«Комплексная программа работы воспитательной группы организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
рабочая программа

Нанушева Елена Владимировна

         Основной педагогической задачей, которая стоит перед нами, является формирование у выпускника ключевых компетенций, которые нужны ему во взрослой, самостоятельной жизни, а именно:

  • Повышение конкуренции преимуществ выпускника на рынке труда.
  • Профилактика рискованного поведения. Формирование ценности здоровья.
  • Формирование активной жизненной позиции.
  • Расширение социальных связей и психологическая поддержка.
  • Повышение самооценки и формирование навыков нравственного поведения.
  • Повышение финансовой грамотности.
  • Формирование знаний и навыков бытового самообслуживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx85.38 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ

И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

ПО ДОПОНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

«Психолого-педагогические технологии работы с несовершеннолетними в центрах содействия семейному воспитанию и СРЦН»

Тема: «Комплексная программа работы воспитательной группы организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

СПб ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию № 4»

                                                        ВЫПОЛНИЛИ:

                                                        Нанушева Е.В.

                                                                                           ______________________________

                                                                           Руководитель программы:

                                                                                           Семенко Анастасия Александровна

_______________________________

                                                                      Результаты аттестации

_______________________________

Санкт-Петербург

2021

Содержание

         Введение ………………………………………………………………………..3

         Глава 1. Комплексная характеристика воспитательной группы

  1. Анализ контингента воспитанников ………………………………………4
  2. Материально-техническое оснащение группы …………………………...4
  3.  Рабочий персонал группы …………………………………………………6
  4. Наиболее важные из встречающихся проблем и предложения по их

решению ……………………………………………………………………..8

         Глава 2. Роль воспитателя в системе межведомственного взаимодействия и социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

 родителей

          2.1.        Межведомственное взаимодействие воспитателя группы………….9

          2.2.        Внутриведомственное взаимодействие ……………………………..10

          2.3.        Взаимодействие с добровольческим блоком ………………………..10

          2.4.        Взаимодействие с ближайшим окружением воспитанников ………12

          2.5.        Наиболее важные из встречающихся проблем и предложения по их решению ………………………………………………………………………………..12

         Глава 3. Комплексный годовой план работы воспитателя

          3.1 Цели и задачи работы воспитателя группы ……………………………….15

          3.2.Мероприятия, проводимые воспитателем …………………………………16

          3.3.  Недельный план-график работы воспитателя группы …………………..25

 

         Выводы и предложения ………………………………………………………….29

         Список литературы ………………………………………………………………30

         Приложения ………………………………………………………………………31

Введение

         Быстро меняющийся мир требует от человека не только постоянного саморазвития, но и предлагает новые формы существования и взаимодействия в нем. Современный центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей представляет собой учреждение, специально созданное для подготовки детей к жизни в социуме, посредством задач социального воспитания.  Воспитанники, выходя из стен Центра, оказываются в ситуации, требующей самостоятельного принятия решений. Очень важно, чтобы выпускник был готов к общественным отношениям, ощущал себя социально защищенным, нравственно стойким. И главное, он должен быть способен к саморазвитию, самореализации и решению бытовых задач.

         Сущность нашей работы выражается, в большей степени в воспитательной функции, направленной на формирование нравственно-этических, правовых, эстетических и коммуникативно-рефлексивных основ личности ребенка, что способствует более успешной социокультурно адаптации в современном обществе.

         Отношения с детьми строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сотрудничества.

         Основной педагогической задачей, которая стоит перед нами, является формирование у выпускника ключевых компетенций, которые нужны ему во взрослой, самостоятельной жизни, а именно:

  • Повышение конкуренции преимуществ выпускника на рынке труда.
  • Профилактика рискованного поведения. Формирование ценности здоровья.
  • Формирование активной жизненной позиции.
  • Расширение социальных связей и психологическая поддержка.
  • Повышение самооценки и формирование навыков нравственного поведения.
  • Повышение финансовой грамотности.
  • Формирование знаний и навыков бытового самообслуживания.

         На решение этих задач ориентированы педагогические условия, которые мы стремимся максимально разнообразить: игровые методы и приемы, интегрированные формы организации художественно-творческой деятельности, художественно-эстетические, пространственно-предметная среда, воспитывающие ситуации (успеха, свободного выбора, творчества, эмоционального отклика), ознакомление с духовно-нравственным и культурным наследие нашей страны, а также методы самоопределения личности: самоанализ, самооценка, самоконтроль, постановка личных перспектив, самовоспитание, самосовершенствование.

         Основным же методом педагогического общения мы считаем метод эмоционального соучастия, формирования привязанности к значимым взрослым, основанный на взаимоуважении и поддержания достоинства педагога и воспитанника.

         Весть комплекс мероприятий способствует интеграции знаний в повседневную жизнь, позволяет участникам в игровой форме отработать необходимые жизненные навыки.

  1. Комплексная характеристика воспитательной группы

  1. Анализ контингента воспитанников 
  • Анализ контингента воспитанников проводился по основным критериям: половозрастной состав,
  • социальный статус,
  • состояние здоровья, учебная деятельность

Согласно половозрастному составу в группе  проживают 7  воспитанников:

- от 7 до 10 лет – 1 человек;

- от 11 до 14 лет – 1 человек;

- от 16 до 18 лет – 5 человек.

Согласно половой принадлежности  - все девочки.

Основная масса воспитанников с 16 до 18 лет. Таким образом, с точки зрения возрастной периодизации, необходимо максимально ориентировать образовательный процесс на детей среднего и старшего школьного возраста. Причем, нужно отметить, что:

- обучаются в школе 5-го вида – 1 человек,

- обучаются в школе 7-го вида – 2 человека,

- обучаются в школе 8-го вида – 1 человек;

- обучаются в общеобразовательной школе – 1 человек,

- обучаются в Колледже – 1 человек,

- обучаются в Кадетском корпусе – 1 человек.

       Все воспитанники в учебных заведениях успевают.

Согласно социального статуса среди воспитанников можно выделить:

- детей-сирот – 1 человек;

- без попечения родителей  – 6 человек.

Причины сиротства:

- оба родителя лишены родительских прав – 5 человек;

- мать лишена родительских прав, отец юридически отсутствует – 1 человек;

- сирота – 1 человек.

Состояние здоровья воспитанников:

- инвалиды детства – 2 человека,

- группа здоровья два – 4 человека,

- группа здоровья один – 1 человек.

  1. Материально-техническое оснащение группы

         Группа расположена на втором этаже левого крыла корпуса литера Д. В состав группы входит:

  • Групповая комната для игр и занятий - Площадь - 50м2 ,  два больших трехстворчатых окна и балконная дверь.

Помещение оснащено мебелью: большой угловой диван, два кресла, мебельная стенка, большой шкаф-купе для вещей, стол с полками и стул преподавателя, журнальная тумба под телевизор, восемь столов со стульями (по росту) для занятий воспитанников, два вертикальных стеллажа с коллекцией кукол, стол для компьютера, журнальный столик.

Оборудование: телевизор, компьютер, музыкальный центр, электросушилка, электрический утюг, пылесос, видеомагнитофон, игровая приставка, интерактивная доска, настольные и напольные игры, книги, проектор, диски с фильмами.

  • Три спальни:

Спальня 1:         площадь – 16,0м2, два двустворчатых окна, три односпальных кровати, комод на три ящика,  три тумбочки, три прикроватных пуфа, туалетный столик.

Спальня 1:        площадь – 16,0м2, одно трехстворчатое окно, три односпальных кровати, комод на три ящика,  три тумбочки, три прикроватных пуфа, туалетный столик.

Спальня 3:        площадь – 11,0м2, одно трехстворчатое окно, две односпальные кровати, туалетный столик, два прикроватных пуфа, угловой шкаф-купе.

  • Санитарная комната с душевой и умывальниками: площадь – 13,2м2, одно трехстворчатое окно, три умывальника, душевая кабина.

Оборудование: стиральная машина-автомат, шкафчики для принадлежностей личной гигиены воспитанниц, сушильные полотенца, фен, тумбочка.

  • Два санузла: площадью 2,8м2 и 1,3м2
  • Комната-кухня для приема пищи: площадь – 9,0м2, одно трехстворчатое окно (следует учесть, что воспитанницы питаются в столовой корпуса литера А. Данное помещение предназначено для подогрева пищи, приготовления чая для групповых чаепитий).

Оснащение: кухонная стенка с подводкой горячей и холодной воды, стол для приема пищи, три стула, навесная полка.

Оборудование: микроволновая печь, холодильник, электрический чайник, набор столовой посуды и посуды для чая, столовые приборы в ассортименте.

  • Прихожая-раздевалка: площадь – 7,0м2

Оснащение – стенка для верхней одежды, две тумбочки для обуви, лавка.

     (высота всех помещений 4,0м)

1.3.        Рабочий  персонал  группы

График работы постоянного персонала группы

время

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

22.00-10.00

Мл.воспит. 1

Мл.воспит. 2

Мл.воспит. 1

Мл.воспит. 2

Мл.воспит. 1

Мл.воспит.2

Мл.воспит. 1

13.00-22.00

Полянских Е.Г.

Полянских Е.Г.

Полянских Е.Г.

Полянских Е.Г.

Полянских Е.Г.

09.00-22.00

Нанушева Е.В.

Нанушева Е.В.

  • Все дети, не идущие в определенный день в школу или детский сад, находятся в дежурной группе. В период каникул воспитатель 1 работает с 10.00час.

Сведения о составе специалистов, работающих с воспитанниками группы

время

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

12.00-15.00

Волонтер

12.15.-13.00

Педагог ДОБ

12.15-13.00

15.50-16.00

Педагог ДОБ

Педагог ДОБ

15.00-16.00

Педагог ДОБ

Педагог по спорту

14.00-16.00

Педагог ДОБ

Педагог ДОБ

16.00

Психолог-психолог

16.00-18.00

Волонтер

Волонтер

16.50-17.35

Педагог ДОБ

Педагог ДОБ

17.45-18.30

Педагог ДОБ

17.00-19.00

Волонтеры

Волонтеры

17.45-18.30

Педагог ДОБ

Педагог ДОБ

18.00

Психолог-психолог

18.30-19.20

Педагог ДОБ

18.15-20.15

Педагог ДОБ

Педагог ДОБ

18.30-20.15

Педагог ДОБ

18.00-.19.00

Педагог ДОБ

Педагог по спорту

18.00-20.00

Волонтер

Волонтер

20.00-21.00

Волонтер

Волонтер

19.30-21.30

Педагог ДОБ

Педагог ДОБ

  • - 1 раз в месяц –занятия в «Русском музее» и «Эрмитаже»
  1. Наиболее важные из встречающихся проблем и предложения по их решению

  1. Отсутствие личного пространства. Дети находятся в постоянном контакте с другими детьми и педагогами, у них нет времени и места для уединения. Отсутствие условий для внутреннего сосредоточения, рефлексии приводит к тревожности, раздражительности - Создание условий максимально приближенных к домашним – уютные спальни на 2-3 человека. Наличие «личного» волонтера. Создание комнат релаксации, где воспитанник может побыть один.  
  2. Потребительское отношение. Находясь на постоянном государственном обеспечении  у  детей  формируется потребительское отношение к жизни, они привыкли получать все необходимое от государства, не прикладывая никаких усилий. У них отсутствует бережливое отношение к вещам, ответственность, они придерживаются позиции «нам должны» - устройство на работу в Центре через Комитет по труду и занятости населения по программе «Кадры будущего»; работа на стажировках в ПАЗЛе; индивидуальные консультации по финансовой грамотности и финансовому планированию; групповые занятия по отработке навыков планирования и контроля расходов; воспитание бережливости; участие в программе «Твердым шагом во взрослую жизнь» по социализации и адаптации.
  3. Ограниченность возможностей принятия самостоятельных решений. Проживание в Центре - это существование в  утвержденном распорядке дня, питание в столовой, спланированное руководство досуга. Все это приводит к тому, что ребенок не способен самостоятельно планировать свое время, контролировать свои действия. Даже в группу ребенок включен без собственного участия в ее выборе. -  Походы в магазины с волонтерами и самостоятельно; возможность выбирать занятия по интересам вне Центра (конноспортивная, художественная школы, курсы иностранных языков, курсы визажа);  предоставление различных видов деятельности в кружках дополнительного образования в Центре с целью выявления индивидуальных способностей и дальнейшего профессионального самоопределения; возможность посещения родственников и знакомых в выходные и каникулярные дни.

  1. Роль воспитателя в системе межведомственного взаимодействия и социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

  1. Межведомственное взаимодействие воспитателя группы

       Подготовка к самостоятельной жизни в Центре для детей-сирот т детей, оставшихся без попечения родителей,  при условии межведомственного взаимодействия с социальными учреждениями, учреждениями образования, здравоохранения, органов исполнительной власти, учреждениями культуры - это целенаправленный воспитательный процесс, который моделирует условия, способствующие формированию у выпускников Центров,  сознательного отношения к своим базовым правам и обязанностям; развитие различных способностей воспитанников, их профессиональное самоопределение; воспитание семьянина, формирование необходимых знаний и навыков к построению собственной семьи; формирование у молодежи ценностного отношения к собственному здоровью, практических умений.

  1. Взаимодействие в системе образования: Прохождение курсов повышения квалификации; постоянная связь с образовательными учреждениями, где обучаются воспитанники  и учреждениями дополнительного образования; сопровождение воспитанников. Защита прав обучающихся воспитанников.
  2. Взаимодействие в системе здравоохранения:        Сопровождение воспитанников; контроль за санитарным состоянием группы и личной гигиеной воспитанников;  Обеспечение санитарно-гигиенического благополучия.
  3. Управление внутренних дел:        Сопровождение воспитанников, профилактика правонарушений. Участие в заседаниях КДН и ЗП
  4. Молодежные учреждения и организации:         Сопровождение воспитанников, проведение выездных культурно-досуговых мероприятий и мероприятий на базе группы; выступление в качестве консультанта при оценке совместно  проводимых  мероприятий. Оказание помощи в обучении, профориентации, социализации воспитанников.
  5. Инспекция по делам несовершеннолетних, КДН: Сопровождение воспитанников, проведение профилактических мероприятий асоциального поведения воспитанников. Участие в заседаниях КДН и ЗП.
  6. ТМПМПК Выборгского района:        Сопровождение воспитанников. Участие в  диагностики уровня психического, психофизического, психосоциального развития и отклонений в поведении воспитанников.
  7. Культурные и спортивные учреждения:        Сопровождение воспитанников. Участие  в организации досуга и отдыха.
  8. Государственная инспекция безопасности дорожного движения: Сопровождение воспитанников; проведение открытого практического занятия; организация соревнований «Безопасная дорога» и пр. Обучение детей правилам дорожного движения.
  9. Управление государственной противопожарной службы: Сопровождение воспитанников; непосредственное участие в пожарно-эвакуационных учениях. Обучение детей правилам противопожарной безопасности.
  10. Прокуратура: проведение встреч с воспитанниками.

2.2.Внутриведомственное взаимодействие:

1.  Комитет по социальной политике, отделы социальной защиты СПб:         Оказание социальных услуг и сопровождение воспитанников; выполнение распоряжений и приказов.

2. Центры содействия семейному воспитанию города:        Участие в семинарах, открытых мероприятиях; оказание социальных услуг и сопровождение воспитанников.

3. Центры социальной помощи семье и детям города:        Участие в семинарах, открытых мероприятиях; индивидуальная работа с воспитанниками и выпускниками; сопровождение выпускников.

4. СПб ГБУ «Городской информационно-методический центр «Семья»:         Прохождение курсов повышения квалификации, тестирование, получение методической помощи.

5. Городской гериатрический медико-социальный центр в Выборгском районе: Сопровождение воспитанников на встречи с жителями Центра.

6. Педагог-психолог Центра:        Сопровождение воспитанников; выполнение рекомендаций.

7. Учитель-логопед Центра:         Занятия с воспитанниками.

8. Медицинская служба Центра:        Сопровождение воспитанников.

9. Социальная служба Центра:        Сопровождение воспитанников и выпускников; встречи и беседы с родственниками и знакомыми воспитанников.

10. Социальный дом «Балтийский»: Сопровождение воспитанников на встречи с жителями социального дома.

2.3.Взаимодействие  с добровольческим блоком

         “Взаимодействие организации для детей-сирот с негосударственными некоммерческими, в том числе общественными и религиозными, организациями, благотворительными фондами, а также отдельными гражданами - добровольцами (волонтерами) осуществляется в целях реализации мероприятий, направленных на профилактику социального сиротства и совершенствование организации деятельности по

воспитанию, обучению, обеспечению сопровождения детей в случае оказания детям медицинской помощи, развитию и социальной адаптации детей, подготовке к самостоятельной жизни и оказанию детям юридической помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации” (п.58 Постановления правительства РФ № 481 от 24.05.2014).

         Опыт работы в Центре показывает, что участие волонтеров в жизни детей и подростков, живущих в  организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также и молодых взрослых – выпускников таких учреждений, приводит к следующим положительным изменениям:

• Повышение общего эмоционального благополучия

• Расширение запаса знаний и навыков

• Повышение активности и самостоятельности

• Улучшение навыков социального взаимодействия

• Повышение шансов на получение образования и трудоустройство

• Повышение шансов на семейное устройство или успешное создание собственной семьи

         Задача волонтеров – дать детям опыт такого общения со взрослыми, которое, насколько это возможно, компенсирует отсутствие близких взрослых в их жизни.

  1. Фонд поддержки культурных инициатив «Традиции»: Устройство праздников, оплата занятий. Сопровождение воспитанников на курсы и в музеи, на традиционные балы.
  2. Русский музей:        Сопровождение воспитанников, непосредственное участие в программе семейного воспитания «Воспитай в себе человека».        
  3. Центр развития «Анима»:        Сопровождение воспитанников, непосредственное участие в программе «Сотворчество - как основа успешной  социализации», Выступления в качестве консультанта при оценке совместно  проводимых  мероприятий. Организация и проведение благотворительных мероприятий в учреждениях образования и культуры Санкт-Петербурга – Государственный Эрмитаж, Русский музей, Городской дворец творчества юных, библиотека истории и культуры Петербурга и пр.
  4. Детская  миссия:        Сопровождение и непосредственное участие в экскурсиях и выставках в музеях. Планирование и заказ мероприятий в соответствии с планом работы группы. Сопровождение и непосредственное участие в экскурсиях. Планирование и заказ мероприятий в соответствии с планом работы группы. Организация дополнительных учебных занятий силами волонтеров.
  5. Педагогическое училище № 4:        Непосредственное участие в проводимых на базе группы мероприятий и руководство практикой.
  6. Общественная организация «Стеллит»:        Непосредственное участие в программе «Твердым шагом во взрослую жизнь», выступления на семинарах, практикумах.
  7. Фонд поддержки талантливой молодежи «Будущие лидеры» и Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями: Участие в проекте «ПАЗЛ» (Профориентация, Адаптация, Знания и Лидерство), который помогает  в социализации и профориентации воспитанников, знакомит  с современными профессиями, нетипичными ситуациями и компетентными взрослыми.        
  8. Конный клуб «Простор»:        Организация индивидуальных занятий с воспитанниками
  9. Ассоциация «Эстетическое искусство»:        Проведение занятий с воспитанниками по программе «Код доступа» (визаж, стилистика, самопрезентации, имидж)
  10. Общественная организация «Общее дело»:        Укрепление морально-нравственных ценностей и популяризацией здорового образа жизни.
  11. Школа дизайна Булавкиной:        Цикл занятий по профессиональному ориентированию
  12. Приют для бездомных животных «Верность»:        Посещение, оказание помощи животным, уборка территории, общение с животными
  13. Эколого-биологический центр на Крестовском острове:        Экскурсии, занятия с воспитанниками, развитие творческого потенциала (изготовление кукол)

2.4.Взаимодействие с ближайшим окружением воспитанников

Кровные родственники:        Сбор информации о родителях и ближайших родственниках ребенка Установление контактов, получение дополнительной информации о состояний дел Оценка готовности и желания ребенка к контакту с родными. (психологическое и педагогическое тестирование мотивации ребенка). Подготовка ребенка к контакту и взаимоотношениям с родными родителями и ближайшими родственниками (при его положительном решении и желании). Подготовка родителей к встрече Организация встречи в Центре, свиданий или переписки в случае нахождения родителей в местах лишения свободы. Участие в процессе работы, по восстановлению детско- родительских отношений.

Замещающие родители: встречи с замещающими родителями; беседы с воспитанником,  способствующие принятию ребенком самостоятельного решения; совместные выезды на мероприятия вне Центра;  встречи и проведение праздников на территории замещающих родителей.

Педагоги Центра: посещение открытых занятий; совместные групповые выезды и занятия вне Центра; совместные театральные постановки к праздничным датам; творческие мероприятия (цикл занятий «Страна чувств»); постановка и снятие фильма-сказки «Синяя птица»; сотворчество детей и педагогов в повседневной жизни.

Воспитанники Центра:  доверительные беседы;  консультации, способствующие развитию личностных компетенций детей и подростков; совместные просмотры и обсуждение фильмов; чтение литературы, диспуты; постановка мини-спектаклей в группе; командообразующие игры и тренинги; анкетирование; совместные праздники, чаепития, дни рождения и пр.

Совместно обучающиеся и их родители: выявление и знакомство с ребятами и их семьями; приглашение в гости группы детей с классным руководителей на мастер-классы и праздники в Центр; проведение совместных экскурсий (внешкольных мероприятий); общение в социальных сетях ВКонтакте.

2.5.Наиболее важные из встречающихся проблем и предложения по их решению

1        Смена школы, адаптация в новом учебном заведении. Многие учителя вообще не видят необходимости в индивидуальном подходе к детям, проживающим в детских домах, не понимают их особенностей и объясняют их трудности в школе их социальным происхождением и наследственностью. Родители некоторых учеников против.  Не желание  ребенка учиться        - Ребенка необходимо размещать в учреждение как можно ближе к дому, чтобы его могли навещать родители, родственники,  а сам он продолжал учиться в привычной школе. Необходима специальная работа как школьного психолога, так и педагогов детских домов и школ, имеющая своей целью наиболее успешную адаптацию детей, лишенных родительского попечения, в школьном коллективе.  Работа с родителями, обсуждение с ними этих проблем. Поддержка администрации школы. Выступление на педсоветах, родительских собраниях.

.Профессиональное самоопределение. Трудовое воспитание в Центре не является полноценным, дети очень хорошо знают, что их не могут заставлять работать, для этого есть воспитательский и обслуживающий персонал,  поэтому весь их труд заканчивается на заправленной кровати и дежурствам в столовой. Все это приводит к тому, что воспитанники не способны к трудовой деятельности. -         Сформировать комплекс качеств, благодаря которым они совершают осознанный выбор и адаптируются в новой ситуации.  Воспитывать  готовность к обоснованному выбору профессии, жизненного пути с учетом их состояния здоровья и потребностей рынка труда, способностей; способствовать профессиональному самоопределению воспитанников. Целенаправленно формировать возможность самостоятельно ориентироваться в постоянно меняющихся условиях и готовность к преодолению жизненных трудностей. Ознакомление воспитанников со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда. Развитие лидерских навыков, формирование активной жизненной позиции, повышение конкурентноспособности на рынке труда. Формирование навыков подготовки резюме, навыков эффективного прохождения собеседования.

 Социальная адаптация. Дети психологически отделены от всего общества, поэтому зачастую они готовы нарушать общепринятые правила и законы, так как они относят себя к отдельной группе, психологически не включенной в общество в целом  -         Формировать  навыки межличностного общения, коллективной деятельности, социально-бытовой ориентации, организации самостоятельной жизни и деятельности, адаптация к своему социальному статусу. Разнообразная по содержанию, формам, способам организации, как в группах в самом учреждении, так и вне его деятельность детей. Создание широких возможностей для творчества и другой деятельности, способствующей максимальной реализации личностных и социально значимых потребностей; взаимодействие с учреждениями дополнительного образования района, города. условиях безработицы и конкуренции учебной мотивации.

4. Проблема общения.        В Центре проживает много детей, поэтому воспитатели не всегда могут уделить достаточное время для каждого из них, также, дети постоянно находятся в кругу одной группы, что не дает им возможность разнообразить общение. Кроме этого, не всегда ребенок воспитывается только в одном учреждении, бывают случаи перехода из одного в другой, что ломает сложившиеся эмоциональные связи - обеспечение условий жизни и отношений между взрослыми и детьми, позволяющих каждому ощутить эмоциональный комфорт, снять напряженность и тревожность; включение детей в новые группы сверстников с целью отработки этапов адаптации, индивидуализации и интеграции с целью создания опыта такого взаимодействия; формирования навыков общения; наставничество; формирование способов взаимодействия с окружающими людьми и происходящими событиями, навыки работы в группе, владения различными социальными ролями, навыками самопрезентации,  владения навыками самостоятельного добывания информации при помощи реальных объектов; анализ и использование полученной информации в реальной жизни.

5. Подверженность влиянию. Повышенный уровень подверженности постороннему влиянию часто приводит детей в криминальную среду.         Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, преступлений и самовольных уходов -  создание благоприятной среды для воспитания и общения, проведение лекций,  планирование воспитательной работы. Работа по правовому воспитанию. Приобщение к здоровому образу жизни, повышение интереса к учебе, труду, проведение развлечений в соответствии с интересами воспитанников, поддержание радостных событий в их жизни. Выработка эффективных поведенческих навыков противодействия негативному влиянию окружения и рекламы, социально приемлемых форм поведения. Повышение самооценки и формирования своими чувствами и эмоциями, ответственности за свои поступки. Формирование ценности своего здоровья.

  1. Комплексный годовой план работы воспитателя

3.1 Цели и задачи работы воспитателя группы

Основной целью деятельности воспитателя является создание условий, обеспечивающих социальную и психологическую защищенность воспитанников, успешную социализацию и интеграцию в общество, формирование гражданской ответственности и правового самосознания.

Основные задачи работы:

  • Создание условий для формирования здорового образа жизни и сохранение здоровья детей.
  • Развитие индивидуальных способностей через вовлечение в досуговую деятельность.
  • Создание условий для самореализации воспитанников.
  • Организация работы по профилактике самовольных уходов и совершения правонарушений. Укрепление школьной дисциплины.
  • Организация работы, направленной на достижение уровня социальной компетентности, успешности в жизни воспитанников.
  • Работа по вовлечению воспитанников в создание условий, приближенных к домашним, воспитание культуры быта, потребности заботится о месте своего проживания.
  • Работа по охране прав и интересов воспитанников, создание условий для развития правового и гражданского самосознания воспитанников.
  • Формирование знаний и навыков для самостоятельной жизни

3.2.Мероприятия, проводимые воспитателем

Комплексный годовой план работы воспитателя группы

Наименование мероприятия

Периодичность проведения

Цель мероприятия

Объем времени на подготовку и проведение

Планируемое кол-во воспитанников для участия

Ожидаемый результат

  1. Мероприятия, направленные на подготовку воспитанника к возвращению в семью/ к жизни в приемной семье

Работа с личными делами воспитанников.

При поступлении воспитанника, в т.г.

Максимально способствовать возвращению ребенка в родную (кровную) семью, передача детей под опеку, попечительство или приемные семьи.

Максимально сократить количество возвратов воспитанников из родных, приемных семей в Центр.

Обеспечение прав и интересов ребенка на воспитание в родной

семье.

Формирование позитивного образа кровной семьи и место ребенка в ней; формирование мотивации, знаний и умений по

поддержанию и совершенствованию позитивных

родственных отношений

Не нормировано

7

Увеличение количества воспитанников, переданных в кровную семью.

Отсутствие возвратов из кровной семьи (вторичное сиротство).

Сокращение периода проживания ребенка в условиях Центра.

Временная передача воспитанников к родственникам и другим лицам на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней

По желанию и при наличии документов

По ситуации

7

Беседы с воспитанниками с целью установить наличие желания проживать и воспитываться  с родителем или опекуном.

По желанию и ситуации

Во время нахождения детей в Центре

7

Цикл интерактивных занятий в Этнографическом музее «Мамина школа»

1 раз в месяц

Формирование навыков семейных отношений и роли женщины-матери в семье.

В течение мсяца

7

Сформированность представления о роли женщины в семье, обществе, ответственности родительского поведения.

Цикл интерактивных занятий в Русском музее «Воспитание в русской семье»

1 раз в месяц

Знание и уважение традиций в русской семье. Восстановление традиционной семейной морали, основанной на уважении к родителям и старшим, ценностях послушания и целомудрия.

В течение месяца

7

Сформированность представлений о взаимоотношениях в семье, позитивных жизненных целей, мотивации и способности к их достижению.

Встречи с воспитанницами, ушедшими в приемные семьи у них дома и в группе.

По желанию приемной семьи

Формирование представлений семейных ценностей; желания ребенка жить в семье.

По договоренности и приемной семьей

7

Появление и укрепления желания жить в семье.

Просмотр и обсуждение фильмов о семье, художественных произведений

Постоянно

В т.г.

7

Беседы, ролевые игры

В т.г.

Обогащение социально-игрового опыта; закрепить представление о семье и об обязанностях членов семьи. Формирование нравственных полоролевых и семейно-бытовых установок;

в т.г.

7

Владение понятием «семья», её значением в жизни человека.

  1. Мероприятия, направленные на гражданское воспитание

Изучение истории своего Дома, района:

- экскурсии

- просмотр фильмов

- чтение литературы

- беседы

- изготовление творческих работ

В т.г.

Формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Во время изучения данного цикла

7

Иметь представление о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин»; осознавать свою принадлежность к различным группам и коллективам; знать символику города, государства, иметь представление о культурном наследии, знать историю государства, семьи; знать элементарные моральные и правовые (Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ) нормы, знать свои права и обязанности.

Участие в цикле занятий на базе Центра «Дорога жизни»

1 раз в месяц

В течение месяца

7

Цикл занятий «Права ребенка – это ваши права»

1 раз в неделю

Формирование гражданских свойств личности; знание своих прав; обязанностей, ответственности, умения их отстаивать; формирование нравственных ценностей.

В течение года

5

Сформированность нравственной, правовой культуры личности; развитие коммуникативной культуры, толерантности, эмпатии.

  1. Мероприятия, направленные на патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Встречи с ветеранами района

Сентябрь, январь

Формирование представления о патриотизме как ценности человеческой жизни; воспитание патриотических качеств личности и гражданской позиции;

воспитание чувства ответственности за свою страну, за свободу своих близких и окружающих, готовности защищать свою Родину.

Формирование чувства патриотизма, сопричастности к героическим событиям своей Родины.

Формирование активной гражданской позиции. Повышения личностной мотивации участия в жизни общества

По договоренности

7

Активная гражданская позиция и патриотическое сознание воспитанников, как основа личности будущего гражданина России.

Выработка чувства гордости за свою родину и свой народ; интеллектуально развитый, коммуникабельный, активный гражданин: свершение добрых дел.

Сформированность социально-значимых нравственных  ориентиров.

Возложение цветов на мемориалах погибших в ВОВ

К знаменательным датам

Неделя

7

Встреча с писателями блокадного Ленинграда

В т.г

По договоренности

7

Просмотр и обсуждение фильмов, художественной литературы

Постоянно

В т.г.

7

Подготовка и проведение литературно-музыкальной композиции к прорыву блокады «А музы не молчали»

Январь

В течение месяца

7

Изучение истории своей родины. Цикл занятий в Эрмитаже «Женские образы в истории России»

1 раз в месяц

В т.г.

Конкурс сочинений, посвященных Дню матери

Ноябрь

1 неделя

5

Квест «Моя малая Родина» -  к Дню народного единства

Ноябрь

Месяц

7

  1. Мероприятия, направленные на духовное и нравственное воспитание детей

Цикл занятий «Воспитай в себе человека»

- анкетирование

- посещение музеев

- беседы

- кинолекторий

- игры

- чтение литературы

В т.г.

Духовно-нравственное

воспитание подрастающего поколения посредством

создания социально-педагогической среды,

ориентированной на традиционные отечественные

культурные ценности.

В т.г.

7

Сохранение духовно-нравственных традиций семейного воспитания; сохранение, укрепление духовного и физического здоровья подрастающего поколения.

Участие в программе «Твердым шагом во взрослую жизнь»

- станционные игры

- квесты

- праздники

- тренинги

В т.г.

Информированность о рискованном поведении;  по вопросам  здоровья и безопасности;

3 года

5

Физическое, духовное, интеллектуальное саморазвитие; принятие ответственности за свою жизнь; сформированность навыков, необходимых для дальнейшей самостоятельной жизни.

Цикл занятий «Общее дело»

- практические занятия по выработке умений публичных выступлений

1 раз в 2 недели

Повышение самооценки, развитие лидерских качеств, навыков работы в команде, выработка навыков коммуникативной культуры

Месяц

5

Раскрытие возможностей, сформированность навыков уверенного поведения, активной жизненной позиции, эмоциональная саморегуляция

  1. Мероприятия, направленные на приобщение детей к культурному наследию

Цикл интерактивных занятий в Русском музее «Воспитание в русской семье»

1 раз в мсяц

Создание условий для формирования интеллектуально развитой, социально активной и духовно богатой личности через систематизацию и

актуализацию процесса приобщения воспитанников к культурному наследию и

традициям родного города.

Обогащать опыт воспитанников о своей Родине через приобщение к культурному наследию своего города.

В т.г.

7

Формирование устойчивого интереса у воспитанников  к истории и культуре нашего города.

Знать историю своего города.

.

Изучение истории своей родины. Цикл занятий в Эрмитаже «Женские образы в истории России»

1 раз в месяц

В т.г.

7

Экскурсии по городу

В т.г.

В т.г.

7

Экскурсия по Золотому кольцу

Март

Каникулы

5

Совместное мероприятие с Центром «Анима» в Эрмитаже «Сошедшие с картин»

Апрель

В т.г.

7

Посещение деревни викингов под Выборгом

Январь

Каникулы

7

  1. Мероприятия, направленные на физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Беседа «Мы за здоровый образ жизни»

Октябрь

Пропаганда здорового образа жизни с устойчивыми принципами неприязни к вредным привычкам. Систематизация и обобщение знаний воспитанников о здоровом образе жизни, о видах спорта,  формирование активной жизненной позиции.

В т.г.

7

Должны научиться:

называть и узнавать опасности для здоровья человека; способы их предотвращения; правила здорового и безопасного образа жизни; противостоянию вредным привычкам;

Цикл занятий в центре «Ювента»

В т.г.

В т.г.

5

Участие в соревнованиях, спортивных праздниках

В т.г.

В т.г.

7

Занятия в спортивном комплексе Центра

В т.г.

В т.г.

7

Посещение фитнес зала по абонементу

В т.г.

В т.г.

3

Тренинги и обучающие занятия по теме «Репродуктивное здоровье», «Здоровое питание», «Профилактика ВИЧ-инфекции и ИППП»

В т.г.

В т.г.

5

  1. Мероприятия, направленные на трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Занятие в кружках дополнительного образования в Центре и вне

В т.г.

Предоставление различных видов деятельности для выявления индивидуальных способностей с целью дальнейшего их развития

В т.г.

7

Профессиональное самоопределение. Развитие способности получать радость от труда, упорство, усидчивость, целеустремленность для достижения поставленных целей.

Развитие творческой мыли, способностей, таланта, смекалки.

Восприятие ценности труда, как условия развития человека, источника благосостояния, источника радости творчества.

Помощь взрослым по собственному желанию, развитие чуткости, внимания, отзывчивости.

Выбор профессии.

Участие в проекте «ПАЗЛ» (Профориентация, Адаптация, Знания и Лидерство)        

В т.г.

Помощь  в социализации и профориентации воспитанников, знакомство  с современными профессиями, нетипичными ситуациями и компетентными взрослыми.

2 года

5

Занятия в творческом Центре «Пристань»

В т.г.

Развитие творческих способностей, уважения к чужому труду, ко всему, что создано трудом.

В т.г.

5

Работа на территории Центра по программе временного трудоустройства «Кадры будущего»

В т.г.

Благоустройство территории Центра. Воспитание ответственности личной и за всех. Развитие способности получать радость от коллективной деятельности и от конечного результата своего труда.

Весна, осень

4

Посещение мастер-классов:

- АШАН

- Удельный парк – посадка цветов и деревьев

- посещение фермы «Деревня» (варение сыра)

- Додо-пицца

- кондитерская фабрика (изготовление тортов)

В т.г.

Октябрь

Март

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Знакомство с профессиями

В т.г.

5

7

7

7

7

Субботники и трудовые десанты по благоустройству территории Центра

В т.г.

Благоустройство территории

Весна

7

  1. Мероприятия, направленные на содействие в получении образования

Оперативная  связь с учителями (электронный дневник, группы ВКонтакте): просмотр дневников, тетрадей, выявление воспитанников, требующих особого контроля, подхода, помощи; установка характера и причины недостатков в подготовке  домашних заданий отдельных воспитанников.

В т.г.

Повышение качества образования.

Создание условий для удовлетворения потребностей личности в образовательной подготовке.

Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности, учебных умений и навыков, развитие всех видов мышления, внимания, памяти и воображения, познавательных интересов, потребности самообразования, умственных и творческих способностей.

Повышение учебной мотивации и предупреждение неуспеваемости.

В т.г.

7

Правила организации учебного труда; самостоятельно выполнять домашние задания с использованием индивидуально эффективных, здоровьесберегающих приемов.

Овладение способами деятельности в собственных интересах и возможностях.  Выработка личностных качеств, формирующих культуру мышления и поведения. Освоения способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

Дополнительные занятия с детьми по ликвидации пробелов в знаниях. Индивидуальная работа  при выполнении домашнего задания. Организация взаимопомощи.

В т.г.

В т.г.

7

Организация режима подготовки домашнего задания.

В т.г.

В т.г.

7

Участие в школьных конкурсах, олимпиадах, проектной деятельности

В т.г.

По плану школы

7

Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях

Апрель - май

Профессиональное самоопределение

Весна, осень

4

Устройство на курсы английского языка

Сентябрь

Углубленное изучение предмета  для будущей профессиональной деятельности

Год

1

Знание предмета. Поступление в выбранное учебное заведение

Устройство на занятия в Школу дизайна

Сентябрь

Год

1

Устройство на компьютерные курсы

Сентябрь

Год

1

Посещение Пушкинской библиотеки

Февраль

Приобщение к чтению

В т.г.

7

Желание читать.

  1. Мероприятия, направленные на формирование социально-бытовых навыков

Посещение курсов на базе Центра «Финансовая грамотность»

В т.г.

Повышение финансовой грамотности

Месяц

5

Владение знаниями и опытом в сфере бытовой и социально-трудовой сферах.

Расширение картины мира.

Тренинги:

- как писать резюме

- как планировать бюджет

- правила поведения на собеседовании

- оплата ЖКХ

В т.г.

Знакомство с правилами бытового самообслуживания, умения планировать, знание необходимых и полезных телефонов и адресов

В т.г.

Беседы о правах и льготах выпускников.  Правила безопасного проживания в многоквартирных домах,

2 раза в год

Повышение информированности по бытовым вопросам.

В т.г.

5

Беседа и экскурсия на производство:

«Права потребителя, покупателя, клиента, производителя»

В т.г.

В т.г.

7

Цикл бесед «Безопасный интернет»

В т.г.

Профилактика безопасного использования Интернета

В т.г.

5

Безопасное использование Интернета.

  1. Мероприятия, направленные на профилактику асоциального поведения

Цикл воспитательных часов по профилактике безнадзорности, беспризорности и самовольных уходов.

Снижение риска асоциальных форм поведения, профилактика зависимости, отработка навыков ассертивного поведения

В  т.г.

7

Осознание негативного влияния вредных привычек для здоровья и негативных социальных последствий из-за ПАФ.  Выработка эффективных поведенческих навыков противодействия негативному влиянию окружения в рискованных ситуациях, социально-приемлемых форм поведения

Цикл занятий и тренингов:

- адиктивное поведение

- противодействие вовлечению в СЭ

- формирование навыков безопасного интернета

- асиртивное поведение

- здоровое питание

1 раз в месяц

В т.г.

5

Участие и проведение станционных игр по профилактике рискованного поведения

В т.г.

5

Неделя правовых знаний

Ноябрь

Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме. Дать детям понятие, что каждый человек, ребенок обладает равными правами, раскрыть содержание прав человека, детей; формировать начала гражданственности; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости, гражданские чувства.

Месяц

7

Приобщение  к развитию правовых знаний, норм и правил поведения.

  1. Мероприятия, направленные на подготовку к самостоятельной жизни

Посещение кружков и секций дополнительного образования.

В т.г.

Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни. Развитие личности путем  вовлечения в различные виды труда сообразно способностям, интересам и возможностям.

В т.г.

7

Понимание ценности труда в современном мире. Формирование умений и навыков, которые помогут реализовываться в различных сферах деятельности. Высокий уровень умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни.

Расширение социальных связей.

Посещение курсов на базе Центра «Финансовая грамотность»

В т.г.

Повышение финансовой грамотности

В т.г.

5

Тренинги:

- как писать резюме

- как планировать бюджет

- правила поведения на собеседовании

- оплата ЖКХ

В т.г.

Знакомство с правилами бытового самообслуживания, умения планировать, знание необходимых и полезных телефонов и адресов

В т.г.

5

Беседы о правах и льготах выпускников.  Правила безопасного проживания в многоквартирных домах,

2 раза в год

Повышение информированности по бытовым вопросам.

В т.г.

5

Индивидуальные консультации

По желанию и необходимости

Психологическая поддержка

По необходимости и желанию

5

Совместные походы в магазины, кинотеатры, прогулки по городу

В т.г.

Подготовка к самостоятельной жизни

В т.г.

7

Занятия в театральной студии Центра

В т.г.

Создание условий для реализации творческого потенциала. Проживание различных социальных ролей.

В т.г.

4

Реализация творческих потребностей. Активная жизненная позиция. «Отыгрывание» своих проблем.

  1. Мероприятия, направленные на формирование коллектива группы

Игры и развлечения на свежем воздухе и дома

Постоянно

Укрепление дружбы детей и воспитателя, умение принимать самостоятельное решение.

Формирование коллектива группы. Обогащение коллектив и личности  ребенка социально ценным опытом.  Дать возможность каждому проявить и совершенствовать свои способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.

В т.г.

7

Накопление опыта совместной деятельности; развитие коммуникативных навыков; знание роли правил в жизни; приобретение новых свойств личности на уровне эмоций, отношений, ощущений, через переживание и опыт.

Коллективное творческое дело –изготовление макета «Волшебная страна чувств»

В т.г.

Год

7

Мини-концерты в группе к Дням рождения воспитанников

В т.г.

В т.г.

7

Совместное приготовление пищи к празднованию Дней рождения, праздничных дат

В т.г.

В т.г.

7

Совместные творческие отзывы на мероприятия

В т.г.

По окончаниимероприятия

7

Высаживание рассады и посадка цветов

Март- май

Весна

7

Совместное чтение литературных произведений, просмотр фильмов и их обсуждение

Постоянно

В т.г.

7

Групповые прогулки и экскурсии по городу (Ночь музеев, разводка мостов и пр.)

В т.г.

5

Шефство старших воспитанниц над младшими, оказание помощи в приготовлении домашних заданий

Постоянно

В т.г.

7

Совместные трудовые дела: субботники, уборка группы

По плану

В т.г.

7

Оказание помощи, забота и уход за престарелой бабушкой воспитанницы (Осипенкова Г.М.)

В т.г.

В т.г.

7

Пикники на природе в Удельном парке

Очень, весна

Весна, осень

7

Недельный план-график работы воспитателя группы

время

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

12.45-14.00

Взаимодействие с учителями в школе, классным руководителем, сопровождение детей в Центр, беседы с воспитанниками – 2 человека

Цель: контроль посещаемости и успеваемости.

Задачи: повышение учебной мотивации и предупреждение неуспеваемости.

14.00-14.30

Обед-  2 человек.        

Цель: Формирование, закрепление умений, навыков поведения во время приёма пищи.

Задачи: Обучать правильным приёмам пользования столовыми приборами, посудой. Развитие навыков самообслуживания.

14.30-15.30

Дневной отдых – 2 человека.

Цель: обеспечение высокой работоспособности организма на протяжении всего периода бодрствования.

15.00-15.30

Обед-  5 человек.        

Цель: Формирование, закрепление умений, навыков поведения во время приёма пищи.

Задачи: Обучать правильным приёмам пользования столовыми приборами, посудой. Развитие навыков самообслуживания. Повышение информированности о рационе правильного питания.

15.30-16.30

Занятия в секции бисероплетения – 2 чел.

Занятия в секции  бисероплетения – 2 чел.

Свободное время, занятия по интересам, прогулка, организация подвижных игр на воздухе  – 5 человек

Цель: Формировать и закреплять умения, навыки поведения детей вне занятий.

Задачи: Выработка умения занять себя интересным, полезным делом. Воспитание самостоятельности, организованности. Профилактика межличностных взаимоотношений.

16.30-

16.45

Полдник - 7 человек.        

Цель: Формировать и закреплять умения, навыки поведения во время приёма пищи.

Задачи: Воспитание культуры поведения при приёме пищи. Развитие навыков самообслуживания. Формирование уважительного отношения к людям.

16.45- 17.45

Индивидуальные занятия с психологом – 2 чел.

Индивидуальные занятия с психологом – 2 чел.

16.45-18.00

Курсы английского языка – 2 чел.

Курсы английского языка – 2 чел.

16.45-20.00

Интерактивные занятия в музеях города, экскурсии – 7 чел. (2 раза в месяц)

16.45-19.00

Самоподготовка, проверка портфелей, подготовка формы – 7 человек

Цель: Формирование и закрепление навыков по организации самоподготовки, с амоорганизации  и распределению времени.

Задачи: Стимуляция школьной мотивации, усидчивости, творческого мышления. Воспитывать в детях чистоплотность, трудолюбие, ответственность, закрепление знаний.

16.50-17.35

Занятия в секции танца – 2 чел.

Занятия в секции танца – 2 чел.

17.45-18.30

Занятия в секции батика – 2 чел.

17.00-19.00

Занятия в ПАЗЛ – 2чел.

17.45-18.30

Занятия в секции танца – 1 чел.

Занятия в секции танца – 1 чел.

Индивидуальные занятия с психологом – 2 чел.

Занятия в секции компьютера – 1 чел.

19.00-19.45

Ужин. 7 человек.

Цель: Формирование, закрепление умений, навыков поведения во время приёма пищи.

Задачи: Обучать правильным приёмам пользования столовыми приборами, посудой. Развитие навыков самообслуживания. Повышение информированности о рационе правильного питания.

18.00-20.00

Занятия в секции батика – 2 чел.

занятия в секции компьютера – 1 чел.

Занятия а курсах дизайна – 2 чел.

Занятия на курсах дизайна – 2 чел.

19-45-20.00

Воспитательский час - 5 человек.  Игровая деятельность для младших школьников – 2 человека.

Формирование, закрепление умений, навыков по подготовке к самостоятельной жизни в современных условиях после выпуска из детского дома, а также ежедневно, в повседневной жизни.

19.30-31.30

Занятия в секции – 1 чел.

Занятия в секции – 1 чел.

20.00-21.00

Эстетические курсы – 2 чел.

Эстетические курсы – 2 чел.

Свободное время воспитанников, занятия по интересам . По желанию и ситуации доверительные беседы.– 5 чел.

21.00-21.30

Уборка группы, стирка личного белья. 7 человек

Цель: Поддержание порядка и чистоты в жилых помещениях группы.

Задачи: Профилактика здорового образа жизни. Формирование трудовых навыков. Формирование ответственности, обязательности.

21.30-21.45

Пятиминутка с воспитанниками. 7 человек

Цель: Подведение итогов за день.

Задачи: Развивать чувство ответственности, обязательности.. Профилактика правонарушений. Повышение компетентности в межличностных отношениях.

2.45-22.00

Воспитатели передают дневные сведения и детей помощникам воспитателя        

Цель: Передача сведений о воспитанниках помощнику воспитателя

Задачи: Отчёт о состоянии здоровья, поведении воспитанников. Отчёт о количестве воспитанников.

22.00-07.00

Ночной сон

Заключение и предложения

              Наши дети находятся долгое время на полном государственном обеспечении, в искусственно благополучных условиях учреждения. Своеобразная закрытость социального пространства, ограниченность социальных связей детей, сферы реализации, усвоенных ими социальных норм и социального опыта приводят к тому, что большинство выпускников не в полной мере готовы к жизни в социуме, решению бытовых проблем.

         Меняется сущность организации, постоянная смена детей, уходы и возвраты из приемных семей, образовательный уровень подавляющего большинства воспитанников (дети приходят в состоянии глубокой педагогической запущенности, с низкой обучаемостью, отсутствием мотивации к учебной деятельности), преобладающее большинство взрослых воспитанников (16-18 лет). В силу не соответствующего уровня знаний и социально-культурных представлений достаточно сложно добиться положительных результатов адаптации в социуме. У детей отсутствует личное пространство и многие по окончании школы не могут поступить в выбранное ими по собственному желанию учебное заведение. Ограниченность выбора профессий и как следствие нереализованность и склонность к асоциальному поведению. Возникает необходимость в бронировании мест для поступления выпускников Центров в колледжи и лицеи. Дети, выходя во взрослую жизнь, требуют к себе особого отношения, ожидают того, что кто-то другой сделает это все за них, они не готовы брать ответственность за свою жизнь на себя Необходим новый подход в новых условиях.

         Хороший вариант выхода из данной ситуации – квартиры для промежуточного проживания, где  самостоятельно живут воспитанники под контролем воспитателя.

        «Забота объединяет людей», - сказал Д.С.Лихачев. и когда дети почувствуют нашу искреннюю заботу, почувствуют нашу причастность и трепетное отношение к ним, ко всему, что важно для них -  они откроют нам свои сердца.

         

         

Используемая материалы и интерресурсы

1.        https://urok.1sept.ru/articles/657139

2.        https://infourok.ru/statya-problema-socializacii-vospitannikov-detskogo-doma-mif-ili-realnost-4144085.html

3.        https://www.b17.ru/article/96625/

4.        https://infourok.ru/doklad-na-temu-profilaktika-pravonarusheniy-vospitannikov-detskih-domov-2743730.html

5.        https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/155121-rabochaja-programma-vospitatelja-detskogo-dom

6.        https://multiurok.ru/files/iezhiednievnyi-plan-vospitatielia-priiuta.html

7.        https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/01/03/programma-po-kursu-grazhdanskoe-vospitanie-v-usloviyakh-detskogo

8.         https://infourok.ru/

9. Бобылева, И.А. Воспитатель и воспитанник: взаимопонимание как путь к решению проблем  И.А.Бобылева // Детский дом.- 2008.-№ 1

10. Крыгина, С. Н. Особенности психологической защиты подростков, воспитывающихся в условиях детского дома, в ситуации общения со сверстниками из семей/ С. Н. Крыгина: Дис. канд. псих. наук. - М., 2006.

Приложения

Движение контингента воспитанников

с 2014 года по настоящее время

Ф.и.о. воспитанника

Дата рождения

Дата зачисления

Отчисление

Дата

Причина

1

Осипенкова Анна Андреевна

07.10.2003

14.04.2009

26.01.2017

Приемная семья (г.Москва)

2

Кругляшова Ксения Викторовна

22.05.2004

08.04.2011

29.08.2015

Приемная семья (г.Москва)

3

Алексеева Полина Ильинична

05.12.2003

25.12.2007

09.06.2016

Приемная семья (г.СПб)

4

Петровская Мария Александровна

23.07.2002

12.02.2010

15.05.2017

Приемная семья (г.СПб)

5

Клюс Екатерина Игоревна

30.10.2000

10.04.2007

08.05.2015

Приемная семья (г.СПб)

6

Марова Василиса Тимофеевна

09.12.1999

19.02.2003

01.12.2017

Выпуск по совершеннолетию

7

Ефимова Анастасия Сергеевна

11.01.2001

08.02.2012

03.04.2015

Под опеку (г.Тюмень)

8

Сигалова Сюзанна Михайловна

05.12.2003

14.09.2012

08.05.2015

Под опеку (г.Москва)

9

Войткевич Татьяна Николаевна

05.02.2003

17.06.2015

25.12.2015

Под опеку (г.Москва)

10

Филатова Наталья Викторовна - ИД

15.06.2003

26.06.2015

20.07.2021

Перевод в ПНИ

11

Иванова Маргарита Александровна

20.06.2003

11.02.2016

19.01.2018

Под опеку (г.Москва)

12

Гордеева Анна Игоревна

22.07.2004

14.09.2016

31.08.2017

Возврат в биологическую семью

13

Победина Зинаида Александровна

24.10.2006

11.10.2016

28.09.2017

Под опеку (г.СПб)

14

Быстрова Ульяна Игоревна - ИД

12.08.2010

11.10.2016

28.09.2017

Под опеку (г.СПб)

15

Романова Людмила Евгеньевна

19.08.2003

13.04.2017

30.08.2021

Совершеннолетие

16

Медведева Елена Александровна - ИД

28.09.2005

05.02.2018

17

Овсянникова Алиса Николаевна

14.01.2005

09.02.2018

18

Алексеева Анастасия Ильинична

26.02.2005

21.12.2018

19

Соколова Валерия Сергеевна

13.07.2002

22.02.2018

31.08.2021

Перевод в группу выпускников

20

Шевардина Надежда Александровна

17.04.2003

18.03.2019

21

Шевардина Фаина Александровна - ИД

15.10.2010

18.03.2019

22

Нефедова Анна Алексеевна

15.08.2003

16.11.2020

16.08.2021

Совершеннолетие

23

Насырова Рената Николаевна - ИД

23.12.2004

16.11.2021

24

Семенова Вероника Никитична

13.11.2005

22.11.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Технология сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом их состояния здоровья"

Технология постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализуется в МОУ «Наш дом» - в соответствии с Постановлением Правительства ...

Дополнительная общеразвивающая программа подготовки воспитанников, организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ «ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА»

Практика показывает, что юридически подкованные воспитанники практически не попадают в криминальные, неловкие ситуации. Тем не менее, есть выпускники, которые не способны  принимать решение и нес...

Дополнительная общеразвивающая программа подготовки воспитанников, организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ «Успешный гражданин Российской Федерации»

Практика показывает, что юридически подкованные воспитанники практически не попадают в криминальные, неловкие ситуации. Тем не менее, есть выпускники, которые не способны  принимать решение и нес...

Доклад «Индивидуальное комплексное сопровождение как технология реабилитационной работы в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ТМНР».

Использование различных видов реабилитационной и коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ТМНР в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...

«Комплексная программа работы воспитательной группы организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

       Основной педагогической задачей, которая стоит перед нами, является формирование у выпускника ключевых компетенций, которые нужны ему во взрослой, самостоятельной жиз...