Анализ работы за 2019 - 2020 учебный год
материал

Топоркова Инна Васильевна

Анализ работы за 2019 - 2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_za_2019-2020.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ проделанной работы за 2019-2020 учебный год

учителя-логопеда  

Топорковой Инны Васильевны.

Целью работы учителя -логопеда являлось оказание помощи учащимся с ОВЗ, имеющих нарушения в развитии устной и письменной   речи, в освоении ими общеобразовательных программ.

Задачи работы:

 . Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.

. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.

. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.

. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений. 

. Оформление и введение документации.

. Повышение уровня профессиональной квалификации. Продолжать работу  разработке методико- диагностического комплекта для диагностирования речи обучающихся 1-4класс.

Работа осуществлялась по следующим направлениям:

  I. Диагностическая работа.

  II. Консультировано – просветительская работа.

  III. Коррекционно - развивающая работа.

  IV. Экспертная работа.

  V. Организационно – методическая работа.

VI.Работа по самообразованию учителя-логопеда.

I.  Диагностическая работа.

Согласно годового календарного учебного графика  МОУ начальной  школы -детский сад №11  работы  на 2019-2020учебный год, в сентябре было проведено диагностическое  обследование речевого развития школьников .С целью постановки речевого заключения .

Организация и проведение мониторинга   осуществлялась с учетом  методических рекомендаций:

1Г.Л.Фотекова,Т.В.Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников».М.Аркти,2002г.

2Нефедова О.В.»Диагностика речевого развития детей поступающих в первый класс// Молодой ученый.-2016.-№21.-с901-905.

В обследовании участвовало 24 школьника.

Таблица 1

Распределение школьников с нарушениями речи по логопедическим заключениям

                   Сентябрь 2019 год

класс

Общее кол-во детей

Группы

Примечание

выбыло

ОНР (III уровень речевого развития). Стертая форма дизартрии

Системное недоразвитие речи средней степени

Системное недоразвитие речи тяжелой степени

1

5

2

2

1

Всего: 5

2

6

нарушение речи системного характера

Системное недоразвитие речи средней степени

Системное недоразвитие речи тяжелой степени

4

1

1

Всего: 6

3

8

нарушение речи системного характера

Системное недоразвитие речи средней степени

Системное недоразвитие речи тяжелой степени

4

3

1

 Всего:8

4

5

С нарушением речи системного характера .

С системным недоразвитием речи средней степени

С системным недоразвитием речи тяжелой степени

3

2

Всего: 5

Итого

24

Учитывая данные диагностического изучения, составлен индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут каждого обучающегося. Составлена  коррекционно-развивающая  программа. Количество индивидуальных занятий в зависимости от сложности речевого заключения варьировалось от 1 до 3х занятий в   неделю.

В мае месяце было проведено психолого-медико-педагогическое обследование,  подтвердившее положительную динамику развития каждого обучающегося. Результаты педагогической диагностики показали:

1 класс (5чел.)

Динамика

5 чел

%

положительная

3

75%

относительно положительная

2

25%

незначительная

-

-%

др. динамика

-

-%

2 класс (6чел.)

Динамика

6чел

%

положительная

3

55%

относительно положительная

2

30%

незначительная

1

15%

др. динамика

-

-

3класс(8чел)

Динамика

8чел

%

положительная

4

50%

относительно положительная

2

25%

незначительная

2

25%

др. динамика

-

-

                       4 класс(5чел.)

Динамика

5 чел

%

положительная

3

75%

относительно положительная

2

25%%

незначительная

-

-

др. динамика

-

-

Это свидетельствует о том, что проведенная коррекционно-развивающая работа способствовала росту речевой активности воспитанников и была эффективна.

II.Консультировано – просветительская работа.

Большое  значение в своей работе отводила повышению педагогической компетенции родителей школьников.  

В течение учебного года взаимодействовала  с родителями и педагогами.

Проводила  консультации  на родительских собраниях по темам:

«Система дидактических игр и упражнений по развитию речи.

«Если ребенок не говорит»

Проводила индивидуальные консультации (по запросу родителей)

Пополняла рекомендациями информационный стенд для родителей  и педагогов по темам: «Дисграфия. Что это такое?»

«Профилактика дисграфии и дислексии у младших школьников»

«Рекомендации для учителей по работе с детьми, имеющими нарушения письменной речи»

«Формирование каллиграфических навыков у младших школьников с помощью игровых графических упражнений».

III. Коррекционно - развивающая работа.

Программа коррекционной работы учителя-логопеда МОУ начальная школа-детский сад №11,  направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями вторичного характера  в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в речевом развитии учащихся, их социальную адаптацию.

Результаты коррекционной работы  показали итоги речевого  обследования, на конец года,  в котором принимали участие 24 школьника с 1-4 класс.

Количественно-качественная оценка результатов коррекционной работы школьников с 1-4 класс  отображена в  таблице 2:

Таблица 2

Эффективность коррекционной работы с1-4 класс  

за  2019-2020учебный год

класс

Динамика развития

Выбыло в течение года

чистая речь

хорошая речь

значительное улучшение

Без улучшения

1 класс

3

1

1

2класс

2

2

2

3класс

3

3

2

4 класс

3

1

1

Итого

11

7

6

Качество в %

45%

30%

25%

Из таблицы видно, что 45%  - 11школьников на конец года имеют чистую речь, 30 %- 7 детей - хорошую речь ( с 1-2 не автоматизированный звук) и 25% это 6 школьников – речь с значительными улучшениями.

IV. Экспертная работа.

 Осуществляла экспертную деятельность в соответствии с положениями ст. 17 ч. 3 и 34 ч. 3акона  «Об образовании в РФ»  обучающихся получающих образование в форме семейное образование. Для проведения процедуры  промежуточной   аттестации  подготовила протоколы обследования, контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в соответствии с требованиями к результатам освоения специальной индивидуальной программы обучающихся.

V. Организационно – методическая работа. В течение года принимала активное участие в работе  городского методического объединения учителей-логопедов Копейского городского округа. Являюсь участником рабочей группы по разработке методико- диагностического комплекта для диагностирования речи обучающихся 1-4класс.

Педагогические разработки1.Диагностический инструментарий для обследования учителем-логопедом обучающихся 1 класса на логопедическом пункте общеобразовательной организации.

2.Диагностический инструментарий для обследования учителем-логопедом обучающихся 2 класса на логопедическом пункте общеобразовательной организации.

3. Диагностический инструментарий для обследования учителем-логопедом обучающихся 3 класса на логопедическом пункте общеобразовательной организации.

4. Диагностический инструментарий для обследования учителем-логопедом обучающихся 4 класса на логопедическом пункте общеобразовательной организации.

 Публикации

Сборник методическое пособие

1.Диагностический инструментарий для обследования учителем-логопедом обучающихся 1 класса на логопедическом пункте общеобразовательной организации.

2.Диагностический инструментарий для обследования учителем-логопедом обучающихся 2 класса на логопедическом пункте общеобразовательной организации.

3. Диагностический инструментарий для обследования учителем-логопедом обучающихся 3 класса на логопедическом пункте общеобразовательной организации.

4. Диагностический инструментарий для обследования учителем-логопедом обучающихся 4 класса на логопедическом пункте общеобразовательной организации.

VI.  Самообразование.

 В течение года  большое внимание уделяла   самообразованию по теме:«Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников»

Изучила литературу:

1. Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи. - М., 2005. - 296с.

  • 2. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. - М.: Лабиринт, 1999. - 352 с.
  • 3. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Детство-Пресс, 2007.-206 с.
  • 4. Ефименкова Л.Н. Формирование речи дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1985. - 112 с.
  • 5. Жаренкова Г.И.: Выявление недостатков речи у детей. //Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы /Под редакцией ЖаренковойГ.И, Р.Е. Левиной, М.,1965г.
  • 6. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. М., 2004. - 320 с.

Прошла курсы по повышению квалификации.

ООО Федеральный учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации »Знания» регистрационный номерКПК2020/04318 город  Новосибирск. Дата выдачи 03 июня 2020г.

Тема:»Артикуляционная гимнастика в коррекции нарушений речи и  развитии дикции у детей и взрослых»  С 10 апреля по 12 мая 2020 год в объеме 144 часа.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2019-2020 учебный год можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года достигнуты.

Задачи на следующий учебный год.

Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы использовать подходы и методы, современные и эффективные формы проведения занятий, соответствующих требованиям ФГОС, при которых учащихся приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.

 Задачи:  построить учебный процесс с использованием инновационных технологий:

 информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;  проводить учебные и внеурочные занятия с применением ИКТ;

использовать полученные знания: на практических занятиях, организовать процесс обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений инавыков обучающимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год

ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год...

План воспитательной работы на 2019/2020 учебны год

Воспитательная работа с классом на 2019/2020 год...

Анализ воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

Дан анализ воспитательной работы в школе-интернате с. Ериловка  за 2019-2020 учебный год....

Анализ логопедической работы за 2019-2020 учебный год.

Анализ логопедической работы за 2019-2020 учебный год....

Анализ работы за 2019 - 2020 учебный год

В 2019 - 2020 учебном году коллектив СОШ №1 г.Белоярский работал над целью: создание условий, обеспечивающих доступное, качественное образование и воспитание, способствующее интеллектуальному, нравств...