КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОУД.02 Литература для специальности 34.02.01 Сестринское дело Входной (стартовый) контроль 2019-20
учебно-методический материал

Марченко Наталья Михайловна

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОУД.02 Литература для специальности  34.02.01 Сестринское дело  Входной (стартовый) контроль 2019-20

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vhodnoy_liter_sd_19.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж №1»

 

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

дисциплина ОУД.02 Литература

для специальности  34.02.01 Сестринское дело 

Входной (стартовый) контроль

Москва

2019

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

ЦМК № 1

(протокол 05.06.2019 № 11)

Методическим советом

(протокол от19.06.2019 № 6)

Разработчики:

              ГБПОУ ДЗМ МК № 1               преподаватель                              Акопян М.В. Марченко Н.М,          

(место работы)                                   (занимаемая должность)                                (инициалы, фамилия)

        

Рецензент:

     

              ГБПОУ ДЗМ МК № 1               председатель ЦМК №1                          Федотова Т.Н.

(место работы)                                   (занимаемая должность)                                (инициалы, фамилия)

       

Содержание:

1 Спецификация контрольно - измерительных материалов (КИМ)

4

  1. Назначение КИМ

4

1.2 Документы, определяющие содержание КИМ

4

1.3  Характеристика содержания КИМ

1.4  Структура КИМ

4

6

1.5  Объём времени выполнения заданий

6

1.6  Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

6

2 План сборки варианта КИМ

7

3 Варианты тестов

10

4 Эталоны ответов

16

  1.  Спецификация контрольно измерительных материалов (КИМ)

1.1 Назначение КИМ

КИМ  предназначены для проведения стартового контроля по общеобразовательной дисциплине Литература и позволяют объективно оценить результат  подготовки обучающихся, освоивших Основную образовательную программу основного общего образования с учетом требований ФГОС ООО с целью

  • определения уровня готовности каждого обучающегося  и учебной группы  в целом к дальнейшему обучению;
  •  выявления типичных пробелов в знаниях/ умениях обучающихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов;
  •  первичного среза обученности и качества знаний обучающихся учебной группы по дисциплине и определения перспектив дальнейшего обучения каждого обучающегося  и учебной группы в целом с целью сопоставления этих  результатов с последующими показателями и выявления результативности учебной деятельности.

 

1.2 Документы, определяющие содержание КИМ

 Комплект КИМ  для проведения входного (стартового) контроля по общеобразовательной дисциплине Литература разработан на основании следующих нормативных документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

(приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089)

1.3. Характеристика содержания КИМ

Тип работы   контролирующие материалы в форме теста для проведения стартового контроля.   Тесты содержат задания базового уровня сложности, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбором одного верного ответа из четырёх.

Варианты работы  сопровождаются таблицей критериев оценки ее выполнения и шкалой перевода процентов в отметку по пятибалльной системе.

1.4. Структура КИМ

Тесты представлены в двух вариантах. Каждый вариант работы состоит из 1-ой части базового уровня сложности и содержит 30 заданий  с альтернативным выбором ответа.

.1.5. Объём времени выполнения заданий  

Расчёт времени выполнения заданий

Время на 1 задание (мин)

Количество заданий

Всего (мин)

1

30

30

1.6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

1.6.1. Система оценки выполнения заданий в баллах

Правильное выполнение заданий оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

1.6.2. Общий подсчет баллов

Для унификации результатов, полученных в ходе выполнения контрольной работы, проводится подсчет баллов по следующей схеме:

Уровень сложности

заданий

Общее количество заданий

Максимальное количество баллов

за 1 задание

Общее

количество

 баллов

Базовый

30

1

30

1.6.3. Перевод баллов в оценку

Рекомендуемые границы оценок (при тестировании):

«отлично» - 90 -100% правильных ответов,

«хорошо» - 80-89% правильных ответов,

«удовлетворительно» - 70-79% правильных ответов,

«неудовлетворительно» - менее 70% правильных ответов.

Шкала оценки образовательных достижений

           Оценка        

           (отметка)

         

Результативность

2

3

4

5

Неудовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Число

баллов

Менее 21

21-23

24-26

27-30

Процент результативности

(правильных ответов)

менее 70% правильных ответов

70-79%

80-89%

90 -100%

Результаты признаются удовлетворительными в том случае, если обучающийся получил отметку не ниже «3» по пятибалльной шкале с учётом процента результативности.


2. План сборки варианта тестов

задания

Контролируемые элементы

содержания

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (мин)

Макс. балл за ответ

Художественная литература как искусство слова. Художественный образ

Б

ВО

1

1

Фольклор. Жанры фольклора

Б

ВО

1

1

Литературные роды и жанры

Б

ВО

1

1

Основные литературные направления:

классицизм, сентиментализм, романтизм ,реализм

Б

ВО

1

1

Форма и содержание литературного

произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь,

Б

ВО

1

1

Язык художественного произведения.

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

Б

ВО

1

1

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

Б

ВО

1

1

Из древнерусской литературы: «Слово о полку Игореве»

Б

ВО

1

1

Из русской литературы XVIII в.

М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин

Б

ВО

1

1

Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза»

Б

ВО

1

1

Из русской литературы первой половины XIX в.

И.А. Крылов. Басни

В.А. Жуковский. Стихотворения, баллады

Б

ВО

1

1

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»

Б

ВО

1

1

А.С. Пушкин. Стихотворения:

Б

ВО

1

1

А.С. Пушкин. Повести

Б

ВО

1

1

А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин»

Б

ВО

1

1

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения:

Б

ВО

1

1

М.Ю. Лермонтов. Поэмы

Б

ВО

1

1

М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»

Б

ВО

1

1

Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»

Б

ВО

1

1

Н.В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»

Б

ВО

1

1

Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель»

Б

ВО

1

1

А.А.Фет

Б

ВО

1

1

Ф.И.Тютчевю Стихотворения

Б

ВО

Н.А. Некрасов. Стихотворения

Б

ВО

1

1

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки

Б

ВО

1

1

И.С.Тургенев. Рассказы. Повести

Б

ВО

1

1

А.П. Чехов. Рассказы

Б

ВО

1

1

Русская поэзия начала ХХ в. А.А.Блок. В.В.Маяковский, С.А.Есенин

Б

ВО

1

1

Из русской литературы ХХ в. М.А.Шолохов «Судьба человека».

Б

ВО

1

1

А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор»

Б

ВО

1

1

30

30

Условные обозначения

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.

Тип задания: 

ВО - задания с альтернативным выбором ответа;

КО - задания с кратким ответом (задания на определение терминов и понятий)


3. Тесты по вариантам

Вариант 1

Инструкция для студента по выполнению работы

Работа состоит из 1 части, включающих в себя 30 заданий с кратким ответом. На выполнение  работы по истории отводится 1 академический  час (45 минут). Выберите один правильный ответ. Ответы к заданиям записываются в виде одной цифры,  которая соответствует номеру правильного ответа или одного слова (словосочетания).

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте ответы.

Желаем успеха!

Инструкция: Выберите один правильный вариант ответа из 4-х предложенных. В качестве правильного ответа запишите его номер.

  1. Обобщенное выражение действительности, результат осмысления художником какого-либо явления, процесса – это
  1. гипербола
  2. художественный образ
  3. метафора
  4. роман

  1. Не является жанром фольклора
  1. басня
  2. поговорка
  3. роман
  4. былина

  1. К какому роду литературы относится комедия Н.В.Гоголя «Ревизор»
  1. эпос
  2. лирика
  3. драма
  4. роман

  1. Строгая иерархия жанров присуща направлению
  1. классицизм  
  2. сентиментализм
  3. романтизм
  4. реализм

  1. Необязательным элементом композиции является
  1. экспозиция
  2. завязка
  3. развитие действия
  4. развязка

  1. Средство художественной выразительности, используемое в строках:

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года

  1. метафора
  2. эпитет
  3. сравнение
  4. антитеза

  1. Не обозначает стихотворный размер термин
  1. ямб
  2. хорей
  3. сонет
  4. анапест

  1. Текст «Слова о полку Игореве» был найден
  1. А.С.Пушкиным
  2. В.А.Жуковским
  3. А.И.Мусиным-Пушкиным
  4. Н.М.Карамзиным

  1. М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин – представители русского
  1. сентиментализма
  2. классицизма
  3. романтизма
  4. реализма

  1. Слова «Служить бы рад, прислуживаться тошно» принадлежат
  1. Молчалину
  2. Чацкому
  3. Скалозубу
  4. Фамусову

  1. Излюбленный жанр И.А.Крылова
  1. элегия
  2. ноктюрн
  3. сонет
  4. басня

  1. А.С.Грибоедов не имел отношения к
  1. дипломатии
  2. литературе
  3. музыке
  4. торговле

  1. Автор стихотворения «Анчар»
  1. М.Лермонтов
  2. Н.Некрасов
  3. А.Пушкин
  4. С.Есенин

  1. Произведение А.С.Пушкина, которое не входит в «Повести Белкина»
  1. «Выстрел»
  2. «Метель»
  3. «Дубровский»
  4. «Станционный смотритель»

  1. «Энциклопедией русской жизни» В.Г.Белинский назвал произведение
  1. «Мертвые души»
  2. «Герой нашего времени»
  3. «Пиковая дама»
  4. «Евгений Онегин»

  1. Первую ссылку М.Лермонтова на Кавказ вызвало стихотворение
  1. «Смерть поэта»
  2. «Кинжал»
  3. «Дума»
  4. «Узник»

  1. Кому исповедуется герой поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
  1. случайному встречному
  2. прекрасной грузинке
  3. монаху
  4. природе

  1. Жанровое своеобразие части «Фаталист» романа «Герой нашего времени»
  1. разбойничья повесть
  2. философская повесть
  3. восточная повесть
  4. детективная повесть

  1. Сюжет «Ревизора» был подсказан Гоголю
  1. знакомым городовым
  2. А.С.Пушкиным
  3. В.А.Жуковским
  4. Ю.М.Лотманом

  1. Авторское определение жанра «Мертвых душ»
  1. драма
  2. эпопея
  3. поэма
  4. роман

  1. В произведении «Шинель» Н.В. Гоголь поднимает проблему
  1. «маленького человека»
  2. любви и долга
  3. отцов и детей
  4. чести и бесчестия

  1. Не относится к творчеству А.А.Фета стихотворение
  1. «Тройка»
  2. «Учись у них – у дуба, у березы…»
  3. «Еще весны душистой нега…»
  4. «На заре ты ее не буди…»

  1. Стихотворения Ф.И.Тютчева впервые были опубликованы в журнале
  1. «Современник»
  2. «Будильник»
  3. «Колокол»
  4. за границей

  1. Главная тема стихотворения Н.А.Некрасова «Тройка»
  1. любовь к России
  2. российские дороги
  3. судьба русской женщины
  4. безответная любовь

  1. К какому жанру относится произведение «Дикий помещик»?
  1. фантастическая сказка
  2. сатирическая сказка
  3. волшебная сказка
  4. ироническая сказка

  1. В «Записках охотника» И.С.Тургенева нет рассказа
  1. «Хорь и Калиныч»
  2. «Бирюк»
  3. «Два помещика»
  4. «Темные аллеи»

  1. Автором какого рассказа не является А.П.Чехов
  1. «Злоумышленник»
  2. «Хамелеон»
  3. «Бирюк»
  4. «Толстый и тонкий»

  1. Не принадлежит творчеству А.А.Блока стихотворение
  1. «О, весна без конца и без краю…»
  2. «О, я хочу безумно жить…»
  3. «Майская ночь»
  4. «О доблестях, о подвигах, о славе…»

  1. К какому литературному жанру относится произведение «Судьба человека»
  1. новелла
  2. повесть
  3. рассказ
  4. роман

  1. Повествование в рассказе А.И.Солженицына «Матренин двор» ведется от лица
  1. Матрены
  2. сестры Матрены
  3. Фаддея
  4. рассказчика


Вариант 2

Инструкция для студента по выполнению работы

Работа состоит из 1 части, включающих в себя 30 заданий с кратким ответом. На выполнение  работы по истории отводится 1 академический  час (45 минут). Выберите один правильный ответ. Ответы к заданиям записываются в виде одной цифры,  которая соответствует номеру правильного ответа или одного слова (словосочетания).

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте ответы.

Желаем успеха!

Инструкция: Выберите один правильный вариант ответа из 4-х предложенных.

В качестве правильного ответа запишите его номер.

  1. Образы Е.Онегина и Г.Печорина относятся к типу
  1. «маленький человек»
  2. «лишние люди»
  3. герой-резонер
  4. сатирический персонаж

  1. Короткий рассказ в стихах или прозе нравоучительного, сатирического характера – это
  1. сказка
  2. былина
  3. басня
  4. ода

  1. Не является родом литературы
  1. эпос
  2. роман
  3. лирика
  4. драма

  1. Первое произведение русского сентиментализма -
  1. повесть А.Пушкина «Капитанская дочка»
  2. повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»
  3. поэма А.Пушкина «Евгений Онегин»
  4. роман М.Лермонтова «Герой нашего времени»

  1. Разрешение конфликта в произведении называется
  1. завязка
  2. кульминация
  3. развязка
  4. экспозиция

  1. Средство художественной выразительности

Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень

Не столь различны меж собой…

  1. метафора
  2. эпитет
  3. сравнение
  4. антитеза

  1. Стихотворный размер, чаще всего встречающийся в поэзии А.С.Пушкина
  1. ямб
  2. хорей
  3. анапест
  4. амфибрахий

  1. «Слово о полку Игореве» было написано в
  1. XI веке
  2. XIII веке
  3. XIV веке
  4. XII веке

  1. Любимый жанр М.В.Ломоносова, Г.Р.Державина
  1. поэма
  2. ноктюрн
  3. басня
  4. ода

  1. Герой-резонер в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
  1. Скотинин
  2. Вральман
  3. Стародум
  4. Митрофан

  1. Творчество В.Жуковского развивалось в русле
  1. классицизма
  2. сентиментализма
  3. романтизма
  4. реализма

  1. В комедии А.Грибоедова «Горе от ума» слова «Ученье – вот чума, ученость – вот причина» принадлежат
  1. Хлестакову
  2. Скалозубу
  3. Фамусову
  4. Молчалину

  1. На экзамене в присутствии Г.Р.Державина юный А.Пушкин прочел
  1. «Воспоминание в Царском селе»
  2. «К другу стихотворцу»
  3. « К Чаадаеву»
  4. «Поэт»

  1. Главного героя повести А.Пушкина «Капитанская дочка» звали
  1. Андрей Петрович
  2. Алексей Иванович
  3. Петр Андреевич
  4. Гаврила Романович

  1. В романе А.Пушкина «Евгений Онегин» главный герой дрался на дуэли с
  1. Дантесом
  2. Мартыновым
  3. Ленским
  4. Печориным

  1. Стихотворения М.Лермонтова «Утес», «На севере диком» объединяет тема
  1. поэта и поэзии
  2. одиночества
  3. любви
  4. историческая

  1. Герой поэмы М.Ю.Лермонтова Мцыри совершает побег из монастыря потому, что
  1. к нему там плохо относились
  2. устал от работы
  3. его тяготит отсутствие свободы
  4. полюбил прекрасную грузинку

  1. К типу «маленького человека» в романе «Герой нашего времени» можно отнести
  1. Максима Максимыча
  2. юнкера Грушницкого
  3. доктора Вернера
  4. Григория Печорина

  1. Героем комедии Н.Гоголя «Ревизор» не является
  1. Шпекин
  2. Ноздрев
  3. Сквозник-Дмухановский
  4. Земляника

  1. «…беседка с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления» находилась в имении
  1. Собакевича
  2. Плюшкина
  3. Ноздрева
  4. Манилова

  1. Герой повести Н.В. Гоголя «Шинель» Акакий Акакиевич служил
  1. дворником в гостинице
  2. делопроизводителем у частного адвоката
  3. титулярным советником
  4. помощником управляющего

  1. К сторонникам «чистого искусства» принято относить
  1. А.С.Пушкина
  2. М.Ю.Лермонтова
  3. А.А.Фета
  4. В.В.Маяковского

  1. С помощью какого средства художественной выразительности Ф.И.Тютчев показывает «одухотворенность» природы
  1. гипербола
  2. литота
  3. антитеза
  4. олицетворение

  1. Главная тема стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»:
  1. любовь к малой Родине
  2. жизнь простого народа
  3. судьба поэта
  4. история

  1. В сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» помещик просил бога о том, чтобы тот
  1. извел всех мужиков
  2. дал ему работящую жену
  3. избавил от долгов
  4. сделал его министром

  1. В повести И.С.Тургенева «Ася» историю своей любви рассказывает
  1. Фрау Лизе
  2. Гагин
  3. Н.Н.
  4. Ася

  1. А.П.Чехов публиковал свои рассказы в журнале
  1. «Современник»
  2. «Будильник»
  3. «Новый мир»
  4. «Отечественные записки»

  1. С.А.Есенин не является автором стихотворения
  1. «Береза»
  2. «Пороша»
  3. «Край любимый! Сердцу снятся…»
  4. «Хорошее отношение к лошадям»

  1. Немцы отпустили главного героя рассказа М.Шолохова «Судьба человека»
  1. за проявленную смелость
  2. за то, что он выдал им нужные сведения
  3. за хорошую работу
  4. за то, что спас немецкого офицера

  1. Героиня повести А.И.Солженицына «Матрёнин двор» Матрёна рассказала автору о том,  как
  1. спасла ребенка во время пожара
  2. помогала строить плотину на реке
  3. остановила испуганного коня
  4. получила орден

РАССМОТРЕНО

Цикловой методической

комиссией № 1

(протокол 05.06.2019 № 11)

ЭТАЛОН ОТВЕТА

 ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ВАРИАНТ 1

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

(протокол от19.06.2019 № 6)

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

2

11

4

21

1

2

        3

12

4

22

1

3

3

13

3

23

1

4

1

14

3

24

3

5

1

15

4

25

2

6

1

16

1

26

4

7

3

17

3

27

3

8

3

18

2

28

3

9

2

19

2

29

2

10

2

20

3

30

4

РАССМОТРЕНО

Цикловой методической

комиссией № 1

(протокол 05.06.2019 № 11)

ЭТАЛОН ОТВЕТА

 ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ВАРИАНТ 2

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

(протокол от19.06.2019 № 6)

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

2

11

1

21

3

2

3

12

3

22

3

3

2

13

1

23

4

4

2

14

1

24

2

5

3

15

3

25

1

6

4

16

2

26

3

7

1

17

3

27

2

8

4

18

1

28

4

9

4

19

2

29

1

10

3

20

4

30

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Английский язык, Сестринское дело

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Английский язык, Сестринское дело...

Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22

Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22...

Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.12 Родной язык (русский) специальности Лабораторная диагностика Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22

Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.12 Родной язык (русский) специальности Лабораторная диагностика Сестринское дело I курс  I семестр (контрольная работа)...

Рецензирование Контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.02 литература специальность Сестринское дело 2022-23

Рецензирование Контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета  по дисциплине ОУД.02 литература  специальность Сестринское дело 2022-23...

Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.02 Литература специальность Сестринское дело I курс 2 семестр (дифференцированный зачет в форме онлайн-тестирования) 2020-21

Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.02 Литература специальность Сестринское дело I курс 2 семестр (дифференцированный зачет  в форме онлайн-тестирования) 2020-21...

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОУД.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело входной (стартовый) контроль 2019-20

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОУД.01 Русский язык   для специальности 34.02.01 Сестринское дело  входной (стартовый) контроль 2019-20...

Контрольно – измерительные материалы для среза знаний дисциплина ОДб.02 Литература 31.02.03 Лабораторная диагностика 2019-20

Контрольно – измерительные материалы для среза знаний дисциплина ОДб.02 Литература 31.02.03 Лабораторная диагностика 2019-20...