Рабочая программа по предмету «Профильный труд» 2020 - 2021 учебный год
рабочая программа (6 класс)

Суворова Альбина Нурулловна

 

Обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями на основе формирования предметных и личностных качеств в условиях модернизации образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оглавление

I.

Пояснительная записка

3

1.1.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса

3

1.2.

Планируемые результаты освоения предмета «Профильный труд»

4

1.3.

Описание образовательной среды

5

II.

Содержательный раздел

7

2.1.

Содержание учебного предмета

7

2.2.

Календарно - тематическое планирование

9


  1. Пояснительная записка
  1.  Краткая психолого-педагогическая характеристика класса

В 6 классе по списку на начало 2020 - 2021 учебного года 4 обучающихся. Общим признаком у всех обучающихся   выступает недоразвитие психики с явным преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации.

Обучающимся 6 класса в соответствии с заключением ППК на 2020-2021 учебный год были поставлены следующие задачи: (см. таблицу 1).

Таблица 1

Коррекционно – развивающие задачи обучающихся

Ф.И.

обучающегося

Образовательная задача

Коррекционно-воспитательная задача

Коррекционно-развивающая задача

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Формировать умение работать в малых группах. 

Формировать временные представления.

2.

Формировать  ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Формировать умение работать в малых группах.

Формировать пространственные представления.

Формировать  ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Формировать умение работать в малых группах.

Формировать пространственные представления.

Формировать  ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Формировать умение работать в малых группах.

Формировать временные представления.


  1. Планируемые результаты освоения предмета

«Профильный труд»

Предметные результаты освоения АОП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.

Таблица 2

Планируемые результаты и виды деятельности обучающихся,

 направленные на достижение результата

Предметные результаты

Личностные

результаты

Минимальный

Достаточный

-Сформированы внутренняя позиция обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении к образовательному учреждению и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания.

-Сформированы только необходимые элементарные навыки и умения самообслуживания.

-Оценить свое поведение и быть самокритичным не может.

-Увлечен, заинтересован в своей деятельности

-Частично овладевает вербальными и невербальными средствами установления коммуникативного контакта.

-Обучающиеся, выпавшие из сферы межличностного общения в классе по поводу учебной и трудовой деятельности.

-Испытывают напряжение в отношениях с другими членами группы.

-Принимает участие в совместной работе с контролирующей помощью учителя.

-Сформированы мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

-Проявляет самостоятельность, трудолюбие.

-Способен к простейшему самоконтролю и саморегуляции.

-Ориентирован на достижение результата.

-Умеет сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем.

-Занимает лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной и трудовой деятельности.  

-Умеют эффективно устанавливать отношения, продуктивно общаться.

-Наличие взаимопомощи и сотрудничества.

1)Проявление доброжелательного отношения к сверстникам, умение сотрудничать и вести совместную деятельность с учителем и сверстниками;

2)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

3)овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

4) овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

5)способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

6)принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

7)воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

9) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

10)проявление готовности к самостоятельной жизни.

1.3.Описание образовательной среды

        Таблица 3

Сведения создания условий для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

№ п п

Нозологии

Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал

Формы, методы и приемы

работы с обучающимися

1

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью

  • Доска интерактивная   Panaboand UB – Т 580;
  • Проектор короткофокусный

View Sonic PJD5483S;

  • Машина швейная бытовая Jnome JB 1108;
  • Швейная машина челночного стежка Aurora A – 8600Н;
  • Оверлог бытовой Janome My Lock 205 D;
  • дидактический материал по разделам:

- Материаловедение;

-Основы черчение, конструирование;

-Машиноведение;

-Охрана труда и жизнедеятельности.

  • Демонстрационный материал:

-Комплект раздаточного материала

«Лён»;

-Комплект раздаточного материала «Хлопок»;

-Комплект раздаточного материала «Шёлк»;

-Коллекция раздаточного материала «Хлопок»;

-Коллекция раздаточного материала «Шерсть».

  • схемы пошагового выполнения задания:
  • -Инструкционно-технологические карты.
  • Метод объяснительно-иллюстративный;
  • Метод информационно-коммуникативный;
  • Метод практических упражнений;
  • Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
  • Методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

2

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, с нарушением зрения

  • Доска интерактивная   Panaboand UB – Т 580;
  • Проектор короткофокусный

View Sonic PJD5483S;

  • Машина швейная бытовая Jnome JB 1108;
  • Швейная машина челночного стежка Aurora A – 8600Н;
  • Оверлог бытовой Janome My Lock 205 D;
  • дидактический материал по разделам:

- Материаловедение;

-Основы черчение, конструирование;

-Машиноведение;

-Охрана труда и жизнедеятельности.

  • Демонстрационный материал:

-Комплект раздаточного материала

«Лён»;

-Комплект раздаточного материала «Хлопок»;

-Комплект раздаточного материала «Шёлк»;

-Коллекция раздаточного материала «Хлопок»;

-Коллекция раздаточного материала «Шерсть».

  • схемы пошагового выполнения задания:

-Инструкционно-технологические карты.

  • Метод объяснительно иллюстративный; (большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов, используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета);
  • Метод практических    упражнений (многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим);
  • Метод информационно-коммуникативный;
  • Метод практических упражнений;
  • Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

  1. Содержательный раздел

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, программа может быть реализована с применением дистанционных форм обучения (“google-формы”, “google-диск”).

Таблица 4

2.1 Содержание учебных предметов

п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

Обработка срезов, сборок и мягких складок в швейных изделиях.

-фронтальная;

-групповая (звеньевая);

-индивидуальная.

Личностные: 

-обучающийся, уважительно и бережно относящийся я к людям труда и результатам их деятельности;

-обучающийся, активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

-обучающий, бережно относящийся к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные:

-обучающийся, вступающий и поддерживающий коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.)

Регулятивные:

-обучающийся, принимающий и сохраняющий цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; 

-обучающийся, осуществляющий взаимный контроль в совместной деятельности

-обучающийся, обладающий готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности

-обучающийся, адекватно реагирующий на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

Моделирование, анализ ситуации, стимулирование, положительный пример.

Упражнения:

- сравнить промежуточный результат с эталоном;
- перечислить  последовательность действий и операций;

-корректировать памятки;

- выполнить действия по инструкции, в которой отсутствуют некоторые звенья; 

- осуществить самопроверку по плану, включающему 3-4 пункта;

-участвовать в коллективно-распределительной деятельности по составлению схем, алгоритмов к правилам и определениям.

Раскрой и пошив косынки.

Обработка сборок и мягких складок.

Выполнение машинных швов.

Построение чертежа выкройки бельевого изделия с закруглённым срезом.

Обработка косой обтачкой закруглённого среза в плеч. бел. изделии.

Машиноведение.

Обработка мягких складок.

Познавательные:

- обучающийся, использующий в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Обработка углов и карманов в швейных изделиях.

Конструирование фартука с нагрудником.

Материаловедение.

Ремонт одежды.

Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора.



Предварительный просмотр:

1 четверть (48 часов)

п.п

Тема

Кол-во

часов


Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности.

1

Урок систематизации знаний

Работа с различными источниками информации.

Диагностический срез

1

Урок развивающего контроля.

Работа с различными источниками информации.

Обработка срезов, сборок и мягких складок в швейных изделиях.

Виды обтачек, их применение.

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Раскрой долевых обтачек.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Раскрой долевых обтачек.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка среза детали долевой обтачкой на изнаночную сторону.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка среза детали долевой обтачкой на изнаночную сторону.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка среза детали долевой обтачкой на изнаночную сторону.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка среза детали долевой обтачкой на изнаночную сторону.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Раскрой поперечных обтачек.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Раскрой поперечных обтачек.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка среза детали поперечной обтачкой на лицевую сторону.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка среза детали поперечной обтачкой на лицевую сторону.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка среза детали поперечной обтачкой на лицевую сторону.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка среза детали поперечной обтачкой на лицевую сторону.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Раскрой косых обтачек.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Раскрой косых обтачек.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка закруглённого среза детали двойной косой обтачкой.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка закруглённого среза детали двойной косой обтачкой.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка закруглённого среза детали двойной косой обтачкой.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка закруглённого среза детали двойной косой обтачкой.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Раскрой и пошив косынки. Обработка долевой обтачной косого среза ткани.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Косые срезы тканей. Мерки.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Построение чертежа.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Построение чертежа.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Построение чертежа.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Построение чертежа.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Анализ образца. План работы.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Раскрой косынки. Раскрой долевых обтачек для обработки косынки.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Раскрой косынки. Раскрой долевых обтачек для обработки косынки.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Раскрой косынки. Раскрой долевых обтачек для обработки косынки.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Раскрой косынки. Раскрой долевых обтачек для обработки косынки.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Подготовка к контрольной работе                

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Контрольная работа

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка поперечного и долевого срезов косынки швом в подгибку с закрытым срезом

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка поперечного и долевого срезов косынки швом в подгибку с закрытым срезом

1

Обобщения и систематизации ЗУН

Работа с различными источниками информации

Обработка поперечного и долевого срезов косынки швом в подгибку с закрытым срезом.

1

Урок развивающего контроля

Работа с различными источниками информации

Обработка косого среза косынки долевой обтачкой.

Обработка косого среза косынки долевой обтачкой.

Обработка косого среза косынки долевой обтачкой.

Обработка сборок и мягких складок. Сборки. Мягкие складки

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Выполнение сборок ручным способом.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Выполнение сборок машинным способом.

1

Комбинированный

Работа с технологическими картами

Обобщающий урок

1

Урок рефлексии

Работа с различными источниками информации


2 четверть (42 часа)

№ п.п

Тема

Кол-во

часов


Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности.

1

Урок систематизации знаний

Выполнение тестовых заданий.

Виды машинных швов.

Соединительные швы.

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Виды машинных швов.

Соединительные швы.

1

Урок систематизации ЗУН

Выполнение тестовых заданий.

Бельевые швы

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Бельевые швы

1

Урок систематизации ЗУН

Выполнение тестовых заданий.

Построение  чертежей одежды

Снятие мерок

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Снятие мерок

1

Урок систематизации ЗУН

Выполнение тестовых заданий.

Запись мерок. Размер изделия.

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Запись мерок. Размер изделия.

1

Урок систематизации ЗУН

Выполнение тестовых заданий.

Сведения о прибавках

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Сведения о прибавках

1

Урок систематизации ЗУН

Выполнение тестовых заданий.

Обозначение точек, отрезков и линий чертежа

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Масштабная линейка.

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Масштабная линейка.

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Масштабная линейка.

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Масштабная линейка.

1

Урок систематизации ЗУН

Выполнение тестовых заданий.

История фартука

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Фартук

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Фартук

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Фартук

1

Урок систематизации ЗУН

Выполнение тестовых заданий.

Снятие мерок

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Снятие мерок

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Построение чертежа фартука

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Построение чертежа фартука

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Построение чертежа фартука

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Построение чертежа фартука

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Подготовка ткани к раскрою, раскрой фартука.

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Подготовка ткани к раскрою, раскрой фартука.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Раскрой фартука.

1

Раскрой фартука.

1

Пошив фартука.

1

Пошив фартука.

1

Подготовка  к контрольной работе.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Контрольная работа.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Пошив фартука.

1

Обобщения и систематизации ЗУН

Работа с различными источниками информации

Пошив фартука.

1

Урок развивающего контроля

Работа с различными источниками информации

Пошив фартука.

1

Пошив фартука.

1

Пошив фартука.

1

Пошив фартука.

1

Пошив фартука.

1

Пошив фартука.

1

Око

1

Пошив фартука.

1

Пошив фартука.

1

Пошив фартука.

1

Переплетение нитей. Сатиновое, саржевое, полотняное переплетение.

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Выполнение образца полотняного  переплетения.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Выполнение образца полотняного  переплетения.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Снятие мерок. Название деталей.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Построение чертежа сорочки в масштабе 1:4 .

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Построение чертежа сорочки в масштабе 1:4 .

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Построение чертежа сорочки в масштабе 1:4 .

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Подготовка ткани к раскрою и раскрой.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Подготовка ткани к раскрою и раскрой.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Подготовка ткани к раскрою и раскрой.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка косой обтачкой закруглённого среза. Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка среза горловины косой обтачкой.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка среза горловины косой обтачкой.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка среза горловины косой обтачкой.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка среза горловины косой обтачкой.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Подготовка  к контрольной работе

1

Обобщения и систематизации ЗУН

Работа с различными источниками информации

Контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Работа с различными источниками информации

Обработка боковых срезов запошивочным швом.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка боковых срезов запошивочным швом.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка боковых срезов запошивочным швом.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка боковых срезов запошивочным швом.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка срезов пройм двойной косой обтачкой.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка срезов пройм двойной косой обтачкой.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка срезов пройм двойной косой обтачкой.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка срезов пройм двойной косой обтачкой.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка нижнего среза сорочки швом вподгибку.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка нижнего среза сорочки швом вподгибку.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка нижнего среза сорочки швом вподгибку.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка нижнего среза сорочки швом вподгибку.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Окончательная отделка изделия, утюжка.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обобщающий урок

1

Урок рефлексии

Работа с различными источниками информации

3 четверть (60 часов)

№ п.п

Тема

Кол-во

часов

Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности.

1

Урок систематизации знаний

Работа с различными источниками информации.

Машиноведение. Виды бытовых швейных машин.

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Механизмы регулировки швейной машины: регулятор строчки, регулятор натяжения верхней нитки.

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Челночный комплект: разборка и сборка, назначение деталей.

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Обработка мягких складок.

 Значение мягких складок для отделки белья, легкого платья.

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Разметка  и выполнение мягких складок, заложенных в разные стороны.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Разметка  и выполнение мягких складок, заложенных в разные стороны.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Разметка  и выполнение мягких складок, заложенных в разные стороны.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Разметка и выполнение мягких складок, заложенных в одну сторону (односторонних).

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Разметка и выполнение мягких складок, заложенных в одну сторону (односторонних).

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Разметка и выполнение мягких складок, заложенных в одну сторону (односторонних).

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка углов и карманов в швейных изделиях. Накладные карманы.  

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Изготовление образца гладкого накладного кармана прямоугольной формы.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Изготовление образца гладкого накладного кармана прямоугольной формы.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Изготовление образца гладкого накладного кармана прямоугольной формы.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Изготовление образца гладкого накладного кармана прямоугольной формы.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Накладной карман с отворотом. Обработка отворота.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка отворота.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка отворота.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка боковых и нижнего срезов кармана овальной формы с отворотом.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка боковых и нижнего срезов кармана овальной формы с отворотом.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка боковых и нижнего срезов кармана овальной формы с отворотом.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка боковых и нижнего срезов кармана овальной формы с отворотом.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Конструирование фартука с нагрудником.

 Растительные волокна. Получение льняных тканей.

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Фартук с нагрудником. Снятие мерок для фартука.

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Построение чертежа фартука с нагрудником в масштабе 1: 4

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Построение чертежа фартука с нагрудником в масштабе 1: 4

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Построение чертежа фартука с нагрудником в натуральную величину.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Построение чертежа фартука с нагрудником в натуральную величин.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Построение чертежа фартука с нагрудником в натуральную величину.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Подготовка деталей кроя фартука к обработке.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Подготовка деталей кроя фартука к обработке.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Подготовка деталей кроя фартука к обработке.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Подготовка деталей кроя фартука к обработке.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

План работы по пошиву фартука с нагрудником. Обработка бретелей обтачным швом.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка бретелей обтачным швом.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка бретелей обтачным швом.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка бретелей обтачным швом.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Подготовка к контрольной работе        

1

Обобщения и систематизации ЗУН

Работа с различными источниками информации

Контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Работа с различными источниками информации

Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка боковых и нижнего срезов нижней части  фартука.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка боковых и нижнего срезов нижней части  фартука.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка боковых и нижнего срезов нижней части  фартука.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка карманов. Соединение карманов с нижней частью фартука.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка карманов. Соединение карманов с нижней частью фартука.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка карманов. Соединение карманов с нижней частью фартука.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка карманов. Соединение карманов с нижней частью фартука.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Соединение деталей фартука и окончательная отделка изделия.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Соединение деталей фартука и окончательная отделка изделия.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Соединение деталей фартука и окончательная отделка изделия.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обобщающий урок

1

Урок рефлексии

Работа с различными источниками информации

4 четверть (48 часов)

№ п.п

Тема

Кол-во

часов

Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности.

1

Урок систематизации знаний

Работа с различными источниками информации

Материаловедение.

Свойства х/б тканей.

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Свойства льняных тканей.

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Сравнение тканей по свойствам.

1

Лабораторная работа

Работа с различными источниками информации.

Ремонт одежды.

Изделия. Заплата. Штопка

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Определение вида ремонта. Заплаты.

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Раскрой заплатки. Подготовка места наложения заплаты.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Раскрой заплатки. Подготовка места наложения заплаты.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Наметывание заплаты.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Наметывание заплаты.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Наметывание заплаты.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Настрачивание заплаты накладным швом на швейной машине.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Настрачивание заплаты накладным швом на швейной машине.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Настрачивание заплаты накладным швом на швейной машине.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Подготовка ткани под штопку. Выполнение штопки.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Подготовка ткани под штопку. Выполнение штопки.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Подготовка ткани под штопку. Выполнение штопки.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Утюжка изделия.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора.

 Кепи. Берет. Назначение, фасоны. Название деталей и контурных срезов.

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Мерки для построения чертежа.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Построение чертежа и раскрой кепи, берета.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Построение чертежа и раскрой кепи, берета.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Построение чертежа и раскрой кепи, берета.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Построение чертежа и раскрой кепи, берета.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Ткани для пошива.  План пошива.

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Настрочной и расстрочной швы

1

Урок открытия новых знаний

Работа с различными источниками информации.

Выполнение настрочного шва на образце

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Выполнение настрочного шва на образце

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Выполнение расстрочного шва на образце

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Выполнение расстрочного шва на образце

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Пошив клиньев головки.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Пошив клиньев головки.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Пошив клиньев головки.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Подготовка к контрольной работе

1

Обобщения и систематизации ЗУН

Работа с различными источниками информации

Контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Работа с различными источниками информации

Пошив клиньев головки и подкладки.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка козырька.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка козырька.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка козырька.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обработка козырька.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Соединение деталей головки и козырька с подкладкой.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Соединение деталей головки и козырька с подкладкой.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Соединение деталей головки и козырька с подкладкой.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Соединение деталей головки и козырька с подкладкой.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Окончательная отделка изделия.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Окончательная отделка изделия.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Окончательная отделка изделия.

1

Урок систематизации ЗУН

Работа с технологическими картами

Обобщающий урок

1

Урок рефлексии

Работа с различными источниками информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету профильный труд 11класс 2016-2017 учебный год

рабочая программа по предмету профильный труд 11класс...

Рабочая программа по предмету профильный труд 5 класс на 2014-2015 учебный год

рабочая программа по предмету профильный труд 5 класс...

Рабочая программа по предмету профильный труд 8а класс 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по предмету профильный труд 8а класс  на 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа по предмету профильный труд 12 класс 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по  предмету профильный труд 12 класс  на 2021-2022 учебный год...