План работы наставника учителя – логопеда с воспитателями общеразвивающей направленности.
методическая разработка

Мараховская Ольга Анатольевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 69 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

План работы наставника учителя – логопеда

Мараховской О.А.

с воспитателями   младшей группы № 1

Кузнецова И.А.  Родионова Е.В.

Общеразвивающей направленности

                                                                                 на 2019-2020 учебный год                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: оказание методической помощи молодым педагогам в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности.

Задачи:

  1. Оказать методическую помощь молодым педагогам в повышении уровня организации коррекционно – образовательной деятельности по развитию речи.
  2. Помочь организовать предметно-развивающую среду в группе по развитию и совершенствованию речи детей.
  3. Развивать потребность и мотивацию в самообразовании.
  4. Познакомить с разнообразными методами и приёмами обучения при проведении коррекционно – образовательной деятельности.

Формы работы:

-консультации;

-консультация -практикум;

-беседа(анализ).

 

 

 

 

 

 

Месяц

Содержание работы

Цель

Форма проведения

Ответственные

Сентябрь

Посещение группы для ознакомления с организацией предметно развивающей среды по развитию речи. Подготовка речевого уголка к началу нового учебного года.

Консультация по формированию центра «Речевого развития».

 

 

1.Информирование о плане работы наставника на текущий год, его обсуждение.

2.Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

1.Консультация 2.Рекомендации к организации и наполнению центра «Речевого развития» в младшей группе. Рекомендации придумать интересное название речевому уголку («Речевичок», «Говорушка» и др).

Рекомендации по ведущей игрушке («хозяйке» речевого уголка) .

Мараховская О.А. Учитель- логопед

Воспитатели

Кузнецова И.А.

Родионова Е.В.

Октябрь

1.Консультация –практикум по обучению воспитателей индивидуальным приемам артикуляционной гимнастики. 2.Консультация по логопедической литературе.

Помощь в подборе наглядно -дидактического материала по артикуляционной гимнастике и подбор книг по артикуляционной гимнастике.

 

1.Консультация-практикум

2.Показ готовой картотеки по артикуляционной гимнастике.

3.Рекомендация книг Книжка-малышка «Сказка о веселом язычке»; «Тру-ля-ля» артикуляционная гимнастика 2-4 года» В.Н. Костыгина

 

Мараховская О.А. учитель-логопед

Воспитатели

Кузнецова И.А.

Родионова Е.В.

Ноябрь

Консультация: «Речевое дыхание-основа правильной речи»

Помощь в оформление и изготовление пособий для развития речевого дыхания («Рукавичка и снежинка», вертушки, дудочки, воздушные шары, мыльные пузыри, осенние листочки, султанчики).

Помощь в подборе игр и составлению картотеки по речевому дыханию.

 

Консультация.

Изготовление пособий на речевое дыхание с участием родителей. «Рукавичка и снежинка»  

.

 

 

Мараховская О.А. учитель-логопед

Воспитатели

Кузнецова И.А.

Родионова Е.В.

Декабрь

Консультация «Подготовка к новогодним мероприятиям»

Помощь в подготовке и проведении праздника (подбор стихов к новогоднему утреннику с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, приемы отработки произношения) .

Консультация,

просмотр мероприятия, обсуждение.

Мараховская О.А. учитель-логопед

Воспитатели

Кузнецова И.А.

Родионова Е.В.

Январь

Консультация: «Развитие фонематического восприятия»

 

Помощь в подборе игр и наглядных пособий по формированию фонематического восприятия. ( Игры «Что ты слышишь?», «Угадай по звуку», Угадай что звучит», «Узнай по голосу», «Три медведя», «Животные и их детеныши» и др.).

Изготовление пособий на развитие фонематического восприятия с участием родителей. («Конфетки шумелочки» ).зх

 

Мараховская О.А. учитель-логопед

Воспитатели

Кузнецова И.А.

Родионова Е.В.

Февраль

Консультация «Играем пальчиками-развиваем речь»

1.Помощь в организации выставки

2.Оформление картотеки на развитие мелкой моторики.

1.Организация выставки игр и пособий по развитию мелкой моторике.

2.Выставка поделки-пособия

«Ежик и колючки» с участием родителей.

Мараховская О.А. учитель-логопед

Воспитатели

Кузнецова И.А.

Родионова Е.В.

Март

Консультация: «Профилактика звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста»

 

Помощь в изготовлении буклетов для родителей.

 

Показ готового буклета для родителей. Помещение информации для родителей  в папку –передвижку.«Артикуляционная гимнастика с мамой»

Мараховская О.А. учитель-логопед

Воспитатели

Кузнецова И.А.

Родионова Е.В.

Апрель

Посещение занятий по развитию речи.

Анализ проведенного подгруппового занятия.

Самоанализ молодого специалиста.

 

 

Беседа(анализ) .

Мараховская О.А. учитель-логопед

Воспитатели

Кузнецова И.А.

Родионова Е.В.

Май

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Проведение итогов работы.

Оказание помощи в подготовке к летне-оздоровительному периоду. Помощь в подготовке буклета для родителей.

 

Помещение информации для родителей  в папку –передвижку:

«Что делать летом?» (дыхание: обдувать одуванчики, пускать мыльные пузыри, надувать шарики…);

«Научите ребенка за лето!» (развитие мелкой моторики: выкладывать рисунки из камней, шишек, круп; играть с мячиками, играть с глиной, мокрым песком, собирать ягоды, перебирать ягоды; Самообслуживание(молнии, кнопки, пуговицы, шнурки) 

Мараховская О.А. учитель-логопед

Воспитатели

Кузнецова И.А.

Родионова Е.В.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....

Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

План работы наставника с вновь прибывшими воспитателями на 2015-2016 учебный год

План работы наставника  с вновь прибывшими воспитателями ...

Перспективный план работы учителя-логопеда с воспитателями и специалистами МДОУ

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ...

План работы наставника учителя-логопеда с молодым специалистом учителем-логопедом

План оказания методической помощи начинающему специалисту учителю-логопеду в развитии и совершенствовании уровня организации коррекционно-образовательной деятельности....

Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя по коррекционной работе с воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 до 7 лет "Капельки"

Решение задач коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи эффективны только при условии комплексного подхода и тесной взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя дошкольного уч...