План самообразования учителя русского языка и литературы
материал

Васькина Наталия Анатольевна

Развитие функциональной граммотности на уроках русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Павловская основная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

 

по теме

«Формирование и развитие функциональной грамотности

на уроках русского языка и литературы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

учитель русского языка и литературы

Васькина Н.А.,

квалификационная категория:

первая

 

 

 

 

 

 

г. Рославль

2022 г.

Тема самообразования:

«Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.  Что такое «функциональная грамотность»?  Функциональная грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией  становится обязательным условием успешности.

Цель: совершенствование педагогического мастерства и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через формирование читательской грамотности учащихся.

Задачи: 1) Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

 2) Повышение мотивации и интереса к учению;

3) Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;

 4) Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;

5) Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

6) Повышение своего методического уровня;

7) Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Срок реализации:2022-2027гг.

План мероприятий

Содержание деятельности

Сроки

Содержание

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности. Прохождение курсов повышения квалификации.

2022- 2027гг.

1. Изучение статей в сети интернет: https://uchitel.club/events/kniga-vmesto-gadzheta-zachem-sovremennomu-rebenku-chitatelskaya-gramotnost-i-kak-ee-razvivat/

2. Просмотр вебинара: «Оценка читательской грамотности в рамках международного исследования PISA http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_web3.html

3. Изучение материалов родительского собрания «Как развивать читательскую грамотность» https://www.irro.ru/mobile.php?id=4599

4. Участие ввебинаре « Как мотивировать детей читать: три мощных школьных метода»

https://zen.yandex.ru/media/detidoma/kak-motivirovat-detei-chitat-tri-moscnyh-shkolnyh-metoda-5c4968a154a86e00ad0e4608?fbclid=IwAR1qY8mInU-aog5BgCVrIQwuuGk5tuL4ZAOlsd8gZ8RGEvI0IVeCElkWVVw

5. Использование эталонных заданий компании «Просвещение»https://catalog.prosv.ru/item/44218

6. Курс для школьников по работе с информацией в Яндекс.Учебник

7.Участие в вебинарах группы компании «Просвещение»

е: https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main#tekst-8

8. Прохождение курсов повышения квалификации по теме: Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся (для учителей русского языка ХМАО - Югры) и др.

Диагностика

Формирования читательской грамотности

2022-2027 гг.

Ведение систематического мониторинга формирования читательской грамотности обучающихся.

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

2022-2027

  1. Выступления на заседаниях ШМО, ГМО по теме самообразования.

  2. Публикации материалов по теме самообразования в сети Интернет.

Реализация ФГОС основного общего образования.

2022-2027

Разработка учебных программ основного общего образования, методических материалов в соответствии с требованиями метапредметного подхода при внедрении ФГОС, с учетом формирования читательской грамотности обучающихся.

Разработка методического обеспечения

образовательного процесса

2022-2027

Разработка контрольно-измерительных материалов по формированию читательской грамотности.

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции, вебинары
  • Мастер-классы
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.

В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....

план самообразования учителя русского языка и литературы

Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....

План самообразования учителя русского языка и литературы

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...

План самообразования учителя русского языка и литературы.

Те                                                План самообразования: ...

План самообразования учителя русского языка и литературы.

«Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»....

План самообразования учителя русского языка и литературы.

Тема самооборазования "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока"....

План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов  ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  работаю над повышением к...