Классное руководство
электронный образовательный ресурс

Лысых Виктор Анатольевич

Анализ, план, программа классного руководителя, программа воспитательной работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

Анализ реализации программы

работы классного руководителя

за 2021 – 2022 учебный год

                                                                                  Класс: 6 б

                                                                                         Классный руководитель:

                                                                                         Лысых В.А.                                                

г. Нефтеюганск -  2022

Нормативное обоснование реализации

программы

Настоящее Положение о классном руководстве (далее – Положение) регламентирует работу классного руководителя КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

1.2.         Положение разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Методическими рекомендациями департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа- Югры, утвержденными приказом от 17.07.2020 № 1005;
  • Уставом казенного общеобразовательного учреждения Ханты- Мансийского автономного округа- Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Характеристика класса.

На конец года в 4 классе обучается 14 детей, из них- 2 девочки и 12 мальчиков. У всех обучающихся наблюдается умеренная степень умственной отсталости. Программа работы классного руководителя 4 класса разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Один обучающийся  имеет статус «ребенок-инвалид».

                Пропускающих занятия без уважительных причин учащихся нет.        

100% обучающихся охвачены дополнительным образованием.

Цели работы классного руководителя:

- формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

 Принципы организации работы классного руководителя при решении социально-значимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обучающихся:

  • опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и национально-культурные традиции;
  • организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • нравственный пример педагогического работника;
  • интегративность программ духовно-нравственного воспитания;
  • социальная востребованность воспитания;
  • поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
  • признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
  • обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования;
  • кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций).

Задачи деятельности классного руководителя:

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;
  • формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;
  • формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия, жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.;
  • формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности событий и итогов  Второй мировой войны;
  • формирование способности обучающихся реализовывать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.

Основные направления деятельности классного руководителя

       Основная задача классного руководителя – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учащихся, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями

Диагностико-аналитическая деятельность.

       -  была проведена первичная диагностика

       - заполнена карта развития на каждого обучающегося.

        - изучила личные дела обучающихся

        - ознакомлена с результатами ПМПк  и  ППК

Организационная работа.

           Был оформлен и подготовлен кабинет к началу занятий и в течении 1полугодия  пополнялся новыми пособиями:

          -  индивидуальные карточки по развитию речи, математических представлений,      

          - наглядный дидактический материал по всем образовательным областям, раздаточный и демонстрационный.

          -   в  начале учебного года был  составлен календарно-тематический  план, график и циклограмма рабочего времени

   Коррекционная работа. 

         В течении  проводились коррекционные занятия, направленные на развитие речевой активности обучающихся , фонематического восприятия, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики, мыслительных операций. Занятия проводились в соответствии разработанного плана  коррекционно-развивающих занятий на учебный год.  

     Научно-методическая работа.

    Самообразование.

 Познакомилась с новыми материалами  на интернет-сайтах, изучила информацию  на сайте  «Института коррекционной педагогики Российской академии образования» на  тему:

        - «Организация дистанционного обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов»

       Взаимосвязь с другими специалистами ОУ:

         -  ознакомилась с результатами диагностики, проведённой психологом, прикрепленным нашему классу      

         - на протяжении учебного года знакомилась с содержанием работы учителей начальных классов, логопедов, посещала уроки, делилась опытом работы              

         - осуществлялось взаимодействие с медицинской и социально- психологической службой школы.

     Работа с родителями:

          - в течении учебного года проводились консультирование родителей по волнующим   и интересующим их вопросам  

         - проводились классные родительские собрания в режиме онлайн, видеоконференции

         - проводились консультирование родителей, информировала родителей об успехах и трудностях детей в родительских группах

         - родители принимали активное участие в различных конкурсах

Работа с детьми:

   - проведены классные часы с применением мультимедийных презентаций по следующим темам: «Правила поведения в школе», «День матери», «Значение питания», «Символы Югры», « Пешеход на переходе», "2022 – Год Памяти и Славы".

- проведены мероприятия: «День Знаний», «День здоровья», КТД «Новогодние хлопоты», Неделя начальных классов «Букваренок»

             - участие детей в конкурсах регионального уровня и их результативность:

… Арсений- Городской конкурс «Мы помним. Мы гордимся», конкурс чтецов (диплом 1 степени)

…..Аркадий – «Лучшая новогодняя открытка» ( диплом участника)

…. Данила  - «Лучшая новогодняя открытка» (диплом участника)

…. Михаил – «Лучшая новогодняя открытка» (диплом участника )

….. Даша – «Лучшая новогодняя открытка» (диплом участника )

….. Александр- Окружной фестиваль художественного творчества для лиц с ОВЗ «Я радость нахожу в друзьях» (диплом участника )

     Таким образом, запланированная работа на 2021-2022 учебного года выполнена в полном объеме.

     Анализ моей педагогической деятельности позволил выявить ее положительные и отрицательные моменты.

    Положительными моментами считаю следующее:

     - своевременное выявление проблем в развитии детей путем проведения диагностических исследований.

    -  положительный настрой учащихся на проведение коррекционно-развивающих  занятий, желание детей выполнять задания.

    -   положительная динамика в развитии мелкой моторики руки.

   - положительная динамика в освоении культурно-гигиенических навыков и  навыков самообслуживания (прием пищи, пользование туалетом, расстегивание, застегивание)

   -   отсутствие   травматизма среди обучающихся

   -   активное взаимодействие всех членов образовательного процесса.

    Отрицательные моменты:

    1. Не заинтересованность некоторых родителей учебным процессом (не выполнение домашних заданий, рекомендаций) это замедляет темп положительной динамики педагогического  воздействия.

  2. Из-за болезни, пропусков занятий по уважительным причинам  (отпуск, выездные мероприятия) отсутствует возможность регулярного проведения с ними коррекционной работы.

  3. Отсутствие специальной профессиональной подготовки в области инклюзивного образования

   Пути решения проблем:

1. Усилить совместную деятельность педагога и родителей, использую различные способы и методы взаимодействия, с целью совместного достижения  плодотворных результатов в обучении и воспитании обучающихся

2. Активизировать работу с родителями,  направленную на обеспечение занятости детей во внеурочное время.

3. Разработка и пополнение  раздаточного и дидактического материала к коррекционно-развивающим занятиям

4. Использовать  и внедрить новые информационные  технологии как перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

5. Прохождение курсовой переподготовки по вопросам специального инклюзивного образования.



Предварительный просмотр:

План классного руководителя на 2022-2023 учебный год

  1. Направление работы:  Социализация и общение

Содержание работы

Форма работы

Сроки

Примечания

День Знаний.

Мероприятия, посвященные году охраны окружающей среды в Югре.

Общешкольная линейка

Инструктаж по ОТ и ТБ

Классный час 

Родительское собрание: «Социально-трудовая адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования»

Август - сентябрь

Взаимодействие с учителями- предметниками, родителями.

Проведение социально-педагогического исследования  семей.

Составление социального паспорта класса.

Изучение личных дел обучающихся вновь прибывших обучающихся

Акты посещения семей обучающихся

Социальный паспорт класса

Личные дела

Август – сентябрь 2022 г.

Сентябрь

Взаимодействие с учителями- предметниками, родителями.

Взаимодействие с психологом

Изучение детского коллектива

Изучение положения ребенка в детском коллективе.

Диагностика воспитанности

Социометрия

Протокол уровня воспитанности

До 20 сентября 2022 г.

Iи II полугодие 2022- 2023 уч.год

Взаимодействие с психологом

Организация внеурочной занятости детей по интересам (кружки, секции). Встреча с представителями «Детского дома творчества». Анкетирование.

Контроль за посещением кружков и секций.

Максимальная  занятость обучающихся  в кружках

Сентябрь 2022 г.

В течение 2022- 2023 уч. года

Взаимодействие с зам. директора по УВР Н.В.К.

с родителями, с педагогами дополнительного образования

Создание условий для успешного обучения (Оформление памяток

по ведению тетрадей,  дневников;

беседа «Правила школьника»)

Памятки для обучающихся

Сентябрь 2022 г.

Взаимодействие с учителями – предметникам. Взаимодействие с заместителем  директора

по УВР  Н.В.К.

Предупреждение правонарушений

Работа с обучающимися находящимися в трудной жизненной ситуации.

Беседы, классные часы

Классные часы

Информация о выявлении ребенка, права и законные интересы, которого нарушены.

По плану

По мере необходимости

Сентябрь 2022 г.

По плану

Взаимодействие с родителями,

с инспектором ОДН, органами  опеки

Организация отдыха обучающихся, в период  осенних, зимних, весенних и летних каникул.

Сбор данных: сведения о занятости детей

В течение учебного года

Взаимодействие с родителями

Проведение экскурсий в городскую библиотеку,  в библиотеку семейного чтения.

Инструктаж по ОТ и ТБ

Экскурсия

По плану  учебных предметов

Взаимодействие с родителями, библиотекарями

Новогодний праздник (КТД Новогодние хлопоты)

Инструктаж по ОТ и ТБ (Просмотр мероприятия «Новогодний хоровод»)

Декабрь 2022

Взаимодействие с учителями- предметниками, родителями

День защитника Отечества

Классный час

Встреча с ветеранами.

Февраль 2023

Взаимодействие с учителями- предметниками, родителями

Международный женский день

8 марта

Инструктаж по ОТ и ТБ

Праздничный концерт

Март 2023

Взаимодействие с родителями, учителями – предметниками.

Проведение экскурсий в музей «Реки Обь»

Инструктаж по ОТ и ТБ

Экскурсия

Май 2023

Взаимодействие с родителями, с работниками  музея.

«За мир и согласие народов России»

Тематическая линейка, посвященная Дню Народного единства

Взаимодействие с родителями

«Всемирный день памяти жертв ДТП»

Выставка агитационных плакатов о безопасности дорожного движения

19.11.2022 г.

Взаимодействие с инспектором  ГИБДД

Мероприятия по воспитанию адаптивного поведения

Тематические линейки

Классные часы  

Акция по профилактике вредных привычек

В течение года

Взаимодействие с педагогом-психологом  

Последний звонок «Вот и стали мы на год взрослей»

Торжественная  линейка

Взаимодействие с родителями и учителями-предметниками

  1. Направление работы: Формирование здорового образа жизни

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

Примечания

День Здоровья

Инструктаж по ОТ и ТБ

Веселые старты

Сентябрь 2022 г.

Взаимодействие с учителями-предметниками

Медицинский осмотр обучающихся, воспитанников.

Контроль  и  оказание содействия по прохождению мед.осмотра

По плану МУЗ НГБ

Взаимодействие с родителями и фельдшером школы

Диагностика уровня ЗОЖ

Протокол №1, №2

I и II полугодие

2022- 2023 уч. год

Взаимодействие с психологом

Е.А Н.

Профилактика простудных и инфекционных заболеваний

Классные часы

Беседы фельдшера

I и IIIчетверть учебного  года

Взаимодействие с родителями и фельдшером школы

Профилактика вредных привычек (курение, употребление энергетических напитков)

Презентации

Классный час

В течение 2022- 2023 уч.год.

Взаимодействие с родителями и фельдшером школы

Профилактика травматизма, правила безопасного поведения в быту, на улице, в общественных местах, на речке, в лесу.

Инструктаж по ОТ и ТБ

Презентации

В течение 2022- 2023 уч.год.

Взаимодействие с инспектором по пожарной безопасности, ГИБДД

Профилактика травматизма, правила безопасного поведения в быту, на улице, в общественных местах, на речке, в лесу.

Инструктаж по ОТ и ТБ

Презентации

В течение 2022- 2023 уч.год.

Взаимодействие с инспектором по пожарной безопасности, ГИБДД

Оформление детей «группа риска» в оздоровительный летний лагерь

Инструктаж по ОТ и ТБ

Организация досуга детей в летний период

 Июнь 2023 г.

Взаимодействие с начальником лагеря, родителями, фельдшером школы

  1. Направление работы: Трудовое воспитание

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

Примечания

«Каждому – дело по душе» (выбор поручений)

Классный час

Сентябрь 2022 г.

Взаимодействие с родителями.

Диагностика ОУУН

Протокол ОУУН

I иII полугодие

2022- 2023 уч. год

Взаимодействие с родителями, учителями – предметникам.

Предметная неделя «Букварёнок»

Конкурсы, поделки, викторины, презентации, игры по станциям.

Ноябрь 2022

Взаимодействие с родителями, учителями – предметникам

КТД «Новогодние хлопоты»

Конкурс поделок, стенгазет

Оформление классов

Декабрь 2022 г.

Взаимодействие с родителями, учителями – предметниками

КТД «Вахта памяти»

Торжественная  линейка

Классный час

Презентации

Май 2023 г.

Взаимодействие с родителями, учителями – предметникам, ветеранами ВОВ

Мероприятие по трудовому обучению

Олимпиада по ручному труду

Январь 2023 г.

Взаимодействие с родителями,  классными руководителями

Ознакомление с профессиями: слесарь, плотник, швея, озеленитель.

Экскурсии в школьные мастерские

I полугодие -

 (теплица, швейная мастерская)

II полугодие - (слесарная, столярная мастерские)

Взаимодействие с родителями, учителями профессионального труда

«Международный день – 8 марта»

Конкурс семейных газет

Конкурс поздравительных открыток

Праздничная линейка

Март 2023 г.

Взаимодействие с родителями, учителями – предметниками

Организация общественно-полезного труда

Дежурство по классу, школе,  работа на пришкольном участке  

В течение года

Взаимодействие с родителями, классными руководителями

  1. Направление работы: Работа с родителями

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

Примечания

Обследование материально бытовых условий семьи

Посещение семей

Сентябрь

Декабрь-Январь

Взаимодействие с психологом

Встреча с родителями, официальными представителями,  опекунами.

Информирование  о начале учебных занятий, требованиях, предъявляемых к внешнему виду обучающихся.

В течение года

Взаимодействие с родителями

Школа для родителей

Круглый стол

Консультации учителя-логопеда, педагога-психолога

Ноябрь-декабрь

Январь, март

Взаимодействие с родителями, с учителем-логопедом

П. Л.Ш.

Взаимодействие с психологом

Е.А Н.

Родительское собрание:

Социально-трудовая адаптация школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования

Общешкольное родительское собрание по результатам 2022-2023 учебного года.

Классное собрание

Выбор родительского комитета класса

Май 2023 г.

Взаимодействие с родителями, с взаимодействие с родителями,  директором И. М.И., фельдшером

Создание условий для успешного обучения

Консультация по заполнению дневников

Сентябрь 2022 г.

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о профилактике заболеваний.

Контроль за выполнением рекомендаций

Подготовка памяток

Соблюдение  режима дня

Профилактика утомляемости

Октябрь 2022 г.

Декабрь2022 г.

Взаимодействие с родителями Взаимодействие с фельдшером

Формирование у обучающихся навыков чтения в домашних условиях

Письменная консультация

Памятки

Ноябрь 2022 г.

Взаимодействие с учителями-предметниками, родителями.

Привлечение родителей к внеклассной работе

Рейды по проверке школьных принадлежностей,  внешнего вида

Участие родителей в КТД

В течение учебного  года

Взаимодействие с родителями

Педагогическое руководство деятельностью родительского актива класса

Заседание родительского актива

класса

1раз в четверть

Взаимодействие с родительским активом, учителями-предметниками

«Основы семейного воспитания законопослушного поведения детей»

Родительское собрание по классам

Взаимодействие с родителями, учителями-предметниками, с психологом

Создание условий для успешного обучения

Консультация по выполнению домашнего задания

Январь 2023 г.

Взаимодействие с родителями, учителями-предметниками, педагогом-психологом

«Я иду в следующий класс»

Классное родительское собрание

Май 2023 г.

Взаимодействие с родителями, учителями-предметниками, педагогом-психологом

Итоговое общешкольное  родительское собрание

Родительское собрание

Май 2023 г.

Взаимодействие с родителями, учителями-предметниками, с психологом

Классный руководитель : Султанова Г.А.        



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

                         СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей основного уровня обучения

от _________2022 г.  №  _______

                   УТВЕРЖДАЮ

Директор_________________

(Должность руководителя)

___________   /М.И. Иванова/

(Подпись)                (И.О. Фамилия)

__________________ (Дата)

                   УТВЕРЖДЕН

Приказом КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

от _____________  № ____________

Программа работы классного руководителя

       Класс: 7б

                                                                          Классный руководитель:

Лысых В.А.

г. Нефтеюганск-2022

Содержание

Название раздела

Стр.

Нормативное обоснование программы

Пояснительная записка

Планируемые результаты

Содержание программы

Приложения

  1. Нормативное обоснование программы

Программа  работы классного руководителя 7б класса, составленная на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и являющаяся частью Программы внеурочной деятельности, разработана в соответствии с:

- нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной, отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;

- нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:

  • Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»

- правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее – ОО):

  • Уставом ОО;
  • Положением о рабочей программе;
  • Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений, обучающихся в ОО;
  • Положением о внутренней системе оценки качества образования;
  • Положением о формах обучения
  • Положением о классном руководителе;
  • Положением о конкурсе классных коллективов «Самый классный класс»;
  • Положением о совете по профилактике беспризорности, безнадзорности и преступлений несовершеннолетних;
  • Положением о дежурном классе;
  • Положением о родительском комитете;
  • Положением о коллективно-творческом деле «Новогодние хлопоты»;
  • Положением о трудовой практике;
  • Положением о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, воспитанников

  1. Пояснительная записка

     Программа работы классного руководителя направлена на осуществление образовательной деятельности, способствующей достижению результатов освоения обучающимися  АООП в отличных от классно-урочных формах.

     Цель программы работы классного руководителя: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей*, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

     Задачи:

  • коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование умений, навыков социального общения людей;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

*Базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество.

     

Описание контингента

На начало 2022 -2023 учебного года в 7б классе 5обучающихся: 5 мальчиков и 2 девочки.

Социальный паспорт класса

Социальный статус/ класс

Количество

Фамилия, Имя

Количество обучающихся

  1. …. Никита
  2. ….. Озодбер
  3. … Вере
  4. … Семен
  5. … Максим

В том числе:

девочки

2

  1. …. Вера
  2. ….Оля

мальчики

5

  1. …. Никита
  2. …. Коля
  3. …Семен
  4. … Максим
  5. ….Сергей

Дети-инвалиды

7

1. …. Никита

  1. ….Вере
  2. .. Семен
  1. … Максим

Дети - сироты

-

Дети, находящиеся под опекой

-

Дети из многодетных семей

-

Дети из малообеспеченных семей

0

Воспитываются двумя родителями

3

  1. … Вера
  2. ….Оля
  3. …..Артем

Воспитываются одним родителем

4

  1. … Никита
  2. … Коля
  3. .. Максим
  4. .. Семен

Состоят на внутришкольном учете

0

Состоят на внутриведомственном учете

0

Уровень сплоченности детского коллектива

Я. Коломенский «Социометрия».

Ф.И.ребенка

популярные

Предпочитаемые

игнорируемые

отвергаемые

… Никита

+

… Коля

+

…Вера

+

… Семен

+

… Максим

+

….Оля

+

…Артем

+

Уровень воспитанности класса, сформированность навыков ЗОЖ        

п/п

Ф.И. ребенка

Уровень воспитанности

Сформированность навыков ЗОЖ

… Никита

н/

н

… Коля

н/д

н/д

… Вера

н/д

н/д

… Семен

н/д

н/д

… Максим

н

н

….Оля

н

н

….Артем

н

н/д

Уровень сформированности ЗУН и ОУУН

Учебный год

Итоги промежуточной аттестации

Успеваемость

Качество

Не успевают

Успевают на удовлетворительном уровне («3»)

Успевают

на «4» и «5»

2021-2022

0

7

0

100%

  1. Планируемые результаты

Программа работы классного руководителя направлена на достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (приобретение знания о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
  • эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).

      Воспитательные результаты внеурочной деятельности обучающихся распределяются по трем уровням:

первый уровень результатов — приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;

второй уровень результатов - получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

третий уровень результатов — получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.

  Достижение этих результатов способствует формированию у обучающихся коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности.

     Формирование личностных результатов предполагает:

― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, городу, народу, России;

― ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

― осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;

― элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.

― эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

― уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;

― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;

― готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

― потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных   видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;

― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;

― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

― способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия;

― способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;

― способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

― мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

  1. Содержание работы

Организация внеурочной, внеклассной деятельности обучающихся 5 класса

Виды организации внеурочной деятельности обучающихся 6б класса, способствующие решению задач воспитания и социализации:

  • игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
  • социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность),
  • художественное творчество
  • трудовая (производственная) деятельность
  • спортивно-оздоровительная деятельность
  • туристско-краеведческая деятельность

Направления  реализации программы работы классного руководителя:

  • духовно-нравственное,
  • спортивно-оздоровительное,
  • общекультурное,
  • социальное.

Формы организации внеурочной, внеклассной  деятельности:

  • экскурсии
  • соревнования
  • трудовая практика
  • олимпиады, викторины, конференции
  • сюжетно-ролевые игры и т.п.

Дорожная карта реализации программы представлена в Приложении 1

Формы работы с родителями

  • Презентация образовательного учреждения (общая характеристика история, цели, традиции, требования, достижения, виды деятельности, характерные черты воспитанников, профессионализма педагогов).
  • Родительское собрание (деловое обсуждение организации образовательного процесса и меры достижения, поставленных школой и родителями задач).
  • Информационный листок для родителей (регулярные сообщения о мероприятиях в школе и событиях особой важности, а также записки от педагога с сообщением о текущих успехах ребенка).
  • Взаимосвязь посредством средств коммуникации (сайт школы-интерната, электронная почта, телефонная связь). Обмен информацией об актуальных вопросах воспитания и обучения ребенка.
  • Беседы, презентации, интерактивные методы, круглый стол
  • Организация участия родителей в классных и общешкольных мероприятиях: праздниках, экскурсиях, соревнованиях и т.д.

          Программа работы классного руководителя реализуется во взаимодействии с педагогическими работниками, специалистами коррекционно-развивающего направления, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, где классный руководитель выполняет координирующую роль. Сведения об учете организации внеурочной деятельности обучающегося и сводная карта форм организации внеурочной деятельности  класса представлены в Приложении 2.

        Критерии результативности программы представлены в Приложении 3.

ДОРОЖНАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Сентябрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Информационная перемена

День солидарности борьбы с терроризмом

Устный журнал

200 лет со Дня Бородинского сражения русской армии по командованием М.И. Кутузова с французской армией 1812 г.

Изучение Гимна России.

Проведение

Информационных перемен

Изучение Гимна России.

Проведение

Информационных перемен

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Оформление раздела классного уголка. Правила нашей жизни»

Классный час «За добро плати добром»

Поздравление

именинников месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Линейка «День знаний»

Составление социального паспорта класса.

Организация занятости обучающихся в кружках секциях.

Классный час «Правила нашей жизни»

Оформление раздела стенда «Учись учиться!».

Проведение родительского собрания.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

День Здоровья

Проведение экологического десанта по уборке территории

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Живая газета

День рождение А.К. Толстого

Октябрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Акция ко Дню пожилого человека  «Спешите делать добро»

Тематические уроки

 «Город, рожденный нефтью»

Классный час «Символы Югры».

Повторение Гимна России.

Повторение

и исполнение Гимна России.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Линейка

«День

учителя»

Беседа в классе

 «Честь и честность»

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьных

 принадлежностей

Консультация для родителей

«безопасности школьников в сети Интернет»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Изготовление открыток для учителей

Организация работы по участию в творческих конкурсах рисунков дистанционного портала «Продленка».

Международный месячник школьных библилиотек. Библиотечный практикум.

Ноябрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Живая газета

«День народного единства»

Повторение

и исполнение Гимна России (песен патриотического содержания).

Повторение

и исполнение Гимна России

(песен патриотического содержания).

Классный час

Встреча с инспектором ОДН «Ответственность за правонарушения подростков».

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Классный час «Что такое толерантность?»

Выставка

рисунков

ко «Дню Матери в России»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

 

Консультация для родителей  «Учим работать с источниками информации».

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Акция 

«Зимние

кормушки»

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Участие в мероприятиях предметной недели, посвященной Году Культуры в России

Классный час. Год Культуры в России.

Декабрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Исполнение новогодних песен.

Классный час «День

Конституции

России».

Исполнение новогодних песен.

Проведение политинформации

Исполнение новогодних песен.

Проведение политинформации

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Акция к международному Дню инвалида-посещение обучающихся

индивидуально на дому.

 

Акция «Подарок Ветерану»,

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

 

Родительское собрание

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Выпуск

новогодних газет, игрушек, открыток

Выпуск

новогодних газет, игрушек,

 открыток

Украшение классных кабинетов к Новогоднему празднику

Конкурс «Старая игрушка на новый лад».

Январь

п/п

Направление

Месяц

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Повторение

и исполнение новогодних песен 

Повторение

и исполнение Гимна России

(песен патриотического содержания)

Изучение Гимна

России.

Проведение политинформации

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

 

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Консультация для родителей

«Посеешь привычку»…

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Классный час

«Мои помощники в учебе»

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

Трудовой десант

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

День

здоровья

 Классный час «Природа в опасности»- конкурс презентаций.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Классный час

«Народные традиции и обычаи».

Организация работы по участию в творческих конкурсах рисунков дистанционного портала.

Февраль

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение

патриотических

песен

Проведение политинформации

Устный журнал День Российской науки

Изучение

патриотических песен

Проведение политинформации

Изучение и

исполнение

 патриотических песен

Встреча с инспектором ОДН

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Классный час

Диспут «Что мы ценим в людях».

Акция

«День доброты»

Фотовыставка

«Защитники Родины»

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

Трудовой десант

Оформление стенда

 «Учись –учиться!

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Акция

«Покормите

птиц зимой»

 

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

 

Классный час

«Народные традиции и обычаи. Масленица».

Март

№п/п

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Международный

Женский День

Изучение патриотических песен

Проведение политинформации

Встреча с инспектором ОДН

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом 01.03.

Фотоконкурс

«Моя мама - лучшая на свете»

 Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Классный час

«Наши мамы- профессионалы»

Трудовой десант.

Родительское собрание

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Экологическая

викторина.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Поход в

кинотеатр

Апрель

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Исполнение песен времен Великой Отечественной войны

Проведение политинформации

Классный час «В тебе взрослеет гражданин».

Исполнение песен времен Великой Отечественной войны

Тематический урок ОБЖ «День пожарной охраны»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Классный час «Чтение, вот лучшее учение». Лучший читатель класса.

 

 Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

Выставка-

Ярмарка

«Город мастеров»

Классный час

«Учеба - тоже труд».

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Акция

«День земли».

Экологический десант

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Классный час

«Красота родной природы».

 

Май

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

 «Живая газета»

Акция «Подарок ветерану».

Классный час

«Как получишь паспорт - береги его".

Беседа с инспектором

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

«Вахта памяти»

«Вахта памяти»

«Вахта памяти»

День славянской письменности

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

 Родительское собрание

Экскурсия на производство.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

 

Экологический десант

 Акция «Посади дерево».

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Исполнение песен времен Великой Отечественной войны

Исполнение песен времен Великой Отечественной войны

Исполнение песен времен Великой Отечественной войны

Исполнение песен времен Великой Отечественной войны

Внеурочная деятельность обучающихся  7Б   класса

2022-2023 учебный год

№ п/п

Ф.И.

обучающегося

Коррекционные курсы

Дополнительное образование

в школе-интернате

Дополнительное образование

вне школы- интерната

(т.ч. посещение  школы искусства, реабилитационного центра, кружки, библиотеки семейного чтения и д.р.)

Занятия спортом

(секции, клубы, оздоровительные центры)

Внеклассные занятия

 ( по программе классного руководителя)

Всего

Логопед.

занятия

Дефектолог.

занятия

Психолог.

 занятия

Двигательное развитие

Ниикита

2

2

2

2

1

РЦ «Детство»

Рисование

1

10

Коля

2

2

2

2

1

Кружок «Радуга»

1

10

Вера

2

2

2

2

 

1

Библиотека семейного чтения

           1

10

Семен

2

2

2

2

1

РЦ «Детство»

Рисование

           1

10

Максим

2

2

2

2

1

Библиотека семейного чтения

           

10

Оля

1

РЦ «Детство»

Рисование

           1

10

Артем

1

Библиотека семейного чтения

           

10

Критерии результативности программы

Направление

Критерии

Баллы

Сопровождение «детей группы риска»

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:

- сохранное соматическое здоровье

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- сформированность навыков ЗОЖ (достаточный уровень)

100% - 3б

Менее 70% - 1 б

- наличие/отсутствие вредных привычек

 Отсутствие 100% -3.

Отсутствие 99-70%-2б

Отсутствие менее 70-1б

-Посещаемость обучающимися, воспитанниками учебных занятий

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Выполнение правил школьника

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Занятость обучающихся, воспитанников (дополнительное образование, спортивные секции, внеклассная работа)

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Отсутствие правонарушений

Отсутствие -3 балла

Наличие -1балл

Сформированность детского коллектива

Социально-психологический климат коллектива

- Удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Сплоченность детского коллектива

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

Уровень детского соуправления:

 

- Самостоятельность членов коллектива при

выполнении поручений и обязанностей

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Инициатива и творчество

Среднеарифметическое от общего кол-ва участников внеклассных, общешкольных, городских, региональных мероприятиях

12 чел.-3 балла

8-6 чел – 2 балла

5-1 чел – 1 балл

- Адекватность самооценки результатов труда и поведения

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

Уровень развития личных качеств обучающихся, воспитанников

Параметры уровня воспитанности (достаточный уровень)

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

Работа с семьями обучающихся, воспитанников

Выполнение родителями обязанностей по воспитанию детей:

- Обеспечение жизнедеятельности

Наличие -3балла Отсутствие -1 балл

- Обеспечение сохранения и укрепления здоровья ребенка

Наличие -3балла Отсутствие -1 балл

- Обеспечения развития личности

Наличие -3балла Отсутствие -1 балл

- Педагогическая просвещенность

Достаточная (более 70%) – 3 балла

Частичная (менее 70%) – 2 балла

Недостаточная (менее 50 % семей- 1 балл

Удовлетворенность родителей работой педагогического коллектива

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

Уровни эффективности работы классного руководителя:

  • 51-41 балла – оптимальный уровень
  • 40-25% - допустимый
  • 24-17 баллов – критический

 



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое
планирование воспитательной работы

на 2022 – 2023 уч. год
в 7 б классе

Классный руководитель: Лысых В.А.

Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

УТВЕРЖДЕНА

приказ № ___ от _______2022 года

Список детей

…..

…..

…..

….

…..

Ф.И.О.

  Развитие познавательных процессов, формирование волевых качеств, внимания, формирование трудовых умений и навыков, восприятия цвета и формы, привитие ЖУП, укрепление физ. сил, здоровья.

  Развитие познавательных процессов, формирование волевых качеств, эмоциональной устойчивости, формирование трудовых умений и навыков, привитие ЖУН, укрепление физ. сил, здоровья.

  Развитие познавательных процессов, формирование волевых качеств, формирование трудовых умений и навыков, привитие ЖУН, укрепление физ. сил, здоровья.

Коррекционная работа с обучающимися

Целью коррекционной работы является исправление присущих умственно
отсталым детям недостатков психологического и физического развития,
исправление дефектов мышления, повышение интеллектуального уровня, что
позволяет им приобретать новые знания, умения и навыки.

Задачи:

  1. Воспитание и развитие свободной, талантливой, физической здоровой
    личности, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному
    поведению.
  2. Помочь обучающимся адаптироваться к условиям школы - интерната.
  3. Поддержать оптимистичные и радостные эмоции детей, удовлетворять
    потребность детей в радости.
  4. Прививать элементарные навыки культуры общения. Учить общаться со
    сверстниками и взрослыми.
  5. Поддерживать и укреплять здоровье детей через совершенствование их
    двигательных умений и навыков.
  6. Воспитывать чувства ответственности, взаимопомощи, поощрять проявления
    дружелюбия и толерантности.
  7. Поддерживать, развивать и направлять творческую активность
    воспитанников.

Личностное развитие.
Цель:
 Формирование представления ребёнка о себе, как о личности.
Задачи:

  1. Изучение всесторонних возможностей каждого ученика (воспитанника) с
    учётом его внутренних психологических наклонностей.
  2. Воспитание чувства самоуважения, развития основ личности самооценки.
  3. Формирование и развитие нравственных правил межличностного общения:
    представление себя, выражение чувств, настроения.

4. Умение отстаивать свои права и считаться с правами других.

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

I

  Работа по изучению личности воспитанника:

  1. Изучение личных дел учащихся;
  2. Определение задач коррекционной и воспитательной работы с каждым воспитанником;
  3. Индивидуальные беседы с учителем класса;
  4. Индивидуальные беседы с родителями;
  5. Консультации с психологом, психоневрологом и логопедом:
  6. Заполнение дневников наблюдения за учащимися.

II

  Диагностика изучения личности учащихся:

  1. Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентации «Домики»;
  2. «Я рисую» (определение склонности к рисованию):
  3. Методика «Личностные ожидания ребёнка в общении со взрослыми»;
  4. Методика «Осознанности ребёнка отношения к нему близких людей»;
  5. Методика «Отношение ребёнка ко взрослым и сверстникам»
  6. «Изучение коммуникативных умений»;
  7. Диагностика трудовых умений и навыков;
  8. «То что вокруг»

*

Основы социализации и  общения
(формирование межличностного общения)

Цель: Совершенствование навыков общения и коллективной деятельности.

Задачи:

  1. Воспитание правильных взаимоотношений в коллективе сверстников.
  2. Совершенствование навыков общения, становления личностной позиции «я и
    другие».

3. Формирование приоритета добра над злом в отношениях между людьми.

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

I

  Изучение индивидуальных особенностей воспитанников.

II

  Выбор актива класса (командир

отряда, санитар, староста, физорг, цветовод и др.)

III

  Этикет для маленьких (игровые знания):

 1.   «С детства дружбой дорожи 1ь учат в школе».

2.   «Здравствуй, друг!»

  1. «Учимся видеть друг в друге хорошее»
  2. «Наш класс: кто в нем учится».
  3. «Дружба начинается с улыбки».
  4. Помоги другу одеться, заправить кровать».
  5. «Как правильно есть».
  6. «Правила поведения в общественных местах»
  7.  «Цветы в подарок».
  8. «Вежливый собеседник».
  9. «Правила дружбы».
  10. «Мы в гостях. У нас гости». Рисунки: «Я и мои Друзья»,   1.«Доброта»,

2. « Я  иду гулять».

О главном:

-Разговор с незнакомыми на улице, по телефону, за дверью квартиры

/

(

Учебный труд и познавательная деятельность
Цель:
 Формирование мотивации учебной деятельности
Задачи:

  1. Формирование интерес к учебе через развитие познавательных
    процессов.
  2. Вырабатывать у детей потребность в приобретении знаний.

3. Закреплять знания, полученные на уроках.

Мероприятие

Срок

выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

I

Посещение уроков в классе с целью изучения поведения и дисциплины, активность обучающихся на уроках.

II

В целях повышения качества знаний провести мероприятия

  1. организованно начинать уроки и самоподготовку
  2. поддерживать единые требования учителя и воспитателя
  3. добиваться аккуратности выполнения домашнего задания

III

Игры и занятия

  1. «Очень я хочу учиться»
  2. «Зачем учится»
  3. «Все на месте интересно»
  4. «В гостях у Всезнайки»
  5. «Мои помощники по учебе»
  6. «Хочу всё знать»
  7. «Учись учиться»
  8. «Моя любимая книга»

Рисунки: 

  1. «Я ученик»,
  2. «Мой класс»,
  3. «Мой любимый предмет».

IV

Ежедневно подводить итоги за день «Твоя работа за день», отмечать ребят: трудолюбивых, аккуратных, дежурных, дисциплинированных и кому нужно потрудиться (т.е. индивидуальная работа с ребятами кто нарушает правила учащихся).

/

V

Экскурсии:

  1.  «Знакомство со школой»
  2.  «Библиотечный десант»

VI

Информационные минутки «Моя работа- это учеба»

VII

Организация учебной деятельности: подбор дополнительных развивающих заданий по темам (ребусы, карточки с заданиями, занимающие задачи).

Охрана здоровья и физическое развитие

Цель: Формирование основ внутренней убежденности в ответственности за
свое здоровье
Задачи:

  1. Воспитание привычек к здоровому образу жизни, понимание значений
    здорового образа жизни
  2. Формирование ответственности за свое здоровье.

3. Совершенствование двигательных умений и навыков.

Мероприятие

Сроки

выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

I

  1. Сотрудничество с медицинскими работниками для изучения и последующей коррекции с их помощью физического развития детей.
  2. Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.
  3. Формирование личностной рефлексии Учащихся по проблеме (коррекции мнения о себе и о своем здоровье).

4.Организация работы с учащимися по сохранению и коррекции здоровья через внеклассные мероприятия.

II

1 .Проведение утренних зарядок, физкультурных минуток, прогулок, подвижных игр.

 2. Соблюдение режима дня.

III

Если хочешь быть здоровым:

  1. Чистота тела и опрятность- первое требование гигиены.
  2. Средства личной гигиены
  3. Если хочешь быть здоровым- закаляйся.
  4. Сон лучшее лекарство
  5. Как правильно одеваться на прогулку.

IV

Игры:

- «Путешествие в страну   Здоровья»

  • «Режим дня»
  • «Учеба и здоровье»
  • «Сто шагов к здоровью»
  • «Я и здоровье»

V

Викторина:

«Азбука здоровья»

VI

Экскурсия:

Посещение школьного медпункта

VII

Беседы о здоровье:

  1. «Глаза – главные помощники человека»
  2. «Сон-лучшее лекарство»
  3. «Уход за зубами»

Трудовое воспитание
Цель:
 Формирование навыков и умений в различных видах труда,
самообслуживании, ухода за собой.
Задачи:

  1. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и ответственность.
  2. Ознакомить учащихся с профессиями

3. Учить выполнять правила дежурного.

Мероприятие

Сроки выполнения

Ответственный

Отметка выполнения

I

Познакомить учащихся с правилами дежурного в классе, в спальне

II

Трудовые часы самообслуживания:

  1. «Кто дежурный в классе»
  2. «Генеральная уборка в классе, в спальне»
  3. «Уход за растениями, цветами»
  4. «Уход за одеждой»
  5. «Внешний вид ученика»
  6. « Учимся стирать (салфетки, носки, трусики)»
  7. «Каждой вещи свое место»
  8. «Утюжок мой дружок»-безопасность дома

III

Занятия чистоты:

  1. « Мы не ленивые, мы трудолюбивые»
  2. « Аккуратные ребята»
  3. « Надо, надо умываться…»
  4. « Средства личной гигиены»

'

IV

Информационный час

  1. «Кем быть?».
  2. «Мир профессий»
  3. «Все профессии нужны, все профессии важны»

V

Сюжетно- ролевые игры:

  1. « Больница»
  2. « Магазин»

VI

   Выставка творческих поделок:

  1. «В мире природных чудес»
  2. « Мастерская чудес»

VII

Минутки по самообслуживанию:

  1. « Ниточка и иголочка»
  2. « Пуговичка»
  3. « Виды обуви»
  4. «Моя одежда»

Основы гражданского и патриотического воспитания


Цель:
 Воспитать у детей чувство любви и привязанности к Родине
Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся традиции русского народа.
  1. Воспитывать уважение к культуре своей страны, Родины, села, деревни
  1. Познакомить ребят с традициями школы, семьи.

4. Привить любовь к родному краю, малой Родине.

Мероприятие

Сроки выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

I

Информационные часы:

  1. «Моя малая Родина»
  2. «История российского флага, герба»
  3. «Знакомство с государственным гимном»
  4. « Конференция ООН: О правах ребенка»

II

  Беседы:

 « Понятие имени, фамилии»

III

Игры, рисунки:

  1. «Что такое подвиг»
  2. «Герои»
  3. «Я - патриот своей семьи»

IV

 Праздники:

  1. « С днем рождения школа»
  2. « С днем материи»
  3. « Масленица» и др.

/

Правовое воспитание
Цель:
 Формирование знаний о своих правах и обязанностях.
Задачи:

  1. Формирование навыков сознательного поведения.
  1. Воспитывать ответственность за свои поступки
  1. Приобщение детей к нормам культурной жизни.

4. Познакомить с правами и обязанностями ребенка.

Мероприятие

Сроки выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

I

  Занятия на тему « Мои права»

  1. Что такое Конвенция?
  2. Что сказано о правах ребенка в Конвенции ООН?

II

  Изучение прав на примерах из книг, сказок:

  1.   Право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность («Колобок»)
  2. Право на жилище   («Теремок»)
  3. Право на учебу («Буратино»)
  4. Право на труд ( «Стрекоза и муравей»)
  5. Право на отдых и досуг ( «Ну, погоди»)

III

  Информационные минутки, беседы:

  1. «Умения отвечать за себя»
  2. «Права и обязанности школьников»
  3. «Я гражданин России»

IV

   Игровые занятия:

  1. «Я тебя уважаю»
  2. « В стране прав и обязанностей»

Экологическое воспитание
Цель:
 Воспитание стремления познавать окружающий мир.
Задачи:

  1. Воспитывать у детей интерес к растениям и животным.
  1. Формировать интерес к окружающей природе.

3. Воспитывать и формировать бережное отношение к природе.

Мероприятие

Сроки выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

I

  Чтение экологических рассказов о животных, растениях, птицах:

  1. «Осень»
  2. «Зимний день»
  3. «В весеннем лесу»
  4. «Лето»

II

Викторины:

  1. « Наши пернатые друзья»
  2. «Знаешь ли ты животных нашего края»
  3. « Деревья нашего края»
  4. «Что? Где? Когда?»
  5. «Растения»

III

Экологические беседы:

  1. « Знатоки природы»
  2. « Времена года»
  3. « Птицы и животные нашего края»
  4. Берегите Родную природу

IV

  Экскурсии:

  1. « Осенняя пора»
  2. « Первый снег»
  3. « Весенняя капелька»
  4. « Летний городок»

V

   Праздники:

  1. «Всемирный день животных»
  2. «Международный день птиц»
  3. «День воды»

VI

  Конкурс рисунков:

  1. « Осенняя прогулка»
  2. «Зимняя сказка»
  3. « Весеннее настроение»
  4. «Цветочная фантазия»

Нравственное воспитание
Цель:
 Формирование представлений о взаимосвязи интересов и
потребностей личности и общества.
Задачи:

  1. Воспитывать навыки и привычки нравственного поведения.
  2. Учить общаться в кругу сверстников.

3. Расширять сферу речевого общения.

Мероприятие

Сроки выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

I

 Привитие правил культуры поведения:

  1. « Приветствие и прощание»
  2. « Вежливая просьба»
  3. « Поздравление и пожелание»
  4. « Культура речи»
  5. « Внешний вид ученика»
  6. « Правила поведения в  общественных местах»
  7. « Относиться к людям гак. как хочешь, чтобы относились к тебе»

II

  Уроки доброты:

  1. « Где доброта, там красота»
  2. « Если добрый ты это хорошо»
  3. « Что такое честность»
  4. «Что такое хорошо и что такое плохо»

III

  Игры:

  1. « Что такое жадность, что такое щедрость»
  2. « Делай хорошее для других. Станешь лучше сам»
  3. « Кто как разговаривает»

IV

Практическое занятие

   « Какой я?»

Творческое и эстетическое воспитание
Цель:
 Формирование видения прекрасного.
Задачи:

  1. Воспитание чувства прекрасного.
  2. Развитие эстетического вкуса.
  3. Расширение творческих интересов, приобщение детей к народному

творчеству.

Мероприятие

Сроки            Ответственный за выполнение

Отметка выполнения

I

  Знакомства с праздниками русской культуры:

  1. Новый год
  2. Рождество
  3. Татьянин день
  4. День Святого Валентина
  5. Широкая Масленица
  6. Пасха и другие

II

Школьные праздники:

  1. День рождения школы
  2. День инсценированной сказки
  3. Новый год

III

  Творческие часы:

  1. Поделки из природного материала
  2. Мастерские Деда Мороза
  3. Наши руки не для скуки

IV

Рисунки:

  1. «Моя любимая книга»

Работа с родителями

Задачи:

  1. Знакомить родителей с психолого-педагогической характеристикой детей
    младшего школьного возраста.
  2. Проводить совместную работу по привитию детям житейских умений и
    навыков.

3. Оказание консультативную помощь родителям.

Мероприятие

Сроки выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

I

Посетить квартиры с учащимся с целью изучения жилищно-бытовых условий, состава семьи (составление акта обследования)

*

II

Осуществление связи с иногородними родителями по телефону, переписке, встречи в школе для реальной помощи ребенку в учебе и развитии

III

Провести классные собрания родителей:

  1. Единые требования школы и семьи
  2. основа правильного воспитания ребенка « Конвенция о правах ребенка»
  3. « Режим для школьника- главное в укреплении здоровья»
  4. « Об ответственности родителей за воспитание ребенка»
  5. Роль чтения книг и развития творческих способностей в семье ребенка»

IV

Индивидуальные беседы, консультации:

  1. «Знаете ли вы своего ребенка».
  2. «Советы родителям, как помогать детям общаться с природой».
  3. «Труд и игра в жизни школьника».
  4. «Поощрение и наказание детей в семье».
  5. «Книга в жизни ребенка».
  6. «О воспитании послушания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"

Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Классное руководство. Классные часы

Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества". Классный час "Я – гражданин России"...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...