• перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

• пользоваться словарями, справочниками;

• осуществлять анализ и синтез;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи

• высказывать и обосновывать свою точку зрения;

• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• задавать вопросы.

Достижение предметных результатов определяется учебной программой по предмету, в соответствии с которой разрабатывается урок.

Как используемые приемы и методы связаны с учебным планом и планом урока (проекта, внеклассного мероприятия и т.п.)

Предложенные в данном маршруте методы и приёмы организации урока могут быть использованы в рамках любого предмета в основной школе с учётом предметного содержания, возрастных особенностей учащихся и продолжительности урока.

Какие навыки потребуются учителю для прохождения методического маршрута и использования его в своей практике?

Для прохождения методического маршрута и организации рассмотренной в нём рефлексии педагогу потребуется:

Дополнительные навыки преподавателя: совместная работа с коллегами

Во время прохождения методического маршрута педагогам предстоит активно взаимодействовать, для этого необходимы умения:

  • продуктивно работать в группе;       
  • создавать различные эффективные формы для сетевого общения;   
  • обмениваться идеями;   
  • быть открытым новым и разнообразным точкам зрения;       
  • действовать в интересах группы, этично вести себя в личном, рабочем и общественном контекстах.

Уровни

Компонент

Сроки реализации

Цель реализации

Диагностика результатов

Портфолио достижений

Личностный

Профессиональный

Социальный

Школьный

Самообразование:

«Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка»

Прохождение курсов повышения квалификации.

Расширение рамок образовательной среды.

2019 – 2024 гг.

Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.

Мониторинг предметных и метапредметных результатов освоения ООП СОО.

Методические рекомендации для учителей русского языка и литературы

Работа в качестве члена методического объединения учителей по проектно- исследовательской и творческой деятельности обучающихся

Открытые уроки, занятия внеурочной деятельности. Заседания школьного МО учителей по проектно-исследовательской и творческой деятельности

2019 – 2024 гг.

Самообобщение опыта по исследуемой теме. Составление программы   внеурочной деятельности  

«В мастерской художника слова» (общеинтеллектуальное направление)

Протоколы проведенных занятий.

Участие в олимпиадах разного уровня.

Социальное партнерство: взаимодействие с партнерами  школы в рамках реализации ООП СОО. Сетевое партнерство с БУ НСГК, НВГУ

2019 – 2024 гг.

Самообобщение опыта по исследуемой теме. Диссеминация педагогического опыта.

Подтверждения о работе с социальными партнерами

.(Приказы, договоры, грамоты, благодарности)

Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс

 

Открытые уроки, занятия внеурочной деятельности, мастер-классы.

Взаимодействие с субъектами социокультурной среды.

2019 – 2024 гг.

Развитие информационной культуры личности, расширение профессиональных компетентностей.

Деятельность в области ИКТ.

Сертификаты участия в сетевых профессиональных сообществах, публикации.

Методическое консультирование

2019 – 2024 гг.

Оказание конкретной методической помощи учителям и  студентам

Приказы, договоры  

Мастер-классы,

Стендовые уроки ( для учителей МО, для студентов)

сентябрь, апрель,

май 2019 – 2024 гг.

Самообобщение, обмен  опытом по исследуемой теме; преемственность между школой 1ступени и 2 ступени

Методические рекомендации для учителей начальных классов.

Курсы повышения квалификации, семинары, вебинары

Самообразование.

Переподготовка по профилю профессиональной деятельности

2019 – 2024 гг.

 Систематизация материалов

Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности.

Электронное портфолио учителя, результаты компьютерного тестирования.

Методические рекомендации для  молодых специалистов учителей

Социальное партнерство: взаимодействие с социальными партнерами.

2019 – 2024 гг.

Самообобщение опыта по исследуемой теме. Обмен опытом работы.

Договор о взаимном сотрудничестве.

Методические рекомендации для учителей, публикации.

Предметные олимпиады

Декабрь – февраль  ежегодно

Анализ освоения учащимися предметных и метапредметных результатов обучения в школе 2 ступени.

Протоколы участия в предметных олимпиадах.

Приказы по школе

Методическое консультирование

2019 – 2024 гг.

Самообобщение опыта по исследуемой теме.

Мониторинг предметных и метапредметных результатов образовательной деятельности.

Методические рекомендации для учителей, публикации.

Муниципальный

Работа в составе городских метод. объединений учителей и классных руководителей

Профессиональный рост, повышение профессиональной компетентности.

Диссеминация педагогического опыта.

2019 – 2024 гг.

Обобщение опыта работы

Повышение качества образования, уровня профессиональной компетентности.

Приказ Департамента образования г. Нижневартовска


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...