Урок- экскурсия как важнейший компонент этнокультурного образования
методическая разработка

Гомбоева Наталья Владимировна

Методическая разработка в системе основного общего образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Урок - экскурсия как важнейший компонент

 этнокультурного образования

   

Гомбоева Наталья Владимировна,

учитель истории, истории Бурятии, бурятского языка.

МБОО «Заводская средняя общеобразовательная школа»

Введение

Одним из важнейших и актуальных направлений учебно-воспитательной работы является развитие этнокультурного образования в Республике Бурятия. Одной из главных задач является изучение истории,  культуры, традиций, языков основных этносов, проживающих в Республике Бурятии.  Этнокультурное образование и воспитание очень важно в условиях села. Во – первых, молодое поколение должно осваивать национальную культуру и воспитывать уважение к другим народам и их традициям.

Во–вторых нужно, чтобы учащийся формировался, как нравственная личность, которая усвоит толерантное, веротерпимое отношение к народам. Перед каждым учителем стоит вопрос: как заинтересовать учеников и сделать урок интересным.

Одной из форм, которая позволяет повышать познавательный интерес, и является урок-экскурсия. Уроки этого типа способствуют лучшему

приобщению к этнокультурной среде, благодаря тому, что учащиеся имеют возможность непосредственно познакомиться с традиционным жилищем, предметами быта, декоративно - прикладным искусством, культурой,

фольклором, обрядами, национальным языком и видами хозяйствования изучаемого этноса в естественных условиях. Заинтересованность учеников при этом очевидна.  Экскурсия конкретизирует этнокультурный образовательный процесс,  расширяет кругозор и углубляет уже имеющиеся знания учащихся.

Актуальность темы  обусловлена внедрением Федерального государственного образовательного стандарта, в котором особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения. Именно активные и нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся и способствует поддержанию стабильного интереса к учебной работе, а также лучшему усвоению изучаемого материала.

Учебные экскурсии - это форма организации обучения, которая позволяет проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях. Как и другие организационные формы обучения, экскурсии реализуют дидактические принципы (научности, связи обучения с жизнью, наглядности и др.), способствуют рассмотрению изучаемых явлений в их взаимосвязи и взаимозависимости, формированию познавательных интересов, коллективистических отношений  и других качеств личности, подготовке учащихся к правильному пониманию межнациональных отношений и их роли в сохранение языка традиций.

Связь экскурсий с предшествующим и последующим изложением учебного материала, иллюстрируемого наглядными пособиями, дает представление о практическом использовании знаний в производстве. Во время экскурсий ученики  знакомятся с этносами в реалиях их проживания, ведения хозяйства, что формирует яркие образы и способствует более прочному усвоению этнокультурной самобытности, до этого они не имели возможности наблюдать непосредственно. Поэтому актуальность экскурсий, как средства формирования уважительного и бережного отношения к самобытности народа, не вызывает сомнения.

Цель:

Способствовать формированию и развитию национальной самоидентификации и этнической толерантности детей и подростков в условиях развития этнокультурного образовательного процесса и воспитательной деятельности.

Задачи:

  1. Внедрять уроки-экскурсии в учебный процесс, как один из методов способствующий развитию этнокультурного образования.
  2. Разрабатывать  учебные занятия по изучению истории, культуры, языка основных этносов Республики Бурятия.

Ожидаемые результаты:

1.Организация экскурсионной деятельности.

2. Пополнение фото, видеотеки.

3.Организация исследовательской работы.

4. Организация деятельности по отбору краеведческого материала.

5.Научно- просветительная работа в кружке «Краеведение».

6.Работа в школьном музее.

7.Подготовка учащихся к  конкурсам, олимпиадам, научно-практическим конференциям.

8. Формирование у детей  уважительного,  патриотического отношения к историческому наследию нашей страны, родному краю,  путем  проведения уроков - экскурсий.

Форма проведения занятий: Урок – экскурсия.

Уроки-экскурсии выполняют следующие функции: 
1. С помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения, ибо в процессе их учащиеся  непосредственно знакомятся с изучаемым этносом, его историей, культурой в естественных условиях. 
2. Экскурсии позволяют повышать уровень научности обучения и укреплять его связь с жизнью, с продолжением традиций изучаемых этносов. 
3.Экскурсии способствуют  обучению, так как дают возможность знакомить школьников с декоративно - прикладным искусством. В дальнейшем это может способствовать особой заинтересованности и желанию продолжить обучение в колледжах традиционного искусства.
4. Экскурсии играют важную роль в профессиональной ориентации учащихся на экскурсионную деятельность и в ознакомлении их с  работой в сфере туризма. 

Типы уроков-экскурсий

В зависимости от места в учебной программе экскурсии могут быть трех типов:

Вводная экскурсия проводится в начале изучения новой темы.

Экскурсия по определенной теме

Итоговая экскурсия, систематизирующая знания по разделу или курсу. 

Цели урока-экскурсии:

Методическая:

использование наглядной реальной информации для активизации познавательной деятельности учащихся

Образовательная:

углубить знания по пройденному материалу

     Развивающие:

развивать умение применять знания теории на практике,  сравнивать, делать выводы;

развивать наблюдательность, самостоятельность.

Воспитательные:

прививать чувства личной ответственности и сознательного отношения к правильным и безопасным методам экскурсии;

воспитывать толерантное и веротерпимое отношение,

прививать интерес к избранной теме.

При проведении экскурсий важнейшая задача состоит в том, чтобы добиться обстоятельного осмысления и прочного усвоения изучаемого материала. Решению этой задачи должна быть подчинена методика экскурсий. 

План урока-экскурсии

В целом структура урока-экскурсии похожа на структуру обычного урока.

  1. Организационно-мотивационная часть. Перед уроком-экскурсией преподаватель знакомит учащихся с местом экскурсии, целью посещения, т.е. создает мотивацию учащихся для успешной познавательной деятельности, проводит инструктаж по технике безопасности.
  2. Актуализация опорных знаний. Нужно вспомнить основные моменты, связанные с темой экскурсии.
  3. Непосредственно экскурсионная часть. Подготовка технологической карты маршрута, карточки объектов. Учащиеся должны не просто оставаться зрителями и слушателями, а как можно активнее участвовать задавая вопросы, делая записи, зарисовки, фотографируя. изучать (смотреть, трогать, наблюдать, измерять и др.).
  4. Обобщение и систематизация знаний, рефлексия. Происходит обобщение и систематизация полученных знаний, выделяется главное. Школьники делятся своим мнением, впечатлениями.
  5. Итоги. Преподаватель оценивает работу учащихся.
  6. Домашнее задание по группам. 1 группа: сделать фотоотчет; 2 группа: выполнить презентацию; 3группа: выпустить стенгазету; 4 группа: оформить стенд, 5 группа: написать текст для статьи в школьную газету.

Можно утверждать, что уроки-экскурсии вооружают учащихся знаниями по истории, культуре основных этносов республики Бурятия, которые являются важнейшими компонентами этнокультурного образования, которые формируют личность, уважительно относящуюся к народам, их национальности, языку, традициям.

Межпредметные связи:

Урок-экскурсия — действенная форма занятия, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, которая предусматривает использование межпредметных связей с историей, литературой, мировой художественной культурой, изобразительным искусством, музыкой. Так как используются экспонаты и документальные материалы, собранные кружковцами  во внеклассной работе. Эта форма проведения занятий  помогает связать теорию и практику, учебу с жизнью.

         

                 

Организация исследовательская деятельности:

  1. Изучение истории, традиций, культуры, языка основных этносов Бурятии.
  2. Изучение предметов быта.
  3. Домовая резьба, декоративно-прикладное искусство.
  4. Национальные праздники, танцы, песни, игры.
  5. Национальные музыкальные инструменты.
  6. Природные достопримечательности.

Организационная деятельность (Организация и проведение экскурсий, тематических уроков, праздников, конкурсов).

Индивидуальная работа с учащимися (подготовка экскурсоводов).

Методическая работа (разработка экскурсионного маршрута, технологической карты, текста).

Реализация учебно - методической разработки:

Заводская школа находится в п. Николаевский Тарбагатайского района в п. Николаевский. Основная часть учащихся русские, семейские, а так же небольшой процент составляют буряты и другие национальности. В последнее время увеличился приток детей из близлежащих ДНТ. Поэтому этнокультурное образование, как никогда становится актуальным.

С учениками 5,6,7,8 классов мы начали серию учебных занятий уроков - экскурсий в рамках развития этнокультурного образования и воспитания. Было проведено четыре урока - экскурсии. Остальные уроки пройдут соответственно плану. По своему месту в учебном процессе экскурсии чаще всего являются заключительными – они проводятся после изучения той или иной темы и позволяют закрепить, углубить, обобщить изученный материал, «выводят» знания учащихся из стен класса, что позволяет им видеть, наблюдать, трогать.

Перспективный план проведения уроков - экскурсий

Экскурсии

Сроки

1

«В гости к семейским с. Десятниково»

Сентябрь 2018г.

2

«Этнографический музей народов Забайкалья глазами детей»

Октябрь 2018г.

3

«На Великом чайном пути»

Ноябрь 2018г.

4

«Город Улан-Удэ в панораме трех веков»

Май  2019г.

5

«В гости к потомкам племени «Гучит»,  

Этнокультурный комплекс «Степной кочевник»

Сентябрь 2019 г.

6

«Казаки Заиграевского района»

Ноябрь  2019г.

7

«Улан-Удэ религиозный»

Март 2020г.

8

«Иволгинский дацан и источники Янгажинской долины»

Сентябрь 2020г.

Список использованной литературы:

  1. Савина Н.В Экскурсоведение: учебное пособие/Н.В.Савина, З.М. Горбылева.- М.Н.: ВГЭУ
  2. Методическая разработка и материалы к экскурсии по маршруту «Улан-Удэ –Максимиха»/ сост.А.Д.Нанзатов. – Улан-Удэ: Изд-во «Бэлиг», 2011.

Приложения

Урок-экскусия№1  «В гости к семейским с.Десятниково»

Образовательные цели

1.Закрепление и углубление знаний учащихся, полученных при изучении темы «Семейские Тарбагатайского района».

2.Предоставление учащимся возможности получения практической информации по теме «Семейские

Тарбагатайского района».

3.Знакомство с бытом, культурой, традициями в

естественных условиях.

4.Обеспечение практической и этнографической направленности учебного процесса.

Развивающие

цели:

1.Расширение объема жизненных наблюдений и

кругозора учащихся.

2.Формирование умения объяснять национальную самобытность народа, применять знания в новой

ситуации.

Воспитательные цели:

1.Знакомство с носителями культуры, с фольклорным коллективом.

2.Воспитание уважения к людям их традициям.

Тип урока:  

Урок открытия нового знания.

Межпредметные связи:

Уроки истории, истории Бурятии, ИЗО, МХК,

музыки, географии, окружающего мира.

Познавательные УУД

1.Устанавливают причинно-следственные связи между объектами.

2. Осуществляют подведение под понятия на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза,

3.Проводят сравнение, классификацию по заданным критериям.

4.Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его происхождении, истории, связях.

Коммуникативные УУД

1.Адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникативных задач, овладевают формой коммуникации.

2.Осуществляют инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурировании информации.

3.Приобретают умения организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

1.Учатся контролировать и оценивать свои действия.

2.Учатся учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.

3.Вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок и оценки для создания нового, более совершенного результата.

4.Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Личностные УУД

1.Формируют внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентируются на моральные нормы и их выполнение.

2.Учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями

Этап урока

Форма /приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурс

1

Подготовительный

1.Выбор объекта экскурсии.

2.Знакомство со специальной литературой, подготовка контрольного текста.

3.План экскурсии.

4.Организаци-онная работа.

На предшествующем уроке получают вопросы, ответы на которые они должны получить во время экскурсии

1.Специальная литература по теме.

2.Учебник

2

Организационный

Коллективная/фронтальная беседа

1.Дорогие ребята, мы с вами сегодня отправляемся в гости к семейским Тарбагатайского района. Мы с вами посетим с. Десятниково, которое является одним из самых красивых в России.

2.Инструктаж по технике безопасности

Готовятся участвовать в экскурсии

3

Центральный

а) Начало маршрута

Вступительная беседа

Кто такие семейские?

Дается информация.

Отвечают на вопрос.

Включаются в деятельность по освоению содержания экскурсии.

б) Вслед за экскурсоводом

Монолог с элементами беседы

Путевая информация

1)Внимательно слушают

2)Готовятся дать ответы на вопросы учителя, полученные перед экскурсией

в) Спроси у меня…

Фронтальная беседа

Ответы на вопросы

Задают вопросы, возникшие по ходу экскурсии

4

Посещение усадьбы семейских с. Десятниково

Показ, рассказ

Знакомство с музеем-домом

Фотографируют, слушают хозяйку усадьбы. Пробуют достать ухватом котелок из старорусской печи

5

Приглашаются для участия в играх, хороводах

Подробное описание традиционной одежды.

Наряжаются в национальную одежду. Танцуют,

играют.

6

Выступление коллектива

Семейские поют. Задается вопрос - «А теперь скажите о чем эта песня?»

Ребята высказывают свои предположения.

7

Мастер –класс

1)Рисование на бересте

2) А ну-ка, сделай масленицу!

Ребята увлечены. Радуются результатам. Получают в подарок сделанные ими сувениры.

8

Обед

Национальная кухня. Шти да каша- пища наша!

Пироженики.

9

Прощание

Отъезд

Ребята фотографируются

10

Природная достопримечательность

Остановка возле горы «Спящий лев» или «Омулевка»

Прогулка .

11

Рефлексия

Фронтальное обсуждение

Домашнее задание:

1. Отчет об экскурсии

Делятся на группы: 1)Презентация

2)Оформление стенда

3) Выпуск очередного номера школьный газеты

Делятся впечатлениями

Урок-экскурсия №2 «Этнографический музей народов Забайкалья глазами детей»

Образовательные цели

1.Закрепление и углубление знаний учащихся, полученных при изучении темы «Основные этносы Республики Бурятия».

2.Предоставление учащимся возможности получения практической информации по теме.

3.Знакомство с традиционным жилищем, бытом, ведением хозяйства, животными, культурой, религией в условиях музея под открытым небом.

4.Обеспечение практической и этнографической направленности учебного процесса.

Развивающие цели:

1.Расширение объема жизненных наблюдений и кругозора учащихся.

2.Формирование умения объяснять национальную самобытность народа, применять знания в новой ситуации.

Воспитательные

цели:

Воспитание толерантности, веротерпимости, уважения к коренным и малочисленным народам.

Тип урока:  

Урок открытия нового знания

Межпредметные связи:

Уроки истории, истории Бурятии,  окружающего мира, ИЗО, МХК, географии.

Познавтельные УУД

1.Устанавливает причинно-следственные связи между объектами.

2. Осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза, проводят сравнение, классификацию по заданным критериям

3. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его происхождении, истории, связях.

Коммуникативные УУД

1.Адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникативных задач, овладевают формой коммуникации.

2.Осуществляют инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурировании информации.

3.Приобретают умения организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

1.Учатся контролировать и оценивать свои действия.

2.Учатся учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.

3.Вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок и оценки для создания нового, более совершенного результата.

4.Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Личностные УУД

1.Формируют внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентируются на моральные нормы и их выполнение.

2.Учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.

Этап урока

Форма /приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурс

1

Подготовительный

Выбор объекта экскурсии.

Знакомство со специальной литературой, подготовка контрольного текста.

План экскурсии

Организационная работа

На предшествующем уроке получают вопросы, ответы на которые они должны получить во время экскурсии

1.Специальная литература по

теме.

2.Учебник

2

Организационный

Коллективная/фронтальная беседа

Дорогие ребята, мы с вами сегодня посетим Этнографический музей народов Забайкалья

Готовятся участвовать в экскурсии

3

Центральный

а) Начало маршрута

Вступительная беседа

Что за этносы являются коренными и малочисленными в Бурятии?

Дается информация.

Отвечают на вопрос.

Включаются в деятельность по освоению содержания экскурсии

б) Вслед за экскурсоводом

Монолог с элементами беседы

Мы посетим в хронологическом порядке археологический, сойотский, эвенкийский, бурятский, казачий, семейский, городской комплексы

1.Внимательно слушают

2.Готовятся дать ответы на вопросы учителя, полученные перед экскурсией

в) Спроси у меня…

Фронтальная беседа

Ответы на вопросы

Задают вопросы, возникшие по ходу экскурсии

4

Показ, рассказ

Плиточные могилы, экспозиция «Азиатские гунны»

Фотографируют,

слушают.

5

Сойотский комплекс

Урса -традиционное жилище, древнее самодийское племя, его образ жизни, верование.

С интересом рассматривают жилище, навесы с хозяйственными принадлежностями. Делают зарисовки.

6

Эвенкийский комплекс

Чум - традиционное жилище (зимний, летний). Ребята, подумайте, для чего нужно было это сооружение? (лабаз), а этот чум шамана, где он проводил обряды и оправлялся в потусторонний мир. Духи сэвэки-его помошники.

А теперь посмотрите на деревянного идола. Добрый дух Чичипкан. Давайте повторим ритуал, который проходили охотники.

А это лодка называется долбленка

Ребята высказывают свои предположения.

Ребята с удовольствием принимают участие.

7

Посещение «Живого уголка»

Какие животные водятся в нашем крае?

Отвечают, наблюдают за животными.

8

Бурятский комплекс

Юрта -традиционное жилище, деревянная юрта, хозяйственный улад, быт.

Выставка «Таары». Плетение из конского волоса. Дуган «Деважин», буддизм.

Задают

вопросы.

9

Казачий

Дом атамана, хозяйственные постройки. Казаки, их

культура, быт.

Ребята фотографируют, слушают.

Семейский комплекс

Резные ворота, дом Борисова, домовая роспись, хозяйственные принадлежности часовня беспоповцев.

Фотографируются,слушают

Городской комплекс

Дома городских жителей конца XIX начала XXв. Дом Танского, деревянная церковь.

Фотографируют, слушают.

11

Рефлексия

Фронтальное обсуждение

Домашнее задание:

Отчет об экскурсии

Делятся на группы: 1.Презентация

2.Оформление стенда

3.Выпуск очередного номера школьный газеты.

Делятся впечатлениями

                                             

Урок-экскурсия № 3 «На Великом чайном пути»

Образовательные

цели

1.Закрепление и углубление знаний учащихся, полученных при изучении темы «На великом чайном пути»

2.Предоставление учащимся возможности получения практической информации по теме «На Великом чайном пути».

3.Знакомство с музеем декабристов в п.Новоселенгинск, краеведческим музеем им. ак.В.А.Обручева в г.Кяхта.

4.Обеспечение практической и этнографической направленности учебного процесса.

Развивающие цели:

1.Расширение объема жизненных наблюдений и кругозора учащихся.

2.Формирование умения объяснять роль чайного пути в развитии торгово – экономических, межгосударственных, межнациональных  связей. 3.Применять знания в новой ситуации.

Воспитательные

цели:

1.Знакомство с историей, культурой, религией.

2.Воспитание уважения к людям, внесшим вклад в развитие науки, образования, языка, литературы родного края.

Тип урока:  

Урок открытия нового знания

Межпредметные связи:

Уроки истории, истории Бурятии, музыки, окружающего мира, ИЗО, МХК, географии.

Познавательные УУД:

1.Устанавливает причинно-следственные связи между объектами.

2. Осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза, проводят сравнение, классификацию по заданным критериям

3. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его происхождении, истории, связях.

Коммуникативные УУД:

1.Адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникативных задач, овладевают формой коммуникации.

2.Осуществляют инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурировании информации.

3.Приобретают умения организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

1.Учатся контролировать и оценивать свои действия.

2.Учатся учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.

3.Вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок и оценки для создания нового, более совершенного результата.

4.Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Личностные УУД:

1.Формируют внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентируются на моральные нормы и их выполнение.

2.Учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.

Этап урока

Форма /приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурс

1

Подготовительный

Выбор объекта экскурсии.

Знакомство со специальной литературой, подготовка контрольного текста.

План экскурсии.

Организационная работа.

На предшествующем уроке получают вопросы, ответы на которые они должны получить во время экскурсии

Специальная литература по теме.

Учебник

2

Организационный

Коллективная/фронтальная беседа

Дорогие ребята, мы сегодня отправляемся в увлекательное путешествие по дороге Великого чайного пути. Посетим два музея: Музей Декабристов и Кяхтинский краеведческий музей им. ак.В.А. Обручева. Проедем 235 км. Узнаем интереснейшие факты об исторических, культурных, религиозных, природных объектах.

Готовятся участвовать в экскурсии

3

Центральный

а) Начало маршрута

Вступительная беседа

Сегодня мы проедем три района республики Бурятии: Иволгинский, Селенгинский, Кяхтинский.

Откуда брал начало Великий чайный путь?

Отвечают на вопрос.

Включаются в деятельность по освоению содержания экскурсии.

б) Вслед за экскурсоводом

Монолог с элементами беседы.

Путевая информация.

1.Внимательно слушают.

2.Готовятся дать ответы на вопросы учителя, полученные перед экскурсией.

в) Спроси у меня…

Фронтальная

Беседа.

Ответы на вопросы

Задают вопросы, возникшие по ходу экскурсии.

4

Посещение музея декабристов

Показ, рассказ.

Знакомство с экспозициями.

Фотографируют, слушают экскурсовода.

5

Посещение мемориала декабристов

Показ, рассказ

Информация о памятнике.

Слушают, рассматривают барельеф, надгробия.

6

Посещение скалы «Англичанка»

Показ рассказ.

Английские миссионеры, их деятельность, жизнь,

Трагедия.

Ребята фотографируются. Рассматривают Спасскую церковь,  

часовню, вид на реку Селенга.

7

Остановка на перевале «Обманном»

Показ, рассказ.

Гэсэр –хан герой народного бурятского эпоса.  Граф Головин, украинский гетман Демьян Многогрешный и их роли в закреплении названия перевала.

Ребята совершают подношение в виде монет на культовое место.

8

Обед

Кафе «Чайный путь»

9

Обзорная экскурсия по г. Кяхта

Ребята фотографируются.

10

Показ, рассказ.

Гостиные ряды, Воскресенская церковь, КПП,

стелла Бурятия –Монголия, Русско-китайские, русско-монгольские отношения.

Задают вопросы

11

Посещение Кяхтинского краеведческого музея

Знаменитые купцы, г.Кяхта, Троикосавск, Савва Лукич Владиславич Рагузинский, флора фауна, православие, буддизм, казаки, буряты и т. д.

Знакомятся с экспозициями музея.

12

Рефлексия

Фронтальное обсуждение.

Путевая викторина.

Домашнее задание:

Отчет об экскурсии.

Делятся на группы: 1.Презентация.

2.Оформление стенда.

3.Выпуск очередного номера школьный газеты.

Делятся впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация этнокультурного компонента содержания образования в гимназии №33 г.Улан-Удэ

В статье говорится о реализации этнокультурного компонента содержания образования в гимназии №33 города Улан-Удэ...

Доклад «Охрана зрения как важный компонент здоровьесбергающего образования»

В эпоху научно-технической революции ко всем качествам человеческой личности предъявляются особо высокие требования. Возросли нагрузки на все органы чувств. И в первую очередь на зрение. Это не может ...

Психолого-педагогическое сопровождение на уроках математики как обязательный компонент современного образования презентация

•Учебно-воспитательные технологии включают программы по обучению грамотной заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупрежде...

Доклад "ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Доклад на конференцию "Этнокультурное образование: опыт и перспективы"....

Этнокультурный компонент технологического образования

В настоящее время стала актуальной проблема сохранения культурных и исторических традиций...

Выступление к городскому семинару "Компоненты этнокультурного образования на уроках и во внеурочной деятельности"

Этнокультурное образование  — это образование на духовно – нравственной основе, в котором цели, задачи, содержание, методики и технологии воспитания и обучения ори...

Всероссийская научно-практическая конференция «Поликультурное и этнокультурное образование: достижение стратегических ориентиров» (секция «Включение этнокультурного компонента в основную образовательную программу образовательной организации»)

Мы, группа учителей английского и бурятского языков, в феврале 2021 года приняли участие в работе секции «Включение этнокультурного компонента в основную образовательную программу образовательно...