Урок- экскурсия как важнейший компонент этнокультурного образования
методическая разработка
Методическая разработка в системе основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок- экскурсия как важнейший компонент этнокультурного образования | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Урок - экскурсия как важнейший компонент
этнокультурного образования
Гомбоева Наталья Владимировна,
учитель истории, истории Бурятии, бурятского языка.
МБОО «Заводская средняя общеобразовательная школа»
Введение
Одним из важнейших и актуальных направлений учебно-воспитательной работы является развитие этнокультурного образования в Республике Бурятия. Одной из главных задач является изучение истории, культуры, традиций, языков основных этносов, проживающих в Республике Бурятии. Этнокультурное образование и воспитание очень важно в условиях села. Во – первых, молодое поколение должно осваивать национальную культуру и воспитывать уважение к другим народам и их традициям.
Во–вторых нужно, чтобы учащийся формировался, как нравственная личность, которая усвоит толерантное, веротерпимое отношение к народам. Перед каждым учителем стоит вопрос: как заинтересовать учеников и сделать урок интересным.
Одной из форм, которая позволяет повышать познавательный интерес, и является урок-экскурсия. Уроки этого типа способствуют лучшему
приобщению к этнокультурной среде, благодаря тому, что учащиеся имеют возможность непосредственно познакомиться с традиционным жилищем, предметами быта, декоративно - прикладным искусством, культурой,
фольклором, обрядами, национальным языком и видами хозяйствования изучаемого этноса в естественных условиях. Заинтересованность учеников при этом очевидна. Экскурсия конкретизирует этнокультурный образовательный процесс, расширяет кругозор и углубляет уже имеющиеся знания учащихся.
Актуальность темы обусловлена внедрением Федерального государственного образовательного стандарта, в котором особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения. Именно активные и нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся и способствует поддержанию стабильного интереса к учебной работе, а также лучшему усвоению изучаемого материала.
Учебные экскурсии - это форма организации обучения, которая позволяет проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях. Как и другие организационные формы обучения, экскурсии реализуют дидактические принципы (научности, связи обучения с жизнью, наглядности и др.), способствуют рассмотрению изучаемых явлений в их взаимосвязи и взаимозависимости, формированию познавательных интересов, коллективистических отношений и других качеств личности, подготовке учащихся к правильному пониманию межнациональных отношений и их роли в сохранение языка традиций.
Связь экскурсий с предшествующим и последующим изложением учебного материала, иллюстрируемого наглядными пособиями, дает представление о практическом использовании знаний в производстве. Во время экскурсий ученики знакомятся с этносами в реалиях их проживания, ведения хозяйства, что формирует яркие образы и способствует более прочному усвоению этнокультурной самобытности, до этого они не имели возможности наблюдать непосредственно. Поэтому актуальность экскурсий, как средства формирования уважительного и бережного отношения к самобытности народа, не вызывает сомнения.
Цель:
Способствовать формированию и развитию национальной самоидентификации и этнической толерантности детей и подростков в условиях развития этнокультурного образовательного процесса и воспитательной деятельности.
Задачи:
- Внедрять уроки-экскурсии в учебный процесс, как один из методов способствующий развитию этнокультурного образования.
- Разрабатывать учебные занятия по изучению истории, культуры, языка основных этносов Республики Бурятия.
Ожидаемые результаты:
1.Организация экскурсионной деятельности.
2. Пополнение фото, видеотеки.
3.Организация исследовательской работы.
4. Организация деятельности по отбору краеведческого материала.
5.Научно- просветительная работа в кружке «Краеведение».
6.Работа в школьном музее.
7.Подготовка учащихся к конкурсам, олимпиадам, научно-практическим конференциям.
8. Формирование у детей уважительного, патриотического отношения к историческому наследию нашей страны, родному краю, путем проведения уроков - экскурсий.
Форма проведения занятий: Урок – экскурсия.
Уроки-экскурсии выполняют следующие функции:
1. С помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения, ибо в процессе их учащиеся непосредственно знакомятся с изучаемым этносом, его историей, культурой в естественных условиях.
2. Экскурсии позволяют повышать уровень научности обучения и укреплять его связь с жизнью, с продолжением традиций изучаемых этносов.
3.Экскурсии способствуют обучению, так как дают возможность знакомить школьников с декоративно - прикладным искусством. В дальнейшем это может способствовать особой заинтересованности и желанию продолжить обучение в колледжах традиционного искусства.
4. Экскурсии играют важную роль в профессиональной ориентации учащихся на экскурсионную деятельность и в ознакомлении их с работой в сфере туризма.
Типы уроков-экскурсий
В зависимости от места в учебной программе экскурсии могут быть трех типов:
Вводная экскурсия проводится в начале изучения новой темы.
Экскурсия по определенной теме.
Итоговая экскурсия, систематизирующая знания по разделу или курсу.
Цели урока-экскурсии:
Методическая:
использование наглядной реальной информации для активизации познавательной деятельности учащихся
Образовательная:
углубить знания по пройденному материалу
Развивающие:
развивать умение применять знания теории на практике, сравнивать, делать выводы;
развивать наблюдательность, самостоятельность.
Воспитательные:
прививать чувства личной ответственности и сознательного отношения к правильным и безопасным методам экскурсии;
воспитывать толерантное и веротерпимое отношение,
прививать интерес к избранной теме.
При проведении экскурсий важнейшая задача состоит в том, чтобы добиться обстоятельного осмысления и прочного усвоения изучаемого материала. Решению этой задачи должна быть подчинена методика экскурсий.
План урока-экскурсии
В целом структура урока-экскурсии похожа на структуру обычного урока.
- Организационно-мотивационная часть. Перед уроком-экскурсией преподаватель знакомит учащихся с местом экскурсии, целью посещения, т.е. создает мотивацию учащихся для успешной познавательной деятельности, проводит инструктаж по технике безопасности.
- Актуализация опорных знаний. Нужно вспомнить основные моменты, связанные с темой экскурсии.
- Непосредственно экскурсионная часть. Подготовка технологической карты маршрута, карточки объектов. Учащиеся должны не просто оставаться зрителями и слушателями, а как можно активнее участвовать задавая вопросы, делая записи, зарисовки, фотографируя. изучать (смотреть, трогать, наблюдать, измерять и др.).
- Обобщение и систематизация знаний, рефлексия. Происходит обобщение и систематизация полученных знаний, выделяется главное. Школьники делятся своим мнением, впечатлениями.
- Итоги. Преподаватель оценивает работу учащихся.
- Домашнее задание по группам. 1 группа: сделать фотоотчет; 2 группа: выполнить презентацию; 3группа: выпустить стенгазету; 4 группа: оформить стенд, 5 группа: написать текст для статьи в школьную газету.
Можно утверждать, что уроки-экскурсии вооружают учащихся знаниями по истории, культуре основных этносов республики Бурятия, которые являются важнейшими компонентами этнокультурного образования, которые формируют личность, уважительно относящуюся к народам, их национальности, языку, традициям.
Межпредметные связи:
Урок-экскурсия — действенная форма занятия, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, которая предусматривает использование межпредметных связей с историей, литературой, мировой художественной культурой, изобразительным искусством, музыкой. Так как используются экспонаты и документальные материалы, собранные кружковцами во внеклассной работе. Эта форма проведения занятий помогает связать теорию и практику, учебу с жизнью.
Организация исследовательская деятельности:
- Изучение истории, традиций, культуры, языка основных этносов Бурятии.
- Изучение предметов быта.
- Домовая резьба, декоративно-прикладное искусство.
- Национальные праздники, танцы, песни, игры.
- Национальные музыкальные инструменты.
- Природные достопримечательности.
Организационная деятельность (Организация и проведение экскурсий, тематических уроков, праздников, конкурсов).
Индивидуальная работа с учащимися (подготовка экскурсоводов).
Методическая работа (разработка экскурсионного маршрута, технологической карты, текста).
Реализация учебно - методической разработки:
Заводская школа находится в п. Николаевский Тарбагатайского района в п. Николаевский. Основная часть учащихся русские, семейские, а так же небольшой процент составляют буряты и другие национальности. В последнее время увеличился приток детей из близлежащих ДНТ. Поэтому этнокультурное образование, как никогда становится актуальным.
С учениками 5,6,7,8 классов мы начали серию учебных занятий уроков - экскурсий в рамках развития этнокультурного образования и воспитания. Было проведено четыре урока - экскурсии. Остальные уроки пройдут соответственно плану. По своему месту в учебном процессе экскурсии чаще всего являются заключительными – они проводятся после изучения той или иной темы и позволяют закрепить, углубить, обобщить изученный материал, «выводят» знания учащихся из стен класса, что позволяет им видеть, наблюдать, трогать.
Перспективный план проведения уроков - экскурсий
№ | Экскурсии | Сроки |
1 | «В гости к семейским с. Десятниково» | Сентябрь 2018г. |
2 | «Этнографический музей народов Забайкалья глазами детей» | Октябрь 2018г. |
3 | «На Великом чайном пути» | Ноябрь 2018г. |
4 | «Город Улан-Удэ в панораме трех веков» | Май 2019г. |
5 | «В гости к потомкам племени «Гучит», Этнокультурный комплекс «Степной кочевник» | Сентябрь 2019 г. |
6 | «Казаки Заиграевского района» | Ноябрь 2019г. |
7 | «Улан-Удэ религиозный» | Март 2020г. |
8 | «Иволгинский дацан и источники Янгажинской долины» | Сентябрь 2020г. |
Список использованной литературы:
- Савина Н.В Экскурсоведение: учебное пособие/Н.В.Савина, З.М. Горбылева.- М.Н.: ВГЭУ
- Методическая разработка и материалы к экскурсии по маршруту «Улан-Удэ –Максимиха»/ сост.А.Д.Нанзатов. – Улан-Удэ: Изд-во «Бэлиг», 2011.
Приложения
Урок-экскусия№1 «В гости к семейским с.Десятниково»
Образовательные цели | 1.Закрепление и углубление знаний учащихся, полученных при изучении темы «Семейские Тарбагатайского района». 2.Предоставление учащимся возможности получения практической информации по теме «Семейские Тарбагатайского района». 3.Знакомство с бытом, культурой, традициями в естественных условиях. 4.Обеспечение практической и этнографической направленности учебного процесса. |
Развивающие цели: | 1.Расширение объема жизненных наблюдений и кругозора учащихся. 2.Формирование умения объяснять национальную самобытность народа, применять знания в новой ситуации. |
Воспитательные цели: | 1.Знакомство с носителями культуры, с фольклорным коллективом. 2.Воспитание уважения к людям их традициям. |
Тип урока: | Урок открытия нового знания. |
Межпредметные связи: | Уроки истории, истории Бурятии, ИЗО, МХК, музыки, географии, окружающего мира. |
Познавательные УУД | 1.Устанавливают причинно-следственные связи между объектами. 2. Осуществляют подведение под понятия на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза, 3.Проводят сравнение, классификацию по заданным критериям. 4.Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его происхождении, истории, связях. |
Коммуникативные УУД | 1.Адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникативных задач, овладевают формой коммуникации. 2.Осуществляют инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурировании информации. 3.Приобретают умения организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Регулятивные УУД: | 1.Учатся контролировать и оценивать свои действия. 2.Учатся учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с учителем. 3.Вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок и оценки для создания нового, более совершенного результата. 4.Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. |
Личностные УУД | 1.Формируют внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентируются на моральные нормы и их выполнение. 2.Учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями |
№ | Этап урока | Форма /приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ресурс |
1 | Подготовительный | 1.Выбор объекта экскурсии. 2.Знакомство со специальной литературой, подготовка контрольного текста. 3.План экскурсии. 4.Организаци-онная работа. | На предшествующем уроке получают вопросы, ответы на которые они должны получить во время экскурсии | 1.Специальная литература по теме. 2.Учебник | |
2 | Организационный | Коллективная/фронтальная беседа | 1.Дорогие ребята, мы с вами сегодня отправляемся в гости к семейским Тарбагатайского района. Мы с вами посетим с. Десятниково, которое является одним из самых красивых в России. 2.Инструктаж по технике безопасности | Готовятся участвовать в экскурсии | |
3 | Центральный а) Начало маршрута | Вступительная беседа | Кто такие семейские? Дается информация. | Отвечают на вопрос. Включаются в деятельность по освоению содержания экскурсии. | |
б) Вслед за экскурсоводом | Монолог с элементами беседы | Путевая информация | 1)Внимательно слушают 2)Готовятся дать ответы на вопросы учителя, полученные перед экскурсией | ||
в) Спроси у меня… | Фронтальная беседа | Ответы на вопросы | Задают вопросы, возникшие по ходу экскурсии | ||
4 | Посещение усадьбы семейских с. Десятниково | Показ, рассказ | Знакомство с музеем-домом | Фотографируют, слушают хозяйку усадьбы. Пробуют достать ухватом котелок из старорусской печи | |
5 | Приглашаются для участия в играх, хороводах | Подробное описание традиционной одежды. | Наряжаются в национальную одежду. Танцуют, играют. | ||
6 | Выступление коллектива | Семейские поют. Задается вопрос - «А теперь скажите о чем эта песня?» | Ребята высказывают свои предположения. | ||
7 | Мастер –класс | 1)Рисование на бересте 2) А ну-ка, сделай масленицу! | Ребята увлечены. Радуются результатам. Получают в подарок сделанные ими сувениры. | ||
8 | Обед | Национальная кухня. Шти да каша- пища наша! Пироженики. | |||
9 | Прощание | Отъезд | Ребята фотографируются | ||
10 | Природная достопримечательность | Остановка возле горы «Спящий лев» или «Омулевка» | Прогулка . | ||
11 | Рефлексия | Фронтальное обсуждение | Домашнее задание: 1. Отчет об экскурсии Делятся на группы: 1)Презентация 2)Оформление стенда 3) Выпуск очередного номера школьный газеты | Делятся впечатлениями |
Урок-экскурсия №2 «Этнографический музей народов Забайкалья глазами детей»
Образовательные цели | 1.Закрепление и углубление знаний учащихся, полученных при изучении темы «Основные этносы Республики Бурятия». 2.Предоставление учащимся возможности получения практической информации по теме. 3.Знакомство с традиционным жилищем, бытом, ведением хозяйства, животными, культурой, религией в условиях музея под открытым небом. 4.Обеспечение практической и этнографической направленности учебного процесса. |
Развивающие цели: | 1.Расширение объема жизненных наблюдений и кругозора учащихся. 2.Формирование умения объяснять национальную самобытность народа, применять знания в новой ситуации. |
Воспитательные цели: | Воспитание толерантности, веротерпимости, уважения к коренным и малочисленным народам. |
Тип урока: | Урок открытия нового знания |
Межпредметные связи: | Уроки истории, истории Бурятии, окружающего мира, ИЗО, МХК, географии. |
Познавтельные УУД | 1.Устанавливает причинно-следственные связи между объектами. 2. Осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза, проводят сравнение, классификацию по заданным критериям 3. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его происхождении, истории, связях. |
Коммуникативные УУД | 1.Адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникативных задач, овладевают формой коммуникации. 2.Осуществляют инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурировании информации. 3.Приобретают умения организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Регулятивные УУД: | 1.Учатся контролировать и оценивать свои действия. 2.Учатся учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с учителем. 3.Вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок и оценки для создания нового, более совершенного результата. 4.Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. |
Личностные УУД | 1.Формируют внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентируются на моральные нормы и их выполнение. 2.Учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями. |
№ | Этап урока | Форма /приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ресурс |
1 | Подготовительный | Выбор объекта экскурсии. Знакомство со специальной литературой, подготовка контрольного текста. План экскурсии Организационная работа | На предшествующем уроке получают вопросы, ответы на которые они должны получить во время экскурсии | 1.Специальная литература по теме. 2.Учебник | |
2 | Организационный | Коллективная/фронтальная беседа | Дорогие ребята, мы с вами сегодня посетим Этнографический музей народов Забайкалья | Готовятся участвовать в экскурсии | |
3 | Центральный а) Начало маршрута | Вступительная беседа | Что за этносы являются коренными и малочисленными в Бурятии? Дается информация. | Отвечают на вопрос. Включаются в деятельность по освоению содержания экскурсии | |
б) Вслед за экскурсоводом | Монолог с элементами беседы | Мы посетим в хронологическом порядке археологический, сойотский, эвенкийский, бурятский, казачий, семейский, городской комплексы | 1.Внимательно слушают 2.Готовятся дать ответы на вопросы учителя, полученные перед экскурсией | ||
в) Спроси у меня… | Фронтальная беседа | Ответы на вопросы | Задают вопросы, возникшие по ходу экскурсии | ||
4 | Показ, рассказ | Плиточные могилы, экспозиция «Азиатские гунны» | Фотографируют, слушают. | ||
5 | Сойотский комплекс | Урса -традиционное жилище, древнее самодийское племя, его образ жизни, верование. | С интересом рассматривают жилище, навесы с хозяйственными принадлежностями. Делают зарисовки. | ||
6 | Эвенкийский комплекс | Чум - традиционное жилище (зимний, летний). Ребята, подумайте, для чего нужно было это сооружение? (лабаз), а этот чум шамана, где он проводил обряды и оправлялся в потусторонний мир. Духи сэвэки-его помошники. А теперь посмотрите на деревянного идола. Добрый дух Чичипкан. Давайте повторим ритуал, который проходили охотники. А это лодка называется долбленка | Ребята высказывают свои предположения. Ребята с удовольствием принимают участие. | ||
7 | Посещение «Живого уголка» | Какие животные водятся в нашем крае? | Отвечают, наблюдают за животными. | ||
8 | Бурятский комплекс | Юрта -традиционное жилище, деревянная юрта, хозяйственный улад, быт. Выставка «Таары». Плетение из конского волоса. Дуган «Деважин», буддизм. | Задают вопросы. | ||
9 | Казачий | Дом атамана, хозяйственные постройки. Казаки, их культура, быт. | Ребята фотографируют, слушают. | ||
Семейский комплекс | Резные ворота, дом Борисова, домовая роспись, хозяйственные принадлежности часовня беспоповцев. | Фотографируются,слушают | |||
Городской комплекс | Дома городских жителей конца XIX начала XXв. Дом Танского, деревянная церковь. | Фотографируют, слушают. | |||
11 | Рефлексия | Фронтальное обсуждение | Домашнее задание: Отчет об экскурсии Делятся на группы: 1.Презентация 2.Оформление стенда 3.Выпуск очередного номера школьный газеты. | Делятся впечатлениями |
Урок-экскурсия № 3 «На Великом чайном пути»
Образовательные цели | 1.Закрепление и углубление знаний учащихся, полученных при изучении темы «На великом чайном пути» 2.Предоставление учащимся возможности получения практической информации по теме «На Великом чайном пути». 3.Знакомство с музеем декабристов в п.Новоселенгинск, краеведческим музеем им. ак.В.А.Обручева в г.Кяхта. 4.Обеспечение практической и этнографической направленности учебного процесса. | |||||
Развивающие цели: | 1.Расширение объема жизненных наблюдений и кругозора учащихся. 2.Формирование умения объяснять роль чайного пути в развитии торгово – экономических, межгосударственных, межнациональных связей. 3.Применять знания в новой ситуации. | |||||
Воспитательные цели: | 1.Знакомство с историей, культурой, религией. 2.Воспитание уважения к людям, внесшим вклад в развитие науки, образования, языка, литературы родного края. | |||||
Тип урока: | Урок открытия нового знания | |||||
Межпредметные связи: | Уроки истории, истории Бурятии, музыки, окружающего мира, ИЗО, МХК, географии. | |||||
Познавательные УУД: | 1.Устанавливает причинно-следственные связи между объектами. 2. Осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза, проводят сравнение, классификацию по заданным критериям 3. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его происхождении, истории, связях. | |||||
Коммуникативные УУД: | 1.Адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникативных задач, овладевают формой коммуникации. 2.Осуществляют инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурировании информации. 3.Приобретают умения организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. | |||||
Регулятивные УУД: | 1.Учатся контролировать и оценивать свои действия. 2.Учатся учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с учителем. 3.Вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок и оценки для создания нового, более совершенного результата. 4.Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | |||||
Личностные УУД: | 1.Формируют внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентируются на моральные нормы и их выполнение. 2.Учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями. | |||||
№ | Этап урока | Форма /приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ресурс | |
1 | Подготовительный | Выбор объекта экскурсии. Знакомство со специальной литературой, подготовка контрольного текста. План экскурсии. Организационная работа. | На предшествующем уроке получают вопросы, ответы на которые они должны получить во время экскурсии | Специальная литература по теме. Учебник | ||
2 | Организационный | Коллективная/фронтальная беседа | Дорогие ребята, мы сегодня отправляемся в увлекательное путешествие по дороге Великого чайного пути. Посетим два музея: Музей Декабристов и Кяхтинский краеведческий музей им. ак.В.А. Обручева. Проедем 235 км. Узнаем интереснейшие факты об исторических, культурных, религиозных, природных объектах. | Готовятся участвовать в экскурсии | ||
3 | Центральный а) Начало маршрута | Вступительная беседа | Сегодня мы проедем три района республики Бурятии: Иволгинский, Селенгинский, Кяхтинский. Откуда брал начало Великий чайный путь? | Отвечают на вопрос. Включаются в деятельность по освоению содержания экскурсии. | ||
б) Вслед за экскурсоводом | Монолог с элементами беседы. | Путевая информация. | 1.Внимательно слушают. 2.Готовятся дать ответы на вопросы учителя, полученные перед экскурсией. | |||
в) Спроси у меня… | Фронтальная Беседа. | Ответы на вопросы | Задают вопросы, возникшие по ходу экскурсии. | |||
4 | Посещение музея декабристов | Показ, рассказ. | Знакомство с экспозициями. | Фотографируют, слушают экскурсовода. | ||
5 | Посещение мемориала декабристов | Показ, рассказ | Информация о памятнике. | Слушают, рассматривают барельеф, надгробия. | ||
6 | Посещение скалы «Англичанка» | Показ рассказ. | Английские миссионеры, их деятельность, жизнь, Трагедия. | Ребята фотографируются. Рассматривают Спасскую церковь, часовню, вид на реку Селенга. | ||
7 | Остановка на перевале «Обманном» | Показ, рассказ. | Гэсэр –хан герой народного бурятского эпоса. Граф Головин, украинский гетман Демьян Многогрешный и их роли в закреплении названия перевала. | Ребята совершают подношение в виде монет на культовое место. | ||
8 | Обед | Кафе «Чайный путь» | ||||
9 | Обзорная экскурсия по г. Кяхта | Ребята фотографируются. | ||||
10 | Показ, рассказ. | Гостиные ряды, Воскресенская церковь, КПП, стелла Бурятия –Монголия, Русско-китайские, русско-монгольские отношения. | Задают вопросы | |||
11 | Посещение Кяхтинского краеведческого музея | Знаменитые купцы, г.Кяхта, Троикосавск, Савва Лукич Владиславич Рагузинский, флора фауна, православие, буддизм, казаки, буряты и т. д. | Знакомятся с экспозициями музея. | |||
12 | Рефлексия | Фронтальное обсуждение. | Путевая викторина. Домашнее задание: Отчет об экскурсии. Делятся на группы: 1.Презентация. 2.Оформление стенда. 3.Выпуск очередного номера школьный газеты. | Делятся впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация этнокультурного компонента содержания образования в гимназии №33 г.Улан-Удэ
В статье говорится о реализации этнокультурного компонента содержания образования в гимназии №33 города Улан-Удэ...
Доклад «Охрана зрения как важный компонент здоровьесбергающего образования»
В эпоху научно-технической революции ко всем качествам человеческой личности предъявляются особо высокие требования. Возросли нагрузки на все органы чувств. И в первую очередь на зрение. Это не может ...
Психолого-педагогическое сопровождение на уроках математики как обязательный компонент современного образования презентация
•Учебно-воспитательные технологии включают программы по обучению грамотной заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупрежде...
Доклад "ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Доклад на конференцию "Этнокультурное образование: опыт и перспективы"....
Этнокультурный компонент технологического образования
В настоящее время стала актуальной проблема сохранения культурных и исторических традиций...
Выступление к городскому семинару "Компоненты этнокультурного образования на уроках и во внеурочной деятельности"
Этнокультурное образование — это образование на духовно – нравственной основе, в котором цели, задачи, содержание, методики и технологии воспитания и обучения ори...
Всероссийская научно-практическая конференция «Поликультурное и этнокультурное образование: достижение стратегических ориентиров» (секция «Включение этнокультурного компонента в основную образовательную программу образовательной организации»)
Мы, группа учителей английского и бурятского языков, в феврале 2021 года приняли участие в работе секции «Включение этнокультурного компонента в основную образовательную программу образовательно...