конспект урока
план-конспект урока (9 класс)

Валетова Светлана Викторовна

Интегрированный урок. История и английский язык. Тема: "Школьный музей. История моей школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок английского языка и истории в 9 «Б» классе по теме «Школьный музей. История моей школы»

Учителя: Валетова  С.  В.

Ковалева В.  А.    

Форма урока: интегрированный

Тип урока: урок-экскурсия.         

Цель: ознакомление учащихся с историей школы на основе материалов школьного музея:

Задачи:

- представить основные материалы экспозиции школьного музея с презентацией исследовательских работ учащихся;

- способствовать развитию критического мышления, умению извлекать информацию из источников (работа с документами), делать выводы;

- развивать умения работать в группе,  прислушиваться к мнению других и   высказывать свою точку зрения;

- развивать умения выражать свои мысли на иностранном языке;

-воспитывать уважение к педагогическому труду, способствовать воспитанию патриотизма учащихся, чувства национальной гордости и любви к своему Отечеству.

Предполагаемые результаты:

Метапредметные:

личностные:

-заинтересованность в изучении истории школе, личном участии в дальнейшем её развитии;

-мотивированность на активное участие в школьных мероприятиях;

 познавательные: 

-умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- умение извлекать необходимую информацию из различных источников

регулятивные: 

-реализовать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно  учащимся, и того, что им предстоит узнать во время школьной экскурсии;

-актуализировать знания учащихся об истории школы и совершенствовать их умения в монологической и диалогической речи на английском языке;

    -принимать и сохранять учебную задачу; слушать в соответствии с целевой установкой; контролировать правильность и полноту ответов одноклассников.

-развивать умение оценивать события ретроспективно, определять цели, причины, последствия событий

коммуникативные:

- планирование учебного процесса – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

-сотрудничество в поиске и сборе информации; умение работать в группе

Предметные:

      Проведение экскурсии по школьному музею с презентацией собственных исследовательских материалов, оценить их значимость для дальнейшего развития школы.

О б о р у д о в а н и е: презентация к уроку, музейные документы; карточки с оцениванием результатов урока, викторина «Своя игра».

Ф о р м ы  р а б о т ы: фронтальная, индивидуальная, работа в группе.

Ход урока:

  1. Оргмомент:

Цитаты на доске:

 Teachers open the door, but you must enter by yourself. — Учителя открывают дверь, но войти в нее вы должны самостоятельно (Chinese proverb) 

Без музея стала б жизнь бедней,без музея вся история немая….

Введение в тему урока.

Учитель истории:                                                                                                                         - Сегодня мы проводим необычный урок. Урок, который в практике носит название интегрированный или бинарный. Вы уже догадались, что проводить мы его будем вместе.

Учитель английского языка:

- Good morning! Today’s lesson is going to have 2 parts and 2 teachers: an English teacher and a History teacher.

Read the saying on the board and translate it.

Учитель английского языка:        

This year our school celebrated its anniversary. How old is it? Today we are going to talk about our school with the help of the exhibits of the school museum.

Учитель истории:

- У нас доске нет темы урока  ..давайте вместе определим тему.. предложите свои варианты..

Записываю: ТЕМА «Школьный музей. История моей школы»

(Предлагает обучающимся определить  тему урока. Корректирует их варианты.

Учащиеся читают и комментируют цитаты (переводят цитату на английском языке)

Учащиеся самостоятельно (с помощью учителей) определяют тему урока.)

  1. Постановка учебной задачи:

Учитель английского языка:

- Для того, чтобы определить цель урока, предлагает послушать диалог учащихся о школе.What is this dialogue about? What are we going to speak

about?

Диалог. (Кулик Д. и Деветеева Л.) на английском

----

Учитель истории

 - Какие цели поставим перед собой?

Проговариваю: ЦЕЛЬ: ознакомление учащихся с историей школы на основе материалов школьного музея.

  1. Актуализация знаний. «Мозговой штурм» на основе показанного диалога.

Учитель английского языка:

Учитель предлагает учащимся обсудить информацию о школе на английском языке и реализацию дальнейшего «мозгового штурма». Учащиеся работают в группе, обсуждая ответ на вопрос, и презентуют результат. объяснение правил урока…работа в группах.

Работа  группах на основе вопроса “What do you know about your school?”    каждая группа высказывается..

Учитель истории:

О музее. (Презентация «О конкурсе музеев 1») Конечно, огромным достижением в нашей школе является создание школьного историко-краеведческого музея «Моя Родная школа». В сентябре 2018 года по инициативе администрации был создан актив музея  и меня назначили его руководителем. У музея есть эмблема и девиз. В сборе первых экспонатов участвовали учителя, учащиеся и бывшие выпускники школы. Сейчас собрано около 200 экспонатов, представленных в 7 тематических экспозициях.

Здесь проходят встречи с ветеранами, музейные предметы используются на уроках истории, внеклассных мероприятиях.

Вместе с нашими учениками мы участвовали в конкурсе школьных музеев («Во славу Отечества»), который проходил в 4 этапа. Мы снимали 2 видеоролика о музее и ученики здесь выступили в новой для себя роли: экскурсоводов, сценаристов и операторов.

 ВИДЕОРОЛИК (отрывок)

Заключительным этапом конкурса была деловая игра-где нужно было составить свою экспозицию и представить ее зрителям. Было увлекательно! Мы заняли 3 призовое место!

Не хочется останавливаться на достигнутом и в планах участие в конкурсе экскурсоводов школьных музеев.

Учитель английского: говорит  переход к позновательной деятельности..

Учитель истории:

Ребята мы просим вас внимательно слушать своих товарищей..

их выступления это их личные заслуги..

к тому информация которую вы узнаете от экскурсоводов поможет вам при ответе на викторину.

  1. Организация познавательной деятельности.

Учителя организуют экскурсию по плану:

Учащиеся представляют свои исследовательские материалы.

На материале представленной презентации изучают и систематизируют содержание экспонатов.

Параллельно демонстрируется презентация «История моей школы 2».

-открытие школы;

Exposition in the hall.  Kabanova Alyona Митрофанова Лера (Васильева Геля)

On the 1st of September 1974 primary school was reorganized in the secondary school. It was headed by Marochkina Ludmila Stepanovna. A lot of talented teachers came with her and devoted their lives to children. They were  Кравец Нина Георгиевна, Зайчик Ирина Сергеевна, Левенец Софья Ивановна, Козлова Валентина Петровна, Помогайбина Нина Трофимовна, Столетова Людмила Федоровна, Марченко Таисия Ивановна. Срывкова Роза Степановна.

Бешкарева Людмила Филипповна , the teacher of Geography, has been working in our school for more than 40 years. Last year she became the National Teacher of our town.

The graduates of our school also work here: Лычагина Светлана Сергеевна, Крутских Виолетта Александровна, Кожевникова Анастасия Андреевна.

A lot of our students got gold medals, became winners of different Olympiads and  competitions.

-педагогический состав школы в разные годы;

Exposition  “The teachers in different years”.  

In this exposition you can see the photos of the principals and teachers of our school in different periods of time. There were 7 of them. Now our school is headed by Kazarina Ludmila Anatolevna, a very created and interesting person, a winner of the national project “Education”.

There you can see the teachers who have been working in our school for a long period of time. It was a great achievement to devote the life to the same school and children for ever and not to leave it. They were Beshkareva Ludmila Philippovna, Kryazheva Polina Nikolaevna, Selezneva Tatyana Vladimirovna. We can’t imagine our school without them. The first photo was made many years ago in 1975. Of course, a lot of things changed but our school works and every year new teachers come here to educate  new generations of  children.

  1. Валетова С.В. (Костырин К. - Дроздова Л.) «Учителя в разные годы»  

Учитель работает над самой ответственной задачей-он формирует человека! (КАРТОННАЯ РАСКЛАДУШКА)

В приказе №1 от 20 августа 1974 года сказано «Вновь строящейся школе в новостройке на Иртышской присвоить номер 87!!! Первым директором школы была Марочкина Людмила Степановна с 1974 по 1978гг. (Отличник народного образования)

 Руденко Владимир Васильевич 1979-1981гг.

 Колтунова Галина Викторовна с 1984-1986гг

Волоснякова Людмила Филипповна  с 1986-1992гг,

 Ивлева Любовь Васильевна (1993-2011)

С 2011 по настоящее время Казарина Людмила Анатольевна.

Первые учителя: Кравец Нина Георгиевна, Зайчик Ирина Сергеевна, Левенец Софья Ивановна, Козлова Валентина Петровна, Помогайбина  Нина Трофимовна, Столетова Людмила Федоровна, Марченко Таисия Ивановна, Срывкова  Роза Степановна.

Педагогический состав менялся в разные годы. Но есть учителя, проработавшие более 30 лет. Среди них: Сучкова Наталья Николаевна, Кряжева Полина Николаевна, Селезнева Татьяна Владимировна и Бешкарева Людмила Филипповна. В 2018 году Людмилу Филипповну выбрали народным голосованием «Народным учителем».

-школьные годы чудесные;

2. Ковалева В.А. Exposition “ Wonderful School Days”.   Avdeeva Maria. / Учитель английского

There you can see a lot of photos of the teachers who work in our school in different periods of time. Some of them are made with the graduates and have a special form which was used 20-30 years ago. Some of them are white-and-black, some of them are colored. There we can see the former pupils of our school who were full of plans for the future. Today their children study in our school and they can see their parents on these old photos.

 The first photo was made in 1977. 29 pupils finished our school that year. What professions have they chosen? Could they realize their plans?  I’m sure, they could do it! And they keep these old photos in their family albums and tell different stories about their wonderful school years.

-гордость школы;

3. Exposition “Honour of the school” Diana Булатова

There you can see the graduates who finished our school having only excellent marks in their sertificates of secondary education.

For all these people the fact of graduation meant the studying in different universities and institutes not only in our town but also in educational establishments of  Moscow, Leningrad, Novosibirsk, Vladivostok.

For us it’s a great honour to understand how many talented doctors, engineers, teachers, scientists  got secondary education in our school. And we want to keep the traditions and add some more ones to realize our dreams and the dreams of our teachers. Besides, looking at these photos we can realize that everything is possible and we also can do it.

-наша история:

4. ВАЛЕТОВА Экскурсоводы (Михеев В. ) «Наша история»

В этой экспозиции рассказывается об основании школы, о школьных буднях и праздниках.. первых  выпускниках и учителях...Интересные экспонаты: большой самодельный альбом, которые вели ученики совместно с учителями с 1976 года.., пионерский вымпел и пилотка с галстуком, значки, комсомольский билет.. Любопытно, что на пионерском сборе 1977г.  пионерской дружине было присвоено имя героя СССР Евгения Дикопольцева. И был создан отряд «Поиск» занимавшийся сбором материалов о его жизни.

-летопись школы; Kovaleva V. A.

Look at this book. It reflects all meaningful events which took place in our school many years ago. There we see the classrooms, the yard of the school, oktebryata, Pioneers and Komsomol members. It’s interesting to know what school uniform was in this period of time, what technical equipment was used at school, what events took place and how pupils took part in them. One photo is really unique. There you can see this book nearby the first-class pupils. It is really a chronical of our school. Children wrote here the results of their work, achievements, impressions and other facts.

5. Exposition “Our History”  Заглубоцкий

There you can see the history of  youth and children organizations of our school in different periods of time. Old photos show us the activities where Pioneers and Komsomol members took part in. I want to pay your attention to the fact that the pioneer organization of our school was named after Евгений Дикопольцев and his mother visited our school for several times. She was invited to different holidays and festivals which took place in our school. The life of the children was really very interesting and active? There are a lot of documents about it. Some of us can recognize our parents when they study in this school.

-гражданско-патриотическое воспитание;

5. Exposition “Civil and patriotic education”, “I’m a citizen, I’m a patriot!” Zaglubotskii Bogdan, / учитель английского

This education propose the systematic activity of the organs of the state power and different organisatons to form patriotism and active social and civil position . There you can see this work of our school in different periods of time. We see the photos of the meetings with the veterans of the Great Patriotic war and local wars who came to the children of our school to tell them about their participation in them.

Now many schoolchildren take part in the special direction which is called “Patriot”. It’s a great honour to be the member of it. We are really proud of these pupils. Many of them became military men. Our school is awarded by different sertificates. You can see some of them in this exposition. Irina Nikolaevna Malakhova and Galina Nikolaevna Rastorgueva organize this movement in our school.

6. Валетова Экскурсоводы. Багаева А. «Гражданско-патриотическое воспитание»

Мы помним, мы гордимся. Фото ветеранов ВОВ и локальных войн, которые посетили нашу школу! Ветераны ВОВ всегда в строю. Нам есть чему у них поучится.

Следующая экспозиция. "Я гражданин,  я патриот" посвящена участию нашей школы в движении Юнарейцев , Смотра песни и строя и Патриот.. Любопытные экспонаты:  наградные грамоты разных лет, фото учеников.. Ежегодно на праздник 9 мая наши патриоты несут почетный караул у вечного огня на площади Славы - и это большая честь  для нашей школы.

7. ВАЛЕТОВА Экскурсоводы ДЕМИДОВА "Они сражались за Родину"

Экспозиция "Они сражались за Родину" посвящена событиям ВОВ. Здесь  представлены боевые медали, полевая сумка, командирский фонарик..

 Поистине уникальными здесь являются подлинные письма солдата Гаврилова Антона Николаевича писавшим своим близким.. В пропахших порохом строках — дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу…

Учителя: 

Экскурсия закончена. Похлопаем нашим эксукрсоводам..

Учитель истории:

Настало время проверить насколько хорошо вы усвоили новую информацию.

Учитель английского:

Обьясняет правили игры.

 Учителя проводят викторину «Своя игра». Половина вопросов в ней – на русском языке, вторая половина – на английском.

Учитель истории:

Показываю баллы за ответы

  1. Рефлексия деятельности. Проведение викторины о школе «Своя игра»

На доске изображена школа, в конце урока учителя предлагают разместить на её контуре стикеры с пожеланиями на английском и русском языках. Первые пожелания школе размещают учителя.

Учащиеся отвечают на вопросы викторины, получают «поощрения», размещают пожелания школе.

  1. Подведение итогов урока, определение домашнего задания.

Учителя подводят итоги урока, выставляют отметки, дают домашнее задание по предметам.

Учителя: Нам интересно что вам  больше всего понравилось на уроке..

Обьявляем оценки за выступления  ..за работу на игре…(по истории и

по английскому), отдельно оцениваем за Самое интересное пожелание..

Учителя:

Спасибо за урок..

Д.З. Какие экспозиции вы хотели бы видеть новые в музее..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...