План самообразования.
материал

Байбурина Людмила Николаевна

Всестороннее развитие личности в учебно-воспитательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования  

Байбуриной Людмилы Николаевны,

учителя физической культуры

МАОУ «Средняя школа №8» города Когалыма,

Тема самообразования:

«Всестороннее развитие личности

в учебно-воспитательном процессе»

Актуальность: в настоящее время в школе реализуется компетентностный подход в образовании, а также в воспитании направленности личности на ведение здорового образа жизни.

Цель профессионального развития: формирование всесторонне развитой личности на уроках физической культуры, обеспечение возможности каждому ребенку развивать свои двигательные способности, самостоятельно приобретать новые знания и реализовать их на практике.

Задачи:

  • изучение приоритетных вопросов современной педагогики, передовых технологий вопросов здоровьесбрежения;  
  • создание фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования, силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

Предполагаемый результат:

  • Проведенные открытые уроки перед учителями физической культуры на муниципальном уровне.
  • Доклады и выступления на конференциях, педагогических чтениях.
  • Разработка и проведение уроков по современным образовательным технологиям, в том числе «информационным технологиям».
  • Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
  • Организация работы спортивных кружков и секций.
  • Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

Воспитание направленности школьников на здоровый образ жизни, их подготовленность к сохранению здоровья формирую на основе образовательных компетенций:

Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика на здоровье и здоровый образ жизни, его способностью видеть и понимать ЗОЖ, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, направленные на укрепление и сохранение своего здоровья.

Общекультурная компетенция. Множество вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, — это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль спорта и физкультуры в жизни человека.

Учебно-познавательная компетенция. Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, элементы логической, общеучебной деятельности, соотнесенные с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации физкультурных занятий, целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки состояния своего здоровья.

Информационная компетенция. При помощи технических средств и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию о сохранении здоровья, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее на конференциях, докладах, в рефератах.

Коммуникативная компетенция. Включает знание способов взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в команде, владение различными социальными ролями в коллективе, обеспечивающие взаимное сохранение здоровья.

Социальная компетенция означает владение знаниями и опытом в сфере общественного здоровья, в социально-трудовой деятельности, в сфере семейных отношений и обязанностей.
         Личностная компетенция направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки своего личного здоровья, а также комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. Очень важно, что эти компетенции включают знания, умения, отражают целостное и комплексное представление тех составляющих социокультурного опыта, которыми овладевает человек в процессе образования.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • Разработка и проведение открытых занятий с использованием современных здоровьесберегающих технологий;
  • Периодическое проведение самоанализа своей профессиональной деятельности, с предоставлением отчета о результатах работы   над темой на заседаниях ШПС и ГПС учителей физической культуры и ОБЖ.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет;
  • медиаинформация на различных носителях;
  • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Сроки реализации плана 2020-2022гг. 

План профессионального развития и самообразования по указанной теме рассчитан на 3 года и включает применение результатов в практической деятельности.

Перспективный план самообразовательной деятельности

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая

деятельность

Диагностический

Углубленный и всесторонний анализ профессиональной деятельности, определение форм и методов организации работы с детьми

сентябрь-декабрь 2020

-чтение педагогических периодических изданий;

-чтение методической литературы;

-прохождение курсов повышения квалификации;

-участие в работе городского методического объединения педагогов-организаторов;

-обзор информации по проблеме в Интернете;

-изучение нормативно-правовой базы

Информационно-мотивационный

Повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности

2020-2022

-посещение и активное участие в работе семинаров, конференций, МО;

 -совещания, обмен опытом с коллегами;

-активное использование информационно- компьютерных технологий

Практический

Внедрение опыта работы.

Применение современных здоровьесберегающих технологий  

2021-2022

-выступление на заседании ШПС и ГПС учителей физической культуры и ОБЖ.

-выступление на заседании педагогического совета;

-участие в конкурсах профессионального мастерства;

-проведение открытых занятий

Обобщающий

Итоги работы

Обобщение опыта работы

2022

-выступление на заседании ШПС и ГПС учителей физической культуры и ОБЖ.

-проведение открытых занятий;  

-творческие отчеты

Внедренческий

Распространение опыта работы

2022

-публикации и размещение в персональном сайте методических разработок, статей.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию определены основные направления работы по самообразованию.

п/п

Направление самообразования

Источники

Виды деятельности

Сроки

Ожидаемый результат

Совершенствование профессионального мастерства

1

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет

Интернет-ресурсы, методическая лит-ра

Разработка дидактических материалов

Постоянно

Повышение мотивации учащихся

2

Совершенствование методической подготовки

Профессиональные интернет-издания

Постоянно

Повышение качества работы

3

Повышать квалификацию на курсах для педагогов-организаторов

Дистанционные и очные курсы

Участие в профессиональных конкурсах, курсах онлайн

Постоянно

 Накопление методической копилки

4

Повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности

Курсы, интернет-издания

Постоянно

Посещение и активное участие в работе семинаров, конференций, ГМО;

 -совещания, обмен опытом с коллегами;

-активное использование информационно- компьютерных технологий

5

Изучение последних исследований современных ученых в    преподавании предмета «Физическая культура».

  Информационные ресурсы Интернета

Постоянно

Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательного процесса

1.

Разработка дополнительной образовательной программы «Обучение баскетболу в школе»

Сентябрь-октябрь 2020

Использование в работе

2.

Разработка рабочей программы по внеурочной деятельности

 «Мини-футбол в школе»

Сентябрь-октябрь 2020

Использование в образовательном процессе.

3.

Разработка различных форм внеклассных   внеурочных мероприятий

Сентябрь-октябрь 2020

Использование в воспитательном процессе.

4.

Организация работы с детьми, и участие в соревнованиях

Постоянно

сопровождение в подготовке к соревнованиям, индивидуальные консультации

5.

Проведение самоанализа профессиональной деятельности.

Апрель – май

2020-2022

Аналитический отчет за год

Использование информационно - коммуникационных технологий

1

Изучать ИКТ и внедрять их в образовательный процесс

Интернет-ресурсы

Постоянно

Результативное участие в соревнованиях различного уровня

2

Ведение компьютерного мониторинга  

Опыт городских сообществ

Постоянно

3

Сбор и анализ в Интернете информации по теме самообразования

Интернет-ресурсы

Постоянно

Участие в конференциях различного уровня.

4.

Участие в дистанционных конкурсах, различного уровня.

Интернет-ресурсы

Постоянно

Результативное участие в предлагаемых соревнованиях

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1.

Организация и участие в педагогических советах, собраниях, совещаниях по проблемам педагогики

Изучение специальной литературы.

Выступление, обсуждение проблем в мини-группах.

2

Работа с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации  

Постоянно

Участие учащихся в соревнованиях различного уровня

Участие в работе школьной и городской методических служб

1

Изучать опыт работы учителей физической культуры школы, города, округа, используя ресурсы Интернет

Использовать в работе

2

Принимать активное участие в работе городского педагогического сообщества учителей физической культуры и ОБЖ

Постоянно

Участие в заседаниях, вебинарах, семинарах

3

Выступать с докладами по теме самообразования

Постоянно

Участие в городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании и воспитании»

Охрана здоровья

1

Обеспечивать благоприятные для работы условия (физиологические, психологические)

Постоянно

Повышение уровня комфорта обучающихся

2

Внедрять в образовательный и воспитательный процесс здоровьесберегаю-щие технологии

Постоянно

Выступление на ГПС учителей физической культуры и ОБЖ

3

Вести здоровый и активный образ жизни.

Постоянно

Литература:

  1. ФГОС НОО второго поколения, Москва «Просвещение», 2020 год.
  2. Абраменко В.И., Селецкий А.И. Психолого-физиологическая типология трудных школьников и несовершеннолетних правонарушителей. – М.: Изд-во Всесоюз. ин-та по изуч. причин и разраб. мер предупреждения преступности. – 2020. – 42 с.
  3. Калугин Ю.Е. «Виды самообразования» журнал «Дополнительное образование» 2021.- стр.16
  4. Воровщиков С.Г.   Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-метод. и управленческого сопровождения. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 5 за знания, 2020. - 304 с. - (Методкнига). - ISBN 978-5-458292-344.
  5. Волнистова, Т.В. Актуализация познавательной деятельности учащихся в ходе применения компьютерных образовательных программ //Инновации в образовании. – 2019.– № 4.– с. 12–23.
  6. Гузеев, В.В. Интегральная образовательная технология/ В.В. Гузеев. – М.: Знание, 2021г. – 150 с.
  7. Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания. Пособие для преподавателей. М. 2018г
  8. Хуртова  Т.В. Формы профессионального обучения педагогов. – Волгоград: Учитель 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...