Самообразование тьютора
материал

Бариева Айгуль Салимчановна

План самообразования на 5 лет, отчет за 2021-2022 уч.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                         Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

(Тюменская область)

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

                                                                                               

План  по самообразованию

Тьютора  Бариевой А.С.

на 2022 - 2025 учебный год

Тема: «Повышение методической компетенции тьютора в создании вариативной образовательной среды обучающихся с РАС и ТМНР»

                                                                                                                                                                                 

                               

                                         Нефтеюганск 2022

 

                   Обоснование плана работы по самообразованию

Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:

-         овладение комплексом жизненных компетенций,

-        снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,

-        включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

            Актуальность работы связана с введением Профессионального стандарта «Специалист в области воспитания. (воспитатель, тьютор)», который определяет основные профессиональные компетенции тьютора. В должности тьютора мной   была проведена самоэкспертиза, исходя из которой были выявлены профессиональные затруднения в трудовой функции «Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включаяющая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов».

 До недавнего времени эта категория детей, которая считалась необучаемым -это дети с ТМНР, многим из таких детей невозможно было предоставить какой-либо реальной педагогической помощи. К ТМНР относят сочетание двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития, ДЦП, аутизм(РАС), синдром Дауна и т.д)

Анализ работы с обучающимися данной категории  показывает,  что итогом образования детей с ТМНР является нормализация их жизни, т.е. образ жизни, который является привычным и необходимым для людей. Таким образом, ФГОС для обучающихся с ТМНР направлен на обеспечение образования, создание образовательной среды в соответствии с их возможностями и потребностями. В стандарте основной линией является специальная организация всей их жизни для реализации их особых образовательных потребностей. Развитие их жизненной компетенции в условиях образовательной организации и дома, близкого социального окружения, что позволит расширить их жизненный опыт и социальные контакты успешной реализации задач обучения и воспитания в условиях внедрения ФГОС.

 Таким образом, определена тема самообразования: «Повышение методической компетентности тьютора в создании вариативной образовательной среды обучающихся с ТМНР».

Объект исследования – методическая компетенция тьютора

Предмет исследования –работа с обучающимися с ТМНР

Цель исследования: Повышение методической компетенции на основе работы с учащимися с ТМНР

Организация  образовательной среды способствует:                                                                                                                              

- положительной динамике освоения СИПР;

- повышению личного профессионального мастерства.

Задачи:

1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме;

знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.

2.Проанализировать особенности образовательной среды обучающихся с

ТМНР.

3.Разработать методические рекомендации.

 4.Апробировать приемы в работе с обучающимися.

5.Проанализировать результаты.

6. Обобщить опыт работы.

Ожидаемый результат работы по самообразованию

Повышение профессиональной компетентности на основе:

-передового опыта по проблеме;

-методических рекомендаций, методических материалов;

-систематизации и обобщении опыта;

-транслирования педагогического опыта.

План работы

1 этап – Формирующий

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме
  2. Проанаализировать особенности образовательной среды  обучающихся с ТМНР
  3. Разработать методические рекомендации

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2022

04

05

06

07

08

1

Проведение самоэкспертизы

Планирование работы

+

2

Изучение литературы по данной теме

+

3

Изучение нормативно-правовых документов

+

+

4

Изучение опыта коллег

+

5

Участие в сетевом взаимодействии

+

+

+

6

Изучение компьютерных программ

+

+

2 этап - Внедрение

            Задачи:

            1. Отбор методов и методик формирования  образовательной среды

2.Апробация методов и методик в практике педагогической деятельности

3.  Мониторинг

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2022-2023

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

 Планирование и подбор для учебной ситуации заданий, методов и приемов, направленных на организацию вариативной образовательной среды

+

+

+

2

Разработка конструкта урока с учетом задач образовательной среды

+

+

+

+

3

Апробация методов и методик, заданий, направленных на организацию вариативной образовательной среды и коррекционной работе

+

+

+

+

+

+

+

4

Проведение уроков с определением учебных ситуаций вариативной образовательной среды 

+

+

+

+

+

5

Мониторинг

+

+

3 этап – Корректировки

Задача:

  • Корригировать и совершенствовать диагностический, методический материал по формированию образовтельной среды

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2023-2024

9

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Корректировка диагностик, методических материалов, направленных на формирование вариативной образовательной среды в коррекционной работе

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Корректировка конструкта урока с учетом задач вариативной образовательной среды

+

+

3

Корректировка Дневника комплексного сопровождения обучающегося

+

+

 Выступление на семинарах, педсоветах

Разработка рекомендаций

+

+

Мониторинг

+

+

4 этап – Обобщение

Задачи:

  • Обобщение педагогического опыта
  • Тиражирование опыта

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2024- 2025

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Систематизация материала

Проведение мастер-классов

+

+

+

+

+

2

 Проведение мастер-классов

+

+

Разработка методических рекомендаций

+

+

3

Выступление на семинарах, педсоветах конференциях, круглых столах

+

+

4

Публикации

+

5

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ

+

+

+

+

6

Анализ результатов работы

+



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодёжной политики

 

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

                                                                                                                                                         

                 

 

Отчёт

о проделанной работе по самообразованию

тьютора за 2021-2022 учебный год

                Тема: «Повышение методической компетенции тьютора в создании вариативной образовательной среды обучающихся с РАС и ТМНР»

г. Нефтеюганск  2022

Отчёт

о проделанной работе по теме самообразования

Задачи

Содержание работы

Ожидаемый результат

Результат

Изучение научно – методической литературы по теме самообразования

Чтение научно – методической литературы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт для умственно отсталых детей (проект)

Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС // Зиновьева М.В., Никифорова Г.В.   Справочник педагога-психолога. Школа. - №4. – 2012 г.

- Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения / Шешерина Г.А. авт.-сост.:– Тамбов, 2011

  • «Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта»  Кантор В.З - проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор.  Институт коррекционной педагогики РАО

Ознакомление с  дидактическими и психологическими основаниями психологического сопровождения образовательного процесса

Ознакомилась с   дидактическими и психологическими основаниями  психологического сопровождения образовательного процесса.

Дополнила понятийно-информационный словарь

Изучить психолого – педагогические периодические издания по теме самообразования

Изучение теоретического материала  по теме «Тьюторское сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС в образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Освоение теоретического материала по теме «Тьюторское сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС в образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Изучила теоретический материал по теме «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС в образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Дополнила понятийно-информационный словарь

Войти в сетевое взаимодействие с коллегами по вопросу психологического сопровождения образовательного процесса в рамках введения ФГОС в образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Войти в сетевое взаимодействие в рамках профессионального сообщества

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессионального сообщества

Участвовала в сетевом взаимодействии в рамках профессионального сообщества по вопросу   психологического сопровождения образовательного процесса в рамках введения ФГОС в образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Провести систематизацию теоретических знаний по психологическому сопровождению обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) 

Моделирование и проектирование, экспертиза (образовательных маршрутов, образовательных программ), систематизирование методического инструментария (разработка конспектов по коррекционно – развивающим занятиям, дидактического материала, консультаций)

Умение разрабатывать дидактический материал для индивидуальной работы с обучающимися

Пополнение методической копилки

Изучить потребности и возможности обучающихся в образовательных услугах

Изучение потребностей и возможностей обучающихся в образовательных услугах (анкетирование)

Выявление потребностей и возможностей обучающихся в образовательных услугах

Выявила потребности и возможности обучающихся в образовательных услугах в связи с внедрением ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Самоэкспертиза

Проведение самоэкспертизы

Выявление проблемных моментов

При самоэкспертизе выявила проблемные моменты


В результате выяснилось:

-   я теоретически владею методикой психологического сопровождения образовательного процесса в рамках введения ФГОС;

-  определила потенциально проблемные моменты при психологическом сопровождении образовательного процесса в рамках введения ФГОС

      Исходя из общешкольных задач, задач методического объединения, учитывая контингент обучающихся и результат самоэкспертизы, я ставлю перед собой следующие задачи на   2022-2023 учебный год:

-  внесение изменений в тематическое планирование уроков»;

-  повышение психологической компетентности педагогов, родителей (законных представителей);

- определение и внедрение инновационных направлений тьюторского сопровождения.

           Ожидаемый результат: повышение профессионального уровня тьютора на основе оказания помощи и создание условий

для развития личности обучающихся, повышение психологической компетентности педагогов, родителей (законных представителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с преподавателями социально - политических дисциплин "Методика проведения лабораторно - практической работы по организации знакомства учителей с концептуальными основами курса обществознания в 11 классе" (для тьюторов)

Структурно - аксиологический анализ учебника по обществознанию в 11 классе "Обществознание. Глобальный мир в 21 веке". Методологические подходы к изучению и характеристике образовательных программ и ш...

Учитель-предметник - тьютор

Тьюторство подразумевает такое взаимодействие педагога и учащегося, в ходе которого учащийся приобретает новые учебные и социальные компетенции, важные для реализации его дальнейших жизненных планов. ...

Сетевой тьюториал на тему "Арифметика в двоичной системе счисления"

Общение в сетиЦель урока: Развитие умений владения письменным общением, вести конструктивный диалог, работать в группе.Задачи урока:    обучающие -   научить учащихс...

Должностная инструкция тьютора

Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденн...

Тьютор. Взаимодействие тьютора с другими субъектами образовательного процесса

Тьютор – (лат. tueor- забочусь, наблюдаю) – педагог-наставник в английских  старших классах грамматических школ и педагогических колледжах. Тьютор выдвигался из числа самых опытных пе...

Самообразование тьютора

План по самообразованию на 5 лет. Отчет за 20-21 уч.г....