Календарно-тематическое планирование содержания коррекционной работы с учащимися 1-х классов с ОВЗ
рабочая программа
Календарно-тематическое планирование содержания коррекционной работы
с учащимися 1-х классов с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 72.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование содержания коррекционной работы
с учащимися 1-х классов с ОВЗ
Тема занятия | Неделя | Содержаниекоррекционной работы | Основные требования к формированию умений и навыков | Восполнение пробелов в развитии психологических предпосылок и навыков учебной деятельности | Кол- вочасов | Метапредметные результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Речь. Предложение. Слово | 9 | |||||
Сентябрь | ||||||
Речь | III | Звуки речи, способы их образования. Органы речи. Речевые и неречевые звуки | Знать строение артикуляционного аппарата. Уметь различать речевые и неречевые звуки | Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие | 1 | Регулятивные УУД 1. Организовывать своё рабочее. 2. Определять цель выполнения заданий на занятии, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя-логопеда. 3. Планировать выполнения заданий. 4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. |
Пространственные представления | III | Ориентация в схеме собственного тела, ориентировкавпространстве, определение последовательности предметного ряда. | Уметь определять правое и левое направления впространстве, пространственные взаимоотношения объектов, последовательность предметного ряда. Уметь ориентироваться в схеме собственного тела и схеме человека, стоящего напротив. | Развивать устойчивость внимания, способность к запоминанию, переключению. | 1 | |
Временные представления | IV | Основные единицы времени, периоды человеческого возраста. Временная последовательность действий, событий | Знать возраст и роли членов семьи, названия и последовательность частей суток, дней недели, месяцев, времен года. | Формировать уме ние отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией. | 1 |
Продолжение таблицы 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
. | Познавательные УУД 1.Ориентироваться втетради (Козырева Л. М. Комплект логопедических тетрадей.Ярославль, 2006), раздаточном материале:определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя-логопеда, находить нужную информацию в тетради. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное. 4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | |||||
Анализ предложения | IV | Предложение как единица речи. Составление предложений по картинке, запись предложения с помощью условных знаков схемы. | Знать термин «предложение». Уметь выделять из речи предложения, записывать их с помощью условных знаков. Уметь составлять предложения по картинке. | Формировать монологическую речь, внимание, зрительное восприятие. | 1 | |
Октябрь | ||||||
Слова-предметы | I | Слово как часть предложения. Лексическое значение слова. Слова, обозначающие живые и неживые предметы. Обозначение изучаемых слов при помощи схемы. | Владеть термином «слово». Уметь называть и графически изображать слова, обозначающие предметы (живые и неживые). Уметь ставить вопросы к словам-предметам. | Развивать коммуникативные навыки. | 1 | |
Слова-действия | I | Обогащение глагольного словаря. Графическое изображение слов-действий. Подбор действия к предмету. | Уметь называть и графически изображать слова, обозначающие действия. Уметь подбирать слова-действия и ставить вопросы к словам-предметам. | Развивать зрительное, слуховое внимание и память. | 1 |
Продолжение таблицы 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дифференциация слов-предметов и слов-действий | II | Практическое овладение навыками составления простого нераспространённого предложения. Графическое изображение простых предложений. Подбор слов к графическим схемам. | Уметь различать и графически изображать слова-предметы и слова-действия. Уметь составлять простые нераспространенные предложения. | Развивать контроль за ходом своей деятельности и способности к переключению. | 1 | Коммуникативные УУД 1. Участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя-логопеда, товарищей по группе. 2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Участвовать в паре. |
Слова-признаки | II | Развитие словаря признаков. Подбор признаков к предметам. Соотнесение слов, обозначающих признаки предметов, со схемой. Развитие навыков постановки вопросов к словам-признакам. Роль имен прилагательных в речи. | Уметь называть и графически изображать слова, обозначающие признаки предметов (цвет, величину, форму, вкус и т.д.). Уметь согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе. | Формировать умения отвечать на вопросы по ходу учебной деятельности. | 1 | |
Деление слов на слоги. Ударение | III | Деление слов на слоги, выделение ударного слога, слогоритмическая схема слова. Слогообразующая роль гласных звуков | Уметь делить слова на слоги, выделять ударный слог, воспроизводить ритмический рисунок слова, составлять схему слова с выделением ударного слога, подбирать к заданной схеме слова. | Развивать зрительное внимание, слуховую память. | 1 |
Продолжение таблицы 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Звуки и буквы | 51 | |||||
Гласные буквы 1-го ряда | 7 | |||||
Звуки речи. Способы их образования | III | Наблюдение за работой органов речи: образование гласных первого ряда, согласных звуков. | Сравнивать звуки по способу их образования (гласные, согласные). | Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность. Развивать тактильные ощущения. | 1 | |
Звук [а] и букваА | IV | Развитие навыков выделения звука, уточнение артикуляции звука, соотнесение звука с буквой, определение места звука в слове. | Уметь чётко произносить звук [а]. Знать правильную артикуляцию звука. Уметь выделять звук из ряда гласных, слогов, слов; опре-делять место звука в слове; соотносить звук с буквой а. | Формировать условно-рефлекторные связи между графемой и кинемой. | 1 | |
Звук [у] и букваУ | IV | Развитие навыков выделения звука, уточнение артикуляции звука, соотнесение звука с буквой, определение места звука в слове. | Уметь чётко произносить звук [у]. Знать правильную артикуляцию звука. Уметь выделять звук из ряда гласных, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой у. | Формировать условно-рефлекторные связи между графемой и кинемой. | 1 | |
Ноябрь | ||||||
Звук [о] и букваО | II | Развитие навыков выделения звука, уточнение артикуляции звука, соотнесение звука с буквой, определение места звука в слове. | Уметь чётко произносить звук [о]. Знать правильную артикуляцию звука. Уметь выделять звук из ряда гласных, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой о. | Формировать условно-рефлекторные связи между графемой и кинемой. | 1 |
Продолжение таблицы 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дифференциация гласных [а]-[о] | II | Уточнение и сравнение артикуляции звуков [а]-[о]. Дифференциация глас-ных звуков [а]-[о]. Соотнесение звуков с буквами. Различение букв а-о по оптическим признакам. | Уметь дифференцировать звуки [а]-[о] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Уметь сравнивать буквыа-о по начертанию. | Развивать зрительное восприятие и оптические представления. | I | |
Звук [ы] и буква Ы | III | Развитие навыков выделения звука, уточнение артикуляции звука, соотнесение звука с буквой, определение места звука в слове. | Уметь чётко произносить звук [ы]. Знать его правильную артикуляцию. Уметь выделять звук из ряда гласных, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой ы | Формировать условно-рефлекторные связи между графемой и кинемой. | 1 | |
Звук [э] и букваЭ | III | Развитие навыков выделения звука, уточнение артикуляции звука, соотнесение звука с буквой, определение места звука в слове. | Уметь чётко произносить звук [э]. Знать правильную артикуляцию. Уметь выделять звук из ряда гласных, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой э. | Формировать условно-рефлекторные связи между графемой и кинемой. | 1 | |
Гласные буквы 2-го ряда. Твёрдые и мягкие согласные звуки | 12 | |||||
Звук [и] и букваИ | 1 | Развитие навыков выделения звука, уточнение артикуляции звука, соотнесение звука с буквой, определение места звука в слове. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы и | Уметь чётко произносить звук [и]. Знать правильную артикуляцию. Уметь соотносить звук с буквой, выделять звук из ряда гласных, слогов, слов; определять место звука в слове. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной буквы и. | Развивать слуховое внимание и память. | 1 |
Продолжение таблицы 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дифференциация гласных [ы]-[и] | IV | Уточнение и сравнение артикуляции гласных [ы]-[и]. Дифференциация гласных звуков [ы]-[и]. Соотнесение звуков с буквами. | Уметь дифференцировать гласные [ы]-[и] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной буквы и. | Развивать слухо-произносительные дифференцировки. | 1 | |
Декабрь | ||||||
Буква Я | I | Уточнение артикуляции звуков [й’а], [‘а], соотнесение количества звуков в разных позициях с буквой я. Выделение звуков из слова, определение места звуков в слове. Обозначение мягкости согласных на письме и в схемах при помощи гласной буквы я. | Уметь определять звуки, обозначаемый гласной буквой я в разных позициях. Уметь соотносить звуки с буквой. Уметь обозначать мягкость согласных букв на письме и в схемах при помощи гласнойбуквы я. | Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. | 1 | |
Дифференциация гласных а-я | I | Уточнение и сравнение артикуляции звуков [а],[й’а], [‘а].Дифференциация звуков[а], [й’а], [‘а].Соотнесение звуков с буквами а-я. | Уметь дифференцировать звуки [а], [й’а], [‘а] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной буквы я. | Развивать зрительно-моторную и пространственную координацию, слуховое восприятие. | 1 |
Продолжение таблицы 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
БукваЕ | II | Уточнение артикуляциизвуков [й’э], [‘э], соотнесение количества звуковв разных позициях с буквой е. Выделение звуков из слова, определение места звуков в слове. Обозначение мягкости согласныхна письме и в схемах при помощи гласной буквы е. | Уметь определять звуки, обозначаемой гласной буквой ев разных позициях.Уметь соотносить звуки с буквой. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласнойбуквы е. | Формировать условно-рефлекторные связи между графемой и кинемой. Развивать зрительно-моторную координацию. | 1 | |
Дифференциация гласных э- е | II | Уточнение и сравнение артикуляциизвуков [э], [й’э], [‘э]. Дифференциациязвуков[э], [й’э], [‘э]. Соотнесение звуков с буквами э-е. | Уметь дифференцировать звуки[э], [й’э], [‘э] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной буквы е. | Развивать зрительно-моторную координацию и слуховое восприятие. | 1 | |
Буква Ю | III | Уточнение артикуляции звуков [й’у], [‘у], соотнесение количества звуков в разных позициях с буквой ю. Выделение звуков из слова, определение места звуков в слове. Обозначение мягкости согласных на письме и в схемах при помощи гласной буквы ю. | Уметь определять звуки, обозначаемой гласной буквой ю в разных позициях. Уметь соотносить звуки с буквой. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной буквы ю. | Развивать зрительно-моторную координацию. | 1 |
Продолжение таблицы 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дифференциация гласных у-ю | III | Уточнение и сравнение артикуляции звуков [у], [й’у], [‘у]. Дифференциация звуков [у], [й’у], [‘у].Соотнесение звуков с буквами у-ю. | Уметь дифференцировать звуки [у], [й’у], [‘у] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной буквы ю. | Развивать зрительно-моторную и пространственную координацию и слуховое восприятие. | 1 | |
БукваЁ | IV | Уточнение артикуляции звуков [й’о], [‘о], соотнесение количества звуков в разных позициях с буквой ё. Выделение звуков из слова, определение места звуков в слове. Обозначение мягкости согласных на письме и в схемах при помощи гласной буквы ё. | Уметь определять звуки, обозначаемой гласной буквой ё в разных позициях. Уметь соотносить звуки с буквой. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной буквы ё. | Развивать навыки и приемы самоконтроля в процессе учебной деятельности. | 1 | |
Дифференциация гласных о-ё | IV | Уточнение и сравнение артикуляции звуков [о], [й’о], [‘о]. Дифференциация звуков[о], [й’о], [‘о]. Соотнесение звуков с буквами о-ё. | Уметь дифференцировать звуки [о], [й’о], [‘о] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной буквы ё. | Развивать зрительно-моторную и пространственную координации, слуховое восприятие. | 1 |
Продолжение таблицы 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Январь | ||||||
Обозначение мягкости согласных буквой Ь в конце слова | III | Соотнесение количества звуков и букв в слове. Смыслоразличительная роль ь. | Уметь на письме обозначать мягкость согласных букв при помощи буквы ь. Уметь анализировать слова с буквой ь в конце слова. Уметь соотносить слова с ь со схемой. | Развивать слуховое внимание и логическое мышление. | 1 | |
Обозначение мягкости согласных буквой Ь в середине слова | III | Соотнесение количества звуков и букв в слове. Смыслоразличительная роль ь. | Уметь на письме обозначать мягкость согласных при помощи буквы ь. Уметь анализировать слова с буквой ь в середине слова. Уметь соотносить слова с ь со схемой. | Развивать слуховое внимание и логическое мышление. | 1 | |
Звонкие и глухие согласные звуки | 18 | |||||
Звуки [с]-[с']. БукваС | IV | Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове. | Уметь четко произносить звуки [с] - [с']. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквойс. | Развивать слуховое восприятие, повышать мотивацию к обучению и преодолению учебных затруднений. | 1 | |
Звуки [з]-[з']. Буква З | IV | Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове. | Уметь чётко произносить звуки [з]— [з']. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой з. | Развивать способность к планированию предстоящей деятельности. | 1 |
Продолжение таблицы 3
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Февраль | |||||||
Дифференциация [с]-[з] | I | Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [с]- [з]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [с]-[з] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами-паронимами. | Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. | Развивать мыслительные операции. | 1 | ||
Звук [ж] и буква Ж | I | Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове. | Уметь чётко произносить звук [ж]. Знать правильную артикуляцию и характеристи-ку звука. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой ж. | Развивать познавательную активность. | 1 | ||
Звук [ш] и буква Ш | II | Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове. | Уметь чётко произносить звук [ш]. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой ш. | Развивать способность к запоминанию. | 1 |
Продолжение таблицы 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дифференциация [ш]-[ж] | II | Уточнение и сравнение артикуляции и характе- ристик звуков [ш]- [ж]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [ш]-[ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами-паронимами. | Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. | Развивать логическое мышление. | 1 | |
Звуки [в]-[в'] и букваВ | III | Артикуляция, характеристика звука, соотнесения звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове. | Уметь чётко произносить звуки [в] - [в']. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой в. | Развивать самоконтроль в процессе учебной деятельности. | 1 | |
Звуки[ф]-]ф'] и буква Ф | III | Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове. | Уметь чётко произносить звуки [ф] - [ф']. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой ф. | Развивать память через установку на запоминание. | 1 |
Продолжение таблицы 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Дифференциация [в]-[ф] | IV | Уточнение и сравнение артикуляции и характеристики звуков [в]- [ф]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [в]-[ф] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами-паронимами. | Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. | Развивать способности к переключению. | 1 | |||
Звуки [п]-[п']. Буква П | IV | Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове. | Уметь чётко произносить звуки [п] - [п']. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой п. | Развивать устойчивость внимания. | 1 | |||
Звуки[б]-[б']. БукваБ | I | Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове. | Уметь чётко произносить звуки [б] - [б']. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой б. | Развивать наблюдательность в процессе учебной деятельности. | 1 |
Продолжение таблицы 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Дифференциация [б]- [п] | I | Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [б]- [п]. Соотнесение звуков с буквами, симво-лами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [б]-[п] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в текстах. Работа со словами-паронимами. | Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. | Формировать контроль за ходом своей деятельности. | 1 | ||
Март | |||||||
Звуки[т]-[т']. БукваТ | II | Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове. | Уметь четко произносить звуки [т] - [т']. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой т. | Формировать умения работать в определенном темпе. | 1 | ||
Звуки[д]-[д']. БукваД | II | Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове. | Уметь четко произносить звуки [д] - [д']. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой д. | Развивать образное мышление. | 1 |
Продолжение таблицы 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дифференциация [т]-[д] | III | Уточнение и сравнение артикуляции и характеристики звуков [т]- [д]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [т]-[д] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами-паронимами. | Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. | Развивать умения применять полученные знания в новых ситуациях. | 1 | |
Звуки [к]-[к']. БукваК | III | Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове. | Уметь чётко произносить звуки [к] - [к']. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой к. | Развивать умения отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией. | ||
Звуки [г]-[г']. Буква Г | I | Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове. | Уметь чётко произносить звуки [г]- [г']. Знать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой г. | Развивать зрительное внимание и слуховую память. | 1 |
Продолжение таблицы 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Апрель | ||||||
Дифференциация [к]-[г] | I | Уточнение и сравнение артикуляции и характеристики звуков [к]- [г]. Соотнесение звуков с буквами, симво-лами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [к]-[г] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами-паронимами. | Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. | Формировать контроль за ходом своей деятельности. | 1 | |
Свистящие, шипящие звуки, аффрикаты | 10 | |||||
Дифференциация [с]-[ш] | II | Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [с]-[ш]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами-паронимами. | Уметь чётко произносить звуки[с]-[ш]. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. | Развивать слуховое восприятие и познавательную активность. | 1 |
Продолжение таблицы 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дифференциация [з]-[ж] | II | Уточнение и сравнение артикуляции звуков [з]-[ж]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [з]-[ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами-паронимами. | Уметь чётко произносить звуки [з]-[ж]. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. | Развивать слуховое восприятие и навыки самоконтроля. | 1 | |
Звук [ч'] и буква Ч | III | Уточнение артикуляции звука, соотнесение звука с буквой и символом, определение места звука в слове. | Уметь чётко произносить звук [ч'], знать правильную артикуляцию и характеристи- ку звука. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой и символом. | Развивать устойчивость внимания. | 1 | |
Дифференциация [ч']- [т'] | III | Уточнение и сравнение артикуляции и характеристики звуков [ч]-[т']. Соотнесение их с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [ч]-[т'] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами-паронимами. | Уметь чётко произносить звуки [ч]- [т']. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. | Развивать слуховое восприятие и регуляторно-коммуникативные умения | 1 |
Продолжение таблицы 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Звук[щ'] и буква Щ | IV | Уточнение артикуляции звука, соотнесение звука с буквой и символом; определение места звука в слове. | Уметь чётко произносить звук [щ'], знать правильную артикуляцию и характеристику звука. Уметь выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; определять место звука в слове; соотносить звук с буквой щ. | Развивать наблюдательность. | 1 | |
Дифференциация [щ']- [с] | IV | Уточнение и сравнение артикуляции и характеристики звуков [щ']-[с']. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме.Дифференциация звуков [щ']-[с'] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами-паронимами. | Уметь чётко произносить звуки [щ']- [с']. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. | Развивать слуховое восприятие и способность к запоминанию. | 1 | |
Дифференциация [щ']-[ч'] | I | Уточнение и сравнение артикуляции и характеристики звуков [щ']-[ч']. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [щ']-[ч'] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами-паронимами. | Уметь чётко произносить звуки [щ']-[ч']. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. | Развивать слуховое восприятие и способность к переключению. | 1 |
Продолжение таблицы 3
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
Май | ||||||
Звук [ц] и буква Ц | I | Уточнение артикуляции звука, соотнесение звука с буквой и символом; определение места звука в слове. | Уметь чётко произносить звук [ц], знать правильную артикуляцию и характеристику звука. Уметь выделять звук из | Развивать контроль за ходом своей деятельности. | 1 | |
Дифференциация [ц]-[с] | II | Уточнение и сравнение артикуляции и характеристики звуков [ц]-[с]. Соотнесение звуков с буквами, симво-лами и «опорами» дляих обозначения на письме. Дифференциация звуков [ц]-[с] в слогах, словах, словосочетаниях, предло-жениях и текстах. Работа со словами-паронимами. | Уметь чётко произносить звуки [ц]-[с]. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. | Развивать слуховое восприятие. | 1 | |
Дифференциация [ц]-[ч'] | II | Уточнение и сравнение артикуляции и характеристики звуков [ц]-[ч']. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. | Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков [ц]-[ч']. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. | Развивать индивидуальные умения при решении совместных задач | 1 |
Окончание таблицы 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дифференциация звуков [ц]-[ч'] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами-паронимами. | Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. | |||||
Буквы, схожие по кинетическим и оптическим признакам | 2 | |||||
Дифференциация букв: б-д, а-о, и-у, п-т, и - ш, л-м, к-н, н-п | III | Уточнение и сравнение артикуляции и характеристики звуков. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Различение букв по оптическим и кинетическим признакам. | Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию звуков. Уметь устанавливать связь между произнесенным звуком и его графическим изображением. Уметь дифференцировать буквы по оптическим и кинетическим признакам, опираясь на количество и пространственное расположение элементов букв. | Развивать зрительное, оптико-пространственное восприятие, моторную координацию и мыслительные операции. | ||
Проверка знаний, умений и навыков | ||||||
Итоговая контрольная работа | III | Проверка усвоения навыков сформированности письма под диктовку и при списывании. | Уметь списывать с печатного текста и сличать написанное с образцом. Уметь писать под диктовку в соответствии с программными требованиями. | Выявить сформированность действия самоконтроля. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно - тематический план по коррекции нервно -психических нарушений учащихся 2-го класса.
Календарно - тематический план по коррекции нервно -психических нарушений учащихся 2-го класса....
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий на I этапе коррекционной работы с учащимися 1-х классов, имеющими ОНР, ФНР, ФФНР
Цель: формирование звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза, развитие фонематического восприятия....
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий на II этапе коррекционной работы с учащимися 2-3-х классов, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР
Цель: уточнение и расширение словарного запаса, работа над словоизменением и словообразованием....
Календарно - тематическое планирование индивидуальной коррекционной работы для учащегося 2 класса. ЗПР (В.7.2) по коррекции смешанная дисграфия
Календарно - тематическое планирование индивидуальной коррекционной работы для учащегося 2 класса. ЗПР (В.7.2) по коррекции смешанная дисграфия (дисграфия на почве недоразвития языкового ан...