Использование ЦОР и ЭОР на уроках
учебно-методическое пособие

Озонова Ольга Валерьевна

Главной целью использования ЦОР и ЭОР,  обеспечивающих изучение предмета на уровне  основного общего образования, является повышение  качества образования и увеличение степени его  доступности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Типы и особенности электронных образовательных ресурсов» В помощь учителю-предметнику Составила:учитель информатики О.В.Озонова МБОУ «ООШ № 15»г. Улан-Удэ

Слайд 2

Главной целью использования ЦОР и ЭОР, обеспечивающих изучение предмета на уровне основного общего образования, является повышение качества образования и увеличение степени его доступности . 2 ЦОР –цифровые образовательные ресурсы ЭОР - электронные образовательные ресурсы

Слайд 3

ЭОР и ЦОР 3 ЭОР - электронные образовательные ресурсы - совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети ЦОР - цифровые образовательные ресурсы - представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы

Слайд 4

ЦОР обладает структурой, в которой выделяются следующие базовые классы: 4 рубрикатор ЦОР; ЦОР простой структуры ; ЦОР сложной структуры ; метаданные ЦОР. Оглавление единое целое и не допускающий деления на отдельные элементы состоящий из элементов, которые можно использовать отдельно как самостоятельные образовательные ресурсы.

Слайд 5

Примеры простых ЦОР 5 статья; иллюстрация вместе с сопроводительным текстом; книга в виде набора отсканированных страниц c оглавлением; аудиозапись; видеозапись; презентация в формате MS Power Point; отдельный медиаобъект учебного курса, выполненного на определенной технологической платформе.

Слайд 6

Примеры сложных ЦОР 6 гипертекстовый документ с иллюстрациями, допускающий разделение на самостоятельные разделы (части, главы); электронный учебный курс по определенному предмету (программе), выполненный на определенной технологической платформе или требующий определенной среды (проигрывателя) для использования; система тестирования; тренажер; тематический каталог.

Слайд 7

При выборе ЦОР обращать внимание: 7 на соответствие содержания ЦОР используемым примерным программам, Федеральному государственному образовательному стандарту, учебникам математики, входящим в федеральный перечень текущего учебного года; на соответствие содержания ЦОР активно-деятельностным методикам и технологиям обучения; на полноту отражения в ЦОР всех разделов школьного курса математики; на наличие и качество методического сопровождения ЦОР.

Слайд 8

содержание ЦОР: организация теоретического материала и возможность его применения как вспомогательного к содержанию учебника; виды практикумов и упражнений в них; наличие подсказок при выполнении упражнений; виды контрольных заданий. эргономико-дизайнерские показатели ЦОР: дизайн ЦОР; навигация по ЦОР; пользовательский интерфейс. При выборе ЦОР обращать внимание на: 8

Слайд 9

Сеть федеральных образовательных порталов Базовые федеральные образовательные порталы: Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru ; Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru ; Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru ; Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru ; Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru . Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ( http://fcior.edu.ru ); Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http://school- collection.edu.ru ). Где искать ЭОР? 9

Слайд 10

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru Где искать ЭОР? 10

Слайд 11

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru Где искать ЭОР? 11

Слайд 12

Типы модулей в коллекции ФЦИОР 12 И-модули содержат теоретический материал по предмету, используются для объяснения нового материала и нацеливают учащихся на активную познавательную деятельность с использованием мультимедийных учебных материалов различной степени интерактивности П-модули предоставляют учащимся возможности и средства для применения полученных знаний на практике, для закрепления этих знаний, а также выработки на их основе умений и навыков (виртуальные лабораторные работы, тренинги, практикумы по решению задач) К-модули предоставляют возможности для проверки уровня усвоения знаний при работе учеников под руководством учителя или в самостоятельном режиме (тесты, контрольные работы, исследовательские проекты) Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер (ссылка на скачивание размещена на сайте – см. дальше на слайдах)

Слайд 13

Пример информационного модуля 12 Для сильных Со слабым слухом

Слайд 14

Пример практического модуля 14 На модуль

Слайд 15

Пример контролирующего модуля 15 На модуль

Слайд 16

Наличие модулей и заданий различной направленности и для работы с разными группами учащихся 16 По функциям в учебном процессе информационный модуль на знакомство с понятием, практическое задание на знакомство с понятием, контрольное задание на знакомство с понятием, модуль – практикум, модуль, содержащий задания повышенной сложности, модуль, содержащий задания исследовательского типа. По специальным потребностям: модуль для слабовидящих учащихся, модуль для слабослышащих учащихся с признаками отставания в развитии. По уровням сложности: модуль для слабых учащихся, модуль для сильных учащихся.

Слайд 17

Наличие модулей и заданий различной направленности и для работы с разными группами учащихся По типам заданий: задания, направленные на проверку уровня овладения понятием, задания, направленные на закрепление учащимися понятий, задания, направленные на отработку умений и навыков учащихся, задания, направленные на проверку овладения учащимся умений, задания, направленные на проверку усвоения умения, задания, направленные на проверку знаний и умений, задания, направленные на проверку усвоения способов действий По профилю класса: задания для учащихся естественнонаучного или технического профиля, задания для учащихся гуманитарного профиля. 17

Слайд 18

17 Задание 1 (для самостоятельного выполнения) Пройти по ссылке Федерального центра информационно–образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru . Ознакомиться с интерфейсом сайта. Главная страница сайта ФЦИОР - кнопка включения/выключения панели меню панель меню (черный фон) меню каталога ресурсов (для перехода достаточно щелкнуть по картинке) Где искать ЭОР?

Слайд 19

18 Варианты поиска ресурсов Использовать раздел «Каталог»: выбрать в меню раздел «Каталог»; выбрать уровень образования; выбрать дисциплину, характер обучения, класс, ограничения доступности и/или тип модуля (можно один или несколько пунктов); щелкнуть по кнопке «Показать» Список ресурсов появится ниже на странице

Слайд 20

19 Варианты поиска ресурсов Использовать каталог ресурсов: выбрать уровень образования (щелкнуть по одной из картинок) выбрать класс, предмет и/или тип модуля (можно один или несколько пунктов); - щелкнуть по кнопке «Найти ресурсы» Список ресурсов появится на странице ниже

Слайд 21

20 Варианты поиска ресурсов 3. Расширенный поиск: - щелкнуть по кнопке «Расширенный поиск» (правый верхний угол окна) -введите название ресурса или ключевое слово -выбрать уровень образования (можно один или несколько пунктов); -выбрать тип модуля (можно один или несколько пунктов); -щелкнуть по кнопке «Искать» Список ресурсов появится на странице ниже

Слайд 22

21 ПРИМЕР ПОИСКА 2 В конце страницы получаем результаты поиска: 1 Задаем условия поиска:

Слайд 23

Окно работы с «Плеером ОМС» 22 Скачать ОМС – плейер на компьютер. Можно, если вернуться на страницу «Каталог», найти подраздел «Просмотр ресурсов» Задание Найти несколько И – модулей. Рассмотреть их содержание

Слайд 24

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru ) -кнопка вк л ю ч ени я /вык л ю чения панели меню РАЗДЕЛЫ МЕНЮ Каталог Коллекции Инструменты Э л е к тр о н н ые издания Новости Где искать ЭОР? 24

Слайд 25

Типы ресурсов в Единой коллекции 25 Источники информации – тексты, иллюстрации, графика, звуковые файлы, видеофрагменты. Из этих элементов можно построить свой урок Образовательный инструментарий , который можно включать в свой урок. Эти инструменты подразделяются на инструменты учебной деятельности и инструменты организации образовательного процесса Методические материалы по формированию уроков Регламенты и нормативные документы . Это учебно-тематические планы, должностные инструкции, проекты приказов и распоряжений, которые призваны помогать организовывать образовательный процесс с использованием цифровых ресурсов Виды цифровых образовательных ресурсов в ЕК Наборы цифровых образовательных ресурсов ( ЦОР ), расширяющие учебники/УМК ИИСС - информационные источники сложной структуры ИУМК - инновационные учебно-методические комплексы

Слайд 26

Пример ИИСС 26 ИИСС – это цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях и т.п.) с соответствующим учебно-методическим сопровождением, поддерживающий деятельность учащихся и учителя по одной или нескольким темам (разделам) предметной области или обеспечивающий один или несколько видов учебной деятельности в рамках некоторой предметной области.

Слайд 27

Пример ИУМК 27 Инновационные учебно-методические комплексы ( ИУМК ). ИУМК - полный набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, который за счет активного использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий должен обеспечивать достижение образовательных результатов, необходимых для подготовки учащихся к жизни в информационном обществе

Слайд 28

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru ) 28 Поиск ЦОР и ЭОР через раздел Каталог: вкладка «Для учителей», указать предмет, класс(ы). Результаты поиска под формой (в нижней части страницы)

Слайд 29

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru ) 29 Расширенный поиск через раздел Каталог 1 Задаем условия поиска: в меню Каталог щелкнуть по ссылке Расширенный поиск . в в ест и к л юч е в ы е с лов а д л я поис к а (зд ес ь к ор н и ). если нужно указать предмет, класс, тип ресурса и другие параметры. щ е л к н у т ь п о кноп к е На й ти

Слайд 30

2 В конце страницы получаем результаты поиска: 30

Слайд 31

30 3 Открываем карточку ресурса: Под в ы б р а нным р е су рсо м щ е л к ните пра в ой кноп к о й мыши на сс ы л к у [ К а р т о чк а р е су рса ] и в ы б ер ит е Откр ы т ь с с ы лку … 4 Скачиваем ресурс: Откро й т е В и д кар т оч к и Полный В стр о к е Ф а й л ы ре с у р са о з нак о мьтесь с инф о рмац ие й о файле ресурса (объем ресурса, в ре мя с к а чив а ния и т . д.) Ес ли у Вас доста т оч но мес т а на д и с к е и в р е мени на с качив а ние, т о щ елкн и т е п о с с ылке с и м е н е м ф а йл а , начн е тс я с качив а ние файла.

Слайд 32

Вкладка «Инструменты» содержит два подраздела Инструменты учебной деятельности (в нём находятся описания и сами программы, которые необходимы для просмотра указанных в описании программ ресурсов, а также тренажеры); Инструменты организации учебного процесса (в подраздел входят системы для управления образовательным учреждением, для планирования учебного процесса, а также библиотечные системы). 31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии.Урок по теме "Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные"

Цели урока:1. Сформировать у обучающихся знания об особенностях строения, многообразии, среде обитания, значения в природе и жизни человека хрящевых рыб, как  самостоятельной группы хордовы...

План-конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР. Тема: «Имя существительное. Урок №22»

Повторить основные грамматические признаки имени существительного, типы склонений, закрепить умение написания падежных окончаний имён существительных с использованием ЭОР....

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Тема урока: Слова-признаки. Имя прилагательное.

Это будет не только интересно но и полезно. Расширяет кругозор и воспитывает чувство уважения к окружающему миру....

Преподавание технологии в условиях модернизации общего образования Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС Использование системно-деятельностного подхода на уроке технологии в 5 класс «Приготовление блюд из овощей»

Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Одним из результатов изучения предмета «Технология» является формирование ответственного отношения к сохра...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

Современный урок: эффективность процесса (использование педагогических технологий при моделировании урока в выпускном классе)

Данная работа представляет собой  разработку урока в 11 классе «Работа с текстом при подготовке к сочинению части С - 1 ЕГЭ» с методическим сопровождением. Учитель рассказал, как учащиеся вместе ...

Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»

Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...