Выступления на методических мероприятиях.
учебно-методический материал

Омарова Патимат Исмаиловна

Методическая работа в школе - составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации. В данном разделе представлен опыт личных выступлений на методических мероприятиях различного уровня.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар для педагогов «Рабочие программы учителя основной инструмент реализации ФГОС УО» Учитель: И.Н.Моржанаева Учитель: П.И. Омарова Дата: 13.12.2021г.

Слайд 2

Понятийный аппарат обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; 273-ФЗ, ст. 2 Статус «Ребенок с ОВЗ» устанавливает ПМПК

Слайд 3

АООП Закон РФ «Об образовании в РФ» Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; АООП

Слайд 4

Понятийный аппарат: сокращения ИУП – индивидуальный учебный план СИПР – специальная индивидуальная программа развития ИПР – индивидуальная программа реабилитации (инвалида) АООП – адаптированная основная образовательная программа (образовательного учреждения) АОП – адаптированная образовательная программа (обучающегося с ОВЗ) БУД – базовые учебные действия (для нецензового образования)

Слайд 5

Федеральный государственный образовательный стандарт - как понятие Стандарт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов. Стандарт в Российской Федерации — документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту. Образовательный станда рт устанавливает ряд требований к содержанию, структуре и условиям образования детей на разных ступенях обучения.

Слайд 6

Федеральный государственный образовательный стандарт Нормативный документ, определяющий совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации.

Слайд 7

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Слайд 8

Под специальными условиями для получения образования – обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

Слайд 9

В терминологии Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. образовательные программы для обучающихся с ОВЗ относятся к адаптированным образовательным программам. В соответствии с п. 28 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ

Слайд 10

АООП Закон РФ «Об образовании в РФ» Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Адаптированная основная общеобразовательная программа — это образовательная программа общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья , разработанная на основе ФГОС обучающихся с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию АООП

Слайд 11

согласно ч. 7 ст. 12 организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Слайд 12

Исключительным правом на разработку и утверждение АООП обладает образовательная организация. Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ «образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность». Ст. 28«Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» подтверждает это положение. Она относит к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности разработку и утверждение образовательных программ образовательной организации. Сама же ОО решает вопрос о целесообразности проведения экспертизы разработанной АООП. Согласования образовательной программы не требуется.

Слайд 13

По ФГОС О УО выделены 2 варианта АООП: для детей с легкой умственной отсталостью, у которых нет других нарушений. для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с множественными нарушениями, обучаются по СИПР. Определение варианта АООП для обучающегося с ОВЗ осуществляется в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК). А в случае наличия у него ИПРА – с учетом ее требований и мнения родителей. В процессе реализации АООП возможен переход с одного варианта на другой в соответствии с динамикой развития ребенка и подтвержденной рекомендациями ПМПК и с учетом мнения родителей 9

Слайд 14

Рабочая программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС. Таким образом, рабочая программа по предмету - это документ, который составляется с учетом особенностей образовательного учреждения, особенностей обучающегося конкретного класса. Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

Слайд 15

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.

Слайд 16

Деятельностный подход это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности

Слайд 17

Система оценки учебных достижений обучающихся Система и состав инструментария, включающая описание объекта и содержание оценки (требования, структурированные в соответствии с используемой таксономией); критерии и процедуры оценивания; формы представления результатов; условия и границы применения.

Слайд 18

ВНЕУРОЧНАЯ (ВНЕУЧЕБНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ обучающихся — деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения:

Слайд 19

Структура Программы учебных предметов (по ФГОС) 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса; 2) общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися; 3) описание места учебного предмета в учебном плане; 4) личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса; 5) содержание учебного предмета, коррекционного курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 7) описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Слайд 20

Примерные варианты тематического планирования

Слайд 21

№ Раздел Тема Сроки Планируемые результаты по Формируемые Основные виды Материально- Формы п/п программы занятия ФГОС базовые учебные деятельности техническое организации действия (БУД) обеспечение, в т. образовательной Личностные Предметные ч. ЭОРы деятельности 1 1 неделя сентября 2 1 неделя сентября 3 2 неделя сентября 4 2 неделя сентября 5 6 КТП (форма 4)

Слайд 22

№ п/п (дата) Тема урока Основные элементы содержания Планируемые результаты по ФГОС Формируемые базовые учебные действия (БУД) Средства обучения и коррекционной работы Формы контроля Дом, задание Личностные Предметные КТП (форма 5)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Выступление на научно-практической конференции «Молодежь: свобода и ответственность» в рамках XXVII Рождественских Образовательных Чтений,

г. Ханты-Мансийск, 2019 г.

Моржанаева Ирина Николаевна

Омарова Патимат Исмаиловна

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»

Социальные акции как средство формирования

 нравственных качеств у обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

(из опыта работы)

Вопросы воспитания добра и милосердия волновали общество во все времена. Особенно актуально эта тема сегодня, когда участились проявления жестокости, насилия, безнравственного поведения в молодежной среде. В связи с этим духовно-нравственное воспитание выступает на первый план в формировании личности подростков, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Они чаще других испытывают проявления равнодушия, нетерпимого отношения к себе со стороны окружающих. Мы спросили у наших обучающихся: «Что такое добро?». «Это радость, счастье, хорошие дела и поступки, когда тебя любят, хорошо относятся, заботятся о тебе», - отвечали дети. Они понимают, что такое добро и сами готовы проявлять его. Добрые дела и поступки – это та основа, которая позволяет формировать у обучающихся нравственные качества: отзывчивость, милосердие, сострадание, толерантность.

В системе воспитательной работы нашей образовательной организации традиционными являются мероприятия, направленные на формирование у школьников этих качеств. Это социальные акции:

  • «День доброты, или Старость в радость» (посещение Центра «Защита», отделения «Специальный дом для одиноких престарелых»). Обучающиеся и педагоги делятся на творческие группы и мастерят подарки, готовят поздравления, сюрпризы, украшают помещения к праздникам. Оказывают доступные виды помощи пожилым людям: убирают в помещении, убирают листву осенью, чистят снег зимой.
  • "Здравствуй, друг!" (посещение детей-инвалидов, которые обучаются на дому). В течение учебного года ребята посещают своих одноклассников, обучающихся на дому, поздравляют их с Днем рождения, с Новым годом, готовят для них подарки, развлечения, сюрпризы.   Такие встречи радуют детей, особенно ограниченных в передвижении, расширяют их общение с внешним миром.
  • «Наш добрый учитель» (посещение ветеранов педагогического труда).  Ребята с классным руководителем  навещают педагогов, ушедших на заслуженный отдых в праздники «День учителя», «День пожилого человека», «Новый год», «8 Марта - Международный женский день». Ребята делятся своими школьными успехами, рассказывают о своих делах, прислушиваются к советам старших, готовят им сюрпризы. Особый эмоциональный отклик у детей вызывают мероприятия - коллективно-творческого дела «Вахта памяти»:
  • «Смотр строя и песни» (торжественное мероприятие, с приглашением посвященное Дню Победы ветеранов);
  • «Никто не забыт, ничто не забыто!» (уход за могилами участников Великой Отечественной войны);
  • «Подарок ветерану» (поздравление ветеранов с праздниками).

Подобные мероприятия важны для формирования значимых чувств, убеждений, устремлений школьников. Много лет школа-интернат шефствует над ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, проживающими в соседних микрорайонах.  Их жизнь на благо Отчизны достойна того, чтобы стать примером для подрастающего поколения, стать настоящим ориентиром в непростом современном мире. Школьники поздравляют ветераном с праздниками, организовывают концерты, изготавливают совместно с учителями, родителями подарки для них. Во время встреч дети с интересом слушают рассказы ветеранов о боевых действиях, о труде женщин и детей в тылу, о том, какие испытания выпали на долю народа в эти тяжелые годы войны. Ребята очень проникаются этими рассказами, что видно по их неравнодушным лицам. Они с нетерпением и желанием готовятся к новой встрече с ними. Такое общение воспитывает у школьников патриотизм, уважительное отношение к заслуженным людям, вызывает чувство милосердия и желание быть полезными не только в праздничные дни, но и повседневно.

В нашей жизни всё закономерно: сделал добро, и оно обязательно вернется к тебе. Нельзя на словах научить детей быть добрыми, милосердными, отзывчивыми. Только совершая добрые дела и поступки, проявляя заботу о ближнем, можно воспитать в них эти качества.



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Педагогический совет

«Модернизация воспитательной системы образовательной организации: актуальное состояние дел и перспективы»

Выступление учителя 6 класса П.И.Омаровой

«Содержание воспитательной работы на уроках»

г. Нефтеюганск-2020

Тема: «Содержание воспитательной работы на уроках»

Цель: 

Представление методов организации воспитательной работы на уроках в 6 классе как средства формирования общей культуры обучающихся, обеспечивающей разностороннее развитие личности  (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое).

Задачи:

  • представить методы организации воспитательной работы на уроках в 6 классе как средства формирования общей культуры обучающихся, направленной на реализацию задач АООП;
  • провести анализ использования данных методов в работе с детьми;

В практике работы с детьми реализация воспитательной работы осуществляется мной посредством организации классного руководства и ведением учебных предметов в 6 классе.

На начало 2020 -2021 учебного года в 6 классе - 12 обучающихся (8 мальчиков и 4 девочки), из них шесть детей имеют статус «ребенок-инвалид». В классе двое обучаются на «4» и «5», что составляет 25% качество знаний.

Целью коррекционного обучения является создание условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Одной из важных задач, способствующей достижению поставленной цели, является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся  (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Реализация данной задачи, несущей в себе, прежде всего, воспитательный аспект, осуществляется посредством урочной и внеурочной деятельности (на уроках, классных часах, внеклассных и общешкольных мероприятиях). Уроки являются основным элементом школьного образования, и недостаточное воспитание на уроках приводит к тому, что знания и умения учащихся не оформляются в правильное поведение в природе и в обществе. Сущность воспитания заключается в том, чтобы научить детей самостоятельному применению полученных знаний и умений, что способствует успешной интеграции ребенка с ОВЗ в общество.

В своей деятельности учителя воспитательную работу на уроках осуществляю посредством реализации нижеперечисленных задач.

Нравственное воспитание на уроках осуществляю с помощью заданий на анализ деятельности, оценку результатов деятельности и отношений людей в процессе деятельности. Подбираю задания, в условиях которых содержатся описания вышеперечисленных ситуаций. Условия заданий стараюсь согласовывать с содержанием изучаемого материала. Регулярное выполнение этих заданий позволяет научить детей тому, как применять на практике свои знания и умения, не причиняя вреда природе и другим людям, а по сути -  научить их нравственному поведению.

Воспитание познавательной самостоятельности осуществляю в процессе развития у обучающихся умений самостоятельно планировать, выполнять, анализировать и оценивать результаты своей деятельности на уроках. Эти качества важны в современном мире, где вряд ли считать личностью человека, который не умеет самостоятельно учиться.

Воспитание личностных качеств посредством развития индивидуальных интересов и способностей обучающихся осуществляется путем подбора дифференцированных заданий, в том числе творческого характера,  индивидуальных заданий для сильных и слабых учеников. Первым это необходимо для полноценного изучения предмета, вторым - для постепенного устранения пробелов в знаниях и умениях. За последние годы изданы разнообразные учебные пособия практически по всем предметам с дифференцированными заданиями, задача - составить системы заданий разного уровня сложности, используя эти материалы.

Воспитание коммуникативных умений у детей осуществляется в процессе обучения их умениям руководить учебной работой на отдельных этапах урока, работать в группах, общаться (краткость, яркость, конкретность). Эти умения воспитываются путём постоянного обучения детей правилам общения перед началом выполнения различных заданий на уроках.

Реализация перечисленных выше воспитательных задач способствует формированию у обучающихся базовых учебных действий, обеспечивающих становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной.

Воспитательные задачи столь же важны, как учебные и развивающие задачи уроков, для воспитания личностных качеств учащихся необходима организация ежедневной работы, которая включает в себя:

- встречу обучающихся утром, перед началом уроков, с целью краткого планирования учебного дня, психологического настроя, выяснения проблем обучающихся.

- краткий анализ результатов обучения и поведения за день, за неделю.

Для предупреждения неуспеваемости необходимо выполнять комплекс следующих мероприятий:

- ежедневно выяснять, кто из учащихся и почему не готов к урокам. Если причины неподготовки уроков уважительные, предупреждать об этом учителей-предметников;

- детально анализировать причины неуспеваемости учащихся;

- организовать дополнительные занятия для учащихся по предметам и контролировать их посещение обучающимися.

В ходе реализации воспитательных задач на уроках в 6 классе по сравнению с прошлым годам наблюдается положительная динамика по следующим параметрам:

  • развитие активности и самостоятельности в повседневной жизни (7%);
  • развитие возможных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности (5%);
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств (7%);
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата (5%);
  • формирование умений, навыков социального общения людей (10%);
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей (5%).

        

В 2020-2021 учебном году в 6 классе повысился уровень качества знаний на 12%, дети активно участвуют в соуправлении класса, а также во всех мероприятиях школы и класса.  

Вывод: на уроках наряду с образовательными и развивающими задачами необходимо большое внимание уделять постановке и реализации воспитательных задач, как основного фактора развития гармоничной, целенаправленной, самостоятельной  личности с нравственной позицией и нравственным самосознанием.



Предварительный просмотр:

  1. Департамент образования и молодежной политики
  2. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Конференции педагогических работников

«Наше светлое завтра…»

Выступление П.И.Омаровой

«Итоги методической работы в 2019-2020 учебном году методического объединения учителей основного уровня обучения»

г. Нефтеюганск-2020

Тема выступления: Итоги методической работы в 2019-2020 учебном году методического объединения учителей основного уровня обучения

Цель выступления: подвести итог методической работы в 2019-2020 учебном году методического объединения учителей основного уровня обучения.

Деятельность образовательного учреждения

Тема школы-интерната: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.  

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:

1.Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.

2.Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

*кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.

 

Цель работы методического объединения: повышение теоретического, методического и профессионального мастерства педагогов.

В решении цели и задач школы-интерната МО учителей основного уровня обучения предполагает следующие направления работы:

  1. Методическая работа;
  2. Курсовая подготовка;
  3. Работа по самообразованию;
  4. Использование новых технологий;
  5. Распространение опыта.

  1. Методическая работа МО учителей основного уровня обучения

Проведено:

  • заседаний методического объединения - 9;
  • семинаров – 1
  • участие в педагогических советах – 2
  • участие в работе временных творческих групп
  • родительские собрания – 4
  • декада предметной области «Филология»
  • спортивно-оздоровительное мероприятие «День здоровья»
  • подготовка и организация обучающихся 5 - 9 классов к участию в общешкольных мероприятиях, общественно-полезных акциях.

  1. Курсовая подготовка

Тема         курсовой подготовки, город

ФИО педагога

Кол-во участников

1

«Служба школьной медиации в образовательных организациях», Екатеринбург

Моржанаева И.Н.

Омарова П.И.

Иванова Ю.А.

Правдина О.Ю.

Рыжова А.А.

Сатиаджиев Д.А.

6

2

«Обучение и воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов», Екатеринбург

Моржанаева И.Н.

Омарова П.И.

Иванова Ю.А.

Правдина О.Ю.

Рыжова А.А.

Сатиаджиев Д.А.

6

3

«Современные технологии сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ»

Моржанаева И.Н.

1

4

Проверка знаний требований охраны труда  по программе «Охрана труда работников организаций», г. Нефтеюганск, ОЧУ ДПО «РУЦ «Безопасность труда»

Моржанаева И.Н.

Омарова П.И.

Иванова Ю.А.

Правдина О.Ю.

Рыжова А.А.

Сатиаджиев Д.А.

6

  1. Работа по самообразованию

ФИО педагога

Тема по самообразованию

Период

реализации

Этап реализации

1

Моржанаева И.Н.

Технология формирования самоконтроля и самооценки как базового учебного действия

5 лет

1й-Формирующий

2

Омарова П.И.

Повышение педагогического мастерства на основе разработки рабочей программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС

3 года

2й - Внедрение, корректировка

3

Иванова Ю.А.

Программа подвижных игр на уроках физкультуры для детей подросткового возраста с интеллектуальной недостаточностью

5 лет

2й-Апробирующий

4

Правдина О.Ю.

Адаптация педагога на новом рабочем месте

1 год

Обобщение.

5

Рыжова А.А.

Адаптация педагога на новом рабочем месте

1 год

Обобщение.

6

Сатиаджиев Д.А.

Адаптация педагога на новом рабочем месте

1 год

Обобщение.

  1. Использование новых технологий:

- Технологии оценивания достижений.
Обучение навыкам рефлексии: самоанализа, самоконтроля.
- Технологии, направленные на развитие социальных (жизненных) компетенций детей (навыков взаимодействия, взаимопомощи, продуктивной деятельности и т.д.).
Осуществляются через организацию групповых видов активности, в том числе и игровых.

  1. Распространение опыта:

- участие в сетевом взаимодействии – 4

- проведение мастер классов – 2

- проведение открытых уроков – 4

- публикации - 7

Представление достижений учителей МО основного уровня обучения

в 2019-2020 учебном году:

ФИО педагога

Профессиональная деятельность

Распространение опыта

Участие в мероприятиях

Достижения

И.Н. Моржанаева

Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 9 класса на 2019-2020 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы.

Разработана система контрольно-измерительных материалов в рамках организации реализации адаптированной образовательной программы

-Публикация печатных работ  «Программа  коррекционно-развивающих занятий учителя – дефектолога», «Формирование самооценки у старших школьников», методического материала на образовательном портале «Продленка» «Внеклассное мероприятие «Путешествие по реке времени»

-Выступление на

  • мметодическом семинаре  «Разработка программ учебных предметов (по ФГОС)»
  • ппедагогическом совете «Обеспечение доступности образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью в  условиях внедрения ФГОС  ООУО»

-Проведение открытых уроков по математике, социально-бытовой ориентировке в рамках Международная научно-практическая конференция "Дни Российско-Абхазской дефектологии, посвященная памяти Л.С.Выгодского", г.Сухум.

-Филологический форум Югры

-Международная научно-практическая конференция "Дни Российско-Абхазской дефектологии, посвященная памяти Л.С.Выгодского"

-Семинар издательства «Просвещения» «Содержательные аспекты модернизации системы общего образования: ресурсы издательства»

-Всероссийская педагогическая ассамблея в честь 220летия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена «Педагогическое образование – образование будущего»

Всероссийский профессиональный фестиваль «Педагог года 19» - победитель

Подготовка участников и призеров всероссийских, региональных и общешкольных мероприятий. (Худойназаров Шерали – 3 место в Региональной олимпиаде для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по трудовому обучению)

Омарова П.И.

Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 7 класса на 2019-2020 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы.

Разработана система контрольно-измерительных материалов в рамках организации реализации адаптированной образовательной программы

Уровень освоения программы и качества знаний по предметам в 7 классе свидетельствует о положительной динамике уровня обученности. По итогам  2019-2020 учебного года  наблюдаются  положительные  результаты: качество знаний составляет 50% (5 обучающихся из 10 учатся на «4» и «5»).

-Публикация печатных работ  «Программа  коррекционно-развивающих занятий учителя – дефектолога», «Формирование жизненных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в проектной деятельности»;

 

-Выступление на:

  • мметодическом семинаре  «Разработка программ учебных предметов (по ФГОС)»
  • ппедагогическом совете «Обеспечение доступности образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью в  условиях внедрения ФГОС  ООУО».

-Выступление на педагогическом форуме в рамках Региональной олимпиады обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по трудовому обучению по теме «Реализация творческих проектов с обучающимися 7 класса во внеклассной деятельности».

- Проведение мастеркласса в рамках методического объединения по теме «Использование ТСО для реализации коррекционно-развивающих задач обучения на уроках письма и развития чтения»

-Филологический форум Югры

-Педагогический форум в рамках Региональной олимпиады обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по трудовому обучению.

- Исследование «Автобус для

образования»,

проведенного электронным СМИ «Педсовет/Pedsovet.org»

Региональный конкурс для педагогов «Моя Югра». Номинация «Творческие работы и учебно-методические разработки» (2 место)

Подготовка участников и призеров всероссийских, региональных и общешкольных мероприятий.

Рыжова А.А.

Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 6 класса на 2019-2020 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы.

-Публикация печатной работы:  «Адаптация молодого специалиста»

- Презентация по теме самообразования на заседании методического объединения «Адаптация молодого специалиста»

-Выступление на методической конференции по теме:

«Презентация оборудования «Рисунки на песке»

Подготовка участников и призеров общешкольных мероприятий.

Правдина О.Ю.

Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 5а класса на 2019-2020 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы.

-Выступление на методической конференции по теме:

«Презентация оборудования «Рисунки на песке»

Подготовка участников и призеров общешкольных мероприятий.

Сатиаджиев Д.А.

Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 5б класса на 2019-2020 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы.

-Выступление на методической конференции по теме:

«Презентация «Шахматной школы»

Подготовка участников общешкольных мероприятий.

Иванова Ю.А.

Разработана адаптированная образовательная программа физической культуре 5-9 классы, 10-12 классы на 2019-2020 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы.

-Публикация печатных работ  «Специфика реализации игр бочче и хоккей на полу».

- Презентация по теме самообразования «Программа подвижных игр на уроках физкультуры для детей подросткового возраста с интеллектуальной недостаточностью» на заседании методического объединения

-Проведение открытого урока по физкультуре в 7 классе.

-Выступление на методической конференции по теме: «Эффективные примеры реализации  рабочих программ педагогических работников в рамках внедряемого ФГОС ОВЗ»

 

Городские соревнования «Чемпионат города Нефтеюганска по плаванию среди лиц с ограниченными возможностями здоровья» 1 место – 4 чел, 3 место - 1чел

Городские соревнования «Спортивный фестиваль, посвященный Международному дню инвалидов» – командное 1 место, индивидуальные виды – 1 место - 11 чел., 2 место -11 чел.,    

      3 место-9 чел.

Окружные соревнования «Специальная спартакиада Югры среди детей и подростков» -1 место – 2 чел., 3 место - 3 чел.

Всероссийские соревнования «Всероссийская Спартакиада Специальной Олимпиады по летним видам спорта, посвященная декаде инвалидов» - 1 место- 1 чел., 3 место – 1 чел.

Самоэкспертиза уровня профессионального мастерства педагогов

Для проведения самоэкспертизы уровня профессионального мастерства педагогов использовали Методические материалы к курсам повышения квалификации по программе «Государственно-общественная составляющая в оценке профессиональной деятельности педагога» (направление: Управление образовательной организацией в условиях внедрения ФГОС и профессионального стандарта педагога) - Ханты-Мансийск: РИО ИРО,   (Приложение 1)

Диагностика уровня профессионального мастерства педагогов в процентном соотношении

Вывод: проведенная самоэкспертиза уровня профессионального мастерства педагогов показала динамику на конец учебного года 2%.

Вывод: в результате самоэкспертизы выявились низкие показатели по следующим критериям:

  • Разработка и реализация программ индивидуального развития ребенка
  • Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка
  • Проектирование образовательного процесса на основе ФГОС
  • Формирование и реализация БУД
  • Проектирование и реализация воспитательных программ
  • Реализация современных форм и методов воспитательной работы, в том числе и во внеурочной деятельности.

Предложения:

  • создать временную творческую группу:
  • по разработке критериев оценивания базовых учебных действий;
  • критериев оценивания уровня воспитанности обучающихся.

Приложение 1

Самоэкспертиза

профессиональной компетентности

педагогических работников

Ф.И. педагога ______________________

Дата проведения___________________

Показатели:

 2 б.- использую в  работе, присутствует;

1 б.- присутствует в работе периодически, нужна методическая помощь;

0 б.- не владею, не использую в работе.

п/п

Критерии

Показатели

(Кол-во

баллов)

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Формирование базовых учебных действий

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)

Формирование мотивации к обучению

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Проектирование и реализация воспитательных программ

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоциональноценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Проектирование и реализация воспитательных программ

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Оказание адресной помощи обучающимся

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Формирование и реализация программ развития базовых учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Проектирование образовательного процесса на основе  Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной

Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе

Формирование умения учиться и базовых учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ  

Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек

Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника

Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек

Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом совете школы Инновационные пути развития методической службы школы

Перспективные направления методической инновационной работы школы: формирование коллектива педагогов единомышленников, сетевая организация методической службы ОУ, эффективная структура методической сл...

Справки об участии и выступлении на методических мероприятиях (конференции, семинары, тренинги, вебинары)

В данном разделе представлены документы подтверждающие мое участие и  выступления на разных уровнях....

Выступления на методических мероприятиях

Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями) обеспечивается:•      существ...

2016Региональное методическое объединение. Выступление «Учебно-методический комплекс «Сферы» по математике как средство реализации деятельностного подхода в образовании». Справка об участии

2016Региональное методическое объединение. Выступление «Учебно-методический комплекс «Сферы» по математике как средство реализации деятельностного подхода в образовании». Справ...

Выступления на методических мероприятиях.

Выступления на  методических мероприятиях....