План работы наставника
статья

Помыткина Нина Александровна

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_nastavnika.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы наставника Помыткиной Н.А. с молодым специалистом

на 2021-2024 учебный год

Цель:

 развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

  • Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности;
  • Изучение нормативно-правовой документации;
  • Помощь в ведении документации учителя-дефектолога;
  • Формы и методы работы учителя-дефектолога с детьми с У.О., ОВЗ, с детьми с задержкой психического развития;
  • Механизм использования дидактического и наглядного материала;
  • Разработка и написание календарно-тематического планирования
  • Помощь в постановке целей и задач урока (занятия);
  • Использование коррекционных и здоровьесберегающих технологий во время урока (занятия);
  • Помощь педагогу преодолеть стеснение при взаимодействии с родителями, детьми, коллегами;
  • Вселить педагогический оптимизм в период профессиональной деятельности.
  • Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Содержание работы

Сроки проведения

Метод работы

1.

  1. 1.Изучение нормативно-правовой документации:

- типовое положение МАОУ «СШ №8»;

- Федеральный закон «Об образовании»

- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами для ОУ;

- устав ОУ

2.Оказание помощи в организации работы с документацией:

- изучение программ

3.Изучение целей и задач годового плана

  • 4.Структура календарно - тематического планирования

Сентябрь

В течение года

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Оказание помощи.

Знакомство с основной документацией, регламентирующими деятельность учителя - дефектолога.

 2.

  1. 1.Выбор  методической темы самообразования
  2. 2.Подборка методической литературы
  3. 3.Консультация по вопросам организации работы с родителями.
  4. 4.Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей обучающихся.
  5. 5.Создание предметно  - развивающей среды, наполнение  классного кабинета.
  6. 6.Проведение родительских собраний.

Октябрь

Консультация, оказание помощи в подборке наглядного материала и ответы на интересующие вопросы.

Наблюдение за наставником в работе с учащимися и родителями.

Консультация и помощь в подборе материала для работы с родителями.

3.

  1. 1.Изучение психо-физиологических особенностей детей с У.О.
  2. 2. Изучение психо-физиологических особенностей детей сОВЗ, ЗПР.

- изучение и внедрение коррекционных и здоровьесберегающих технологий в работу учителя-дефектолога.

- посещение уроков (занятий) коллег, с целью перенять педагогический опыт.

3.Подготовка документации к ТПМПК  ШМПК

В течение учебного года

Посещение молодым специалистом образовательной деятельности у наставника.

Помощь в составлении конспектов. Контроль. Подведение итогов.

Обсуждение и консультирование молодого педагога.

4.

  1. 1.Интернет-общение молодого специалиста и наставника.
  2. 2.Внедрение коррекционных методов и приемов в образовательную деятельность.
  3. 3.Посещение наставников уроков (занятий) с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
  4. 4.Посещение ГМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов.
  5. 5.Помощь в проведении консультаций, родительских собраний для родителей по основам детской психологии и педагогики.

В течение года

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Оказания помощи, контроль.

5.

  1. 1.Проведение образовательной деятельности молодым специалистом.
  2. 2.Использование образовательных технологий в коррекционно-развивающем процессе.

В течение года

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.  Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

6.

  1. 1.Посещение наставником уроков (занятии) с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
  2. 2.Организация индивидуальной работы с детьми.
  3. 3.Роль коррекционно-развивающих игр в развитии учащихся  с ЗПР, У.О.
  4. 4.Создание развивающей среды.

В течение года

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста -совместная деятельность.

Помощь в создании коррекционно-развивающей среды.

 7.

  1. 1.Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.
  2. 2.Консультирование по коррекционной работе.
  3. 3.Рекомендации по проведению уроков (занятий).

Февраль

Консультация и решение выхода из этих проблем.

Проведение молодым специалистом уроков (занятий). Оказание помощи молодому специалисту в проведении коррекционно-развивающих занятий.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

8.

  1. 1.Оказание помощи в обследовании детей на предстоящий учебный год.
  2. 2.Копилка интересных занятий.
  3. 3.Просмотр проведения уроков (занятий) молодым специалистом.
  4. 4.Просмотр проведения дидактических игр.

Сентябрь, январь, май

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Наблюдение за молодым специалистом при проведении обследования детей, заполнения соответствующей документации. Разработка и описание интересных занятий силами самим молодым специалистом. Наблюдение за проведением коррекционно-развивающих игр молодым специалистом.

9.

  1. 1.Использование в работе ИКТ.
  2. 2.Составление и разработка перспективного планирования работы на следующий учебный год.
  3. 3.Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Май

Консультация, использование презентации в работе с детьми и родителями.

Оказания помощи, контроль.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

10.

  1. 1.Оценка коррекционной деятельности молодого специалиста.
  2. 2.Разработка рекомендаций.
  3. 3.Подведение итогов профессиональной адаптации молодого специалиста.
  4. 4.Обсуждение итогов и плана на будущий учебный год

Май

Проверка эффективной работы молодого специалиста.

Самоанализ молодого специалиста.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный план работы наставника и молодого специалиста

материал содержит план методического сопровождения молодого специалиста...

План работы наставника с молодым специалистом учителем английского языка

В плане работы представлены мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности педагога - наставника с молодым специалистом на учебный год....

План работы наставника с вновь прибывшими воспитателями на 2015-2016 учебный год

План работы наставника  с вновь прибывшими воспитателями ...

План работы наставника с молодым специалистом.

В последнее время много внимания уделяют  развитию наставничества в школе. Это вариант плана работы с молодым специалистом....

План работы наставника

План работы наставника...

План работы наставника

План работы наставника с молодым специалистом...

План работы наставника учителя – логопеда с воспитателями общеразвивающей направленности.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга    План работы наставника учителя – ...